Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Устранение течи из-под штоков ХХ и газа (LUCAS)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вчера решил проблему течи из-под штока ХХ на ТНВД. Проблема, казалось бы небольшая, но кроме запаха солярки в салоне появился еще более неприятный момент - начала завоздушиваться система и двигатель стал заводиться все хуже. После ознакомления с ценами на СТО на сей вид работ (30-50 долларов США, час работы), было принято решение поколупаться самому.

 

Для решения "сантехнической" проблемы нам понадобятся:

- сами новые маслобензостойкие резиновые колечки, 4 штуки, размеры 6 мм (внутренний диаметр), 2 мм толщина; как оказалось, наборы разнообразных колец как правило есть у продавцов запчастей для ВАЗ, ГАЗ и т.п.; стоимость - от жадности продавца, мне обошлось в 2 доллара за 4 кольца;

- голова на 17 (для откручивания болта обратки);

- готовка на 10 (гайки рычагов ХХ и газа);

- рожковый ключ на 8 (регулировочный болт ХХ);

- торкс на 20 (датчик ДЗ и его кронштейн);

- торкс на 25 (крышка ТНВД);

- плоская отвертка, плоскогубцы (вспомогательный инструмент);

- много чистой ветоши для наведения чистоты (ВАЖНО!!!!)

- фотоаппарат (не обязательно, но если боитесь что-то перепутать, проще сразу сфотографировать :)

 

Начнем?

1. Берем в руки тряпочку, а может даже не одну и стараемся изо всех сил вычистить всю грязь из зоны проведения работ, потому как по слухам :))) грязь=смерть насоса. Вычищаем все до блеска, где только можем долезть.

post-29330-0-46290700-1369037683_thumb.jpg

2. Откручиваем болт обратки (голова на 17), не теряем обе уплотнительные шайбы, отверстие в крышке затыкаем чистой тряпочкой или самим же болтом, главное, чтобы грязь туда не попадала.

post-29330-0-18760700-1369037575_thumb.jpg

3. Снимаем тросик газа (просто поднимается вверх с рычага), тросик ХХ, демпфер рычага газа (амортизаторчик маленький такой.

4. Снимаем плоскогубцами или отверткой пружину с конца рычага ХХ.

post-29330-0-36866800-1369037589_thumb.jpg

5. Выкручиваем болт регулировки ХХ (ключ на 8) и откручиваем гайку крепления рычагов ХХ, аккуратно снимаем рычаги и пружину (аккуратно, потому что на оси верхнего рычага установлена втулка, вружина может резко соскочить, а втулка может улететь в неизвестном направлении).

post-29330-0-32622300-1369037596_thumb.jpg

post-29330-0-35620300-1369037602_thumb.jpg

post-29330-0-25324000-1369037607_thumb.jpg

post-29330-0-76424200-1369037610_thumb.jpg

post-29330-0-24120800-1369037614_thumb.jpg

6. Тонкой отверткой или шилом делаем риски вокруг корпуса датчика ДЗ, чтобы отметить его положение и откручиваем два винта под торкс 20. Аккуратно достаем датчик ДЗ, он входит бегунком в прорезь на рычаге газа (на фото видно).

post-29330-0-15806300-1369037621_thumb.jpg

post-29330-0-62275300-1369037623_thumb.jpg

.............


Опубликовано (изменено)

7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает).

 

8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага).

9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним.

10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса).

11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ.

12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку.

13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало.

14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок.

15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ.

16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки :))).

 

Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора.

 

Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось).

