Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Лечение булькания в воздухофильтре (Вариант 2)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Форумчане! Всех Мондеоводов когда-нибудь да начинает беспокоить бульк в воздухофильтре.

Sergey22299 предлагает один из вариантов как этот бульк попробывать вылечить.

 

Вот его "рецепт":

 

 

Бульканье создает КХХ, когда пытается выставить нужные обороты ХХ, изменяется величина открытия/закрытия клапана КХХ. Все это дело обычно сопровождается провалом с низов и плавающими оборотами ХХ.

 

Причин Булька может быть много:

1. Сам КХХ устал и  подклинивает.

2. Подсос воздуха через шланг вентиляции картерных газов, через Д/З, через заглушку в коллекторе, через сам коллектор.

3. Неисправный ЕГР.

 

Бульканье - это следствие, которое может быть и из за увеличенного зазора между заслонкой и корпусом Д/З. Увеличенный зазор это доп воздух - повышенные обороты. Если зазор не очень велик, обороты могут быть почти в норме, а Бульк будет.  

 

Начинаем искать подсос.

Подсос воздуха через впускной коллектор легко вычисляется карбо клинером. Покупаем баллончик, заводим мотор и брызгаем в места крепления коллектора к головке блока. На КХХ, ДЗ и ЕГР. Не жалеем, заодно и помоем. Даже на шланг вентиляции картерных газов можно легко попасть. Просовываем трубочку баллончика между 3 и 4 коленом и поливаем. Хорошо бы вооружиться перед этим фонариком что бы сперва заглянуть туда и понимать куда направлять струю.

 

Если есть подсос, засасываемый карбо клинер ненадолго изменит обороты мотора.  

 

Если подсосов нет, значит. Надо вспомнить, после чего появился бульк.  

 

Если после мытья КХХ и ДЗ - скорее всего виновата эта пара.   На счет КХХ - он не ремонтно пригоден и к 100 тыщ умирает. Подтверждено уже многократно. На КХХ под пломбой, есть регулировочный винт, я лично с ним не разбирался. 

Только замена. Причем никаких б/у и ЕРА. Только оригинал и новый. ЕРА умирает очень быстро. Есть прецеденты.

 

Однако дешевле сперва проверить Д\З.

Делается это так. Зазора между корпусом и заслонкой быть не должно.  На новой распылен состав, типа сырой резины, смотря через неё на свет, щели между корпусом Д/З и заслонкой - нет вообще. При эксплуатации и мойке Д/З этот состав смывается. Вот дополнительный подсос воздуха через саму Д/З. При этом, если скинуть фишку с КХХ мотор будет продолжать работать либо на этих же оборотах, либо обороты уменьшатся. Если на грани вот вот заглохнет Д/З трогать не надо.  Скорее всего не Д/З причина Булька. Если обороты более 500 или около этого, а во впускном коллекторе мы выявили, что подсосов нет, значит вот он - доп воздух!  

 

Лечится это так.

Расковырявыем пломбу регулировочного винта Д/З, шестигранником на 2,5 мм, готовимся немного вывернуть винт. Скидываем фишку КХХ, обороты более 500 или около этого, - выкручиваем медленно регулировочный винт до момента, пока мотор не заглох. Принимается если мотор вот вот заглохнет. Лишнего тоже выкручивать нельзя, может начать подклинивать Д/З.  

 

Далее, подключаем фишку КХХ. Исправный КХХ подкинет обороты до прописанных в мозгу ХХ. Важно!!! Не регулировать обороты (пытаться их увеличить) ХХ винтом Д/З. Обороты изменятся лишь на время, после нескольких хороших перегазовок, они вернуться в состояние "до регулировки" Мозг видит повышенные обороты и скорректирует топливовоздушную смесь. Уменьшит подачу топлива и уменьшит подачу воздуха прикрыв клапан ХХ. Можно конечно этим винтом приоткрыть Д/З так, что бы исключить КХХ из работы, но это будут обороты более 850. И при движении накатом,  будет повышенный расход топлива.  

 

Еще, без регулировки Д/З можно добиться устранения подсоса через Д/З.

Распылить аналогичный заводскому состав, между корпусом ДЗ и заслонкой, но что это за состав и как его так точно дозировать я плохо себе представляю. Кто то лаком для ногтей обмазывает, устраняя щель... но сомнения у меня по этому поводу... я так не делал.  

 

Так же бульк может быть и из за неисправного ЕГР. (на мой взгляд в меньшей степени)

Так как ЕГР отправляет часть отработавших газов во впускной коллектор. Не герметичность или неправильная работа могут создавать избыточное или низкое давление во впускном коллекторе.

