Перейти к содержанию
Реклама на сайте
Авторизация  
Ka-Cat

Замена ремня привода агрегатов

Рекомендуемые сообщения

Буквально позавчера собственноручно поменял ремень привода агрегатов (на Endur'e) и решил поделиться "опытом" и некоторыми нюансами.

Да простят меня опытные мастера за лишнюю детальность, но надеюсь новичкам будет в самый раз.

 

Для замены нам понадобятся: крестовая не слишком длинная отвёртка, шестигранный ключ, гаечные ключи "на 10" и "на 15" ну и сам новый ремень.

Работа выглядит так: оттянуть правую часть переднего бампера на столько чтоб можно было полностью демонтировать фару, демонтировать фару и поменять ремень. (а ещё мне как-то спокойнее работается со снятой клеммой аккумулятора, но на эту тему может лучше другие отпишутся)

Лично мне как раз хватило места для демонтажа фары только после того как я открутил винт "за" передним колесом, "перед" колесом, слева в средней части бампера, все три над решёткой радиатора и полностью сняв госномер открутил последний винт под ним. Итого: для более-менее комфортного снятия фары нужно открутить чуть больше чем половину переднего бампера.

Забегая вперёд скажу что и по времени и по удобству было бы лучше изначально снять весь бампер и "не париться".

И ещё: не пытайтесь снять только правую часть бампера, т.к. она соединена саморезами со средней частью так, что снаружи с отвёрткой точно не подлезть.

После того, как всё откручено, бампер держится над колёсами на четырёх пластиковых клипсах. Для отсоединения лучше всего тянуть бампер строго параллельно земле под прямым углом от машины. Ну это, в общем, ясно когда увидите устройство клипсы.

post-49796-0-29470900-1331978723_thumb.jpg

Эти клипсы легко ломаются, а без них бапмер образует крупные щели между собой и, на пример, фарой. Если возможно, советую обзавестись ими заранее.

Кроме этого, бампер держится за машину "носиком", который ломать точно не стоит.

post-49796-0-06795200-1331979964_thumb.jpg

Поэтому с внешней стороны одной рукой давим под "носиком", а другой рукой крутим бампер против часовой - получается отлично!

 

Разобрались с бампером и переходим к фаре:

1) Снимаем штекер у поворотника

post-49796-0-22186700-1331979361_thumb.jpg

2) Откручиваем крепление фары которое видно на фото (советую открутить полностью, т.е. оба болта)

Для тех, кто решил идти по моим стопам и не снимать весь бампер: нужно снять решётку радиатора и открутить крепление примерно вот так:

post-49796-0-49648400-1331979607_thumb.jpg

Это ли не аргумент снять бампер полностью?

 

продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот это пролёт, товарищи!

Оказывается, лимит в 1000К - это лимит на всю тему, а не один ответ. Так что фотогрфий больше не будет. Ну в общем самое главное и так уже позади. Итак, продолжаем:

 

3) Откручиваем болт над фарой и сбоку от неё (он был спрятан под бампером)

4) Аккуратно снимаем фару:

для этого советую сначала вытянуть небольшой "штырь" фары из отверстия рядом с боковым болтом, потом верхнюю часть фары, а потом ту часть, где поворотник. Слишком сильно не тяните, т.к. ещё нужно отсоединить большой зелёный штекер с "задней" стороны фары. Ну вот и всё - перед вами лежит ваше рабочее "пространство" для смены ремня.

5) Срисуйте положение ремня на лист бумаги - это очень поможет.

6) Нижний из двух вертикальных роликов по середине - натяжитель. Его нужно крутить по часовой для ослабления ремня. Без ремня он "откатывается" назад где-то на 90° - поэтому устанавливайте ключ на натяжителе почти горизонтально. Чуток нажали по часовой и сняли ремень. Теперь пути назад нет.

7) Осмотрите и проверьте ролики - не стёрлись ли они, хорошо ли крутятся.

8) При помощи плана на бумажке устанавливаем новый ремень. Тут уж универсального рецепта нет, но он и не нужен, т.к. ничего сложного нет. Разве что два совета: не пытайтесь на самом первом ролике установить ремень "правильно" - для этого нужно натяжение, а его пока нет. Самое главное - примерное положение, а мелочи настроятся сами или вы их с лёгкостью настроите. Ещё советую в последнюю очередь (уже при помощи натяжителя) надеть ремень на ролик над самим натяжителем, т.к. до него легче всего добраться и он маленький.

9) Проверьте взглядом и на ощупь чтоб ремень сидел на роликах правильно, т.е. по центру и в пазах.

10) Проверьте ещё раз.

11) Запускаем мотор и радуемся как хорошо всё крутится.

12) Глушим мотор и соединяем и прикручиваем всё, что отсоединили и открутили ранее.

 

Вуаля!

 

Писалось всё это не славы и почестей ради, а как помощь начинающим. Поэтому разве что прошу, кроме конструктивной критики, написть, стоит ли вообще описывать такие базовые вещи.

