Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp)

Устранение течи из-под штоков ХХ и газа (LUCAS)


Рекомендуемые сообщения

Вчера решил проблему течи из-под штока ХХ на ТНВД. Проблема, казалось бы небольшая, но кроме запаха солярки в салоне появился еще более неприятный момент - начала завоздушиваться система и двигатель стал заводиться все хуже. После ознакомления с ценами на СТО на сей вид работ (30-50 долларов США, час работы), было принято решение поколупаться самому.

 

Для решения "сантехнической" проблемы нам понадобятся:

- сами новые маслобензостойкие резиновые колечки, 4 штуки, размеры 6 мм (внутренний диаметр), 2 мм толщина; как оказалось, наборы разнообразных колец как правило есть у продавцов запчастей для ВАЗ, ГАЗ и т.п.; стоимость - от жадности продавца, мне обошлось в 2 доллара за 4 кольца;

- голова на 17 (для откручивания болта обратки);

- готовка на 10 (гайки рычагов ХХ и газа);

- рожковый ключ на 8 (регулировочный болт ХХ);

- торкс на 20 (датчик ДЗ и его кронштейн);

- торкс на 25 (крышка ТНВД);

- плоская отвертка, плоскогубцы (вспомогательный инструмент);

- много чистой ветоши для наведения чистоты (ВАЖНО!!!!)

- фотоаппарат (не обязательно, но если боитесь что-то перепутать, проще сразу сфотографировать :)

 

Начнем?

1. Берем в руки тряпочку, а может даже не одну и стараемся изо всех сил вычистить всю грязь из зоны проведения работ, потому как по слухам :))) грязь=смерть насоса. Вычищаем все до блеска, где только можем долезть.

post-29330-0-46290700-1369037683_thumb.jpg

2. Откручиваем болт обратки (голова на 17), не теряем обе уплотнительные шайбы, отверстие в крышке затыкаем чистой тряпочкой или самим же болтом, главное, чтобы грязь туда не попадала.

post-29330-0-18760700-1369037575_thumb.jpg

3. Снимаем тросик газа (просто поднимается вверх с рычага), тросик ХХ, демпфер рычага газа (амортизаторчик маленький такой.

4. Снимаем плоскогубцами или отверткой пружину с конца рычага ХХ.

post-29330-0-36866800-1369037589_thumb.jpg

5. Выкручиваем болт регулировки ХХ (ключ на 8) и откручиваем гайку крепления рычагов ХХ, аккуратно снимаем рычаги и пружину (аккуратно, потому что на оси верхнего рычага установлена втулка, вружина может резко соскочить, а втулка может улететь в неизвестном направлении).

post-29330-0-32622300-1369037596_thumb.jpg

post-29330-0-35620300-1369037602_thumb.jpg

post-29330-0-25324000-1369037607_thumb.jpg

post-29330-0-76424200-1369037610_thumb.jpg

post-29330-0-24120800-1369037614_thumb.jpg

6. Тонкой отверткой или шилом делаем риски вокруг корпуса датчика ДЗ, чтобы отметить его положение и откручиваем два винта под торкс 20. Аккуратно достаем датчик ДЗ, он входит бегунком в прорезь на рычаге газа (на фото видно).

post-29330-0-15806300-1369037621_thumb.jpg

post-29330-0-62275300-1369037623_thumb.jpg

.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает).

 

8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага).

9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним.

10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса).

11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ.

12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку.

13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало.

14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок.

15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ.

16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки :))).

 

Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора.

 

Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось).

 

 

 

НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ :)))

 

ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит :((((

Изменено пользователем RedOx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера решил проблему течи из-под штока ХХ на ТНВД.
:appl: Полезная инфа, один момент только - позиционер рычага газа я у себя не откручивал, снял вместе с кронштейном, чтобы потом не ловить первоначальное положение. А насчёт заводки со шнурка после замены - возможно, насос НД подношен. Я до замены лопаток с эксцентриком через раз после замены топливного фильтра так заводился, а как заменил - с аккумулятора после переборки насоса завёлся. Да и ещё - предварительно всё очистить от грязи и пыли удобнее каким -нибудь очищающим средством (их сейчас полно всяких, у меня оставалось после переборки стартера вот такое), оно даёт мощную струю быстровысыхающего растворителя и вымывает пыль и грязь из самых труднодоступных мест. Изменено пользователем An72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

:appl: Полезная инфа, один момент только - позиционер рычага газа я у себя не откручивал, снял вместе с кронштейном, чтобы потом не ловить первоначальное положение. А насчёт заводки со шнурка после замены - возможно, насос НД подношен. Я до замены лопаток с эксцентриком через раз после замены топливного фильтра так заводился, а как заменил - с аккумулятора после переборки насоса завёлся. Да и ещё - предварительно всё очистить от грязи и пыли удобнее каким -нибудь очищающим средством (их сейчас полно всяких, у меня оставалось после переборки стартера вот такое), оно даёт мощную струю быстровысыхающего растворителя и вымывает пыль и грязь из самых труднодоступных мест.