 

 

 

НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ :)))

 

ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит :((((

Изменено пользователем RedOx
Опубликовано (изменено)
Вчера решил проблему течи из-под штока ХХ на ТНВД.
:appl: Полезная инфа, один момент только - позиционер рычага газа я у себя не откручивал, снял вместе с кронштейном, чтобы потом не ловить первоначальное положение. А насчёт заводки со шнурка после замены - возможно, насос НД подношен. Я до замены лопаток с эксцентриком через раз после замены топливного фильтра так заводился, а как заменил - с аккумулятора после переборки насоса завёлся. Да и ещё - предварительно всё очистить от грязи и пыли удобнее каким -нибудь очищающим средством (их сейчас полно всяких, у меня оставалось после переборки стартера вот такое), оно даёт мощную струю быстровысыхающего растворителя и вымывает пыль и грязь из самых труднодоступных мест. Изменено пользователем An72
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

:appl: Полезная инфа, один момент только - позиционер рычага газа я у себя не откручивал, снял вместе с кронштейном, чтобы потом не ловить первоначальное положение. А насчёт заводки со шнурка после замены - возможно, насос НД подношен. Я до замены лопаток с эксцентриком через раз после замены топливного фильтра так заводился, а как заменил - с аккумулятора после переборки насоса завёлся. Да и ещё - предварительно всё очистить от грязи и пыли удобнее каким -нибудь очищающим средством (их сейчас полно всяких, у меня оставалось после переборки стартера вот такое), оно даёт мощную струю быстровысыхающего растворителя и вымывает пыль и грязь из самых труднодоступных мест.

Приветствую Вас! Подскажите чё такое насос НД????
Опубликовано

7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает).

 

8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага).

9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним.

10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса).

11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ.

12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку.

13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало.

14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок.

15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ.

16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки :))).

 

Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора.

 

Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось).

 

 

 

НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ :)))

 

ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит :((((

Огромное спасибо побольше бы таких отзывов на всякие проблемы. Я уж второй месяц мучаусь с течью на Лукасе никто не хочет браться за ремонт. Благодаря Вам сам постараюсь сделать
Опубликовано
Приветствую Вас! Подскажите чё такое насос НД????

Насос низкого давления (подкачивающий насос) в корпусе ТНВД, состоит из двух лопаток и эксцентрика. Вот он на насосе (крышка снята):

417e25ab515f5c95c2b6951170e0c13f.JPG

 

Вот эксцентрик и лопатки:

2d6fd1b7987f3a46ad034c07225de6d6.JPG

Опубликовано
Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место.

Вот добрался наконец-то свои резинки заменить, по результатам к этому пункту хочу добавить: пружина очень просто ставится на место при установленных рычагах без выкручивания ограничительного болта (и, соответствено, нарушения его регулировки) путём подтягивания чем-нибудь, например, плотной верёвочкой, за загнутый конец:

 

c60fd4f7f6cfd64aacc4de20f1337717.jpg

Опубликовано
Я уж второй месяц мучаусь с течью на Лукасе

А откуда течёт?

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает).

 

8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага).

9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним.

10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса).

11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ.

12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку.

13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало.

14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок.

15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ.

16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки :))).

 

Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора.

 

Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось).

 

 

 

НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ :)))

 

ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит :((((

А можно фото в разобранном виде(можно по электронке), хочу провести ту-же операцию.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Всем привет. Вот и у меня появилась течь. Точно определить не могу, где-то из-за ТНВД

Установить от куда течёт - не получается. Зрение дальнозоркое, ни фига и в очках не могу увидеть.

Может опишу так по симптомам определить поможете.

1. Двигатель не заведён, даже если качаю грушей - сухо.

2. Двигатель завёл. Работает на ХХ - редкие капли.

3. Увеличиваю обороты - капель учащается.

4. Двигатель нагрелся - сухо.

Спасибо.

Опубликовано

ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ТЕЧЬ МЕЖДУ ГИДРОГОЛОВОЙ И НАСОСОМ.ЭТО ПОСРЕДИНЕ.НУ А ВСЕТАКИ НУЖНО КОНКРЕТНЕЕ ИСКАТЬ.МОЖНО ЖЕ ПОПРОСИТЬ КОГОНИБУДЬ ПОСМОТРЕТЬ.ЗАГНАТЬ НА ЭСТОКАДУ И С НИЗУ ПОСМОТРЕТЬ.А ЛУЧЬШЕ ТОГДА ОБРАТИТСЯ НА КАКОЕНИБУДЬ СТО

Опубликовано

Возможно течь по проводу электромагнитного клапана, симптомы похожее

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Кольца с внутр. диаметром 5,9мм и толщиной 1,9 мм пойдут? только такие нашлись

Опубликовано

Влажная крышка на ТНВД, и от нее влажный корпус. Течь  наблюдается во время стоянки в виде пятнышка на асфальте (через раз) и запаха под капотом, на горячую не течет вроде и сильно не воняет, не воздушит. Вроде шток же потек? Просто дорвусь делать не раньше чем через 1-2 недели или пока песец не придет.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте.