Изменяется состав смеси, обороты ХХ отличаются от заданных значений. Блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси.

Причём величина степени открытия/закрытия КХХ постоянно меняется.

 

Вот он Бульк, плавающие  обороты ХХ и провал.  

 

Причиной провала с самых низких оборотов могут быть неисправные заслонки во впускном коллекторе и неисправный эл магнитный клапан их привода.    

 

Диагностируем, лечим и радуемся устойчивой работе двигателя на ХХ и отсутствием провалов с низких оборотов.    

 

P,S.  Все эти процедуры нужно начинать только после уверенности в исправности ВВ части вашего авто.


Опубликовано

Форумчане - читаем, обсуждаем, вносим конструктивные замечания, дополнения, советы.

 

 

 

Вопросы здесь не задаем !!!

 

ДЛя вопросов есть

 

 

 

http://mondeoclub.ru/forum/topic/60753/

 

 

 

а также темы про КХХ и обороты, ДЗ и ДПДЗ.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Вот такое или почти такое напыление используют производители.

 

 

Molykote D-321R

 

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода из-за наличия системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, в алюминиевом корпусе большинства дроссельных заслонок со временем появляется выработка. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых до 1 мм. В результате смесь обедняется, холостой ход сложно поддаётся регулировке, нарушается его стабильность. Все это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.
 
Для минимизации всех вышеуказанных эффектов, повышения долговечности и надежности дроссельного узла необходимо применять антифрикционные покрытия с содержанием дисульфида молибдена.
 
Антифрикционнное покрытие наносится непосредственно на дроссельную заслонку.
Предварительно обклеив малярным скотчем все места, куда не хотим что бы эта смазка попала.
5241288.jpg
 
Многие ведущие автопроизводители уже взяли на вооружение эту технологию. Иногда при непрофессиональном техническом обслуживании эти покрытия пытаются удалить, смыть принимая их за загрязнения.

 

Вот это чудо.

http://oilmart.ru/product/antifrikcionnoe-pokrytija-molykote-d-321r-spray-400-ml/

 

Антифрикционное покрытие Molykote D-321R Spray EC отлично работает во влажной среде, в вакууме, в различных агрессивных химических средах, в условиях радиации, а так же в условиях сильного запыления, при значительно низких и высоких температурах.
Обеспечивает безупречную приработку деталей в местах соединений, постоянное, плотное и надежное соединение.
Не сползает и не капает, обладает высокой устойчивостью на месте нанесения. Не смывается водой.
Отвердение происходит при комнатной температуре.
 
Наносим и радуемся отсутствию бульков и стабильному ХХ.
:dance3:  :yahoo:
Изменено пользователем Sergey22299
Опубликовано

Не, ну крут конечно! Однако спрей кусачий по цене:) А заслонка после покрытия свободно вращается?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Для того, что бы дроссельная заслонка не подклинивала (при плавном нажатии на педаль возникает резкий скачек оборотов, отсюда рывки при движении и т.д...)  и педаль была мягкой, советую после бережной мойки карбиком смазывать её ось.

как с внутренней стороны

5333155.jpg

так и со стороны пружины

5368994.jpg

со стороны ДПДЗ

5353634.jpg

 

я еще пружину переставил в более мягкое положение

5319842.jpg

 

Пробрызгать, разработать, протереть лишнее и ход педали мягкий, мягкий будет. 

Я использую вот эту смазку http://liquimoly.ru/product_view.php?id=312  мне нравиться.  :good:

 

Не забываем прокапать трос педали газа, я нагреваю в шприце моторное масло, подвязываю трос к капоту и потихонечку прокапываю его. )))

 

Вот тот самый регулировочный винт Д/З

 

5371044.jpg

 

 Важно!!! Если заслонка не правильно отрегулирована :nono: , ни какие смазки и прокапывания не помогут.

 

Читаем, мажем и радуемся мягкой педали газа и отсутствию рывков при езде в натяг.   :rolleyes: 

:dance3:  :dance3:  :dance3:  :yahoo:  

 

 

P.S. Это смазка не является заменой антифрикционному покрытию и не уменьшает зазор между заслонкой и корпусом Д/З.

Рекомендуется как смазка после мойки.

  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Форумчане! Всех Мондеоводов когда-нибудь да начинает беспокоить бульк в воздухофильтре.

Sergey22299 предлагает один из вариантов как этот бульк попробывать вылечить.

 

Вот его "рецепт":

Все разобрал помыл, поменял прокладки коллектора... На один день пропал звук уже обрадовался, но потом опять появился по нарастающей((( может еще какие варианты есть?

