Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Замена шаровой опоры и сайленблоков переднего рычага в домашних условиях


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Предисловие.

После зимы, при езде по неровной дороге с мелкими неровностями появился странный стук с передней подвеске, также во время смены резины была обнаружена разбитая правая шаровая опора.. Пришла пора менять. Форум одобрил приобретение Lucas/TRW JBJ144. было куплено сразу обе. примерно 14,4у.е/шт.

дальше фото с комментариями. Делал сам, фотографировал тоже. Из помощников была жена, наступала на рычаг, когда зажимал шаровые.

ed5f680e138bt.jpg

Поднимаем автомобиль и (!) устанавливаем на подпорку

29504d8d5f93t.jpg

откручиваем болты крепления рычага (головка 18+ ключ 15) выбиваем их. и отвинчиваем стойку стабилизатора

a7bfaec902b2t.jpg

откручиваем крепление шаровой опоры в кулаке, выбиваем болт

6424461161f0t.jpg

чтобы легче выбить палец шаровой я применил не толстую отвертку, забив ее в прорезь.. далее установи вертикально бородок ударами молотка выбил рычаг и вытащил его.

8d02ec6450aat.jpg

все, рычаг снят. видим, не правильно установленные с/б. Оба! при такой установке, во время торможения на повороте машину кидало в стороны.. аж страшно было тому, кто не знал ;) я то знал от чего и не тормозил в повороте. только на прямой. надо исправить.

9ff6a77a45dft.jpg

на фото два разных рычага, один оригинал (без сайлента) и тот, что стоял. На оригинале не сложно заметить треугольник - по направлению на треугольник должна быть установлена резина сайлентблока а не пустота, я год назад установил не правильно, что не помешало им выстоять почти 10 тысяч. в этот раз поверну.. выпресовываю сайлент из рычага используя инструмент Форд.. какой-то номер. точил сам :) им можно ставить и выпресовывать большой с/б.

a9eaa2f132eft.jpg

224e3a8d9f14t.jpg

c0ae51607a6at.jpg

для истории замеряю диаметр бльшого с/б и отверстия под него.. вдруг пригодится.

21c68228b0e9t.jpg

 

повернул на 90град, и обратно в рычаг.. используя тоже приспособление. :) пресс винтовой, проблем при установке с/б не возникало.

72377d76477at.jpg

 

также надо повернуть маленький с/б.. и его замер.

4290a2a15138t.jpg

df066f1ddd38t.jpg

Изменено пользователем bosya

Опубликовано

Продолжение.. (много картинок)

 

все. рычаг собран правильно, готов к замене шаровой опоры. Керном намечаю центры будущих отверстий. Нужно постараться как можно точнее их поставить, дальше будет видно почему.. В русском Хайнесе (Ford Mondeo_RU.pdf 92,4Мб (96 895 882байт) на стр. 254 есть описание замены, кому надо - выложу книгу.

b5ea15189d15t.jpg

керним, сверлим отверстия 3-6мм. потом 9-10мм. и срезаем остатки заклепки зубилом. (!) не просверлите рычаг!!!

6efdd8b69a46t.jpg

эта легко пошла..

edf72a9ac743t.jpg

след от зубила.. ;)

2e95812313b1t.jpg

высверливаем.. на ближней к нам заклепке видно, что я ошибся с центром.. пришлось больше рубать зубилом.

155a50e48c0ct.jpg

бородком выбиваем старые заклепки и получаем рычаг, готов к установке нового блока!

можно срезать и болгаркой.. я сверлил.

 

Вот он.. комплект на фото.. даже инструкция есть. и на русском языке тоже. но не применима к шаровой. такая "ни о чем и обо всем". Для меня - нет значения момента затяжки болтов.. а надо бы.

b09002046cd5t.jpg

694d83519fc8t.jpg

f423e1456769t.jpg

c456e32cbf3bt.jpg

все, прикрутил, жена стояла на рычаге, я крутил. сильно крутил.. это же шаровая. Боюсь, что перекрутил. %)

7ea7cd5f5680t.jpg

df96fccc62cet.jpg

установка рычага на место.. сразу большой с/б потом малый потом шаровая. кста. производитель не рекомендует снимать защитное покрытие чехла шаровой до установки ее на место. это я потом прочитал и снял раньше. Но лучше сохранить его, чтобы не прорвать ненароком.

07c7382b17a4t.jpg

второй рычаг.. размеры для истории..

1050e156c797t.jpg

хорошо видно, как он должен стоять - резиной на треугольник..или центрами пустот на осевую линию, проходящую по центрам обеих с/б.

d2c187cfb54bt.jpg

малый с/б цельно-резиновый.. поворачивать не пришлось.

В процесе замены рычага левой стороны выяснилось, что стучит рулевая тяга, сделал заказ SWAG 50 72 0021 как приедет, буду менять (фототчет нужен?) и на сходжение. .

как видно, яма совсем не нужна, как многие спрашивают об этом.

можно теперь знающим написать правильные номера з/ч и тему в "материалы для ремонта"

Опубликовано

Супер! Очень подробно! Возьму на заметку) Заметил, что при езде по кочкам поскрипывает рычаг в месте крепления. Вот думаю сайленты поменять. Так что мануал очень полезен) Или что может быть?

Опубликовано

в гараже лежит старый пресс для отжимки сока,узнав в картинки винтовой инструмент для с.б. чрезвычайно рад,а то уж хотел выбросить :nice:

молодец поделился отчётом

Опубликовано

Заметил, что при езде по кочкам поскрипывает рычаг в месте крепления. -- Или что может быть?

В месте крепления может поскрипывать только оторванная от метала резина сайлентблока.. пока не снимешь рычаг - не увидишь, менять однозначно! а может поскрипывать и стабилизатор во втулках.

Опубликовано

Модераторы.. перенесите в "страну советов" пропадет ведь.. как и прочистка нитей МАФа..

Опубликовано

@bosya,если не сильно затруднит, то отчет по замене рулевой тяги был бы совсем не лишним :nice:

Опубликовано

Так будет попроще ФМ-1

SWAG 50 73 0030

SWAG 50 73 0041

На рычаге все уже стоит и салентблоки и шаровая + у вас новый рычаг,цена вапроса 35 у.е.Шаровая на болтах

Опубликовано

Так будет попроще ФМ-1

SWAG 50 73 0030

SWAG 50 73 0041

На рычаге все уже стоит и салентблоки и шаровая + у вас новый рычаг,цена вапроса 35 у.е.Шаровая на болтах

Имхо лучше брать от мони помоложе, там сайленты идут большего диаметра ходят дольше.....

Опубликовано

Шикарный отчет!!!!! Просто 150 баллов из 100!!!!!!!! Такие статейки в страну советов!!!!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Спасибо! на выходные планирую менять стойки, пружины, опоры стоек и пр. фото сделаю.. тягу рулевую пока не буду менять - стучит рейка :( а думал что тяга...

Опубликовано

Спасибо! на выходные планирую менять стойки, пружины, опоры стоек и пр. фото сделаю.. тягу рулевую пока не буду менять - стучит рейка :( а думал что тяга...

уверен что рейка стучит? может нетолько рейка. может муфта, или еще чего последнее это рейка. ее можно подтянуть
Опубликовано

Стучит на выходе штока из рейки. радиальный люфт. с левой стороны. специально и тягу купил - думал менять.. но оказалась все-таки рейка. а где и чего подтягивать?

Опубликовано

Стучит на выходе штока из рейки. радиальный люфт. с левой стороны. специально и тягу купил - думал менять.. но оказалась все-таки рейка. а где и чего подтягивать?

снимать придется тебе рейку, ты не сможеш как я подтянуть не снимаяее

 

придется откручивать 2 рулевых наконечника от кулаков, сливать жижу гура, потмо трубки от рейки, потом 2 болты креления к подрамнику это как минимум

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Добрый день одноклубники!Подскажите что можно сделать с передней подвеской?За год саленблоки менял два раза и опять нужно менять.

Опубликовано

Брал на экзисте.меняю сам,сой авто никому не доверяю.Что брал точно не помню.

Опубликовано

Думаю поставить все сплошные как передний солейнблок

Опубликовано

Я бы посоветовал MOOG взять. А если еще и рычаги родные стоят - то рычаги в сборе с 96 года.

Я себе взял - там увеличенные сайленты. Отличные рычаги! )

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

а не проще рычаг взять в сборе переплатив 300 рублей какойнить SWAG и не мучатся с перепресовкой ? илиже сами сайлентблок в этом рычаге может быть за 70 рублей ?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Ребят я купил рычаги в сборе, хотелось бы заменить, в сервисе говорят 600 р штука... А меня жаба душит. Скажите, что самое сложно в замене этого узла? С чем можно столкнуться, что можно сделать не так... На картинках вроде все ясно и понятно, но вот где силу приложить, а где понежнее не понятно... Хотелось бы перед разборкой быть во все оружия, ведь разобрав колесо до магазина придется на троллейбусе кататься...

Изменено пользователем AEX48
Опубликовано (изменено)

600руб замена рычага??господа вы заелись..это копейки я вам скажу :russian_roulette:

Чтобы снять рычаг придется вывешивать подрамник ибо не подобраться к 1 болту на левом рычаге, с правым все легко и просто

У меня допустим один болт вообще заломали, пришлось резать рычаг

Изменено пользователем Acka
Опубликовано

Да кстати советую сразу купить новые болты, стоят копейки

Опубликовано

Да кстати советую сразу купить новые болты, стоят копейки

 

А какие они там размером кто нибудь знает? И как и зачем вывешивать подрамник? В мануале такого нет...

×
×
  • Создать...