Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

2.0TDCI фиксация коленвала/маховика (метки)


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте дорогие друзья. 

 

Вчера начали проверять фазы газораспределения и сразу возникли 2 вопроса на которые AutoData к сожалению комментариев не каких не даёт. Поискав информацию в интернете я в принципе нашёл кое какие ответы, но всё же хочу уточнить пару нюансов о наших TCDI-шках.

 

Итак вопрос 1

Обязательно ли фиксировать насос ТНВД на TDCI, насколько я понимаю его задача лишь создать давление, а всё остальное делает ЭБУ. Соответственно выставлять насос по меткам на нашем движке не обязательно. (Поправьте если я ошибаюсь)

 

Вопрос 2

К данному вопросу я прилагаю иллюстрацию ниже.

На маховике вы видите зубья, первое с чем мы столкнулись — это выставив распредвалы по меткам мы не нашли не каких отличий на зубцах маховика, проворачивая медленно маховик мы обратили внимание на наличие изменений в гребёнке как на Рис.2 и Рис.3 Покурив и изучив данные в интернете по фиксатору маховика за метку фиксации было принято углубление как на Рис.2.

 

Зафиксировав вал фиксатором нр.2 мы стали выставлять распредвалы по местам. После окончания манипуляций с метками начали медленно проворачивать коленвал в следствии чего у нас встретились клапана. Вывод метка на рис.2 неправильная.

 

Внимание вопрос!

  1. Какой именно фиксатор идёт на TDCI моторы, первый или второй (на картинке).

  2. Где находится место фиксации маховика на гребёнке?

  3. Если место фиксации маховика как на Рис.3 то в каком положении фиксировать маховик, ведь отсутствие зубов не даст его зафиксировать мёртво и он будет немного гулять. 

 

post-67311-0-24074400-1394275965_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фиксация маховика через паз рис 2 !!! Это положение вала 50 град перед вмт.

При фиксации верхних валов и звезды тнвд обратить внимание на совпадение их меток с маркерами на цепи. Должны совпасть в трех точках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фиксация маховика через паз рис 2 !!! Это положение вала 50 град перед вмт.

При фиксации верхних валов и звезды тнвд обратить внимание на совпадение их меток с маркерами на цепи. Должны совпасть в трех точках.

 

1) То есть я правильно понимаю маховик фиксируется фиксатором nr.2 как на картинке. 

2) ТНВД, точно нужно по меткам выставлять, напоминаю двигатель TDCI.

3) Если фиксировать распредвалы и коленвал в соответствии с рисунком 2 то при проворачивании коленвала поршень упирается в клапан. Компрессия в норме, соответственно загнутыми клапана быть не могут. Как это понимать? Что делать? 

 

PS. цепь не растянута, сравниваю с новой длинна 1 в 1. Каким образом могли сбиться метки мне тоже до сих пор не ясно. 

Изменено пользователем FakeAngel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. Что то ты на верху на валах напартачил.

Значит надо разбираться.

Снять крышку. Поршни наверху в первом и четвертом. В первом сжатие клапана закрыты, значит четвертый. Вот и надо поотжимать клапана, понять какой вал не вовремя давит на гидрики.

Надо по клапанам смотреть как они ходят и где происходит встреча.

Валы при сборке не мог перепутать?

Изменено пользователем вова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На TDCI дорестайл ставились два типа маховиков это раз, колено вертится два раза распредваля один это два, иногда требуется провернуть колено несколько раз прежде чем совпадут метки это три.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю, машина заводилась и ехала, пусть плохо но ехала. Потом в один прекрасный день она перестала заводиться, а двигатель начал ругаться на p0340. После всех проверок и замен датчиков решили всетаки проверить метки, оказалось что все метки на цепи совпадают, коленвал нет. Все что мы сделали на данный момент по мотору это зафиксировав коленвал как описанно выше выставили распредвалы по меткам.

При проворачивании коленвала в ручную встретились клапана. Херня какая то, машину купил с площадки в связи с чем у предшествующего владельца спросить что там намудренно возможным не представляется. Кстати у меня уже рестайл.