Всем спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ka-Cat

 

Все хорошо написал, только не написал длину ремня)

И с кондером или без мотор?

 

У меня лежит ремень 6К1763

Не хотелось бы обнаружить, что ремент не тот после снятия старого))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

my0wn3ds,

у меня стоит и гидроусилитель и кондиционер - длина ремня 1936 мм. Но не факт, что и тебе нужен такой же. Видел в интернете ремень якобы для гидроусилителя и кондиционера длиной 1635 мм. Ничего не понял и поэтому свой покупал у официального дилера ("плакал", но заплатил 43 евро - в инетернете правда не сильно лучше: 33 евро).

А при смене ремня увидел на старом чёткую надпись: 1936. Поэтому советую вот что: справа от левой фары над насосом гидроусилителя в металле есть маленькое "смортровое окошко" и через него видно ремень. Пусть кто-то крутит переднее колесо как при выставе клапанных зазоров, а ты наблюдай за ремнём. Ремень будет крутиться и рано или поздно ты увидишь, какая длина написана на ремне, который монтирован сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

my0wn3ds,

у меня стоит и гидроусилитель и кондиционер - длина ремня 1936 мм. Но не факт, что и тебе нужен такой же. Видел в интернете ремень якобы для гидроусилителя и кондиционера длиной 1635 мм. Ничего не понял и поэтому свой покупал у официального дилера ("плакал", но заплатил 43 евро - в инетернете правда не сильно лучше: 33 евро).

А при смене ремня увидел на старом чёткую надпись: 1936. Поэтому советую вот что: справа от левой фары над насосом гидроусилителя в металле есть маленькое "смортровое окошко" и через него видно ремень. Пусть кто-то крутит переднее колесо как при выставе клапанных зазоров, а ты наблюдай за ремнём. Ремень будет крутиться и рано или поздно ты увидишь, какая длина написана на ремне, который монтирован сейчас.

Спасибо за совет.

ГУРа и кондиционера нет.

Попробую разглядеть маркировку ремня, но не уверен что там что-то осталось с 97 года)

 

Когда менял свечные провода, они были 97 года, ремень наверное тоже еще родной. Поскольку пробег всего 95К. Из них мои 10К за последние 5-6 лет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот у меня тоже и ГУр и кондей. но рейка заменена на обычную. соответственно и смысла нет крутить ГУР, может есть смысл исключить его из системы и поставить ремень покороче? и какой тогда ремень искать всмысле длинны? Совет нужен срочно т .к. в субботу надо ролики менять заодно я бы и ремень поменял чтоб там более не лазить.

 

з.ы. ролики от калины подходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то я писал уже об этом. Вот нашел. Ролики от калины подходят , но с нюансами. Если эти нюансы тебя не смущают , то ставь. Пока ролики на моей машинке работают исправно

 

от поста 23 апреля 2009г

 

Ну что ж , продолжаем тему роликов . Заклинивший по дороге на работу ролик натяжителя ремня заставил меня вернуться к этой теме.

Для ремонта было куплено два ролика . Один фордовский неизвестного производства в упаковке JC (20у.е.) , который был установлен на место помершего натяжного , И один КАЛИНовский(10у.е.) который без проблем встал на место обводного. Разница в роликах форд и калины в ширине ролика(3 мм) и в глубине запресовки подшипника относительно края ролика , НО ролик встал нормально и ремень тоже лежит нормально на поверхности ролика (ремень уже ширины роликов поэтому недостающие мм в ширине не очень актуальны).

 

P.S. Продавец при покупке калиновского ролика сказал что ролик у калины не надежный и очень мало ходит . Любопытство заставило вскыть подшипник (шилом поддеть пластиковую крышку-кольцо) и что же - там практически нет смазки , чуточку помазано кисточкой по сепаратору :cry: и все. В фордовском неизвестного производства в упаковке JC смазки набито было не жалея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то я писал уже об этом. Вот нашел. Ролики от калины подходят , но с нюансами. Если эти нюансы тебя не смущают , то ставь. Пока ролики на моей машинке работают исправно

 

 

P.S. Продавец при покупке калиновского ролика сказал что ролик у калины не надежный и очень мало ходит . Любопытство заставило вскыть подшипник (шилом поддеть пластиковую крышку-кольцо) и что же - там практически нет смазки , чуточку помазано кисточкой по сепаратору :cry: и все. В фордовском неизвестного производства в упаковке JC смазки набито было не жалея.

не такой уж и страшный нюанс. а калиновский ролик после доп смазки до сих пор живой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то я писал уже об этом. Вот нашел. Ролики от калины подходят , но с нюансами. Если эти нюансы тебя не смущают , то ставь. Пока ролики на моей машинке работают исправно

 

Да, я видел этот пост и всю ту ветку изучил, но сомнения остались. Вообщем спасибо. возьму два от калины. забью их графиткой и пусть бегает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы вскрыть закрытый пошипник надо 2 минуты и желание а вообще то это надо делать всегда независимо от производителя - я всегда так делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы вскрыть закрытый пошипник надо 2 минуты и желание а вообще то это надо делать всегда независимо от производителя - я всегда так делаю.

