_MAX_ Опубликовано 18 августа, 2011 Опубликовано 18 августа, 2011 (изменено) Хочу поделиться опытом восстановления ручноготормоза. В принципе все что я буду описывать ниже можно найтина форуме если пройтись поиском, но т.к. мне пришлось пройти путь от барабановдо рычага ручника решил описать все в одной статье как обобщение может кому ипригодится. После покупки машины ручника почти не было. Я началс барабанов, после снятия барабана был в шоке распорные планки которые подводятколодки заржавели настолько, что пришлось вымачивать их в керосине пару часов иразрабатывать молотком. После этого восстановил зубчатую часть планок треугольным надфилем (тут главное неперестараться), смазал их чтобы «эксцентрик» ходил без особых усилий. Смазал опорные площадки колодок (смазки там надонемного). Рабочие тормоза после этого стали получше, а вот ручник почти не изменился. Дальше снял рычаг ручника, как и следовало ожидать,тросик проскочил и отогнул боковую пластину. На разборке не нашел нормального рычагаи попробовал приварить скобку которая придерживала бы тросик в нужном положении(см. фото), но это не помогло тогда к боковой пластине приварил полоску металлаподточенную по размерам бок. планки (в боковой пластине просверлил 3 отверстия приложилполоску металла и приварил точечной сваркой (см. фото)). И наконец-то у меняпоявился ручной тормоз, единственное, что смущало это то, что ручник брал на 5-7 щелчке. Было подозрение на то, что растянуты троса, тогдапод каждый задний трос (в месте, где трос от рычага через планку соединяется с2-мя задними тросами) подложил гайку, предварительно сделав в ней пропил потолщине чуть меньше диаметра тормозного троса. И после этого ручник берет на3-4 щелчке. (С гайками конечно мера временная но, как известно, нет ничегоболее постоянного чем временное, вот и я уже пол года езжу с гайками ). Писал своими словами если что-то не так поправте . Изменено 18 августа, 2011 пользователем _MAX_ 0 Цитата
pavbio Опубликовано 18 августа, 2011 Опубликовано 18 августа, 2011 спасибо за инфу. Тоже ручника нет, может как нибудь сделаю тоже самое 0 Цитата
Mondeo217 Опубликовано 19 августа, 2011 Опубликовано 19 августа, 2011 Хорошо получилось, сам такую же пластинку когда-то приварил. А гайками ты принудительно поднатянул тросики, а автоматический натяжитель на ручке отдыхает. Но для машин нашего года выпуска это наверное наилучший вариант! 0 Цитата
_MAX_ Опубликовано 19 августа, 2011 Автор Опубликовано 19 августа, 2011 Хорошо получилось, сам такую же пластинку когда-то приварил. А гайками ты принудительно поднатянул тросики, а автоматический натяжитель на ручке отдыхает. Но для машин нашего года выпуска это наверное наилучший вариант! Может ты и прав. На новой машине вся эта автоподводка хорошая штука, но на побегавших аппаратах она начинает капризничать. P.S. До мони был жигуль 6-ка так там все намного проще если ослаб ручник подтягиваешь его и спокойно ездишь дальше :wink:. 0 Цитата
visla Опубликовано 19 августа, 2011 Опубликовано 19 августа, 2011 (изменено) дополню, механизм разводки, лучше протачивать на надфилем, так одурееш делать, да устанеш я протачивал намного проще и пропил намного больше , ножовкой я протачивал по металлу сразу уточну не обычной ножовкой по металлу, у меня ножовочкка и полотно которые обычно используют на производстве для проточки под щетки на моторах Изменено 19 августа, 2011 пользователем visla 0 Цитата
