Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Ремонта обдува с картинками


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет всем!
Большое спасибо за подробные советы, они оказались очень ценными.
Попробую подробно описать процесс ремонта обдува, может кому-то понадобится еще.
У меня Мондео Универсал 96г. Панель отопления представленна тремя ручками (левая-температура обдува, центральная-режим обдува \"лицо,ноги и т.д.\", правая скорость циркуляции и рециркуляции печки и кондиционера).
Первым делом я отключил аккумулятор, вынул пепельницу, поддел четырьмя спицами защелки магнитофона (надо одновременно отжать в стороны все 4 спицы или сделать так сперва с одной стороны, потом с другой и потрясывая

осторожно вынуть магнитофон). Вот сбоку видны защелки:

Вытаскиваем магнитофон, отключаем сзади контакты:

Отвинчиваем 4 шурупа на панели (2 спереди и 2 по бокам), возможно придется еще отвинтить пару шурупов боковых накладников, снимаем все ручки на панели потянув на себя. Дальше снимаем саму панель (аккуратно и с терпением). Получается вот такой вид:

Причем белую пластмассу отделять от панели не надо (там ничего интересного нету, просто разбирая я вошел в азарт :) ) Но, если кого-то интересует, она разбирается сзади ключом-звездочкой (2 шурупа). На этой фотке я уже снял центральный переключатель ( красный и желтый коннекторы от него). На нижней фотке задняя часть этого переключателя с 5-ью отверстиями:

Как видим #3 И #5 забиты чем-то зеленого цвета. Я их прочистил с помощью иголки (это что-то оказалось очень вязким, по-моему это была расплавившаяся обмотка провода). Как оказалось остальные отверстия тоже были несовсем чистыми. Пришлось раскрыть корпус (делайте это терпеливо, чтобы нерасколоть пластмассу корпуса). Вот что внутри:

Как видим большинство отверстий заляпано этим зеленым составом и поток воздуха немог проходить по ним. Очистил и их.

Верхняя узорчатая деталь регулирует направление потока воздуха \"лицо,ноги и т.д.\" Потом собрал корпус обратно и принялся за корпус циркуляции (тот что справа).

Забегая вперед скажу, что опять прочистил отверстия от зеленой жижи, и ничего больше незаметив странного собрал все в обратном порядке, порадовался что все работает нормально и поездил пару дней, после чего начал идти свист из-под панели сразу после завода мотора, который неумолкал до его заглушки, свист-шипение пропадал временно при включении печки, но опять свистел. Пришлось разбирать все заново, но на этот раз я сразу погрешил на циркуляцию. Открыв корпус и более внимательно изучив его внутреннее содержимое и принцип работы, понял что чего-то не хватает, а конкретно какой-то, возможно резиновой, прокладки которая думаю должна была быть на поверхности верхней детальки нижнего фото:

Хотя там мог оказаться и маленкий шарик. Вся идея в том, что-бы эта деталь перекрывала выход воздуха по одному из двух каналов ( 3-ий канал для входящего потока). Может кто знает, что там на ней должно было быть? Я приклеил лейкопластырь в несколько слоев и собрал все в обратном порядке. Уже 2 недели печка работает нормально, правда ручка не очень плавно переключается, но я стараюсь незлоупотреблять, пока на улице морозы.
Надеюсь эта статья кому-то поможет.

От Админа: Файлообменник где были фотки помер, востановить их нет возможности.

  • 1 месяц спустя...

Опубликовано

Там под белой пластиковой колодочкой с маленьким пазом на плоскости (изображена на последней фотке сверху) д.б. зеленая резиновая вставка с 3-мя отверстиями. Эта резиночка имеет три полости, разделенные между собой тоненькими перегородками. За счет них и белого переключателя происходит соединение центрального отверстия (в котором при запущенном моторе всегда вакуум) с левым либо правым. Одно из них закрывает доступ воздуха с улицы при включении рециркуляции, второе - при установлении центрального переключателя скороксти вращения вентилятора в положении "точки".

Опубликовано

Зелёная хрень в переключателе - это походу и есть та резинка. Разъело выхлопами от КАМАЗа.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Зелёная хрень в переключателе - это походу и есть та резинка. Разъело выхлопами от КАМАЗа.

100%-Зелёная хрень в переключателе - это походу и есть та резинка.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Вдоволь намучившись с переключателями, добавлю свои пять копеек, дабы уберечь коллег от ненужных мучений :)

Для ремонта этих переключателей вам очень пригодятся две пластиковые пластиночки (я, например, использовал старую пластиковую карту) шириной примерно 8 мм и длиной сантиметра 3-4.