+5. я тоже. Часто нет смазки и у "хороших" брендов. Кетай давит... Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не такой уж и страшный нюанс. а калиновский ролик после доп смазки до сих пор живой?

 

калиновский работает, значит живой. Я на него специально не заглядывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по самому процессу снятия роликов, я правильно понимаю,

1. снимаю с лева защиту арки,

2. скидываю часть бампера, фару левую

3. скручиваю натяжной ролик, затем обводной. ставлю новые и ремень на место,

 

или можно все это не скидывать а только защиту арки + еще с ямы подлезть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если стоять перед машиной, тогда - да. Снимать слева. Если же сидя в машине и смотря вперёд - справа.

 

Я бы советовал "скинуть" всё как уже описано в этой теме - тогда открывается вот такое рабочее "пространство"

post-49796-0-14735700-1333106260_thumb.jpg

Думаю, снимать ролики так будет существенно легче чем из под машины - хотя "на вкус и цвет...", как говорится.

 

Тонкостей снятия роликов не знаю - тут уж пусть KAmen расскажет.

Изменено пользователем Ka-Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заменил ролики, взял от НИВЫ с ремня генератора 70*25 они по 310 рублей.. Все что показывали с Калины были меньше и толще.

В подшипники по традиции добавил смазки. Старые были один как погремушка, второй еще живой, но я поменял оба.

Фару надо снимать иначе неудобно лазить, хотя и можно покорячиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А эти ролики одинаковые или разные и от какой Нивы? (просто я их в глаза не видел)

Изменено пользователем milashKA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А эти ролики одинаковые или разные и от какой Нивы? (просто я их в глаза не видел)

одинаковые оба 70*25, нива обычная классическая не Шеви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

значит мне продали тоже ролики от нивы , и я думал что они от калины . Ну или еще что-то ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при замене Hатяжителя ремня приводного, его полностью меняют или только ролик на нем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при замене Hатяжителя ремня приводного, его полностью меняют или только ролик на нем?

 

только ролик,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

одинаковые

вот тут на 2 и 3 (ну на других тоже есть еще про это же) странице подробности http://mondeoclub.ru/forum/topic/54876/page__st__20__hl__%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA?do=findComment&comment=1012302

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

одинаковые

как думаешь, ролик натяжителя ремня можно поменять не меняя всего узла 6А228 ... а то в сервисах предлагают заменить весь узел, а он достаточно дорогой?

Изменено пользователем stolen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно менять одни ролики. сам механизм натяжения менять не стоит. каждый ролик держиться одним болтом.

я ролики брал от нивы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От wollt
      Сегодня обнаружил неприятную выемку на ремне.Насколько серьёзно повреждение?Дело в том что недавно  менялись все ремни...


    • От viktor1645
      Здравствуйте! 
       
      Ехал. Заглох двигатель. Пошёл дым,где находится ремень ГРМ. Вскрыл крышку,ролик натяжителя,всё нормально,но двигатель не заводится.
      В чём проблема?
    • От neutron
      Приветствую.
      Случилась какая-то немыслимая фигня - стартовал со светофора, услышал резкий удар-рывок под капотом и заглох.
      Потом завелся, тут же заглох. После этого стартер на ключ не реагировал, бензонасос не гудел при зажигании, втягивающее тоже не щелкало (вроде).
       
      Откатили машину на парковку, под капотом нашел проблему - на шкив генератора намотало провод   , который затянул туда с собой ещё 1 провод и резиновую трубку.
      Снял ремень, вытащил обрывки проводов и трубки. 
       
      Вопросы такие:
      чем чревата такая история? Откуда и куда идут оборванные куски?
      Разъем в гофре, зелёно-коричневый провод и чёрно-жёлтый. Оборванная гофра идет под бачком ГУРа и далее вроде к правой передней фаре, конечную точку не нашел. Ответный разъем не нашел вообще.
       
       

      Черный провод в очень плотной изоляции, обрывок ведет на кузов (масса), куда крепить клемму - не нашел.
       

      Резиновая трубка. Сухая изнутри, пахнет резиной, что по ней шло - не ясно. Снял со штутцера, который ведет куда-то в салон или под машину. Штутцер располагается посередине подкапотки в нижней части машины, примерно за генератором (ниже и правее). Ответного обрывка не нашел - не понятно, куда же она должна подключаться.
       
      Буду благодарен за любую помощь. 
       
    • От vereteno
      Народ, всем привет, на днях компрессор кондера нагнулся, я так посмотрел ценник, думаю, ну его, надо искать варианты, и пришла мысль...
      убрать компрессор, и поставить ремень покороче,
      Как думаете, реально?? и может кто уже делал? подскажите длину ремня

      1.8 tdi
    • От хантер
      кто-нибудь может объяснить как провести безболезненное для кугара снятие генератора. Например, не могу понять как снять ремень, и где находится этот натяжитель ремня.
×
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования