Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Собственно проблема с ручником была как у многих, стал падать ручник на 5-6 щелчке. Мириться с этим не стал, тат как имею привычку ставить машину на ручник при каждой парковке. Многие меняют ручник целиком, однако я его отремонтировал и делюсь опытом.

 

Для ремонта нам потребуется: крестообразная отвёртка, головка на 10 с длинным воротком, тоненькая плоская отвёртка, молоток, ударная отвёртка, треугольный надфиль, круглый напильник, с диаметром на конце около 6 мм, дрель и сверло на 7 мм, наждак, болт М8 длинной 40 мм, гайка М8 с фиксирующей пластиковой вставкой, руки, трезвая голова и 3-4 часа времени.

 

Для того чтоб добраться до ручника, снимаем нижнюю часть центральной консоли, для этого откручиваем по 2 самореза со стороны переднего пассажира и водителя, в районе коленки, 2 самореза под верхними углами крышки пепельницы (не потеряйте заглушечки) и 3 самореза под подстаканником. Снимаем рамку, на которой держится кожух РКПП и опускаем её вниз. Далее самое сложное на этом этапе, вытащить пластмаску из под ручника. Для этого поднимаем ручник на 2-3 щелчка, выворачиваем наружу чехол ручника и приподнимаем облицовку. Берём тоненькую отвертку, сзади подпираем ею стопор с мелкими зубчиками (он сверху), опускаем ручник вниз до упора и отжимаем стопор. Тянем ручник вверх до упора (почти вертикальное положение) и свободно вытаскиваем облицовку.

Теперь собственно сам ручник. Опускаем ручку в нижнее положение. Откручиваем 2 болта М8 под ключ на 10. Ложим ручник на левую сторону, пружина внутри затянет трос во внутрь, но это и нужно. На конце троса металлический цилиндр, он стал напротив отверстия. Через это отверстие поддеваем трос и вытаскиваем его из механизма. Ручник у нас в руках.

 

У меня проблема была в том что стёрся стопор трещётки. Для того чтоб достать его, пришлось рассверлить заклёпку сверлом на 6,5 или 7 (ручник весь клёпаный). На этой оси сидят 2 стопора, поэтому делать это надо аккуратно. Теперь надо достать стопоры. Их можно просто выбить ударной отвёрткой, но бить надо по той части где стоит пружина между стопорами (запомните как стоит пружина и не перебейте её). Стопор, который связан с кнопкой снимается если выдавить кнопку из ручника вперёд и провернуть стопор на тяге.

 

Ремонт самого фиксатора не сложный. Его надо сточить, так чтоб восстановить угол 45-50 градусов. Точить надо только нижнюю часть. Стопор с мелкими зубчиками восстанавливаем треугольным надфилем, углубляя канавки между зубчиками (запаситесь терпением, металл высокого качества).

 

Подготовка сборки. Берем ось пружины, которая была между стопорами шлифуем бока, убирая все заусенцы. У нас получается как бы толстая шайба. Берём круглый напильник и вручную (не дрелью) расширяем отверстие так чтоб в него свободно, но без люфта проходил болт М8. То же самое делаем с отверстиями из которых мы высверливали заклёпку (здесь нужен ручной труд и точность, так как на стопоре с мелкими зубчиками маленький ход и если отверстие будет чуть больше, то он будет соскакивать).

 

Собираем. Вставляем оба стопора и пружину с шайбой между ними. Попадаем болт (лучше слева на право по ходу машины, хотя не принципиально), закручиваем гайку, не сильно туго. Проверяем чтоб кнопка легко нажималась и свободно возвращалась. Поднимаем опускаем 2-3 раза. Ручник готов. Ставим его на место.

 

Вставляем трос в ручник. Опускаем ручку до упора и вытягиваем подводящий механизм. Укладываем трос на своё место и медленно возвращаем подводящий механизм в исходное положение, следя за тем чтоб трос не соскочил набок. Наживляем 2 болта, проверяем работу ручника, затягиваем болты. Снова подпираем стопор с мелкими зубчиками тоненькой отвёрткой, поднимаем вверх ручку. Ставим пластиковую панель, опускаем ручник. Готово.

Изменено пользователем чудо на колесах
  • 1 месяц спустя...