 

Давайте рассуждать логически, распредвалы выставить неверно просто НЕРЕАЛЬНО, кроме того метки на цепи все совпадали.

Ошибка по датчику распредвала, актуальна так как метки действительно сбиты.

Если бы были загнуты клапана то компрессии не было и это было бы слышно даже при маслании стартером.

Маховик к коленвалу крепится через направляющую, соответственно вариант с неправильным положением маховика на валу так же отпадает.

Не пойму где собака зарыта... что могло делаться на движке что место фиксации маховика находится не там где должно.

Если сравнить метку прежнего положения коленвала и то как он стоит сейчас зафиксированный штырем на маховике то отклонение примерно в 90 градусов.

Изменено пользователем FakeAngel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выйди к беларусам  http://fordclub.org/phpBB3/viewtopic.php?f=44&t=9467&start=2130  и задай вопрос максиму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посовещавшись с Максом и ещё парой мастеров мы пришли к выводу что проблема в гребёнке на маховике, либо каким то чудесным образом неправильно установлен маховик, либо сама гребёнка на нём. В любом случае вскрытие как говорится покажет. Курю планирую время ремонта. 

 

Между дел не ясно почему двигатель заводился до момента снятия ДПКВ, а после этого стал выдавать ошибку P0340... Чем глубже лезу в машину тем больше вопросов старому владельцу. 

 

Вопрос к спецам, на мондео АКПП снять удобнее на машине или снять двигатель в сборе? 

Так же буду признателен если кто-нибудь скинет фотки маховика АКПП или его код. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 На подрамнике легче все снять оптом.

Nasteka спасибо, ты как обычно на высоте. Отвечаешь содержательно и по факту.  :good:  

Касательно снятия оптом, есть какие-нибудь сюрпризы о которых стоит знать заранее? Смотрю по нормам времени, с.у. акпп 5,7ч. - эта информация соответствует действительности? 

 

PS. при снятии оптом, я автоматом попадаю на фрион?

Изменено пользователем FakeAngel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на фреон однозначно и проверку на герметичность.Лучше сразу менять прокладки.Время снятия для оффов.Так думается часа 2.5 с чуством,с толком ,с растановкой Если все снимать.Осторожно с проводами и датчиками.Проще не снимая двигатель,коробку отсоеденить,дешевле будет.Только удачи.

Изменено пользователем Nasteka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще не снимая двигатель,коробку отсоеденить,дешевле будет.Только удачи.

Бррр... ты меня запутал. Так как снимать коробку проще? С подрамником и двигателем в сборе или же отдельно коробку отсоеденить и выдернуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, а не кому случайно отчёт не попадался по снятию джатки с наших моторах?

Изменено пользователем FakeAngel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посовещавшись с Максом и ещё парой мастеров мы пришли к выводу что проблема в гребёнке на маховике, либо каким то чудесным образом неправильно установлен маховик, либо сама гребёнка на нём. В любом случае вскрытие как говорится покажет. Курю планирую время ремонта. 

 

Между дел не ясно почему двигатель заводился до момента снятия ДПКВ, а после этого стал выдавать ошибку P0340... Чем глубже лезу в машину тем больше вопросов старому владельцу. 

Напрасно ты туда суешься. Макс и К уговорили? Ну-ну...Убьешь много сил с нулевым результатом. Ни гребень, ни маховик нельзя сдвинуть. гребенка приварена, маховик прикручен к КВ несимметричными болтами.

Еще раз, и последний. Твоя проблема наверху. Сними хоть крышку  Может вал пополам, может гидрик заклинило, при этом встреча клапанов обеспечена.

 

По правильной метке КВ стопорится в 50 гр перед вмт.

Синхрометка расположена за 90 гр до вмт, Так выбрано потому что это точка максимального углового ускорения кв.

число зубцов на гребенке 36 -1

Изменено пользователем вова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрасно ты туда суешься. Макс и К уговорили? Ну-ну...Убьешь много сил с нулевым результатом. Ни гребень, ни маховик нельзя сдвинуть. гребенка приварена, маховик прикручен к КВ несимметричными болтами.

