AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 Так уж исторически сложилось, что машине пришлось несколько дней постоять на стоянке. Зная, что АКБ у меня старенький (я, прада, не знаю, насколько, но не моложе трёх лет), и на морозе (температцура не поднималась выше -10°C и выше -15°C ночью, в среднем -15...-23°C), как и все электросодержащие ёмкости имеет дурную привычку уменьшать количество содержимого электричества, я таки решил сходить погреть машину. при минус девятнадцати двигатель очень тяжело, но завёлся. спустя ещё два дня, в субботу, при примерно той же температуре двигатель отказался заводится вообще, сходу показывая все приметы севшего аккумулятора. Созвонился с коллегой жены, таксистом. Тот приехал, дал "прикурить". Машинка весело завелась, и бодро поехала. Не далее как вчера утром, садясь в машину, автоматически посмотрел на показания датчика забортной температуры. -18. Если позавчера при той же температуре ничего не предвещало беды, то уже вчера машина завелось с трудом. Вчера вечером. Минус тринадцать. Еле завёлся. Сегодня утром. -18. Аккумулятор мёртв. Налицо признаки утечки тока. Плюс ко всему машина с завидной постоянностью стала бить меня током. (вечером съезжу, помою- на порогах красивый ровный белый цвет соли.) Вопрос(-ы). Где искать утечку тока, если до времени вынужденного простоя утечка если и была, то была незаметна, ибо в -27 нынешней зимой я завёл машину вполне удачно. Какую роль играел иней на лобовом стекле изнутри? (скорее всего салон нагревался от прямых солнечных лучей, а ночью остывал. Салонный фильтр новый) Есть ли возможность продиагностировать утечку самому? Достоверно установить присутствие/отсутстве утечки собственными силами, не прибегая к помощи специального оборудования, и специалистов? Есть ли возможность ликвидировать утечку самому..? 0 Цитата
visla Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 утечка может быть от сигналки, и например от магнитоллы 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Автор Опубликовано 24 февраля, 2011 (изменено) Сигнализации нет, только PATS, Магнитола? я её уже неделю не включал-- панелька дома валяется, всё никак не донесу... Может ли быть, что виной всему недостаточный заряд-- ежедневный пробег около пяти километров, с включённым согласно местным ПДД ближним светом Изменено 24 февраля, 2011 пользователем AlekssLV 0 Цитата
Жиша Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 Есть ли возможность продиагностировать утечку самому Мультиметр подключаешь между массой и акумом, включаешь на измерение ампер, и поочереди вытаскиваешь преды изх коробки в двиг.отсеке и салонной коробке. Уменьшились амперы - ты нашёл цепь с пожирателем листричесвтва. Рой потребители в этой цепи. Сначала проверь гаснет ли освещение в багажнике и какого номинала там лампочка стоит. За ночь горящая в багажнике лампочка ещё как садит акум. Удачи. 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Автор Опубликовано 24 февраля, 2011 Мультиметр подключаешь между массой и акумом, включаешь на измерение ампер, и поочереди вытаскиваешь преды изх коробки в двиг.отсеке и салонной коробке. Уменьшились амперы - ты нашёл цепь с пожирателем листричесвтва. Рой потребители в этой цепи. Насколько мне известно, для измерения силы тока цепь нужно рвать, и "ставить" амперметр в цепь последовательно... Прошу прощения за глупый вопрос, "Между массой и аккумом" это куда? масса, это корпус, "аккум".. минус на клемме? 0 Цитата
Miha26 Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 @AlekssLV, А может всё банально - сдох аккумулятор? На моей так же было, пока окончательно не гикнулся. Утечки небыло. УДАЧИ! 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Автор Опубликовано 24 февраля, 2011 @AlekssLV, А может всё банально - сдох аккумулятор? На моей так же было, пока окончательно не гикнулся. Утечки небыло. УДАЧИ! А если утечка таки есть, то она галопом убьёт и новый АКБ 0 Цитата