 

1. Сначала о простом: переключатель рециркуляции. Чтобы разобрать его нужно высвободить четыре защелки. Давить на них бесполезно, нужно отогнуть края корпуса, чтобы приподнять его над защелками. Подсуньте пресловутые полоски пластика и защелки выйдут из зацепления (см.рисунок). Не бойтесь - корпус там достаточно эластичный.

Кстати, восстановить работоспособность переключателя помогла вставка в отверстия резинки кусочков кембрика от изоляции тонкого проводка.

 

2. Переключатель направлений. Этот разобрать оказалось посложнее. Две защелки с одной стороны открываются легко - с помощью тонкой отвертки. А вот две вторые пришлось повычислять. Оказалось, что они находятся внизу корпуса с внутренней стороны. Опять нам нужен пластик. Подсовывыем его между входящими в пазы выступами верхней части переключателя и корпусом, с внутренней стороны (см. рисунок, желтым изображены концы вставок верхней части. Т.е. пластик нужно подсовывать между ними и корпусом с внутренней стороны, где стрелки). Затем поддталкиваем выступ вверх и потом уже поддеваем верх корпуса тонкой отверткой по кругу.

Ну разобрать то разобрал, но при этом... уппсс... пресловутая панелька с резиночкой-лабиринтом выпала, не оставив никакой информации о своем предыдущем местонахождении :blink: При ближайшем рассмотрении действительно (как уже писалось) на корпусе есть выступ, а за ним, если посмотреть сверху, окошечко. На пластмасске с резиночкой тоже есть прорезь на верхней стороне. Очень похоже, что они и служат для определения ее положения относительно корпуса (см.рисунок). Когда я разбирал переключатель, он стоял в положении ВЫКЛ (белый кружок на пиктограмме), т.е. вентилятор отключен, и должна быть закрыта заслонка рециркуляции. Посчитав, что это исходное положение, я совместил прорезь на пластмасске с резиночкой с выступом на корпусе, выемка на ней совпала с окошком на корпусе. Собрал переключатель. Вы думаете заработал? Не угадали... :D

Могу сразу сказать, что после я перепробовал все варианты положения рукоятки. Т.е. ставлю в определенное положение выключатель, разбираю и устанавливаю пластмасску совмещая с прорезями. Ни в одном варианте мне не удалось добиться нормальной работы переключателя. Пришлось рассмотреть другие варианты сборки. Чтобы долго не рассказывать про мои эксперименты, сразу расскажу как нужно собирать сей девайс:

 

Ставите преключатель в положение обдув ЛИЦО/НОГИ (слева от белого кружка или ВЫКЛ). Разбираете переключатель. Ставите пластмасску совмещая прорезь на ней с выступом на корпусе. Если посмотреть сверху, то углубление на ней совпадает с окошком в корпусе. Теперь ВНИМАНИЕ!: аккуратно приподнимаем пластмасску и смещаем ее ВПРАВО до следующего совпадения зубцов на ней и приводной шестеренке. После этого все работает.

 

Удачи всем!

post-20196-1237816889_thumb.jpg

post-20196-1237816899_thumb.jpg

post-20196-1237816911_thumb.jpg

Изменено пользователем Greenbanan
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
Там под белой пластиковой колодочкой с маленьким пазом на плоскости (изображена на последней фотке сверху) д.б. зеленая резиновая вставка с 3-мя отверстиями. Эта резиночка имеет три полости, разделенные между собой тоненькими перегородками. За счет них и белого переключателя происходит соединение центрального отверстия (в котором при запущенном моторе всегда вакуум) с левым либо правым. Одно из них закрывает доступ воздуха с улицы при включении рециркуляции, второе - при установлении центрального переключателя скороксти вращения вентилятора в положении "точки".

 

Привет!

 

А есть изображение этой резиновой вставки ? Попытаюсь сделать ее сам. А то из-за нее у меня обдув неотключается и постоянно свистит, думаю временно приклееная изолента тоже разъелась.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

всем привет! у меня немного другая проблемка! не работает заслонка положения по салону и с улицы! помогите советом,буду оч рад фото!

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
всем привет! у меня немного другая проблемка! не работает заслонка положения по салону и с улицы! помогите советом,буду оч рад фото!

 

Всем привет, вылечил заслонку рециркуляции у себя , всем спасибо за инфо...

