ВВК Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Добрый день. Подскажите, если кто сталкивался. АКПП Jatco, пробег 107000 не так давно, может тысяч 7000 назад, обратил внимание на то, что при включении задней передачи происходит некий «удар» такой, что всю машину передергивает. При этом остальные передачи включаются и вообще в движении нареканий на коробку нет (Пока в коробке ничего не менялось и не ремонтировалось). Есть так же особенность проявления этих "ударов" в том, что если двигался на задней передаче и после включил нейтраль или Р, т.е. не включал режим Д и машина не пыталась ехать вперед, то при последующем включении задней передачи никаких ударов нет и включение передачи происходит плавно. По ощущениям как будто между режимами Д и задней передачей в момент их последовательного использования есть некий «люфт» не знаю как его еще назвать, однако «люфт» «Однобокий», т.е. после задней передачи если включать режим Д, то никаких рывков нет, всё плавно. Не знаю, имеет значение или нет, но одно время (пока не работал ручник) частенько ставил машину на наклонах и передачи «в наклоне» включались как-то трудновато, имею ввиду сам рычаг АКПП передвигался тяжело и порой с некими рывками, как будто ему мешало что-то свободно передвигаться, может причина в этом. Вопрос, сталкивался ли кто-нибудь с подобным, если да то в чем может быть причина и можно ли её устранить «малой кровью», если нет, то посоветуйте нормальных спецов (Москва-Тверь) кто может грамотно продиагностировать коробку и в случае необходимости провести ремонт за разумные деньги. 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Насколько я знаю - на любых гидравлических АКПП присутствует толчок, притом на задней передаче он более явно выражен. Наибольшая ощутимость между сменой направлений - за счет наличия люфта в дифференциале. То есть как правило это не неисправность, а данность. Бить тревогу стоит только в случае если вдруг это начинает резко прогрессировать. На уклоне бывает тяжело снимать с "паркинга". Чтобы этого избежать - надо пользоваться ручником (ручник -> отпустить тормоз -> нажать тормоз -> паркинг). Да и не предназначен парковочный механизм для серьезного удержания на уклоне, т.к. в целях безопасности он сделан храповиком и имеет не очень большое усилия срыва. 0 Цитата
ВВК Опубликовано 5 октября, 2009 Автор Опубликовано 5 октября, 2009 Насколько я знаю - на любых гидравлических АКПП присутствует толчок, притом на задней передаче он более явно выражен. Наибольшая ощутимость между сменой направлений - за счет наличия люфта в дифференциале. То есть как правило это не неисправность, а данность. Бить тревогу стоит только в случае если вдруг это начинает резко прогрессировать. На уклоне бывает тяжело снимать с "паркинга". Чтобы этого избежать - надо пользоваться ручником (ручник -> отпустить тормоз -> нажать тормоз -> паркинг). Да и не предназначен парковочный механизм для серьезного удержания на уклоне, т.к. в целях безопасности он сделан храповиком и имеет не очень большое усилия срыва. Я понял про толчок, но я имею ввиду именно удар, по другому это никак, при всем моем огромном желании, не назвать. Это отчетливый удар. 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 Ну тогда начни с рекламы в шапке форума, или звякни Майклу - он скорее всего за ремонт Jatco не возьмется (у него оборудование на CD4E), но по крайней мере оценит степень срочности обращения и возможно порекомендует коллег по этим коробкам. 0 Цитата
Yaros Опубликовано 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 Пробег 115000.Никаких толчков и ударов при переключении нет.Народ правильно говорит что надо к Мише ехать.Он посмотрит и рекомендации даст. 0 Цитата
ВВК Опубликовано 6 октября, 2009 Автор Опубликовано 6 октября, 2009 (изменено) Про Михаила я уже понял, ему позвонил и на Юных Ленинцев. По телефону в обоих местах указали на необходимость замены (частичной) масла в АКПП в качестве профилактики, последние сообщили, что надо было поменять масло еще на 90 т.км. они же предположили (по моим "симптомам") что проблема не в АКПП, а вероятнее всего в люфтах привода, далее по нисходящей некие шлицы и совсем напоследок, но мало вероятно, ограничитель крутящего момента (или как её еще называют "подушка", где-то в центре), если я конечно все правильно понял. Думаю начать с ШРУСов, ну и маслице надо частично сменить. Только не могу взять в толк какой смысл от частичной замены..... заменить-то можно за один раз около 4 литров, т.е., если я правильно понимаю, только половину и какой эффект тоже половинчатый???? Неужели нет способа принудительно «изъять» масло из АКПП если хоть не 100 %, то хотя бы какое-то значимое кол-во 80-90%???? Изменено 6 октября, 2009 пользователем ВВК 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 Только не могу взять в толк какой смысл от частичной замены..... заменить-то можно за один раз около 4 литров, т.е., если я правильно понимаю, только половину и какой эффект тоже половинчатый???? Неужели нет способа принудительно «изъять» масло из АКПП если хоть не 100 %, то хотя бы какое-то значимое кол-во 80-90%????Способ есть. Демонтируется АКПП, полностью разбирается (включая "бублик"), все промывается, собирается обратно, заливается свежее масло. Второй, не менее действенный способ - метод частичной замены: отсасывается некое количество масла, заливается свежее, крутят коробку и операцию повторяют несколько раз. Насклько я понимаю это регламентированный производителем способ замены. По крайней мере для штатной смены масла (когда в нем нет стружек и других явных следов износа). p.s. Кстати у JATCO производителем заявлено "масло не меняется весь срок службы коробки". 0 Цитата
ВВК Опубликовано 7 октября, 2009 Автор Опубликовано 7 октября, 2009 (изменено) Первый способ вряд ли, на мой взгляд, можно назвать рациональным, денег наверное будет эта операция стоить, мама не горюй, вот интересно сколько на самом деле это может стоить, надо уточнить. Экономическая выгода второго способа и практическая эффективность тоже под сомнением (в зависимости конечно от стоимости первого способа и от того сколько раз повторить операцию по второму) если примерно прикинуть: за один раз меняют около 4-х литров при стоимости масла 1000 руб./литр (именно такую цену мне озвучили на Юных ленинцев) и 1500 рублей за работу, то сумма выйдет тоже приличная, если менять 3-4 раза. И вообще как понять сколько раз надо повторить процедуру, наверное никаким расчетам это не поддастся. Про масло на весь срок службы я тоже читал. На это мне (не официалы) заявили: «Это для того, чтобы у официалов работа в последующем была, типа тысяч через 150 пробега всё равно начнутся проблемы» довод, на мой взгляд, далеко не веский. В тоже время замена (частичная) масла в АКПП у не официалов на 90 т.км. - это видимо для того чтобы работа была у других сервисов. Вот и думай, кого слушать. На форуме этому вопросу (замене масла в АКПП) тема посвещена, хотя ничего конкретного и обоснованного я там не вычитал. Изменено 7 октября, 2009 пользователем ВВК 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 Первый способ вряд ли, на мой взгляд, можно назвать рациональным, денег наверное будет эта операция стоить, мама не горюй, вот интересно сколько на самом деле это может стоить, надо уточнить.Естественно - этот способ был озвучен лишь чтобы охладить пыл по полной смене -) Экономическая выгода второго способа и практическая эффективность тоже под сомнениемПрактика показала, что это очень даже реализуемо и практично. В свое время даже делали фотки у Майкла - явная визуальная разница на первом отсосе, на втором - слегка заметная, далее - практически незаметна. Ценник - imho завышен серьезно 300..350 руб за литр ATF. Для замены надо где-то 10-12 литров. Хотя по ценнику я возможно ошибаюсь применительно к Jatco. 0 Цитата
