Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Клапан холостого хода


Рекомендуемые сообщения


На КХХ приходит питание с преда №9 на 20А через реле блока управления. С ЭБУ на клапан приходит чёрно- жёлтый провод с контакта № 83.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, что на зелено-желтый провод подается 12 вольт, а ЭБУ управляет клапаном через землю черно желтым проводом?

У меня зелено-желтый провод с клапана звонится на несколько проводов в разъеме ЭБУ. Я думаю, что они где-то замыкаются, и хочу пробросить новые провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема, правда с EEC IV, там меньше контактов и распиновка другая, но можно составить представление о том, что и где соединяется по питанию. На данной схеме КХХ под номером 135.

d41bcd7bc4609b5fb98a43a6865b68a0.jpg

Изменено пользователем dimm5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качество получается плохое. Скачай мануал здесь: http://mondeoclub.ru/download/pub/Haynes_Ford_Mondeo__eng_.pdf .Там есть схемы, посмотришь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для себя посмотри здесь: http://mondeoclub.ru/remont/files/index.php?SECTION_ID=117

Те схемы отличаются разъёмом на ЭБУ (другое количество контактов), но принцип питания датчиков и клапанов понять можно. То, что у тебя звонятся несколько проводов - это нормально, т.к. они завязаны по питанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, что на зелено-желтый провод подается 12 вольт, а ЭБУ управляет клапаном через землю черно желтым проводом?

У меня зелено-желтый провод с клапана звонится на несколько проводов в разъеме ЭБУ. Я думаю, что они где-то замыкаются, и хочу пробросить новые провода.

 

Если прозваниваешь провод - отсоедини разъём от КХХ иначе он будет звониться как минимум на 7 ног ЭБУ... Это на случай если ты забыл это сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Oк, спасибо. Сейчас пойду пробовать. У меня есть еще один вопрос по поводу работы датчика....

Правильно ли я понял из схемы, что у него только 2 положения - открыт и закрыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во первых, это не датчик, а исполнительный механизм. Во вторых, принцип работы КХХ можно найти в инете. Он не просто открыт или закрыт. КХХ ступенчато меняет своё положение в зависимости от режима работы двигателя, меняя количество воздуха, пропускаемого во впускной коллектор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Oк, спасибо. Сейчас пойду пробовать. У меня есть еще один вопрос по поводу работы датчика....

Правильно ли я понял из схемы, что у него только 2 положения - открыт и закрыт?

 

Да, ты правильно понял, у него два состояния - он открыт или закрыт... Управление потоком воздуха осуществляется ШИМом... Т.е. он открывается и закрывается с постоянной частотой - меняется только длительность пребывания КХХ в открытом состоянии...

Изменено пользователем koplap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо! Я протянул новые провода. Жаль только что ничего не помогло... У машины все равно скачет холостой ход и она дергается. Я уже перепобовал кучу разных датчиков, (кхх, MAF, дпдз). Перестает дергаться только после отключения датчика скорости, но хх все равно прыгает.Пробовал отключать лямбду. Может быть у кого-нибудь есть какие-нибудь идеи на этот счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КХХ ступенчато меняет своё положение в зависимости от режима работы двигателя

Плавно. В зависимости от управляющего сигнала ECU

 

 

Да, ты правильно понял, у него два состояния - он открыт или закрыт... Управление потоком воздуха осуществляется ШИМом... Т.е. он открывается и закрывается с постоянной частотой - меняется только длительность пребывания КХХ в открытом состоянии...

Это не так. Якорь КХХ достаточно инерционен и поэтому "не успевает" за импульсами. В итоге он занимает некое промежуточное положение пропроциональное скважности управляющих импульсов (интегрирует). так что только "слегка вибрирует".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо! Я протянул новые провода. Жаль только что ничего не помогло... У машины все равно скачет холостой ход и она дергается. Я уже перепобовал кучу разных датчиков, (кхх, MAF, дпдз). Перестает дергаться только после отключения датчика скорости, но хх все равно прыгает.Пробовал отключать лямбду. Может быть у кого-нибудь есть какие-нибудь идеи на этот счет?