Опубликовано

 

 

Все разобрал помыл, поменял прокладки коллектора... На один день пропал звук уже обрадовался, но потом опять появился по нарастающей((( может еще какие варианты есть?

 

Смотри пост № 2 в этой теме. А так - меняй КХХ

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Ребят такой вопрос - Снимал фишку с датчика холостого хода и забыл надеть, завелся поехал все ок )) холостые не прыгают в районе 1000 стоят, не глохнет. на заведенном некакой реакции на снятие фишки тоже нет. как так ?!?! дросель чистился недавно. а да ещё - присутствуют бульки из в.фильтра. обороты не скачут, не глохнет. 

Опубликовано

 

 

на заведенном некакой реакции на снятие фишки тоже нет

а должна заглохнуть. вангую, что неисправен КХХ. 

Опубликовано

а должна заглохнуть. вангую, что неисправен КХХ. 

это да, но какого ?!??"73 холостые в порядке, не глохнет на светофорах не разу, обороты впорядке.... ?!

Опубликовано

@Spiritdmb, перед 73 какая цифра ??))

Не глохнет без КХХ - проблемы в нем или подсос через ДЗ

Опубликовано (изменено)

КХХ возможно заклинил в приоткрытом состоянии. Потому и не глохнет. Ну и про подсосы воздуха тоже правильно.

Изменено пользователем Silver63
Опубликовано

спасибо, попробую найти рабочий и проверить. а этот можно ли проверить как нибудь ? сопротивление ? или ток на него подать ?

Опубликовано
@Spiritdmb, после промывки КХХ могла заклинить тарелка в нем. Попробуй вручную её разработать. А если в процессы промывки КХХ случайно ты его перевернул к верх ногами то грязь и карбоклинер могли затечь под управляющий винт
Опубликовано

@Spiritdmb, после промывки КХХ могла заклинить тарелка в нем. Попробуй вручную её разработать. А если в процессы промывки КХХ случайно ты его перевернул к верх ногами то грязь и карбоклинер могли затечь под управляющий винт

сейчас отсоединял датчик от кхх, бульки пропадают сразу. моня даже ровнее работать начинает - такое чувство. пойду попробую его потыркать... 

Опубликовано

 

 

сейчас отсоединял датчик от кхх, бульки пропадают сразу.

вот это как раз и говорит о том что с КХХ "нашаманил" ))))

У меня также было ))) Помыл КХХ и ДЗ с пристрастием - получил бульк ))

Опубликовано (изменено)

вот это как раз и говорит о том что с КХХ "нашаманил" ))))

У меня также было ))) Помыл КХХ и ДЗ с пристрастием - получил бульк ))

снял принес домой,потыркал, ходит вроде... попробовал создать разряжение и дуть тоже в обе "камеры", сложно сказать есть ли вакуум... но если и есть "щель" то ОЧЕНЬ небольшая. а главное не могу я понять хоть убей, я его отключаю - бульки пропадают,обороты 850-900 висят. может быть не в нем дело а скажем в дроселе щель большая ? или подсос воздуха где?....

Изменено пользователем Spiritdmb
Опубликовано

 

 

бульки
Это КХХ пытается выравнить обороты.

 

 

в дроселе щель большая
надо снимать смотреть.[

quote name=Spiritdmb" post="2923817]подсос воздуха где?..

Через ДЗ, КХХ, форсунки топливные, шланг картерных газов, заглушка оси заслонок впускного
Опубликовано

Это КХХ пытается выравнить обороты.

 

 

надо снимать смотреть.[

quote name=Spiritdmb" post="2923817]подсос воздуха где?..

Через ДЗ, КХХ, форсунки топливные, шланг картерных газов, заглушка оси заслонок впускного

 

подрегулировал кхх по твоему посту, примерно на 90 градусов против часовой стрелки. бульки вроде ушли, обороты 850 держит. работает ровно. остался один бульк при повороте руля... но нюанс у меня течет рулевая рейка.... что подскажешь ?

Опубликовано
@Spiritdmb,бульк при повороте руля это КХХ регулирует обороты при возрастании нагрузки на двигатель от гур. Посмотри датчика гур ну и конечно надо лечить рулевую чтобы не текла
Опубликовано

@Spiritdmb,бульк при повороте руля это КХХ регулирует обороты при возрастании нагрузки на двигатель от гур. Посмотри датчика гур ну и конечно надо лечить рулевую чтобы не текла

а как его посмотреть? где он ? как проверить работает ли ? на что кроме булька влияет его работа ?

Опубликовано
@Spiritdmb, на все твои вопросы есть ответы в профильной теме ГУР. И давай не захламлять Важные темы. Все вопросы/ ответе только в профильных темах
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...