ВВК Опубликовано 7 октября, 2009 Автор Опубликовано 7 октября, 2009 Ценник - imho завышен серьезно 300..350 руб за литр ATF. Для замены надо где-то 10-12 литров. Хотя по ценнику я возможно ошибаюсь применительно к Jatco. Уточнил (в форуме) у Михаила, у него масло (нет в наличии) тоже примерно по 1000 руб/литр, видимо масло не такое как на 4-х ступ АКПП. Работа подешевле. 0 Цитата
amorphis Опубликовано 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 (изменено) Уточнил (в форуме) у Михаила, у него масло (нет в наличии) тоже примерно по 1000 руб/литр, видимо масло не такое как на 4-х ступ АКПП. Работа подешевле. не такое конечно ... на Ждатку спецмасло идёт желтого цвета ... фордовский номер 1209001 ... себе менял масло в коробке методом частичной замены (получилось 3 цикла), масло брал Febi 14738 в экзисте 570р. за литр., это тоже самое что и VW G 052 990 A2, во все фольцы с Джаткой льют. ... если чего, то такая же коробка (Jatco JF506E она же 5F31J / 09A / JA5A-EL) ставилась на следующие авто под различными номерами и с различными рекомендованными жидкостями: 2002+ Volkswagen GTI 2002-03 VW Jetta 2004+ VW Golf VW называется Jatco "09A" 5sp Tiptronic с, рекомендует жидкость G 052 990 A2 2002+ Land Rover Freelander Land Rover называется "JF506E" рекомендует жидкость LRN402G или Texaco N402 2002-? Mazda MPV 5f31j 2003-? Mazda 6 5f31j Mazda cкоробка называется "5f31j" рекомендует жидкость M-III ATF (спецжидкость mazda) Jaguar X-Type АКПП Jatco JF506E рекомендует жидкости WSS-M2C922-A1; Esso LT 71141; Shell ATF 3403 M115; Shell M1375.4; MERCON V XT-5-QM ATF; IDEMITSU K17; Jatco 3100 PL085. Изменено 7 октября, 2009 пользователем amorphis 0 Цитата
ВВК Опубликовано 7 октября, 2009 Автор Опубликовано 7 октября, 2009 (изменено) (получилось 3 цикла) 3 цикла по 4 литра, т.е. всего необходимо 12 литров, я правильно понял? И любое из вышеперечисленных масел подойдет? Ну и банальный вопрос: Разница после замены почувствовалась или эффект "плацебо" сработал? Меняли-то почему и на каком пробеге? Изменено 7 октября, 2009 пользователем ВВК 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 3 цикла по 4 литра, т.е. всего необходимо 12 литров, я правильно понял?Для CD4E - 4 цикла по 3 л (больше без извратов через щуп не отсасывается)Ну и банальный вопрос: Разница после замены почувствовалась или эффект "плацебо" сработал?Разница как и при плановой замене нормального масла на нормальное - в основном моральное удовлетворение и спокойствие, что машине хорошо. Ну возможно небольшое ощущение что чуть плавнее. 0 Цитата
amorphis Опубликовано 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 3 цикла по 4 литра, т.е. всего необходимо 12 литров, я правильно понял? И любое из вышеперечисленных масел подойдет? Ну и банальный вопрос: Разница после замены почувствовалась или эффект "плацебо" сработал? Меняли-то почему и на каком пробеге? ... у меня получилось 3 цикла по 3.5 литра, перед третьей сменой масло сливалось уже довольно чистое. В любом случае в запас литр обязательно возьми на всякий пожарный ... ... по идее должно подойти, но от себя посоветовал бы Febi, т.к. оно уже не раз было проверено на других машинах с Джаткой. ... откровенно говоря разницы особой не почувствовал ... ... менял как и положено изготовителем коробки на 75000км. ну может на 76000 точно уже не помню ... ... там где я обслуживаюсь, есть здоровый толмут (на аглицком) всех фирм производителей автоматических коробок, с номерами деталей, мануалами по обслуживанию, разборки/сборки и т.д. и т.п. Вот там про JF506E написано следующее: замена масла на 75000км. замена фильтра (и масла соответственно) на 150000км. (эта процедура требует снятие и разбор коробки) 0 Цитата