 

Добавлю свои 5 копеек в мануал, дабы не совершать одинаковые ошибки (Изогнутые контакты включения кондея (отметил красным), непонятно откуда вывалившийся шарик и т.д)

 

После снятия переключателя скоростей вентилятора, снимите модуль включения-выключения кондиционера (отметил желтым на фото, принцип действия как у авторучки вкл-выкл), поддев шилом или острым предметом, под модулем живет пружинка, под ней шарик фиксации положений ручки, собирать потом в обратной последовательности - шарик-пружинка-модуль. Если этого не сделать, при разборе выключателя будете тянуть внутренности - погнете контакты и отломите пластиковые усики, которые эти контакты удерживают в парралельном положении + ко всему получите шарик фиксации положений, котоый запаритесь обратно пихать )))

post-16544-1252256035_thumb.jpg

post-16544-1252256043_thumb.jpg

Опубликовано

Все делал согласно Greenbanan но нифига не получилось. В результате часа приклеиваний получилось. Резинку, в моем случае, пришлось приклеить в крайнее левое положение. Но обдув не такой сильный, бывает дует аж волосы шевелятся, но в основном слабовато дует. на 4 скорости как на 2 нормальной.

Опубликовано

defezit

Делай ТО эл.двигателю вентилятора салона. ОН не развивает полной мощности.

4-я скорость это напрямую минуя блок резисторов.

Щёточный узел смотри, часть якоря по которому бегают щётки, выдувай пылесосом или компрессором хорошим всё г... из статора.

Штеккер на блоке резисторов проверь на состояние контактных групп.

Удачи.

Опубликовано (изменено)

Сегодня пытался добраться до радиатора печки (по ВоВа, звонил ему спрашивал), но ничего не нашел, зато обнаружил интересную деталюшку, на вентиляторе сверху есть забавная заслонка, если её открыть то воздух дует с удивительной силой, это заслонка рециркуляции я так понимаю, тока у меня кондея нету. Отсюда напрашивается вывод сам собой вентилятор работает номана, тока шумно, а вот с улицы воздух берет плохо, потому что слышно как захлебывается вентик от недостатка воздуха. Рассуждаем далее, это либо заслонка, либо чем-то забило внутрях, фильтр вродебы нормальный, но когда машину покупали, то фильтра салонного не было вапще. Подскажите что делать. Спасибо.

Забыл сказать что к етой заслонке идет белый вакуумный шланг.

 

И еще - не могу понять что за дырочки в резинке переключателя направлений. У меня там даже близко нету никаких дырочек.

Изменено пользователем defezit
Опубликовано
Отсюда напрашивается вывод сам собой вентилятор работает номана, тока шумно, а вот с улицы воздух берет плохо, потому что слышно как захлебывается вентик от недостатка воздуха. Рассуждаем далее, это либо заслонка, либо чем-то забило внутрях, фильтр вродебы нормальный...

И еще - не могу понять что за дырочки в резинке переключателя направлений. У меня там даже близко нету никаких дырочек.

 

Фильтр когда менял последний раз? )) советую заглянуть туда....

Дырочек в резинке направлений нет! они только в резинке рециркуляции.

 

 

Поченил себе все, теперь следущий баг вылез - салон холодный - свистит переключатель направлений, ваккума нехватает. Прогревается - всё нормуль, как лечить? ((

Опубликовано (изменено)
это заслонка рециркуляции я так понимаю

Нет, эта заслонка автоматом после остановки двигателя перекрывает забор воздуха снаружи (вакуум падает и она ХЛОП).

Вот такая фича есть у Мони.

Удачи.

Изменено пользователем Жиша
Опубликовано

BARMALEY495

Сзади переключателя направлений обдува ШЕСТЬ трубочек.

Четыре исполнительных глухих к заслонкам: в ноги, пузо, в стекло, ноги-лобовуха.

Одна отвод на переключатель рециркуляции (регулятор скоростей потока воздуха).

Их надо проверить на срабатывание и вакуум.

А вот чёрная подводит вакуум от двигателя (через "бочёнок" над правой ногой водителя) и в отличие от четырех других вакуум в ней может не быть!

Если трубка подвода вакуума от впускного коллектора оторвана, то просто будет атмосфера. Но даже если она сидит на месте то надо долго упираться чтобы высосать воздух из всего впускного коллектора. Эту трубку надо вычислить и далее работать только с ней.

Удачи.

Опубликовано
Фильтр когда менял последний раз? )) советую заглянуть туда....

 

Точно. Закоксовался. Снял фильтр, воздух дует,прямо ураган :lol: а я то голову ломал, что же там такое было... Осталось с печкой разобраться.

Опубликовано
Нет, эта заслонка автоматом после остановки двигателя перекрывает забор воздуха снаружи (вакуум падает и она ХЛОП).

Вот такая фича есть у Мони.

Удачи.

