Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Про глюки со спидометром и лампочкой уровня топлива


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
Во время езды моргнула лампочка низкого уровня топлива и сразу за этим отключился спидометр, счетчик километража общий и ежедневный. Не работают все трое. Потом через пару дней во время движения опять моргнула лампочка низкого уровня топлива и сразу за этим все включилось спидрметр, счетчик километража общий и ежедневный.
Надо тему по электронному спидометру ФМ2 вынести в ремонт. Я уже писал, что если вместе со спидометром (элетронным - с конца 97 года) "помирает" указатель топлива - дело плохо. Дело в том, что процессор у обоих общий. Процессор спидометра при включении тестируется, при этом зажигается ЛАМПА ОСТАТКА ТОПЛИВА. Конец теста - лампа погасла. Если вообще не загоралась - теста не было или неуспешный. Если во время движения стрелка спидометра падает, а затем загорается лампа конца топлива и снова все восстанавливается - можно подозревать неконтакт, но у меня именно так постепенно подыхала сама микросхема. Отказ датчика на коробке НЕ ПРИВОДИТ к потере данных уровня топлива в баке - косвенный признак. Разъем датчика виден, если сверху смотреть - он болтается примерно под торм. цилиндром. Здесь кто-то писал, что у него просто подломились дорожки на плате возле разъема на спидометре - это последняя надежда, а саму плату никто не чинил.
Самое интересно что платы электронных спидометров выпуска 03/1997 и 12/1997 разные и не взаимозаменяемые(отличаются контактной группой).

Как сообщает нам товарищ по оружию из fordmondeo.org, ему вроде удалось вылечить периодически одновременно отключающиеся спидометр, датчик указателя топлива и лампочка мин остатка в баке.

 

Вкратце:

мучался он мучался он с этим делом, разбирал и паял приборку- всё напрасно, глюк появлялся опять. И тут было принято решение разобратся до конца и поставить точку. Виновником оказался (это в его случае, нельзя исключить и другие варианты) неконтакт в дросселе (обозначение по схеме L1), стоящего последовательно питанию этой части приборки. Он заменил эту мелкую детальку поверхностного монтажа другой деталькой (весьма странного вида, я бы сказал, если он ее так и оставит, она скоро отвалится вместе с дорожками) и- вуаля, все ОК уже несколько месяцев.

От себя скажу- вместо этой штатной индуктивности смело можно ставить простую перемичку, хуже не будет.

И еще- посмотрев на фотки этой печатной платы про себя подумал- нифига себе, я и не подозревал какие там штучки стоят, я думал что там все гораздо проще.

Одним словом- респект норвежскому парню с очумелыми ручками! Возможно его опыт и кому нибудь из нас пригодится.

Мануал в .pdf (~2.3 Мб)

Он же в .rtf (~7.2 Мб)

 

P.S. данный способ применим для лечения ФМ с спидометрами БЕЗ троса

Изменено пользователем Pawlik
  • 1 месяц спустя...

Опубликовано

Отчет по ремонту спидометра по Nils Еge Solum

 

Итак симптомы:

СИДОМЕТР ЭЛЕКТРОННЫЙ

Указатель уровня топлива работал так - заливаешь полный бак ездишь уровень держиться у последней риски, потом резко падает до третьей держиться там потом резко падает до второй и т.д. Лампочка загарается когда указатель уже показывает в минус т.е. лежит влево. Этот дефект был сразу после покупки пожтому воспринимался что так и надо.

Потом появилось зимой в сильные холода - переодически стал отключаться спидометр. Потом чаще и уже и весной и осенью. Грешил что в наших условиях глючит электроника. Позавчера опять началось и постоянно то пропадет то появиться, стало напрягать :unsure::blink: .

Ремонт

1. Снял приборную панель - http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=10555

2. Снял защитное стекто, вынул спидометр, открутив три самореза.

3. Запаял перемычку как на рисунке.

Собрать в обратной последовательности. :D

РЕЗУЛЬТАТ

превзошел все ожидания. Спидометр перестал отключаться, указатель уровня плавненько движиться по шкале.

НЕПОНЯТНЫЕ ГЛЮКИ

После включения вдруг загорелась красная снежинка, хотя на улице июль +16. Через некоторое время красная потухла, загорелась желтая, потом и она потухла. Больше это не проявлялось, наверное просто стечение обстоятельств, или чего задел при разборке-сборке.

