Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Ремонт ручного тормоза.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Хочу поделиться опытом восстановления ручноготормоза.

 

В принципе все что я буду описывать ниже можно найтина форуме если пройтись поиском, но т.к. мне пришлось пройти путь от барабановдо рычага ручника решил описать все в одной статье как обобщение может кому ипригодится.

 

После покупки машины ручника почти не было. Я началс барабанов, после снятия барабана был в шоке распорные планки которые подводятколодки заржавели настолько, что пришлось вымачивать их в керосине пару часов иразрабатывать молотком. После этого восстановил зубчатую часть планок треугольным надфилем (тут главное неперестараться), смазал их чтобы «эксцентрик» ходил без особых усилий.

 

post-33837-0-75122500-1313686506_thumb.jpg

 

post-33837-0-60774200-1313686516_thumb.jpg

 

 

 

Смазал опорные площадки колодок (смазки там надонемного).

 

post-33837-0-02200700-1313686528_thumb.jpg

 

Рабочие тормоза после этого стали получше, а вот ручник почти не изменился.

 

Дальше снял рычаг ручника, как и следовало ожидать,тросик проскочил и отогнул боковую пластину. На разборке не нашел нормального рычагаи попробовал приварить скобку которая придерживала бы тросик в нужном положении(см. фото), но это не помогло тогда к боковой пластине приварил полоску металлаподточенную по размерам бок. планки (в боковой пластине просверлил 3 отверстия приложилполоску металла и приварил точечной сваркой (см. фото)). И наконец-то у меняпоявился ручной тормоз, единственное, что смущало это то, что ручник брал на 5-7 щелчке.

 

Было подозрение на то, что растянуты троса, тогдапод каждый задний трос (в месте, где трос от рычага через планку соединяется с2-мя задними тросами) подложил гайку, предварительно сделав в ней пропил потолщине чуть меньше диаметра тормозного троса. И после этого ручник берет на3-4 щелчке. (С гайками конечно мера временная но, как известно, нет ничегоболее постоянного чем временное, вот и я уже пол года езжу с гайками :D).

 

post-33837-0-47195200-1313686537_thumb.jpg

 

post-33837-0-94461700-1313686548_thumb.jpg

 

post-33837-0-06935200-1313686608_thumb.jpg

 

Писал своими словами если что-то не так поправте :rolleyes:.

Изменено пользователем _MAX_

Опубликовано

Хорошо получилось, сам такую же пластинку когда-то приварил. А гайками ты принудительно поднатянул тросики, а автоматический натяжитель на ручке отдыхает. Но для машин нашего года выпуска это наверное наилучший вариант!

Опубликовано

Хорошо получилось, сам такую же пластинку когда-то приварил. А гайками ты принудительно поднатянул тросики, а автоматический натяжитель на ручке отдыхает. Но для машин нашего года выпуска это наверное наилучший вариант!

 

Может ты и прав. На новой машине вся эта автоподводка хорошая штука, но на побегавших аппаратах она начинает капризничать.

 

 

P.S. До мони был жигуль 6-ка так там все намного проще если ослаб ручник подтягиваешь его и спокойно ездишь дальше :wink:.

 

 

Опубликовано (изменено)

дополню, механизм разводки, лучше протачивать на надфилем, так одурееш делать, да устанеш

 

я протачивал намного проще и пропил намного больше , ножовкой я протачивал по металлу

сразу уточну не обычной ножовкой по металлу, у меня ножовочкка и полотно которые обычно используют на производстве для проточки под щетки на моторах

Изменено пользователем visla
Опубликовано

у меня ручник восстановил работу после смены колодок,хотя старые еще не до конца сточены -видимо есть предельный износ ,при капризах ручника менять колодки-да и цена вопроса 700 руб комплект и час неторопливой замены.

Опубликовано (изменено)

Как раз вовремя.Сегодня получил задние колодки,завтра тоже займусь.Спасибо за отчет.

Изменено пользователем gess05
Опубликовано

Колодки я менял результат 0. Зубцы восстанавливал надфилем минут 20-30, а как их можно восстаномить ножовочным полотном не представляю.

 

И пища для размышлений - у меня стоят родные барабаны диаметр 203 с новья и на самом барабане выштаповано "204.5 MAX" т.е. предельный износ предусмотренный фордом 1.5 мм.

 

 

Опубликовано

сказал же не просто нажовочное полотно для резки металла , а для рихтовки

Опубликовано

сказал же не просто нажовочное полотно для резки металла , а для рихтовки

 

 

сори сразу не понял о чем шла речь :unsure:

 

 

Опубликовано

Колодки я менял результат 0. Зубцы восстанавливал надфилем минут 20-30, а как их можно восстаномить ножовочным полотном не представляю.