Mondeo217 Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 Старый аккумулятор или неправильные условия эксплуатации, соответственно, повышенная сульфатация и замыкание пластин в АБ. 0 Цитата
Miha26 Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 @AlekssLV, А я и не отрицаю, то что проверить нуно! Я ж тоже сначала на утечку пробил, хотя и АКБ уже 6 лет было! УДАЧИ! 0 Цитата
Alex_62 Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 (изменено) Насколько мне известно, для измерения силы тока цепь нужно рвать, и "ставить" амперметр в цепь последовательно... Прошу прощения за глупый вопрос, "Между массой и аккумом" это куда? масса, это корпус, "аккум".. минус на клемме? Все просто. Откидываешь провод с "-" аккумулятора, ставишь тестер в режим измерения тока и присоединяешь один щуп к искомой клемме "-" аккумулятора, а второй щуп к откинутому проводу - измеряешь Уф... картинку нашел Изменено 24 февраля, 2011 пользователем Alex_62 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Автор Опубликовано 24 февраля, 2011 @Alex_62, Спасибо. буду знать. Сегодня вечером, в случае неуспешных поисков, выну АКБ из машины, и поставлю в тепло. Завтра в течении рабочего дня поставлю заряжаться. вопчем, буду держать форум в курсе. @Mondeo217, я и не отрицаю что аккумулятор старый (я уже писал, что ему минимум три года). надо будет поискать условия эксплуатации АКБ... Хотя.. какие там могут быть условия... 0 Цитата
Mondeo217 Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 @Mondeo217, я и не отрицаю что аккумулятор старый (я уже писал, что ему минимум три года). надо будет поискать условия эксплуатации АКБ... Хотя.. какие там могут быть условия... Например, постоянный недозаряд. Но правильно выше советуют сначала замерить ток разряда при полностью выключенных потребителях и ключ зажигания в "0". У меня при покупке машины полностью заряженный аккумулятор через три дня не мог стартер провернуть, подключил амперметр (показывал ток потребления 0,4 А, за сутки высасывало из АБ 9,6 А, т.е. за три дня около 30 А). При подключенном амперметре выдёргивал предохранители на потребители, выявил аудиосистему, после устранения через 40 суток нормально завелась. 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Автор Опубликовано 24 февраля, 2011 Например, постоянный недозаряд. Но правильно выше советуют сначала замерить ток разряда при полностью выключенных потребителях и ключ зажигания в "0". У меня при покупке машины полностью заряженный аккумулятор через три дня не мог стартер провернуть, подключил амперметр (показывал ток потребления 0,4 А, за сутки высасывало из АБ 9,6 А, т.е. за три дня около 30 А). При подключенном амперметре выдёргивал предохранители на потребители, выявил аудиосистему, после устранения через 40 суток нормально завелась. Мне сегодня вечером предстоит покататься, надеюсь, что хоть немножко аккум зарядится. На ночь скину клемму массы, и завтра с утра посмотрю, что из всего этого получилось. Достал в аренду зарядное устройство для АКБ. На выходных заряжу. вопчем, придумаем что-нибудь. 0 Цитата
altr Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 Мне сегодня вечером предстоит покататься, надеюсь, что хоть немножко аккум зарядится. На ночь скину клемму массы, и завтра с утра посмотрю, что из всего этого получилось. Достал в аренду зарядное устройство для АКБ. На выходных заряжу. вопчем, придумаем что-нибудь. Сам ответил на свой же вопрос Может ли быть, что виной всему недостаточный заряд-- ежедневный пробег около пяти километров, с включённым согласно местным ПДД ближним светом Ну и плюсом вполне может быть магнитола. Без панельки она тоже съедает электричество... 