Рекомендую всем владельцам при анологичных проблемах.

post-223-1153889483_thumb.png

Опубликовано

После включения вдруг загорелась красная снежинка, хотя на улице июль +16

Это нормально. Так будет всегда если отключить разьем часов- снежинки хитрым способом получают свой сигнал через часов.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Спидометр электронный. Как окзалось нештатно работал регулятор напраения генератора - периодически выдавал до 20 вольтов. Предохранителя в цепи спидометра нет, но как оказалось есть защита. На плате спидометра в один из контактов обозначен "+", дорожка там тонкая и она у меня прогорела, визуально это заметно невооруженным глазом, правда у меня после восстановления дорожки сгорел и стабилитрон (за точное название не ручаюсь) который стоит далее в цепи. Восстанавливал наш коллега с форума, сейчас не помню, отчет был два с половиной года назад. Ремонт занял 10 минут (тестер, паяльник, отвертка), этот "стабилитрон" или как там его, вообще выкинули, подключили напрямую. Спидометр работает более двух лет без проблем.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Большое спасибо за подробную инструкцию по ремонту спидометра.

При покупке не работал спидометр и указатель уровня топлива. Сделал как описано - все заработало.

Только перемычку ставить не стал, а впаял дроссель.

post-6166-1159718633_thumb.jpg

Думаю так будет правильнее. Дело в том, что этот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в и пусть лучше он еще раз перегорит, чем сам стабилизатор накроется (дешевле чинить).

Да, заметил, что если едишь с демонтированным спидометром, то указатель температуры ОЖ - не работает.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Большое спасибо за информацию. Целый год ездил без спидометра и датчика

уровня топлива. Без последнего ездить вообще мрак.

Сделал неделю назад - вообще проблем нет. Даже как-то непривычно.

Правда, я впаял перемычку туда.

  • 1 год спустя...
Опубликовано
Надо тему по электронному спидометру ФМ2 вынести в ремонт. Я уже писал, что если вместе со спидометром (элетронным - с конца 97 года) "помирает" указатель топлива - дело плохо. Дело в том, что процессор у обоих общий. Процессор спидометра при включении тестируется, при этом зажигается ЛАМПА ОСТАТКА ТОПЛИВА. Конец теста - лампа погасла. Если вообще не загоралась - теста не было или неуспешный. Если во время движения стрелка спидометра падает, а затем загорается лампа конца топлива и снова все восстанавливается - можно подозревать неконтакт, но у меня именно так постепенно подыхала сама микросхема. Отказ датчика на коробке НЕ ПРИВОДИТ к потере данных уровня топлива в баке - косвенный признак. Разъем датчика виден, если сверху смотреть - он болтается примерно под торм. цилиндром. Здесь кто-то писал, что у него просто подломились дорожки на плате возле разъема на спидометре - это последняя надежда, а саму плату никто не чинил.

Как сообщает нам товарищ по оружию из fordmondeo.org, ему вроде удалось вылечить периодически одновременно отключающиеся спидометр, датчик указателя топлива и лампочка мин остатка в баке.

 

Вкратце:

мучался он мучался он с этим делом, разбирал и паял приборку- всё напрасно, глюк появлялся опять. И тут было принято решение разобратся до конца и поставить точку. Виновником оказался (это в его случае, нельзя исключить и другие варианты) неконтакт в дросселе (обозначение по схеме L1), стоящего последовательно питанию этой части приборки. Он заменил эту мелкую детальку поверхностного монтажа другой деталькой (весьма странного вида, я бы сказал, если он ее так и оставит, она скоро отвалится вместе с дорожками) и- вуаля, все ОК уже несколько месяцев.

От себя скажу- вместо этой штатной индуктивности смело можно ставить простую перемичку, хуже не будет.

И еще- посмотрев на фотки этой печатной платы про себя подумал- нифига себе, я и не подозревал какие там штучки стоят, я думал что там все гораздо проще.

Одним словом- респект норвежскому парню с очумелыми ручками! Возможно его опыт и кому нибудь из нас пригодится.

Мануал в .pdf (~2.3 Мб)

Он же в .rtf (~7.2 Мб)

 

P.S. данный способ применим для лечения ФМ с спидометрами БЕЗ троса

Блин как без троса? у меня симптомы те же но трос от коробки идет, че делаать? хелп!

Опубликовано
как без троса?

Менять сию приблуду - то биш трос. Износился он. Трос состоит из 2-х частей.

Удачи.

Опубликовано

о пасибки....замучался считать на глаз скорость и бензин.

а вот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в.он так и называется?

и где его купить можно?

Опубликовано
Менять сию приблуду - то биш трос. Износился он. Трос состоит из 2-х частей.

Удачи.