 

на стабильность ХХ и особенно на дёргания может влиять пробой ВВ проводов или свечей, клапан ЕГР (если он у тебя есть)... проверь также подсосы воздуха в вакуумной линии... Показания с датчика скорости ещё задействованы в работе МАФа (без них МАФ врёт)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не так. Якорь КХХ достаточно инерционен и поэтому "не успевает" за импульсами. В итоге он занимает некое промежуточное положение пропроциональное скважности управляющих импульсов (интегрирует). так что только "слегка вибрирует".

 

Да, конечно... Имелось ввиду "закрытое" и "открытое" состояние сигнала управления клапаном ХХ - у меня в голове была только электронная схема, но как вижу написал явно горбато, уж точно не в стиле литературного шедевра... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на стабильность ХХ и особенно на дёргания может влиять пробой ВВ проводов или свечей, клапан ЕГР (если он у тебя есть)... проверь также подсосы воздуха в вакуумной линии... Показания с датчика скорости ещё задействованы в работе МАФа (без них МАФ врёт)...

 

Пробовал менять свечи, глушить егр. Попробую вв провода. Меня смущает то, что ХХ у меня падает только после того, как я отпускаю педаль газа. Если машина стоит на месте и я не трогаю газ, то обороты не скачут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня смущает то, что ХХ у меня падает только после того, как я отпускаю педаль газа.

Когда педаль газа нажата - это не холостой ход. Так же как и при движении авто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал менять свечи, глушить егр. Попробую вв провода. Меня смущает то, что ХХ у меня падает только после того, как я отпускаю педаль газа. Если машина стоит на месте и я не трогаю газ, то обороты не скачут.

 

Этого я малость не догоняю... Ты имеешь ввиду, что после того как ты отпустил педаль газа обороты двигателя падают ниже положенного ХХ и потом скачут вверх-вниз или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого я малость не догоняю... Ты имеешь ввиду, что после того как ты отпустил педаль газа обороты двигателя падают ниже положенного ХХ и потом скачут вверх-вниз или как?

 

После того как я отпускаю педаль газа, обороты падают где-то до 500, а потом, меньше чем через секунду, поднимаются до нормального ХХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После того как я отпускаю педаль газа, обороты падают где-то до 500, а потом, меньше чем через секунду, поднимаются до нормального ХХ.

 

Есть ли отличия на нейтралке моня или при выжатом сцеплении? Ты КХХ и его канал промывал, ну и заодно заслонку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть такое ощущение, что если педаль сцепления отпущена, то машина не глючит. Я пробовал отключать кнопку на педали сцепления., но это не помогло. Клапан мыл, заслонку мыл, канал не мыл. Сегодня вечером попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть такое ощущение, что если педаль сцепления отпущена, то машина не глючит. Я пробовал отключать кнопку на педали сцепления., но это не помогло. Клапан мыл, заслонку мыл, канал не мыл. Сегодня вечером попробую.

 

Насколько я понимаю сигнал с кнопки сцепления идёт в мозги, чтобы при выжатом сцеплении поддерживать на какое-то время высокие обороты двигателя (точно не знаю назначение этой кнопки, но по моей субъективной логике это так - если что - кто-то меня поправит). Проверь при езде - прогрей двигатель и на ходу, при 2-3 тыс. оборотах, выжми сцепление и отпусти естественно газ. После нажатия на сцепление сначала обороты должны зависнуть на короткое время в районе тех же 2-3 тыс, а потом быстро, но плавно :) спустится где-то на 1,5 тыс...

Изменено пользователем koplap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня такое, но обороты держутся высокие 4000 и более, только если я до этого двигатель разгонял до таких оборотов. Но это бывает не всегда. 1,5 тыс хх у меня вообще почти никогда не бывает. Обычно он держится около 1000 на скорости, если не происходит провала. Пошел чистить канал ХХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...