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Автор Опубликовано 24 февраля, 2011 Ну и плюсом вполне может быть магнитола. Без панельки она тоже съедает электричество... Больше всего меня смущает тот факт, что аккумулятор держался молодцом всю зиму, выдерживал и -13, и -27. А тут вдруг после четырёхдневного простоя начал "загибаться" чуть ли не на глазах... 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Автор Опубликовано 24 февраля, 2011 Все просто. Откидываешь провод с "-" аккумулятора, ставишь тестер в режим измерения тока и присоединяешь один щуп к искомой клемме "-" аккумулятора, а второй щуп к откинутому проводу - измеряешь вопрос только, не спалит ли аккумулятор этот мультиметр, или провода-- на доступном мне аппарате (EP-50LN) максимальная сила тока 12 ампер... 0 Цитата
vodkin Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 одна попытка завестись на холодном полудохлом аккумуляторе (если перед этим не включал фары, или не грел дома, или не подзаряжал)в 95% случаев убивает аккумулятор. заряжал? каким током и как быстро закипел?десульфация может не помочь. 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 24 февраля, 2011 Автор Опубликовано 24 февраля, 2011 одна попытка завестись на холодном полудохлом аккумуляторе (если перед этим не включал фары, или не грел дома, или не подзаряжал)в 95% случаев убивает аккумулятор. заряжал? каким током и как быстро закипел?десульфация может не помочь. ни разу не грел аккумулятор перед запуском двигателя. Всегда было всё в порядке. Заряжали мне в сервисе, когда электрик, прыгая вокруг моей машины в поисках сгоревшей изоляции "убил" аккум. Как он его заряжал, и сколько-- мне, увы, неизвестно. Сегодня вечером, поставив машину на стоянку, скинул с батарейки клемму "-", посмотрим, что аккумулятор скажет завтра утром.. А завтра вечером поеду к электрику, будем искать, есть утечка, или нет. 0 Цитата
dimm5 Опубликовано 25 февраля, 2011 Опубликовано 25 февраля, 2011 Такая же хрень при морозах (АКБ 4года.) если постоит 4-5 дней - можно и не завести (зависит от температуры). Несколько попыток прокрутить стартёр и всё, щелчки реле и моргание приборки - АКБ сдох. Причина - банальный недозаряд. При коротких поездках до работы - 10 мин., АКБ не успевает взять заряд, который компенсирует ток стартёра, т.к. холодный электролит плохо способствует зарядке. Если зарядить от зарядника и не ставить надолго на стоянку, то заводится без проблем даже в -30. Ток утечки - мозги, сигналка да магнитола - это копейки. 0 Цитата
Mondeo217 Опубликовано 25 февраля, 2011 Опубликовано 25 февраля, 2011 вопрос только, не спалит ли аккумулятор этот мультиметр, или провода-- на доступном мне аппарате (EP-50LN) максимальная сила тока 12 ампер... 1. Надо проверять на полностью выключенном электрооборудовании и ключе зажигания в "0" (лучше вообще ключ вытащи из замка зажигания), тебе же надо определиться, что сосёт из АБ нештатные амперы. Если, конечно, ты при присоединённом измерительном приборе влючишь зажигание, то и провода, и свечи улетят в небытие. 2. Снятием на ночь клеммы с АБ ничего не добьёшся, аккумулятор надо снять и в нормальных условиях просто зарядить. 3. У большинства АБ гарантийный срок службы 2 года, если его правильно эксплуатировать, то он прослужит намного дольше. Но езда на короткие расстояния, да ещё с включенными потребителями, да ещё в холодную погоду, это, однозначно, постоянный недозаряд . К тому же пуск двигателя в морозную погоду - это повышенные максимальные разрядные токи (в совокупности это гарантированная смерть аккумулятору). 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 25 февраля, 2011 Опубликовано 25 февраля, 2011 Может ли быть, что виной всему недостаточный заряд-- ежедневный пробег около пяти километров, с включённым согласно местным ПДД ближним светом Это можно сказать однозначно. После заводки на морозе надо проехать километров 50-100, чтобы восполнить заряд аккумулятора. А так ежедневный невосполняемый полностью разряд аккумулятора, плюс естественное снижение емкости аккумулятора от мороза. Магнитола? Магнитола конечно тоже может добавлять пакостей: у многих магнитол принципиально отличаются токи потребления в режиме "снята панель" и "выключено + снята панель" 0 Цитата