 

И пища для размышлений - у меня стоят родные барабаны диаметр 203 с новья и на самом барабане выштаповано "204.5 MAX" т.е. предельный износ предусмотренный фордом 1.5 мм.

 

 

 

износ колодок +износ барабанов+вытяжка троса=предельный износ.

гайками компенсировал вытяжку и износ ,у меня хватило замены колодок,хотя бортик небольшой на барабанах есть.

зубцы просто прочистил металлической щеткой с керосином-хватило.

Опубликовано

Подскажите пожалуйста, на планках есть пружинка, с одной стороны у меня прогнила и развалилась, с другой растянулась. Кто нибудь пробовал подбирать пружинки эти? от чего он отечественных авто подходят?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

дисковые тормоза. Износ задних дисков был предельный, одного диска даже сверх (чуть менее 18 мм осталось). Колодки тоже были сточены почти до предела (мб 2 мм оставалось). Ручник вполне работал Вот только не разобрался с механизмом самоподтягивания ручника. Моей силы хватает, чтобы отвести ручник градусов на 50 - мне кажется, многовато от нашемарок-легковушек тормозные механизмы ставить я бы побоялся. Не знаю ни одной с мощными штатными тормозами, да и вес авто разный 14 диски у "москвичей", 15 диски у Волги, мб от них подойдут пружинки

Изменено пользователем v6_1999
Опубликовано

@LeX_73,

На какого размера планки (барабаны большие или малые)?

УДАЧИ!

Размер не знаю( но вот на фотке на второй планка как раз показано где должна пружинка стоять.
Опубликовано

Спасибо за отчет. Болею той же бедой с ручкой. думал что туда вконопатить. а оно вот оно как. благо сварочник есть. так что буду варить. Спасибо еще раз

Опубликовано (изменено)

@LeX_73,

Если барабан 203мм, то пружинка на планке хитрая - она обхватывает планку упирается в в саму планку, а крючками зацепляется с разных сторон за подвижную часть.

УДАЧИ! глянь вот это kliknij aby powiększyć

Изменено пользователем Miha26
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, на планках есть пружинка, с одной стороны у меня прогнила и развалилась, с другой растянулась. Кто нибудь пробовал подбирать пружинки эти? от чего он отечественных авто подходят?

 

 

Самый оптимальный вариант найти пружину на разборке. Если не найдешь можно сделать самому, у меня сломалась маленькая пружинка которая притягивает распорную планку к торм. колодке, на разборке её не нашел и попрасил отца сделать на заводе новую. Отец навил пружину по образцу с другой стороны и нормализовал её. Получилось не очень красиво но со своей задачей она справляется, пару тысяч так уже отездил без замечаний.

Опубликовано

@visla,

Дим ты чёт попутал, максимальный 228 и планки там другие - больше, и пружина там другая.

УДАЧИ!

Опубликовано

у меня барабан 203 максимал размер, у меня пружины другие:rolleyes:

 

 

Барабаны есть двух видов 203 и 228.6

Я всегда думал что на 2-х литровых и универсалах ставили большие барабаны unsure.gif

 

 

Опубликовано (изменено)

@LeX_73,

Если барабан 203мм, то пружинка на планке хитрая - она обхватывает планку упирается в в саму планку, а крючками зацепляется с разных сторон за подвижную часть.

УДАЧИ! глянь вот это kliknij aby powiększyć

Я думаю у меня самые маленькие. потому что по вину колеса должны быть 14, врядли для маленьких колес большие тормозные диски делали. Но пружинка у меня обычная не как на фото, может колхозили уже гдето, но пружинка обычная, цепляется одним ухом за планку потом пружинка витков 10,прямая см 5, и цепляется опять ушком. Разборок у меня нет в городе. Вот думаю придется колхозить. Присмотрел от таза пару пружинок но их нужно разгибать, т.к. они идут ушко,пружина, ушко, а прямого участка нет.

Спасибо за совет. Буду заниматься. Может машинка не удачная у меня но тормоза скверные. Колодки спереди, сзади менял, прокачивал. Летом 16е диски влияют конечно, но до этого был скорпио, везде дисковые, это сказка была.

Изменено пользователем LeX_73
Опубликовано

@visla,

Дим ты чёт попутал, максимальный 228 и планки там другие - больше, и пружина там другая.

УДАЧИ!

 

сор не 203, а 230 предел макс обычная пружинка стоит, и крепеж чуть другой, планка длинная

Опубликовано

@LeX_73,

Если, как говоришь, пружина типа обыкновенной, то барабан большой и планка тоже. Всё зависело от мощи, с 1,8 начинали ставить, но не на все. На 1,6 не ставили. На сараи в основном диски.

УДАЧИ!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...