ВВК Опубликовано 8 октября, 2009 Автор Опубликовано 8 октября, 2009 Всем спасибо за уделенное проблеме время и за информацию. Возвращаясь к сути проблемы (удар при включении задней передачи) в ближайшее время запишусь проверить люфты, по результатам отпишусь, а там посмотрим что к чему, буду надеяться на лучшее. Выражение «люфты в приводах» или «шлицах» мне вообще ни о чем не говорит и не ясно чем это грозит с финансовой точки зрения… 0 Цитата
Pakman Опубликовано 8 октября, 2009 Опубликовано 8 октября, 2009 Всем спасибо за уделенное проблеме время и за информацию. Возвращаясь к сути проблемы (удар при включении задней передачи) в ближайшее время запишусь проверить люфты, по результатам отпишусь, а там посмотрим что к чему, буду надеяться на лучшее. Выражение «люфты в приводах» или «шлицах» мне вообще ни о чем не говорит и не ясно чем это грозит с финансовой точки зрения… Не знаю прокатит ли такое у нас, но вот так на одном форуме кулибины делают себе: http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?...c=88349&hl= 0 Цитата
ВВК Опубликовано 10 октября, 2009 Автор Опубликовано 10 октября, 2009 (изменено) Был сегодня на диагностике. Выявили люфт в соединении правого (по ходу движения) внутреннего ШРУСа и вала идущего сразу за ним в сторону коробки. Кто-нибудь может подсказать его (вала и внутреннего ШРУСа или они в сборе идут, мне видимо необходимо и то и другое, так как пока не разобрали не ясно из-за чего именно люфт) оригинальный номер, сам в Микрокате что-то никак не могу понять, целая куча валов, непонятно какой откуда и куда и каждый стоит не малых денег ???? Сказали, что если бы делал не «для себя», то предложили бы заварить, есть опыт и положительный и отрицательный. Номер можно сразу и для аналога ни по одному из оригинальных номеров не дает выбора аналогов..... Изменено 10 октября, 2009 пользователем ВВК 0 Цитата
VladPM Опубликовано 10 октября, 2009 Опубликовано 10 октября, 2009 Добрый день всем! У меня похожая проблема случилась, коробка Jatco 5F31J (Mondeo 2002г.в. 2.5l, пробег 140 000). Вперед машина едет нормально, только переключаешься на заднюю - машина вся трястись начинается, но едет. Дело было так: пару месяцев назад начали ощущаться небольшие толчки при переключении передач. Посоветовался со спецами, посоветовали менять масло в коробке, типа пробег уже большой, 140 тыс. Поехал менять, меняли с промывкой, т.е. заливали, потом сливали, снова заливали, использовали какой-то агрегат, типа насоса для слива-закачки. Всего ушло 15 л., из них почти 9л в коробке осталось. Заливали Esso ATF LT 71141. Сказали, что для этой коробки подходит. После заливки машина на холостом минут 10 поработала, мастер сел в машину, сказал, давай проедемся, посмотрим, что улучшилось. Проехались немного по трассе, почти сразу разогнались до 100, при этом машина пару раз сильно дернулась, было 2 стука. Потом нормально, разогнались до 140. Проехали, все нормально, толки вроде прекратились, что раньше ощущались до замены масла, приехали в бокс, начали сдавать назад - машина затряслась. При этом, когда выезжали из бокса задним ходом сразу после замены этого не было. Ездил к коробочнику, тот снял кожух коробки, сказал порвалась какая-то лента, тормозная что-ли, плюс пришел в негодность барабан, на котором эта лента и поршень сверху. Грит, запчастей на 500$ плюс работа - коробку снять-разобрать-собрать-установить. Я вот хочу понять в чем причина могла быть поломки, мож масло не то или нельзя было разгоняться сразу после замены? Стоит предъявлять претензии масленьщикам или это просто несчасливое совпадение? Кто может подсказать? 0 Цитата