Так если дело в тросе почему у меня так же иногда загорается уровень топлива низкий и падает спидометр? а иногда работает? может его просто подкрутить? но про датчик топлива все равно не понятно

Опубликовано (изменено)

А может это и не трос вовсе... а провод датчика... блин у меня такая машина что капот я открываю редко, а подвеску ковыряю часто :) , жалко счас темно мне очень любопытно стало а как проверить какой у меня спидометр? тросик или провод?

Изменено пользователем Marwin83
Опубликовано
мне очень любопытно стало а как проверить какой у меня спидометр? тросик или провод

Вот, наконец, придётся и капот открыть.

Вариант 1.

Смотришь на заднюю часть КП под главным тормозным цилиндром(на котором бачок с тормозухой). Фонарик очень желателен. Там стоит девайс с помошью которого измеряется скорость и пройденный путь. Если он электрический, то от него отходит только эл.проводка, а если тросовый, то отходит трос спидометра.

Вариант 2.

Снимаешь под рулевой колонкой пластик (3 самореза). Изгибаешься змейкой в ногах водителя, светишь фонариком в тыльную часть приборки в место расположения спидометра. Не обнаружишь подходящето туда троса (в оболочке) спидометра - спидометр у твоего Мони электронный.

Удачи.

Опубликовано

Привет всем! У меня вопрос по эл.спидометру. Какая маркеровка стабилитрона Z1 ?и чем его можно заменить ? у меня сгорел .

  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

А у меня спидометр без глюков, а вот стрелка уровня топлива вдруг упала и не поднимается сколько бензина не заливай. Езжу по пробегу, очень-очень не удобно :verymad:

Что такое может быть? Дело в контактах или это датчик бензонасоса навернулся?

Изменено пользователем Lenochka
Опубликовано
А у меня спидометр без глюков, а вот стрелка уровня топлива вдруг упала и не поднимается сколько бензина не заливай. Езжу по пробегу, очень-очень не удобно :verymad:

Что такое может быть? Дело в контактах или это датчик бензонасоса навернулся?

Начинай с контактов под задним сиденьем...

А вообще то это тема не этого топика, и стоит в подпись поставить, что за машинка у тебя

  • 8 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)
Большое спасибо за подробную инструкцию по ремонту спидометра.

При покупке не работал спидометр и указатель уровня топлива. Сделал как описано - все заработало.

Только перемычку ставить не стал, а впаял дроссель.

post-6166-1159718633_thumb.jpg

Думаю так будет правильнее. Дело в том, что этот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в и пусть лучше он еще раз перегорит, чем сам стабилизатор накроется (дешевле чинить).

А какой дроссель нужно ставить(маркировка есть какая-нибудь)?

Изменено пользователем eLiter
Опубликовано
А какой дроссель нужно ставить(маркировка есть какая-нибудь)?

Маркировки нет, он очень мелкий, даже если и в паять какой нибудь дроссель, то скорей всего он отвалится вместе с дорожками от тряски. Лучше перемычку - проверено неоднократно! Работает!

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Привет Всем,

 

Когдато - давно в 2006 :) , постил вопрос про глюк спидометра и лампочки.

Но потом у меня все само сабой заработало и за 4 года глючило только 2 или 3 раза

поэтому я забил на ремонт этого глюка со спидометром и лампочкой топлива.

 

Но сейчас по весне все отрубилось насмерть. И целый месяц не работало,

пока я не залез на свой любимый форум и не нашел инструкцию как зафиксать этот баг.

 

Все сделал как рекомендовали уважаемые коллеги + очень помогли фотки на которых видно что надо фиксать.

 

1. Просто поверх этого элемента (на плате он указан как L1) впаял перемычку - кусочек проволоки

2. Пропаял на всякий случай контакты разьема, который на гибком шлейфе болтается.

 

И случилось чудо!!!

Все заработало!!!

 

Всем большое спасибо за лекартсво

Изменено пользователем FM2user
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Форд Мондео 1.8тд 1997г.Поставил перемычкку все работает.РЕСПЕКТ!

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Пропаял в субботу, пока глюка больше не наблюдал, хотя с приходом тепла он появлялся очень редко.

Поставил тупо кусочек првода как перемычку не снимая старой детали.

Изменено пользователем hotpepper
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Пропаял в субботу, пока глюка больше не наблюдал, хотя с приходом тепла он появлялся очень редко.

Поставил тупо кусочек првода как перемычку не снимая старой детали.

 

А как эта деталь целиком называется?

Та, в которую нужно впаивать перемычку, её реально заменить полностью?

×
×
  • Создать...