 

Да?! а у меня она вакуумом только закрывается, нет ваккуума - заслонка падает в состояние "открыто с улицы", есть вакуум - на рециркуляции боченок подтягивает ее к верху (закрыта улица, включена рециркуляция)

 

"Жиша" - по поводу шипения - шипит сзади панели управления заслонками, после "самостоятельного ремонта" управления рециркуляцией... вот жду выходных, что б полечить.. Варианты - от нормально работающего переключателя рециркуляции вакуума стало "нехватать" )) или банально отошел папа-мама с трубками от переключателя заслонок или кембрики встали раком в переключателе рециркуляции и травят воздух (неделю после ремонта все было супергуд, все переключалось, потом зашипело..)

Опубликовано
"Жиша" - по поводу шипения - шипит сзади панели управления заслонками, после "самостоятельного ремонта" управления рециркуляцией... вот жду выходных, что б полечить..

 

Залез еще разок... Вскрыл управление вентилятором, резинку смяло в одну сторону... Догадка - отсутствие смазки. Намазал техническим вазелином, собрал поставил - не шипит, но и не закрывает :( опять разобрал (уже на автомате за 15 сек с закрытыми глазами ))) попробывал подключить все в разобраном виде и найти оптимальный вариант, нашел - нужно смазать чуть чуть только длиннные стороны ребра зеленой резинки.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Привет всем!

Давненько не заходил на эту ветку.

 

Хочу особо отметить, что модуль управления кондиционером (правый-крайний, с режимом циркуляции и рециркуляции) бывает разный. Мне попадались с 3-я контактами сзади вместо 5-и дырочек, насколько я понял в них вместо вакуума за обдув ответственна электроника. И они подходят к Мондео 94-95г. У меня Универсал 96г. и модуль с 5-ю дырочками, поменял на работающую б/у, теперь все в порядке.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

BARMALEY495

А вот чёрная подводит вакуум от двигателя (через "бочёнок" над правой ногой водителя) и в отличие от четырех других вакуум в ней может не быть! Если трубка подвода вакуума от впускного коллектора оторвана, то просто будет атмосфера. Но даже если она сидит на месте то надо долго упираться чтобы высосать воздух из всего впускного коллектора. Эту трубку надо вычислить и далее работать только с ней.

Удачи.

Доброго времени суток! У меня переключатель обдува перестал работать после кузовного ремонта.. видимо эту черную трубочку потеряли, т.к. я не смог ее найти! Подскажите чем ее можно заменить и куда крепить! Холодно совсем в салоне, радиатор горячий, а воздух дует только на лобовое и еле-еле теплый.. ;(

Моня 93, с кондеем.

Изменено пользователем -Zerg-
Опубликовано (изменено)

-Zerg-

Если снять черепаху, то от впускного коллектора в сторону моторного щита отходят 3 тубки. Тебе нужна левая 9если твой животик при поисках опирается на радиатор двигателя. Эта трубка недалече от вп.коллектора разветвляется на 2 направления (мет.тройничок). Тебе нужно то, которое в тройничка уходит в сторону моторного щита. Если эта трубка есть, тогда змейкой лезешь в нишу ног водителя. Над педалью акселератора увидишь рессивер(вакуумный бочонок). Он управляет обдувом лобовухи(пошевели вручную тягу и ты услышишь работу заслонки лобовухи). Выше и правее этого рессивера ищи аналогичный. К нему со стороны двигателя должна приходить эта вакуумная трубка от вп.коллектора. Если трубка есть, то снимай её с рессивера, снимай её с тройничка что около вп.коллектора и продувай трубку ртом. Если не продувается, то она забита со стороны рессивера. Систить нужно гитарной струной.

А так выше с картинками понятно, что куда\откель уходит\приходит.

Удачи.

Изменено пользователем Жиша
Опубликовано

А так выше с картинками понятно, что куда\откель уходит\приходит.

Удачи.

Спасибо огромное за подробное описание!! Я сегодня окалел ехать.. завтра полезу чинить..

Опубликовано

Отписываю, все починил!!! Как и предполагалось, после снятия черепахи обнаружил, что в салон никакая трубочка не идет, остался лишь резиновый переходник на конце вакуумной трубочки отходящей от вп. коллектора. Я заменил ее на оплетку провода (изоляцию), выбрал в строительном магазине самый плотный одножильный провод, подходящий по диаметру и вытянул из него мет. проводник. Длина понадобилась около полуметра. Только у меня он идет не в бачок над педалью газа, а в бачок за бардачком.

Опубликовано

идет не в бачок над педалью газа, а в бачок за бардачком

Однако, рессивера 3.

Один над педалью акселератора, второй за бардачком, третий между этими рессиверами. От впускного вакуум приходит на "центральный" и через тройник под бардачок.

Тот, что над педалью, вакуум получает от среднего.

Дык вот какая история.

Удачи.

×
×
  • Создать...