Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Скрытые функции Мондео 5


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
21 час назад, Димас1979 сказал:

@dym88 хочется симметрии и красоты.

Понимаю, хочется, но нафига, я например за все время один или два раза их включал, меня например в городе такие балбесы с задними птф при хорошем освещении раздражают больше))


Опубликовано

@dym88 про город никто и не говорил, только по трассе или КАДу. Как только съезжаю в город, тут же сам выключаю. А ещё один раз включал на Северном проспекте, когда там прорвало трубу и пар валил так, что в метре от тебя уже не было ничего видно. Да и вопрос был не про то, кто, где и как его включает. Не надо отходить от темы)))

Опубликовано
31 минуту назад, Димас1979 сказал:

@dym88 про город никто и не говорил, только по трассе или КАДу. Как только съезжаю в город, тут же сам выключаю. А ещё один раз включал на Северном проспекте, когда там прорвало трубу и пар валил так, что в метре от тебя уже не было ничего видно. Да и вопрос был не про то, кто, где и как его включает. Не надо отходить от темы)))

Ладно ладно)) ты прав, в теории можно все сделать, если руки не из нижних плеч))

  • 4 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Возможно было в теме, но в шапке не нашел как активировать с нуля TPMS, имея на руках только ELM327... пришлось искать по разным источникам и пробовать на себе...

Самостоятельная активация TPMS при помощи ELM327 v.1.5 и Forscan 2.3.19 beta (проверено на Mondeo 5 выпуска середины мая 2017 года)

ВАЖНО!:  До внесения любых изменений в конфигурацию сохраняйте исходные данные (например фото). Настоятельно рекомендуется подключить АКБ автомобиля и ПК к постоянному источнику питания на время работы с конфигурацией. Все действия вы делаете на свой страх и риск!

Поехали...

Приобретаем датчики TPMS. В моем случае это Finis: 2036832, устанавливаем...

Берем ELM327:

1. Подключаемся, в Forscan заходим в раздел "Конфигурация и программирование"

2. Активация основной функции TPMS. Идем в модуль BCMii - Конфигурация модуля в формате AS BUILT

3. Ищем строку 726-08-01, в ней в первом блоке правим второе по счету значение xXxx xxxx xxxx. Значение "0"(disabled) меняем на "1"(enabled), записываем.

4. Активация опций TPMS в щитке приборов. Идем в модуль IPC. В Forscan доступно 2 варианта для изменения - либо AS BUILT, либо через текстовый вариант конфигурации с описанием. Я лично делал через текстовый - просто выбираем пункт TPMS  и меняем значение на Enabled (для данной модели он там всего один, не помню точное название, там понятно будет сразу). Вариант через AS BUILT: Ищем строку 720-04-01, в ней в первом блоке правим второе по счету значение xXxx xxxx xxxx. Значение "0"(disabled) на "4"(enabled), записываем. После этого в приборке появится окно отображения всех 4 датчиков в пункте Помощи водителю и настройка единиц измерения в настройках дисплея.

5. Далее входим в режим программирования датчиков: 

Включаем зажигание 3 раза зажигание (остается включенным), нажимаем и отпускаем педаль тормоза, выключаем зажигание. Включаем зажигание 3 раза (оставляем включенным). Авто издаст клаксоном звуковой сигнал однократно. Режим инициализации активирован. Далее прописываем  специальным прибором (например, TPMS19) поочередно датчики: передний левый, передний правый, задний правый, задний левый. После успешной записи каждого из датчиков авто издаст однократный сигнал клаксоном. По завершении процедуры выключаем зажигание. Если машина не издала больше сигналов, то процедура успешно завершена, на комплектациях с "развитым" щитком приборов появляется сообщение об успешном завершении процедуры обучения (на Трендах не знаю).Так же войти в режим программирования датчиков можно и через Forscan в разделе сервисные функции, но у меня почему-то процедура не проходила (сигналы были, а по завершении данных на приборке не появлялось. Пробуйте, может у меня что-то не так шло.

 

Дополнение по поводу процедуры обучения датчиков. 

Цитата из UDCS Wiki: "Для корректного отображения порядка давления в колесах, требуется их обучение.
Сделать это можно через прибор TPMS19 или путем спускания колеса в течении 10 сек"   (я пока данный вариант не проверял)Upd: проверил - лично у меня ничего не вышло.

Трансмиттер "TPMS19", номер для заказа: 8C2Z-1A203-A

 

Важное замечание: Если в дальнейшем вы будете делать еще какие-то изменения конфигурации в BCM, то возможно будет следующее: вместо давления в колесах на приборке вы увидите прочерки. Не требуется ничего предпринимать, просто нужно проехаться несколько минут. Перепрописывать не надо. 

Изменено пользователем Apocalypto
Дополнение информации
Опубликовано
В 07.01.2019 в 01:41, Apocalypto сказал:

Возможно было в теме, но в шапке не нашел как активировать с нуля TPMS, имея на руках только ELM327... пришлось искать по разным источникам и пробовать на себе...

Самостоятельная активация TPMS при помощи ELM327 v.1.5 и Forscan 2.3.19 beta (проверено на Mondeo 5 выпуска середины мая 2017 года)

ВАЖНО!:  До внесения любых изменений в конфигурацию сохраняйте исходные данные (например фото). Настоятельно рекомендуется подключить АКБ автомобиля и ПК к постоянному источнику питания на время работы с конфигурацией. Все действия вы делаете на свой страх и риск!

Поехали...

Приобретаем датчики TPMS. В моем случае это Finis: 2036832, устанавливаем...

Берем ELM327:

1. Подключаемся, в Forscan заходим в раздел "Конфигурация и программирование"

2. Активация основной функции TPMS. Идем в модуль BCMii - Конфигурация модуля в формате AS BUILT

3. Ищем строку 726-08-01, в ней в первом блоке правим второе по счету значение xXxx xxxx xxxx. Значение "0"(disabled) меняем на "1"(enabled), записываем.

4. Активация опций TPMS в щитке приборов. Идем в модуль IPC. В Forscan доступно 2 варианта для изменения - либо AS BUILT, либо через текстовый вариант конфигурации с описанием. Я лично делал через текстовый - просто выбираем пункт TPMS  и меняем значение на Enabled (для данной модели он там всего один, не помню точное название, там понятно будет сразу). Вариант через AS BUILT: Ищем строку 720-04-01, в ней в первом блоке правим второе по счету значение xXxx xxxx xxxx. Значение "0"(disabled) на "4"(enabled), записываем. После этого в приборке появится окно отображения всех 4 датчиков в пункте Помощи водителю и настройка единиц измерения в настройках дисплея.

5. Далее входим в режим программирования датчиков: 

Включаем зажигание 3 раза зажигание (остается включенным), нажимаем и отпускаем педаль тормоза, выключаем зажигание. Включаем зажигание 3 раза (оставляем включенным). Авто издаст клаксоном звуковой сигнал однократно. Режим инициализации активирован. Далее прописываем  специальным прибором поочередно датчики: передний левый, передний правый, задний правый, задний левый. После успешной записи каждого из датчиков авто издаст однократный сигнал клаксоном. По завершении процедуры выключаем зажигание. Если машина не издала больше сигналов, то процедура успешно завершена. Насколько мне известно, есть метод записи датчиков посредством спускания шин в той же очередности в течение нескольких секунд каждую до подачи звукового сигнала - честно - не знаю, не проверял, при возможности погуглю и попробую на своей чтоб дополнить данную инструкцию. Так же войти в режим программирования датчиков можно и через Forscan в разделе сервисные функции, но у меня почему-то процедура не проходила (сигналы были, а по завершении данных на приборке не появлялось. Пробуйте, может у меня что-то не так шло.

 

Думаю многим пригодится!

Опубликовано (изменено)

Изменение количества вспышек указателей поворотов при однократном касании рычага при помощи ELM327 v.1.5 и Forscan 2.3.19 beta

(проверено на  Mondeo 5 выпуска середины мая 2017 года)

ВАЖНО!!! : 

До внесения любых изменений в конфигурацию сохраняйте исходные данные (например фото). Настоятельно рекомендуется подключить АКБ автомобиля и ПК к постоянному источнику питания на время работы с конфигурацией. Все действия вы делаете на свой страх и риск!

 

Модуль SCCM, конфигурация в формате AS BUILT: ищем строку 724-01-01, правим второе значение во втором блоке хххх хХхх хх

Доступные варианты:

0 - Одна вспышка

4 - Две вспышки

6 - Три вспышки (по умолчанию)

8 - Четыре вспышки

A - Пять вспышек

С - Шесть вспышек

E - Семь вспышек

Upd: перелопатив почти всю тему, понял что здесь про это уже писалось  но думаю не будет лишним. 

Изменено пользователем Apocalypto
Дополнено
Опубликовано
В 10.01.2019 в 11:43, Apocalypto сказал:

не будет лишним

Однозначно лишним не будет! Я привык указывать поворотником даже короткие перестроения и не могу привыкнуть что он моргает и дальше, сбивая с толку соседний ряд... Спасибо!

Опубликовано
27 минут назад, Alex_Erofeev сказал:

Я привык указывать поворотником даже короткие перестроения и не могу привыкнуть что он моргает и дальше, сбивая с толку соседний ряд... Спасибо!

И я, но одной то явно мало, не успеешь отреагировать, по моему так 3- оптимальный вариант ))))

Опубликовано

@Igor375375 , я привык контролировать число вспышек )) Бывает, надо "намекнуть" на перестроение на один ряд, и тут достаточно 1-й вспышки. А когда их три, то иногда воспитанные водители притормаживают в левом ряду, желая меня пропустить. Но если мне это не требуется, получается как-то неудобно перед ними...

Опубликовано
2 часа назад, Alex_Erofeev сказал:

не могу привыкнуть что он моргает и дальше, сбивая с толку соседний ряд...

Хорошо, что я не с вами в одном городе. Одной вспышки точно мало, 3 - само оно: и видно, и понятно.

1 час назад, Igor375375 сказал:

но одной то явно мало, не успеешь отреагировать

Именно. Чего моргнул? Зачем моргнул? Может задел случайно. Непонятно.

 

47 минут назад, Alex_Erofeev сказал:

Бывает, надо "намекнуть" на перестроение на один ряд, и тут достаточно 1-й вспышки.

Мне этот намёк непонятен. Может вы случайно задели рычажок, а сами поедете прямо.

Опубликовано
10 минут назад, Димас1979 сказал:

Может вы случайно задели рычажок

Случайно некоторые его вообще забывают отключать, все бывает...

Ну, я писал, что включаю поворотник в любой ситуации, даже когда поблизости никого нет. И иногда три сигнала приносят больше вреда чем пользы (как описал выше). Конечно, если ситуация требует, то моргаю хоть до бесконечности.

Может так более понятна мысль - сбивает с толку окружающих, когда я завершил маневр, а поворотник еще моргает. Одна вспышка часто требуется еще когда нужно неожиданно объехать препятствие без перестроения.

Опубликовано

Господи - сколько нюансов с несчастным поворотником... :) Добро пожаловать в Чувашию, Марий Эл, к нам в Татарстан, в Башкирию - там манвры просты - хочешь перестроения, включай поворотник и суй морду в просвет, тогда перестроишься. Хотя конечно культура вождения постепенно растет, или у меня машины дорожают :) 

Опубликовано
2 часа назад, Alex_Erofeev сказал:

и тут достаточно 1-й вспышки.

А увидеть то ее как? Даже на уровне подсознания мозг не отреагирует((

Опубликовано
Только что, Igor375375 сказал:

А увидеть то ее как?

Когда маневр занимает секунду, может и замечать не обязательно. Наверное, это больше нужно мне, чем окружающим. Просто привычка, которая пока не подводила - с 1991 года проехал не одну сотню тыс. км. и научил вождению не одного человека (все они сдали на права с первого раза)...

Чтобы завершить обсуждение: я ж никого не призываю отключать тройную вспышку, я лишь поблагодарил человека за такую возможность и объяснил, почему мне удобней самому выбирать длительность поворотника )

Опубликовано

Попробовал вчера программно отключить в BCM'е Battery Monitiring System (чертову умную гадость, контролирующую заряд батареи, так как ИМХО она только мешает, ибо сейчас Форд на Российские сборки Мондео ставит и без того поганые АКБ "Аком". Почему полез отключать? В основном по причине того, что на 2.5 на холостых часто начинается неровная работа двигателя и замечено что это происходит именно тогда, когда интенсивность зарядки повышается - по текущим данным видно повышение вплоть до 15 Вольт, а когда около 13,5-14 В, то все в порядке, "гена" не так напрягается и двиг не дрожит. Считаю что этот BMS только гробит батарею и не безосновательно (давно работаю с Ford). 

Как только отключил "это", работа мотора тут же выровнялась *5 минут назад все было иначе), прям порадовало! Но, увы, не обошлось без НО... тут же перестал включаться обогрев лобового стекла. Все остальные работают (руль, зеркала, сидения, заднее стекло). Пришлось вернуть все обратно (лобаш сразу проснулся). Возможно нужно было поездить, потестить и он заработал бы, но сейчас морозы и мне нужен подогрев, позже потестирую еще.

Если кому-то интересно, то отключить контроллер батареи с помощью ELM327 и Forscan можно так: 

Конфигурация модуля BCM в формате ASBUILT: 

Строка 726-04-01, правим четвертый бит в первом блоке: xxxX xxxx xxxx

2 - включено (по умолчанию)

0 - выключено

 

Опубликовано

У кого-нибудь есть возможность посмотреть, какое значение стоит по умолчанию в строке 726-04-01 у первых двух символов?  XXxx xxxx xxxx

Это тип АКБ... мне интересно сравнить...

Опубликовано (изменено)
15 часов назад, Apocalypto сказал:

с помощью ELM327 и Forscan

У меня этот тандем вообще не фига не видит, по совету с Драйва пробовал поколдовать с АКБ, даже ВСМ не открывает, и по проводу пробовал ( есть проверенный ), ни фига. UCDS все видит, что за фигня, летом попробую ещё, холодно сейчас.

Изменено пользователем Igor375375
Опубликовано
15 часов назад, Apocalypto сказал:

Пришлось вернуть все обратно (лобаш сразу проснулся)

А я опять фишку отключил....и теперь уж навсегда, как приятно когда обогрев лба работает, это одна из самых моих любимых функций Форда, уже третьего по счету )))))

Опубликовано
49 минут назад, Igor375375 сказал:

А я опять фишку отключил....и теперь уж навсегда, как приятно когда обогрев лба работает, это одна из самых моих любимых функций Форда,

За 3,5 года ни разу не подвёл электрообогрев. Фишка на месте, аккум родной.

Опубликовано
2 часа назад, Igor375375 сказал:

У меня этот тандем вообще не фига не видит, по совету с Драйва пробовал поколдовать с АКБ, даже ВСМ не открывает, и по проводу пробовал ( есть проверенный ), ни фига. UCDS все видит, что за фигня, летом попробую ещё, холодно сейчас.

Если не видит ВСМ, вероятно у вас ELM без переключателя MS/HS CAN. Без переключателя около 6 блоков видит всего.

Самый верный вариант - на чипе v. 1.5 с переключателем. 

Опубликовано
1 час назад, Димас1979 сказал:

За 3,5 года ни разу не подвёл электрообогрев. Фишка на месте, аккум родной.

Аналогично, пробоем нет фишку не трогал.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...