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

В общем почти и я так мучался, только я не высверливал, а сточил заклёпки малой болгаркой, затем в фиксаторе тоже болгаркой подточил рабочий зубец снизу, потом вернул верхнюю пластину назад (предварительно сточенные стержни заклёпок тоже подшлифовал, чтобы легко встали назад в отверстия). Когда повернул верхнюю пластину назад, то сжал весь механизм струбциной или т.п., чтобы стержни вошли на свои места до упора. Место заклёпок и болтов прихватил сваркой (пару капель для соединения)post-9980-1277913086,2383_thumb.jpg

Опубликовано

В общем почти и я так мучался, только я не высверливал, а сточил заклёпки малой болгаркой, затем в фиксаторе тоже болгаркой подточил рабочий зубец снизу, потом вернул верхнюю пластину назад (предварительно сточенные стержни заклёпок тоже подшлифовал, чтобы легко встали назад в отверстия). Когда повернул верхнюю пластину назад, то сжал весь механизм струбциной или т.п., чтобы стержни вошли на свои места до упора. Место заклёпок и болтов прихватил сваркой (пару капель для соединения)

 

Лучше болтиком соединить, но я не разбирал его полностью, как ты. Диаметр болтика подобрал со второго раза, первый раз был маленький и через полгода стал соскакивать механизм натяжения троса. А угол фиксатора трещётки с третьего угадал.

Было бы собрано на сварке, замучился бы туда сюда его дёргать, но как вариант этот метод тоже можно использовать, кому как больше нравиться.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

у меня проблема что ручник высоко поднимался, регулировал так: затягиваю до упора, держу пасатижами трос и опускаю ручник. Малый сектор подтягивается и ручник на половину меньше надо поднимать, но после 3-4 подниманий опять нада ставить под 90 градусов. Решил поступить просто, выстовить сектор как нада и просверлить правую часть ручника в месте с сектором нарезав резьбу М5 закрутить болт, чтобы сектор не уходил. Но проблема, сектор только поцарапал просверлить не смог. Выход был найден (на фото).

4a30ba61b035t.jpg

  • 1 год спустя...
Опубликовано

боролся с доводчиками на задних барабанах и все же победил их. Вообщем снял доводчик и увидел что на самой планке, на впресованной "башке", нет зубцов. Вопрос решил топорным методом, срезал на оборотной стороне заклепку. Отверстие оказалось шестигранное, перевернул на одну грань, вставил и заварил сваркой. На секторе востановил треугольным натфелем зубья, все поставил и теперь наконец-то я с ручником. :dance3:

  • 5 недель спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Есть такая проблемка.

Стояночный тормоз работает хорошо.Но вот лампочка на приборке при поставке на Ст.тормоз иногда не горит.Напрягает.

Куда смотреть?

:question:

Опубликовано

Есть такая проблемка.

Стояночный тормоз работает хорошо.Но вот лампочка на приборке при поставке на Ст.тормоз иногда не горит.Напрягает.

Куда смотреть?

:question:

У ручника есть концевик, при поднятии этот концевик отпускается и загорается лампочка, соответственно наоборот. Проверь этот концевик, может провод окислен, контакт плохой или концевик заедает.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Не знаю сюда вопрос или нет, но у меня бывает, что забываю снять с ручника(((, Начинаю ехать и понимаю, что не сняла. Что может быть из-за такой глупости?

Опубликовано

 

 

Что может быть из-за такой глупости?

Стирание тормозной колодки,пригорание всех болтов на тормозном щите,пригорание щтуцера прокачки.(это навскидку).А из смешного,зимой шлифующая машина и два толкающих-помогающих мужчины. :D
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Подскажите как натенуть тросы ручника на FM 93 года седан?

не как  можно сказать,  самонатяг

 

 

если  1  делов   колесных  распорных  планках  ревизия нужна,  2  это  колодки  3 это троса  растянуты  4  в ручнике дело  не работатет натяг. 

 

в ручную можно при условии  что  все  исправно кроме  подтяга, отверткой  натягивается  сектор

Опубликовано

 

 

как натенуть тросы ручника на FM 93 года седан

Только делать ревизию всей системы стояночного тормоза. Такому "дедушке" как у тебя нужна очень интенсивная терапия.

Если сам никак, то ищи в гаражном кооперативе "дядю Васю", так называют гаражных ремонтников.

Такие спецы берутся за любой ремонт. СТО тебе не помощник, обдерут как липку.

Удачи.
 

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Подскажите как натенуть тросы ручника на FM 93 года седан?

лезь в центральную консоль.поднимаешь ручку вверх внизу под зубчатой шестерней есть упорный сектор....на него давишь отверткой и опускаешь ручку вниз...после 2 повторов ручник затягиваетя на 2-3 щелчке.....

И БУДЕ ТАБЕ ЩАСЦЕ!

×
×
  • Создать...