ВВК Опубликовано 16 октября, 2009 Автор Опубликовано 16 октября, 2009 (изменено) Проблему «решил» - заварил. При разборке привода было установлено, что пришел в негодность сальник на внутреннем ШРУСе, через него стала поступать всякая грязь в шлицевое соединение в результате чего произошел их износ и почти провернуло вал. Короче всё разобрали, что можно и нужно смазать, смазали в т.ч. подшипник и внутренний ШРУС, заварили и поставили на место. Всё удовольствие 2000 руб. Вместо 30-39 т.р. Надолго ли этого хватит не ясно…… Честно говоря так и не понял почему удар был только при включении задней передачи, ведь если шлицы стерлись, то люфт должен был быть в обоих направлениях, нагрузка же ведь в обоих направлениях или я что-то не учитываю.. Изменено 16 октября, 2009 пользователем ВВК 0 Цитата
miki67 Опубликовано 19 апреля, 2010 Опубликовано 19 апреля, 2010 [ Ездил к коробочнику, тот снял кожух коробки, сказал порвалась какая-то лента, тормозная что-ли, плюс пришел в негодность барабан, на котором эта лента и поршень сверху. Грит, запчастей на 500$ плюс работа - коробку снять-разобрать-собрать-установить. Доброго времени суток! А координаты "коробочника" можно в личку? 0 Цитата
miki67 Опубликовано 23 апреля, 2010 Опубликовано 23 апреля, 2010 (изменено) Доброго времени суток! У меня Мондео III, 2006, 2,5L, коробка Jatco 5-ст. Пробег - 110 т.км. 2/3-трасса, 1/3-город. Все вроде ничего.... Однако редко (примерно 1 раз на 100 км по городу), но бывает, что при плавном разгоне (без кика) может произойти запоздалое и жесткое (с пинком под зад) включение следующей передачи. Сканер у Майкла(заезжал к нему по другим проблемам) показал, что коробка не может переключиться на нейтраль. В чем может быть дело, насколько это критично и где это можно "подлечить" пока не переросло во что нибудь более серьезное? Заранее спасибо. Изменено 23 апреля, 2010 пользователем miki67 0 Цитата
61[BeHb] Опубликовано 23 апреля, 2010 Опубликовано 23 апреля, 2010 у меня такое бывает, правда реже, примерно раз в 500км , а может реже, причем я заметил, что несколько раз такое происходило в одном и том же месте дороги! ИМХО Может быть из за того, что при определенных условиях масло в коробке неправильно распределяется или что то в этом духе. Но в строении автоматических коробок я не силен и честно говоря меня это не сильно напрягает. Пробег 133 тыс. Скоро собираюсь поменять масло, посмотрим... 0 Цитата
miki67 Опубликовано 23 апреля, 2010 Опубликовано 23 апреля, 2010 ' date='23 апреля 2010 - 12:20' timestamp='1272014437' post='1468489']у меня такое бывает, правда реже, примерно раз в 500км , а может реже, причем я заметил, что несколько раз такое происходило в одном и том же месте дороги! ИМХО Может быть из за того, что при определенных условиях масло в коробке неправильно распределяется или что то в этом духе. Но в строении автоматических коробок я не силен и честно говоря меня это не сильно напрягает. Пробег 133 тыс. Скоро собираюсь поменять масло, посмотрим... При зaмeнe внутрь нe зaглянeшь... 0 Цитата
maxlogin Опубликовано 17 мая, 2010 Опубликовано 17 мая, 2010 Такая же фигня несколько раз случалась, когда едешь 10-30 кмч. Коробка переключается то на 2-ю, то на 3-ю и обратно и в какой-то момент, как будто уже не понимает чего от нее хотят ударяет под зад так, что даже страшно, но пока работает. 0 Цитата
dokl36 Опубликовано 17 мая, 2010 Опубликовано 17 мая, 2010 Подтверждаю. Присутствуют пинки под зад. Уже, кстати, обсуждали этот эффект. Было решено, что входит в число "фишек" ДЖАТКИ и лечению не подлежит. Стало быть, и париться нечего. (если, конечно, это уже не становится напрягающей регулярностью...) ;) 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.