Еще раз, и последний. Твоя проблема наверху. Сними хоть крышку  Может вал пополам, может гидрик заклинило, при этом встреча клапанов обеспечена.

 

По правильной метке КВ стопорится в 50 гр перед вмт.

Синхрометка расположена за 90 гр до вмт, Так выбрано потому что это точка максимального углового ускорения кв.

число зубцов на гребенке 36 -1

 

Вов, вот честно кому не скажу не кто не верит... но метки на передней и задней части коленвала не совпадают. Говорю же машина загадка :)

Со стороны шкива есть болт заглушка (торкс T45), когда вал зафиксирован со стороны ДПКВ, у меня тора смотрит на 8 часов, а должна на смотреть на 11. 

Маховик крепится к колен валу через направляющую шпонку (см картинку) т.е. каким то ЧУДЕСНЫМ образом кто то толи срезал толи похерил эту направляющую и безалаберно установил маховик. 

Проверить метку (болт тору) со стороны шкива очень просто, когда первый цилиндр находится в ВМТ болт должен смотреть на 12 часов, для своего спокойствия сегодня я это проверю, хотя его правильное положение уже итак понятно по двум причинам:

1) болт вкручивается в отверствие литой части колена т.е. его НЕРЕАЛЬНО вкрутить неверно. 

2) на колене со стороны шкива есть рукотворная метка по которой стояла цепь до её снятния, при этом тора эта смотрит как положено на 11 часов и клапана не встречаются, компрессия присутствует, стуков посторонних нет. 

 

Остаётся один вариант неверно установлена планшайба (маховик) и ошибка P0340 абсолютно обоснованна. Я не понимаю лишь одной вещи какова ...... машина заводилась до момента снятия ДПКВ. Об этом и многом другом читайте в свежем номере газеты "а х... его знает" :)

post-67311-0-93155100-1394612965_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть одна мысль.

Вспомнил двигатели второго мондео с коробками автоматами. Там такая же структура планшайбы, гребенки и дпкв.

Так вот - металл планшайбы маховика на акпп довольно тонкий и появлялась трещина вокруг хвостовика коленвала.  Планшайбу не отрывало совсем, она по этой трещине смещалась назад и машина вначале плохо ехала а потом просто переставала заводиться и конечно с ошибкой по датчику распреда.

Клапана не встречались потому как  соотношение спереди между валами не менялась от трещины.сзади, Но если тронуть и выставить по смещеной задней гребенке то результатом станет встреча.

 

Ну все - вот тебе 120 % диагноз. Ищи планшайбу и меняй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть одна мысль.

Вспомнил двигатели второго мондео с коробками автоматами. Там такая же структура планшайбы, гребенки и дпкв.

Так вот - металл планшайбы маховика на акпп довольно тонкий и появлялась трещина вокруг хвостовика коленвала. Планшайбу не отрывало совсем, она по этой трещине смещалась назад и машина вначале плохо ехала а потом просто переставала заводиться и конечно с ошибкой по датчику распреда.

Клапана не встречались потому как соотношение спереди между валами не менялась от трещины.сзади, Но если тронуть и выставить по смещеной задней гребенке то результатом станет встреча.

 

Ну все - вот тебе 120 % диагноз. Ищи планшайбу и меняй.

сегодня проверил на всякий случай положние торы и все оказалось как я и говорил. Когда первый поршень находится в ВМТ, тора со стороны шкива коленвала смотрит ровно на 12 часов.

Вов, твоя теория имеет место быть но все же я склоняюсь к тому, что кто то каким то образом установил неверно планшайбу. Суди сам:

1) если бы планшайба была повреждена она была бы кривая (это будет видно через отверствие ДПКВ), кроме того фиксатор не стопорил бы коленвал намертво (по идее должен чувствоваться люфт)

2) на валу со стороны шкива есть рукотворная метка по которой коленвал встает в правильное положение.

3) сомневаюсь в том что трещина могла дать погрешность в 90 градусов.

 

в любом случае на пятницу назначено снятие акпп, так чтож выложу фотки что там действительно нах...еверчено.

 

Настека к тебе вопрос, сегодня смотрели как снять акпп и там реально работы часа на 4 только по снятию... как ее выдернуть за 2,5 часа с учетом отсоединения подрамника, это же не реально! Еще раз повторю вопрос, может встречался кому то отчет по снятию джатки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) если бы планшайба была повреждена она была бы кривая (это будет видно через отверствие ДПКВ), кроме того фиксатор не стопорил бы коленвал намертво (по идее должен чувствоваться люфт)

 

Не будет она кривой потому как с обратной стороны лежит четырьмя болтами на корпусе турбины, Планшайбу при образовании трещины просто скручивает  потому что через нее передается крутящий момент. Заметь всегда в одном направлении.

И фиксировать она будет потому что оторвалась не полностью. Ее деформировало но жесткость она не потеряла окончательно.

Впрочем снимешь и сам усё увидишь.

Давай на пиво? Не.... пиво не пью, Старый Таллин. Люблю и город и напиток.... :D

Изменено пользователем вова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планшайбу я на всякий случай уже приготовил. Ждать не долго, завтра сдёргиваем коробку, единственное пригодились бы дельные советы как это сделать быстрее и проще, так как судя по описанию механика с кем мы будем её сдёргивать только снятие подрамника займёт огого сколько времени...  :unsure:  Читаю сервисный мануал по снятию и как то нефига не легче... Откуда взялась норма на с.у. коробки 5 часов?

Изменено пользователем FakeAngel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть одна мысль.

Вспомнил двигатели второго мондео с коробками автоматами. Там такая же структура планшайбы, гребенки и дпкв.

Так вот - металл планшайбы маховика на акпп довольно тонкий и появлялась трещина вокруг хвостовика коленвала.  Планшайбу не отрывало совсем, она по этой трещине смещалась назад и машина вначале плохо ехала а потом просто переставала заводиться и конечно с ошибкой по датчику распреда.

Клапана не встречались потому как  соотношение спереди между валами не менялась от трещины.сзади, Но если тронуть и выставить по смещеной задней гребенке то результатом станет встреча.

 

Ну все - вот тебе 120 % диагноз. Ищи планшайбу и меняй.

 

Если бы согласился на спор, сейчас бы прилип на "вана таллинн" :) Всё как ты и сказал, сейчас будем собирать всё обратно чуть позже выложу небольшой фото отчёт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Как и обещал небольшой фото отчёт об устранённой проблеме и вывод о пилотных испытаниях с момента ремонта. 

 

Фотографии прилагаются ниже, как видите планшайба лопнула по центру в связи с чем гребёнка сместилась в сторону и ЭБУ не давал завести машину из-за десинхронизации ДПКВ и ДПРВ. После замены планшайбы машинка нехотя завелась и начала потихоньку приходить в чувства, затем прописка форсунок, прогазовка на трассе, присадка LiqyMoly (Common Rail) и вуаля вроде как машинка поехала. 

 

На сегодняшний день я имею:

- нормальную заводку, раньше на холодную приходилось маслать

- белый дым после холодного старта минут 5, с заглушенным ЕГРом дым имел место быть минут 15.

- расход топлива в городе примерно 10,5 со средней скоростью 25 км/ч

- лёгкие ритмичные потряхивания при длительном движении на скорости выше 65км/ч, в городском цикле, газ - тормоз, нареканий на работу мотора нет. Ранее при скорости выше 65 км/ч ехать было невозможно (в работе двигателя были серьёзные провалы из-за чего АКПП сходила с ума.) 

 

Диагностика показывает всё ок, но при считывании в реальном времени видно что на форсунки идёт топлива больше чем нужно. Грешу на временами подклинивающую форсунку, кстати присадка ЛиквиМоли CommonRail для улучшения смазывающих свойств диз.топлива если и не излечила форсы полностью но скатав на ней бак реальные улучшения чувствуются. 

 

post-67311-0-68188900-1396176248_thumb.jpg

post-67311-0-45124400-1396176255_thumb.jpg

post-67311-0-31570600-1396176263_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

У меня точно такая проблема как у Факеангел не можем поставить метки поменяли насос и форсунки когда ставить метки встречаются поршень с клапанами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...