vlad-kram Опубликовано 19 августа, 2011 Опубликовано 19 августа, 2011 у меня ручник восстановил работу после смены колодок,хотя старые еще не до конца сточены -видимо есть предельный износ ,при капризах ручника менять колодки-да и цена вопроса 700 руб комплект и час неторопливой замены. 0 Цитата
gess05 Опубликовано 19 августа, 2011 Опубликовано 19 августа, 2011 (изменено) Как раз вовремя.Сегодня получил задние колодки,завтра тоже займусь.Спасибо за отчет. Изменено 19 августа, 2011 пользователем gess05 0 Цитата
_MAX_ Опубликовано 19 августа, 2011 Автор Опубликовано 19 августа, 2011 Колодки я менял результат 0. Зубцы восстанавливал надфилем минут 20-30, а как их можно восстаномить ножовочным полотном не представляю. И пища для размышлений - у меня стоят родные барабаны диаметр 203 с новья и на самом барабане выштаповано "204.5 MAX" т.е. предельный износ предусмотренный фордом 1.5 мм. 0 Цитата
visla Опубликовано 19 августа, 2011 Опубликовано 19 августа, 2011 сказал же не просто нажовочное полотно для резки металла , а для рихтовки 0 Цитата
_MAX_ Опубликовано 19 августа, 2011 Автор Опубликовано 19 августа, 2011 сказал же не просто нажовочное полотно для резки металла , а для рихтовки сори сразу не понял о чем шла речь 0 Цитата
vlad-kram Опубликовано 20 августа, 2011 Опубликовано 20 августа, 2011 Колодки я менял результат 0. Зубцы восстанавливал надфилем минут 20-30, а как их можно восстаномить ножовочным полотном не представляю. И пища для размышлений - у меня стоят родные барабаны диаметр 203 с новья и на самом барабане выштаповано "204.5 MAX" т.е. предельный износ предусмотренный фордом 1.5 мм. износ колодок +износ барабанов+вытяжка троса=предельный износ. гайками компенсировал вытяжку и износ ,у меня хватило замены колодок,хотя бортик небольшой на барабанах есть. зубцы просто прочистил металлической щеткой с керосином-хватило. 0 Цитата
LeX_73 Опубликовано 21 августа, 2011 Опубликовано 21 августа, 2011 Подскажите пожалуйста, на планках есть пружинка, с одной стороны у меня прогнила и развалилась, с другой растянулась. Кто нибудь пробовал подбирать пружинки эти? от чего он отечественных авто подходят? 0 Цитата
LeX_73 Опубликовано 31 августа, 2011 Опубликовано 31 августа, 2011 Неужели у всех целые они были? 0 Цитата
v6_1999 Опубликовано 1 сентября, 2011 Опубликовано 1 сентября, 2011 (изменено) дисковые тормоза. Износ задних дисков был предельный, одного диска даже сверх (чуть менее 18 мм осталось). Колодки тоже были сточены почти до предела (мб 2 мм оставалось). Ручник вполне работал Вот только не разобрался с механизмом самоподтягивания ручника. Моей силы хватает, чтобы отвести ручник градусов на 50 - мне кажется, многовато от нашемарок-легковушек тормозные механизмы ставить я бы побоялся. Не знаю ни одной с мощными штатными тормозами, да и вес авто разный 14 диски у "москвичей", 15 диски у Волги, мб от них подойдут пружинки Изменено 1 сентября, 2011 пользователем v6_1999 0 Цитата
Miha26 Опубликовано 1 сентября, 2011 Опубликовано 1 сентября, 2011 @LeX_73, На какого размера планки (барабаны большие или малые)? УДАЧИ! 0 Цитата
LeX_73 Опубликовано 3 сентября, 2011 Опубликовано 3 сентября, 2011 @LeX_73, На какого размера планки (барабаны большие или малые)? УДАЧИ! Размер не знаю( но вот на фотке на второй планка как раз показано где должна пружинка стоять. 0 Цитата