Жиша Опубликовано 25 февраля, 2011 Опубликовано 25 февраля, 2011 "Между массой и аккумом" это куда? масса, это корпус Отболтить от корпуса (-) акума и ставить амперметр между местом под (-) на кузове и отболченного конца сто идет на (-) акума. Это классический способ соединения амперметра. При исправных эл.потребителях и элементов боровой эл.цепи ток утечки от 30 до 50 миллиампер. Больше - не порядок, искать "льва". Удачи. 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 25 февраля, 2011 Автор Опубликовано 25 февраля, 2011 ... вчера вечером автомобиль не глушился в течении часа. Сегодня утром после установки клеммы "-" на своё место машина завелась как летом. Вечером поеду к электрику, посмотрим на предмет утечки, а на ночь сниму аккумулятор, и на ночь поставлю дома заряжаться. 0 Цитата
Жиша Опубликовано 25 февраля, 2011 Опубликовано 25 февраля, 2011 вчера вечером автомобиль не глушился в течении часа. Да будет тебе известно, что акум на ХХ не заряжается. НуНо пройти км 30-35, тогда не нужен зарядник. Тебе же Дима в топе 21 сказал. Но ИМНО 50-100 это лишку. Акум обслуживаемый (сверху отвестия в банки закрыты пробками)или нет (сверху отверстий нет)? Желательно измерить плотность электролита. У необслуживаемого акума вверху можно добратться до каждой банки для измерения. На заряженном акуме (после остывания электролита) плотность должна быть 1,3-1,31 при температуре 20 град.С. Если ниже менять электролит или доводить плотность до "ума". Но доводить долго и муторно. В магазине продают готовый электролит плотность 1,27.На акум нужно 3,5-4 л. Удачи. 0 Цитата
AlekssLV Опубликовано 25 февраля, 2011 Автор Опубликовано 25 февраля, 2011 (изменено) Да будет тебе известно, что акум на ХХ не заряжается. НуНо пройти км 30-35, тогда не нужен зарядник. Тебе же Дима в топе 21 сказал. Но ИМНО 50-100 это лишку. Акум обслуживаемый (сверху отвестия в банки закрыты пробками)или нет (сверху отверстий нет)? Желательно измерить плотность электролита. У необслуживаемого акума вверху можно добратться до каждой банки для измерения. На заряженном акуме (после остывания электролита) плотность должна быть 1,3-1,31 при температуре 20 град.С. Если ниже менять электролит или доводить плотность до "ума". Но доводить долго и муторно. В магазине продают готовый электролит плотность 1,27.На акум нужно 3,5-4 л. Удачи. Хм.. километров пятнадцать проехал вчера... Интересно, если на ХХ аккум не заряжается, тогда понятно, почему в пятницу я еле завёлся, а в воскресенье не завёлся вообще. Тогда получается, что если запустить двигатель с полумёртвого аккумулятора, через 30 секунд заглушить, то "с пол-оборота" двигатель заводится только потому, что аккумулятор "ещё горячий"..? Кстати, а вот это "прогревание" включением дальнего света не сажает аккумулятор? Не полуится ли так, что "погрев" аккумулятор светом, я убью его совсем? Понятное дело, что свет просит тока меньше, нежели запуск двигателя, но всё-таки..? вопрос 2. Обязательно ли обслуживание аккумулятора при/перед зарядкой в домашних условиях? Вопрос 3, надо ли заряжать аккумулятор во время, или до зарядки аккумулятора? Что вообще даёт замена электролита? Мне главное, чтобы аккумулятор "дотянул" до потепления и до осени.. Так не хочется заниматься им настолько серьёзно (( Изменено 25 февраля, 2011 пользователем AlekssLV 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.