чудо на колесах Опубликовано 9 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2010 (изменено) Собственно проблема с ручником была как у многих, стал падать ручник на 5-6 щелчке. Мириться с этим не стал, тат как имею привычку ставить машину на ручник при каждой парковке. Многие меняют ручник целиком, однако я его отремонтировал и делюсь опытом. Для ремонта нам потребуется: крестообразная отвёртка, головка на 10 с длинным воротком, тоненькая плоская отвёртка, молоток, ударная отвёртка, треугольный надфиль, круглый напильник, с диаметром на конце около 6 мм, дрель и сверло на 7 мм, наждак, болт М8 длинной 40 мм, гайка М8 с фиксирующей пластиковой вставкой, руки, трезвая голова и 3-4 часа времени. Для того чтоб добраться до ручника, снимаем нижнюю часть центральной консоли, для этого откручиваем по 2 самореза со стороны переднего пассажира и водителя, в районе коленки, 2 самореза под верхними углами крышки пепельницы (не потеряйте заглушечки) и 3 самореза под подстаканником. Снимаем рамку, на которой держится кожух РКПП и опускаем её вниз. Далее самое сложное на этом этапе, вытащить пластмаску из под ручника. Для этого поднимаем ручник на 2-3 щелчка, выворачиваем наружу чехол ручника и приподнимаем облицовку. Берём тоненькую отвертку, сзади подпираем ею стопор с мелкими зубчиками (он сверху), опускаем ручник вниз до упора и отжимаем стопор. Тянем ручник вверх до упора (почти вертикальное положение) и свободно вытаскиваем облицовку. Теперь собственно сам ручник. Опускаем ручку в нижнее положение. Откручиваем 2 болта М8 под ключ на 10. Ложим ручник на левую сторону, пружина внутри затянет трос во внутрь, но это и нужно. На конце троса металлический цилиндр, он стал напротив отверстия. Через это отверстие поддеваем трос и вытаскиваем его из механизма. Ручник у нас в руках. У меня проблема была в том что стёрся стопор трещётки. Для того чтоб достать его, пришлось рассверлить заклёпку сверлом на 6,5 или 7 (ручник весь клёпаный). На этой оси сидят 2 стопора, поэтому делать это надо аккуратно. Теперь надо достать стопоры. Их можно просто выбить ударной отвёрткой, но бить надо по той части где стоит пружина между стопорами (запомните как стоит пружина и не перебейте её). Стопор, который связан с кнопкой снимается если выдавить кнопку из ручника вперёд и провернуть стопор на тяге. Ремонт самого фиксатора не сложный. Его надо сточить, так чтоб восстановить угол 45-50 градусов. Точить надо только нижнюю часть. Стопор с мелкими зубчиками восстанавливаем треугольным надфилем, углубляя канавки между зубчиками (запаситесь терпением, металл высокого качества). Подготовка сборки. Берем ось пружины, которая была между стопорами шлифуем бока, убирая все заусенцы. У нас получается как бы толстая шайба. Берём круглый напильник и вручную (не дрелью) расширяем отверстие так чтоб в него свободно, но без люфта проходил болт М8. То же самое делаем с отверстиями из которых мы высверливали заклёпку (здесь нужен ручной труд и точность, так как на стопоре с мелкими зубчиками маленький ход и если отверстие будет чуть больше, то он будет соскакивать). Собираем. Вставляем оба стопора и пружину с шайбой между ними. Попадаем болт (лучше слева на право по ходу машины, хотя не принципиально), закручиваем гайку, не сильно туго. Проверяем чтоб кнопка легко нажималась и свободно возвращалась. Поднимаем опускаем 2-3 раза. Ручник готов. Ставим его на место. Вставляем трос в ручник. Опускаем ручку до упора и вытягиваем подводящий механизм. Укладываем трос на своё место и медленно возвращаем подводящий механизм в исходное положение, следя за тем чтоб трос не соскочил набок. Наживляем 2 болта, проверяем работу ручника, затягиваем болты. Снова подпираем стопор с мелкими зубчиками тоненькой отвёрткой, поднимаем вверх ручку. Ставим пластиковую панель, опускаем ручник. Готово. Изменено 3 июня, 2010 пользователем чудо на колесах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
чудо на колесах Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2010 Вот как должен выглядеть фиксатор чтоб потом опять не начал падать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Опубликовано 30 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 В общем почти и я так мучался, только я не высверливал, а сточил заклёпки малой болгаркой, затем в фиксаторе тоже болгаркой подточил рабочий зубец снизу, потом вернул верхнюю пластину назад (предварительно сточенные стержни заклёпок тоже подшлифовал, чтобы легко встали назад в отверстия). Когда повернул верхнюю пластину назад, то сжал весь механизм струбциной или т.п., чтобы стержни вошли на свои места до упора. Место заклёпок и болтов прихватил сваркой (пару капель для соединения) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