medvedko Опубликовано 3 сентября, 2011 Опубликовано 3 сентября, 2011 Спасибо за отчет. Болею той же бедой с ручкой. думал что туда вконопатить. а оно вот оно как. благо сварочник есть. так что буду варить. Спасибо еще раз 0 Цитата
Miha26 Опубликовано 3 сентября, 2011 Опубликовано 3 сентября, 2011 (изменено) @LeX_73, Если барабан 203мм, то пружинка на планке хитрая - она обхватывает планку упирается в в саму планку, а крючками зацепляется с разных сторон за подвижную часть. УДАЧИ! глянь вот это kliknij aby powiększyć Изменено 3 сентября, 2011 пользователем Miha26 0 Цитата
visla Опубликовано 3 сентября, 2011 Опубликовано 3 сентября, 2011 у меня барабан 203 максимал размер, у меня пружины другие 0 Цитата
_MAX_ Опубликовано 3 сентября, 2011 Автор Опубликовано 3 сентября, 2011 Подскажите пожалуйста, на планках есть пружинка, с одной стороны у меня прогнила и развалилась, с другой растянулась. Кто нибудь пробовал подбирать пружинки эти? от чего он отечественных авто подходят? Самый оптимальный вариант найти пружину на разборке. Если не найдешь можно сделать самому, у меня сломалась маленькая пружинка которая притягивает распорную планку к торм. колодке, на разборке её не нашел и попрасил отца сделать на заводе новую. Отец навил пружину по образцу с другой стороны и нормализовал её. Получилось не очень красиво но со своей задачей она справляется, пару тысяч так уже отездил без замечаний. 0 Цитата
Miha26 Опубликовано 3 сентября, 2011 Опубликовано 3 сентября, 2011 @visla, Дим ты чёт попутал, максимальный 228 и планки там другие - больше, и пружина там другая. УДАЧИ! 0 Цитата
_MAX_ Опубликовано 3 сентября, 2011 Автор Опубликовано 3 сентября, 2011 у меня барабан 203 максимал размер, у меня пружины другие Барабаны есть двух видов 203 и 228.6 Я всегда думал что на 2-х литровых и универсалах ставили большие барабаны 0 Цитата
LeX_73 Опубликовано 4 сентября, 2011 Опубликовано 4 сентября, 2011 (изменено) @LeX_73, Если барабан 203мм, то пружинка на планке хитрая - она обхватывает планку упирается в в саму планку, а крючками зацепляется с разных сторон за подвижную часть. УДАЧИ! глянь вот это kliknij aby powiększyć Я думаю у меня самые маленькие. потому что по вину колеса должны быть 14, врядли для маленьких колес большие тормозные диски делали. Но пружинка у меня обычная не как на фото, может колхозили уже гдето, но пружинка обычная, цепляется одним ухом за планку потом пружинка витков 10,прямая см 5, и цепляется опять ушком. Разборок у меня нет в городе. Вот думаю придется колхозить. Присмотрел от таза пару пружинок но их нужно разгибать, т.к. они идут ушко,пружина, ушко, а прямого участка нет. Спасибо за совет. Буду заниматься. Может машинка не удачная у меня но тормоза скверные. Колодки спереди, сзади менял, прокачивал. Летом 16е диски влияют конечно, но до этого был скорпио, везде дисковые, это сказка была. Изменено 4 сентября, 2011 пользователем LeX_73 0 Цитата
visla Опубликовано 4 сентября, 2011 Опубликовано 4 сентября, 2011 @visla, Дим ты чёт попутал, максимальный 228 и планки там другие - больше, и пружина там другая. УДАЧИ! сор не 203, а 230 предел макс обычная пружинка стоит, и крепеж чуть другой, планка длинная 0 Цитата
Miha26 Опубликовано 4 сентября, 2011 Опубликовано 4 сентября, 2011 @LeX_73, Если, как говоришь, пружина типа обыкновенной, то барабан большой и планка тоже. Всё зависело от мощи, с 1,8 начинали ставить, но не на все. На 1,6 не ставили. На сараи в основном диски. УДАЧИ! 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.