Ребята, нашёл от куда подтекает, пришлось снять карлсонов с радиатора.

Подтекает из под чёрной круглой заглушки или крышки - не знаю как и назвать.... указал стрелкой на картинке. 

Я с ТНВД на Вы, по этому прежде чем крутить спрошу у Вас - что это и для чего и что сделать - что-бы не текло?

Спасибо.

 

Опубликовано

это заглушка.она поидее пласмассовая.так что выкручивать её даже незнаю.ты уверен что из под неё?если не пласмасса то выкручивай не бойся.может кольцо резиновое там.но как у меня то пласмасса.в своё время не рискнул выкручивать.

Опубликовано (изменено)

пластик чёрный... из под неё 100%... попробовал подтянуть, немного подалась на 30* примерно... течь уменьшилась в двое.

Там такие отливы внутри этой заглушки - под спец инструмент что ли. Может герметик нанести просто по контуру? не откручивая?

Изменено пользователем hibinogorsk
Опубликовано

Здравствуйте ,помогите советом.есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки (со шнурка)  иногда плавают обороты 800-1500,1900 примерно,иногда если резко газанути до 3000 обороты падают и глохнет

Опубликовано

Скорее всего у вас проблема с ТНВД и это серьездней чем завоздушивание, у вас помоему насос накрылся подкачивающий, если у вас лукас. Проверить можно поставив в цепь подачи топлива бензонасос Пекар помоему с газели 406, сейчас уже точно не помню. Если с ним будет заводится и ездить, то капремнт насоса как минимум вам обеспечен. Кстати с бензанасосом если его приделать по человечески можно проездить достаточно долго до полного умирания тнвд.

Опубликовано

Скорее всего у вас проблема с ТНВД и это серьездней чем завоздушивание, у вас помоему насос накрылся подкачивающий, если у вас лукас. Проверить можно поставив в цепь подачи топлива бензонасос Пекар помоему с газели 406, сейчас уже точно не помню. Если с ним будет заводится и ездить, то капремнт насоса как минимум вам обеспечен. Кстати с бензанасосом если его приделать по человечески можно проездить достаточно долго до полного умирания тнвд.

а если для проверки электронный поставить чуть подкачать и завадить прокатит?

Опубликовано

похоже на подкачивающий но и возможно подсос воздуха гдето хороший.проверте всю магистраль топливную.особое внимание топливному фильтру и штатному подогревателю топлива.подкачивающий насос можно заменить самому.порой поиском по форуму.

Опубликовано

пластик чёрный... из под неё 100%... попробовал подтянуть, немного подалась на 30* примерно... течь уменьшилась в двое.

Там такие отливы внутри этой заглушки - под спец инструмент что ли. Может герметик нанести просто по контуру? не откручивая?

попробуй герметик.один знакомый откручивал но я не рискнул.всетаки пластик.мало ли что
Опубликовано

похоже на подкачивающий но и возможно подсос воздуха гдето хороший.проверте всю магистраль топливную.особое внимание топливному фильтру и штатному подогревателю топлива.подкачивающий насос можно заменить самому.порой поиском по форуму.

.есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки 

Опубликовано

.есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки 

сегодня заменил уплотнители на лапках газа и хх лапка газа перестала болтаться стоит крепко ходит потуже,открутил трубки прогнал воздух ,начал завадить -потхватывает почти,почти,но нет и много серо-чёрного вонючего дыма,завтра ещё попробую .есть вопросик как определить льющие форсунки.и ещё такая ситуация есть быстрый запуск когда завожу чуть пшыкну ,а двигатель наоборот в 5-ть раз хуже крутит,может быть и-за зажигания .

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...