чудо на колесах Опубликовано 30 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 В общем почти и я так мучался, только я не высверливал, а сточил заклёпки малой болгаркой, затем в фиксаторе тоже болгаркой подточил рабочий зубец снизу, потом вернул верхнюю пластину назад (предварительно сточенные стержни заклёпок тоже подшлифовал, чтобы легко встали назад в отверстия). Когда повернул верхнюю пластину назад, то сжал весь механизм струбциной или т.п., чтобы стержни вошли на свои места до упора. Место заклёпок и болтов прихватил сваркой (пару капель для соединения) Лучше болтиком соединить, но я не разбирал его полностью, как ты. Диаметр болтика подобрал со второго раза, первый раз был маленький и через полгода стал соскакивать механизм натяжения троса. А угол фиксатора трещётки с третьего угадал. Было бы собрано на сварке, замучился бы туда сюда его дёргать, но как вариант этот метод тоже можно использовать, кому как больше нравиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
555LEON555 Опубликовано 9 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2010 у меня проблема что ручник высоко поднимался, регулировал так: затягиваю до упора, держу пасатижами трос и опускаю ручник. Малый сектор подтягивается и ручник на половину меньше надо поднимать, но после 3-4 подниманий опять нада ставить под 90 градусов. Решил поступить просто, выстовить сектор как нада и просверлить правую часть ручника в месте с сектором нарезав резьбу М5 закрутить болт, чтобы сектор не уходил. Но проблема, сектор только поцарапал просверлить не смог. Выход был найден (на фото). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
555LEON555 Опубликовано 27 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2011 боролся с доводчиками на задних барабанах и все же победил их. Вообщем снял доводчик и увидел что на самой планке, на впресованной "башке", нет зубцов. Вопрос решил топорным методом, срезал на оборотной стороне заклепку. Отверстие оказалось шестигранное, перевернул на одну грань, вставил и заварил сваркой. На секторе востановил треугольным натфелем зубья, все поставил и теперь наконец-то я с ручником. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey1580 Опубликовано 25 января, 2012 Поделиться Опубликовано 25 января, 2012 Мне в сервисе делали, но очень хочу сам научиться. Молодец ТС. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валера_Спб Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Есть такая проблемка. Стояночный тормоз работает хорошо.Но вот лампочка на приборке при поставке на Ст.тормоз иногда не горит.Напрягает. Куда смотреть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DMark Опубликовано 20 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Есть такая проблемка. Стояночный тормоз работает хорошо.Но вот лампочка на приборке при поставке на Ст.тормоз иногда не горит.Напрягает. Куда смотреть? У ручника есть концевик, при поднятии этот концевик отпускается и загорается лампочка, соответственно наоборот. Проверь этот концевик, может провод окислен, контакт плохой или концевик заедает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Glafira Опубликовано 23 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2013 Не знаю сюда вопрос или нет, но у меня бывает, что забываю снять с ручника(((, Начинаю ехать и понимаю, что не сняла. Что может быть из-за такой глупости? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
twik Опубликовано 24 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2013 Что может быть из-за такой глупости? Стирание тормозной колодки,пригорание всех болтов на тормозном щите,пригорание щтуцера прокачки.(это навскидку).А из смешного,зимой шлифующая машина и два толкающих-помогающих мужчины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanya76 Опубликовано 19 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2013 Подскажите как натенуть тросы ручника на FM 93 года седан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
visla Опубликовано 19 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2013 Подскажите как натенуть тросы ручника на FM 93 года седан? не как можно сказать, самонатяг если 1 делов колесных распорных планках ревизия нужна, 2 это колодки 3 это троса растянуты 4 в ручнике дело не работатет натяг. в ручную можно при условии что все исправно кроме подтяга, отверткой натягивается сектор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 20 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2013 как натенуть тросы ручника на FM 93 года седан Только делать ревизию всей системы стояночного тормоза. Такому "дедушке" как у тебя нужна очень интенсивная терапия. Если сам никак, то ищи в гаражном кооперативе "дядю Васю", так называют гаражных ремонтников. Такие спецы берутся за любой ремонт. СТО тебе не помощник, обдерут как липку. Удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergginna Опубликовано 19 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2014 Подскажите как натенуть тросы ручника на FM 93 года седан?лезь в центральную консоль.поднимаешь ручку вверх внизу под зубчатой шестерней есть упорный сектор....на него давишь отверткой и опускаешь ручку вниз...после 2 повторов ручник затягиваетя на 2-3 щелчке.....И БУДЕ ТАБЕ ЩАСЦЕ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения