RedOx Опубликовано 20 мая, 2013 Опубликовано 20 мая, 2013 Вчера решил проблему течи из-под штока ХХ на ТНВД. Проблема, казалось бы небольшая, но кроме запаха солярки в салоне появился еще более неприятный момент - начала завоздушиваться система и двигатель стал заводиться все хуже. После ознакомления с ценами на СТО на сей вид работ (30-50 долларов США, час работы), было принято решение поколупаться самому. Для решения "сантехнической" проблемы нам понадобятся: - сами новые маслобензостойкие резиновые колечки, 4 штуки, размеры 6 мм (внутренний диаметр), 2 мм толщина; как оказалось, наборы разнообразных колец как правило есть у продавцов запчастей для ВАЗ, ГАЗ и т.п.; стоимость - от жадности продавца, мне обошлось в 2 доллара за 4 кольца; - голова на 17 (для откручивания болта обратки); - готовка на 10 (гайки рычагов ХХ и газа); - рожковый ключ на 8 (регулировочный болт ХХ); - торкс на 20 (датчик ДЗ и его кронштейн); - торкс на 25 (крышка ТНВД); - плоская отвертка, плоскогубцы (вспомогательный инструмент); - много чистой ветоши для наведения чистоты (ВАЖНО!!!!) - фотоаппарат (не обязательно, но если боитесь что-то перепутать, проще сразу сфотографировать Начнем? 1. Берем в руки тряпочку, а может даже не одну и стараемся изо всех сил вычистить всю грязь из зоны проведения работ, потому как по слухам )) грязь=смерть насоса. Вычищаем все до блеска, где только можем долезть. 2. Откручиваем болт обратки (голова на 17), не теряем обе уплотнительные шайбы, отверстие в крышке затыкаем чистой тряпочкой или самим же болтом, главное, чтобы грязь туда не попадала. 3. Снимаем тросик газа (просто поднимается вверх с рычага), тросик ХХ, демпфер рычага газа (амортизаторчик маленький такой. 4. Снимаем плоскогубцами или отверткой пружину с конца рычага ХХ. 5. Выкручиваем болт регулировки ХХ (ключ на 8) и откручиваем гайку крепления рычагов ХХ, аккуратно снимаем рычаги и пружину (аккуратно, потому что на оси верхнего рычага установлена втулка, вружина может резко соскочить, а втулка может улететь в неизвестном направлении). 6. Тонкой отверткой или шилом делаем риски вокруг корпуса датчика ДЗ, чтобы отметить его положение и откручиваем два винта под торкс 20. Аккуратно достаем датчик ДЗ, он входит бегунком в прорезь на рычаге газа (на фото видно). ............. 0 Цитата
RedOx Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Опубликовано 20 мая, 2013 (изменено) 7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает). 8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага). 9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним. 10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса). 11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ. 12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку. 13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало. 14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок. 15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ. 16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки )). Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора. Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось). НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ )) ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит ((( Изменено 20 мая, 2013 пользователем RedOx 0 Цитата
OLEG:) Опубликовано 20 мая, 2013 Опубликовано 20 мая, 2013 RedOx, отличный отчёт, жаль фотки не все влезли 0 Цитата
An72 Опубликовано 21 мая, 2013 Опубликовано 21 мая, 2013 (изменено) Вчера решил проблему течи из-под штока ХХ на ТНВД. Полезная инфа, один момент только - позиционер рычага газа я у себя не откручивал, снял вместе с кронштейном, чтобы потом не ловить первоначальное положение. А насчёт заводки со шнурка после замены - возможно, насос НД подношен. Я до замены лопаток с эксцентриком через раз после замены топливного фильтра так заводился, а как заменил - с аккумулятора после переборки насоса завёлся. Да и ещё - предварительно всё очистить от грязи и пыли удобнее каким -нибудь очищающим средством (их сейчас полно всяких, у меня оставалось после переборки стартера вот такое), оно даёт мощную струю быстровысыхающего растворителя и вымывает пыль и грязь из самых труднодоступных мест. Изменено 21 мая, 2013 пользователем An72 0 Цитата
Semenov Viktor Опубликовано 2 июля, 2013 Опубликовано 2 июля, 2013 Полезная инфа, один момент только - позиционер рычага газа я у себя не откручивал, снял вместе с кронштейном, чтобы потом не ловить первоначальное положение. А насчёт заводки со шнурка после замены - возможно, насос НД подношен. Я до замены лопаток с эксцентриком через раз после замены топливного фильтра так заводился, а как заменил - с аккумулятора после переборки насоса завёлся. Да и ещё - предварительно всё очистить от грязи и пыли удобнее каким -нибудь очищающим средством (их сейчас полно всяких, у меня оставалось после переборки стартера вот такое), оно даёт мощную струю быстровысыхающего растворителя и вымывает пыль и грязь из самых труднодоступных мест. Приветствую Вас! Подскажите чё такое насос НД???? 0 Цитата
Semenov Viktor Опубликовано 2 июля, 2013 Опубликовано 2 июля, 2013 7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает). 8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага). 9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним. 10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса). 11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ. 12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку. 13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало. 14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок. 15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ. 16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки )). Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора. Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось). НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ )) ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит ((( Огромное спасибо побольше бы таких отзывов на всякие проблемы. Я уж второй месяц мучаусь с течью на Лукасе никто не хочет браться за ремонт. Благодаря Вам сам постараюсь сделать 0 Цитата
An72 Опубликовано 3 июля, 2013 Опубликовано 3 июля, 2013 Приветствую Вас! Подскажите чё такое насос НД???? Насос низкого давления (подкачивающий насос) в корпусе ТНВД, состоит из двух лопаток и эксцентрика. Вот он на насосе (крышка снята): Вот эксцентрик и лопатки: 0 Цитата
An72 Опубликовано 5 июля, 2013 Опубликовано 5 июля, 2013 Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. Вот добрался наконец-то свои резинки заменить, по результатам к этому пункту хочу добавить: пружина очень просто ставится на место при установленных рычагах без выкручивания ограничительного болта (и, соответствено, нарушения его регулировки) путём подтягивания чем-нибудь, например, плотной верёвочкой, за загнутый конец: 0 Цитата
An72 Опубликовано 5 июля, 2013 Опубликовано 5 июля, 2013 Я уж второй месяц мучаусь с течью на Лукасе А откуда течёт? 0 Цитата
Андрей_82 Опубликовано 11 мая, 2014 Опубликовано 11 мая, 2014 7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает). 8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага). 9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним. 10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса). 11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ. 12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку. 13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало. 14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок. 15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ. 16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки )). Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора. Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось). НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ )) ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит ((( А можно фото в разобранном виде(можно по электронке), хочу провести ту-же операцию. 0 Цитата
hibinogorsk Опубликовано 30 июня, 2014 Опубликовано 30 июня, 2014 Всем привет. Вот и у меня появилась течь. Точно определить не могу, где-то из-за ТНВД Установить от куда течёт - не получается. Зрение дальнозоркое, ни фига и в очках не могу увидеть. Может опишу так по симптомам определить поможете. 1. Двигатель не заведён, даже если качаю грушей - сухо. 2. Двигатель завёл. Работает на ХХ - редкие капли. 3. Увеличиваю обороты - капель учащается. 4. Двигатель нагрелся - сухо. Спасибо. 0 Цитата
avka007 Опубликовано 30 июня, 2014 Опубликовано 30 июня, 2014 ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ТЕЧЬ МЕЖДУ ГИДРОГОЛОВОЙ И НАСОСОМ.ЭТО ПОСРЕДИНЕ.НУ А ВСЕТАКИ НУЖНО КОНКРЕТНЕЕ ИСКАТЬ.МОЖНО ЖЕ ПОПРОСИТЬ КОГОНИБУДЬ ПОСМОТРЕТЬ.ЗАГНАТЬ НА ЭСТОКАДУ И С НИЗУ ПОСМОТРЕТЬ.А ЛУЧЬШЕ ТОГДА ОБРАТИТСЯ НА КАКОЕНИБУДЬ СТО 0 Цитата
OLEG:) Опубликовано 30 июня, 2014 Опубликовано 30 июня, 2014 Возможно течь по проводу электромагнитного клапана, симптомы похожее 0 Цитата
KARST Опубликовано 25 октября, 2014 Опубликовано 25 октября, 2014 Кольца с внутр. диаметром 5,9мм и толщиной 1,9 мм пойдут? только такие нашлись 0 Цитата
KARST Опубликовано 27 октября, 2014 Опубликовано 27 октября, 2014 Влажная крышка на ТНВД, и от нее влажный корпус. Течь наблюдается во время стоянки в виде пятнышка на асфальте (через раз) и запаха под капотом, на горячую не течет вроде и сильно не воняет, не воздушит. Вроде шток же потек? Просто дорвусь делать не раньше чем через 1-2 недели или пока песец не придет. 0 Цитата
hibinogorsk Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 Здравствуйте. Ребята, нашёл от куда подтекает, пришлось снять карлсонов с радиатора. Подтекает из под чёрной круглой заглушки или крышки - не знаю как и назвать.... указал стрелкой на картинке. Я с ТНВД на Вы, по этому прежде чем крутить спрошу у Вас - что это и для чего и что сделать - что-бы не текло? Спасибо. 0 Цитата
avka007 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 это заглушка.она поидее пласмассовая.так что выкручивать её даже незнаю.ты уверен что из под неё?если не пласмасса то выкручивай не бойся.может кольцо резиновое там.но как у меня то пласмасса.в своё время не рискнул выкручивать. 0 Цитата
hibinogorsk Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 (изменено) пластик чёрный... из под неё 100%... попробовал подтянуть, немного подалась на 30* примерно... течь уменьшилась в двое. Там такие отливы внутри этой заглушки - под спец инструмент что ли. Может герметик нанести просто по контуру? не откручивая? Изменено 20 ноября, 2014 пользователем hibinogorsk 0 Цитата
sergei527 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 Здравствуйте ,помогите советом.есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки (со шнурка) иногда плавают обороты 800-1500,1900 примерно,иногда если резко газанути до 3000 обороты падают и глохнет 0 Цитата
zabor.34 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 Скорее всего у вас проблема с ТНВД и это серьездней чем завоздушивание, у вас помоему насос накрылся подкачивающий, если у вас лукас. Проверить можно поставив в цепь подачи топлива бензонасос Пекар помоему с газели 406, сейчас уже точно не помню. Если с ним будет заводится и ездить, то капремнт насоса как минимум вам обеспечен. Кстати с бензанасосом если его приделать по человечески можно проездить достаточно долго до полного умирания тнвд. 0 Цитата
sergei527 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 Скорее всего у вас проблема с ТНВД и это серьездней чем завоздушивание, у вас помоему насос накрылся подкачивающий, если у вас лукас. Проверить можно поставив в цепь подачи топлива бензонасос Пекар помоему с газели 406, сейчас уже точно не помню. Если с ним будет заводится и ездить, то капремнт насоса как минимум вам обеспечен. Кстати с бензанасосом если его приделать по человечески можно проездить достаточно долго до полного умирания тнвд. а если для проверки электронный поставить чуть подкачать и завадить прокатит? 0 Цитата
avka007 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 похоже на подкачивающий но и возможно подсос воздуха гдето хороший.проверте всю магистраль топливную.особое внимание топливному фильтру и штатному подогревателю топлива.подкачивающий насос можно заменить самому.порой поиском по форуму. 0 Цитата
avka007 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 пластик чёрный... из под неё 100%... попробовал подтянуть, немного подалась на 30* примерно... течь уменьшилась в двое. Там такие отливы внутри этой заглушки - под спец инструмент что ли. Может герметик нанести просто по контуру? не откручивая? попробуй герметик.один знакомый откручивал но я не рискнул.всетаки пластик.мало ли что 0 Цитата
sergei527 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 похоже на подкачивающий но и возможно подсос воздуха гдето хороший.проверте всю магистраль топливную.особое внимание топливному фильтру и штатному подогревателю топлива.подкачивающий насос можно заменить самому.порой поиском по форуму. .есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки 0 Цитата
sergei527 Опубликовано 22 ноября, 2014 Опубликовано 22 ноября, 2014 .есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки сегодня заменил уплотнители на лапках газа и хх лапка газа перестала болтаться стоит крепко ходит потуже,открутил трубки прогнал воздух ,начал завадить -потхватывает почти,почти,но нет и много серо-чёрного вонючего дыма,завтра ещё попробую .есть вопросик как определить льющие форсунки.и ещё такая ситуация есть быстрый запуск когда завожу чуть пшыкну ,а двигатель наоборот в 5-ть раз хуже крутит,может быть и-за зажигания . 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.