Приветствую Вас! Подскажите чё такое насос НД????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает).

 

8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага).

9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним.

10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса).

11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ.

12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку.

13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало.

14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок.

15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ.

16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки :))).

 

Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора.

 

Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось).

 

 

 

НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ :)))

 

ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит :((((

Огромное спасибо побольше бы таких отзывов на всякие проблемы. Я уж второй месяц мучаусь с течью на Лукасе никто не хочет браться за ремонт. Благодаря Вам сам постараюсь сделать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую Вас! Подскажите чё такое насос НД????

Насос низкого давления (подкачивающий насос) в корпусе ТНВД, состоит из двух лопаток и эксцентрика. Вот он на насосе (крышка снята):

417e25ab515f5c95c2b6951170e0c13f.JPG

 

Вот эксцентрик и лопатки:

2d6fd1b7987f3a46ad034c07225de6d6.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место.

Вот добрался наконец-то свои резинки заменить, по результатам к этому пункту хочу добавить: пружина очень просто ставится на место при установленных рычагах без выкручивания ограничительного болта (и, соответствено, нарушения его регулировки) путём подтягивания чем-нибудь, например, плотной верёвочкой, за загнутый конец:

 

c60fd4f7f6cfd64aacc4de20f1337717.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уж второй месяц мучаусь с течью на Лукасе

А откуда течёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

7. Откручиваем торксом 20 три винта крепления кронштейна датчика ДЗ и снимаем кронштейн (винты глубоко, торкс ставится немного под наклоном, но в принципе, выкручивает).

 

8. Откручиваем головкой на 10 гайку крепления рычага газа и аккуратно, приподнимая над болтом регулировки, крутим рычаг по часовой стрелке, медленно расслабляя пружины рычага (при установке пружины сжимаются так же - поворотом рычага).

9. Снимаем обе пружины рычага газа, металлический колпачок и шайбочку под ним.

10. Откручиваем четыре торкса на 25 (винты крепления крышки насоса).

11. Слегка утапливаем внутрь насоса штоки газа и ХХ.

12. Приподнимаем крышку, утапливаем полностью внутрь шток газа, снимаем крышку, достаем из нее шток ХХ, кладем это все на читую ветошь в сторонку.

13. Видим озеро солярки в насосе. Не пугаемся, снимаем два уплотнительных колечка на штоке газа, надеваем два новых кольца. Аккуратно накрываем насос чистой ветошью, чтобы внутрь наверняка ничего грязного не попало.

14. Все, что сняли, переносим в удобное место (я использовал стол, застеленный бумагой). Берем ветошь и вычищаем всю грязь еще разок.

15. Меняем уплотнительные кольца на штоке ХХ.

16. Сборка в обратной последовательности (собственно, если обращать внимание на время в углу фотографий, то я фоткал именно процесс сборки :))).

 

Нюансы при сборке. Сложнее всего поставить пружину штока ХХ. Для этого я выкрутил полностью регулировочный болт на маленьком рычажке. Потом отдельно от насоса совмещаем пружину и оба рычажка и пытаемся в таком виде попасть этой конструкцией на шток. То есть устанавливаем уже вместе с пружиной всю конструкцию на место. При установке крышки штоки с новыми уплотнительными кольцами туго входят в крышку, поэтому подтягивал их пассатижами за гайки, наживленные на штоки, пока не вытянул до упора.

 

Когда все было собрано и проверено - запуск двигателя у меня получился только с троса при помощи второго автомобиля (воздуха много в насосе образовалось).

 

 

 

НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧИСТЫМ СУХИМ НАСОСОМ :)))

 

ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ МНОГО ФОТОК, НО НЕ МОГУ ЗАГРУЗИТЬ - ограничение стоит :((((

А можно фото в разобранном виде(можно по электронке), хочу провести ту-же операцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем привет. Вот и у меня появилась течь. Точно определить не могу, где-то из-за ТНВД

Установить от куда течёт - не получается. Зрение дальнозоркое, ни фига и в очках не могу увидеть.

Может опишу так по симптомам определить поможете.

1. Двигатель не заведён, даже если качаю грушей - сухо.

2. Двигатель завёл. Работает на ХХ - редкие капли.

3. Увеличиваю обороты - капель учащается.

4. Двигатель нагрелся - сухо.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ТЕЧЬ МЕЖДУ ГИДРОГОЛОВОЙ И НАСОСОМ.ЭТО ПОСРЕДИНЕ.НУ А ВСЕТАКИ НУЖНО КОНКРЕТНЕЕ ИСКАТЬ.МОЖНО ЖЕ ПОПРОСИТЬ КОГОНИБУДЬ ПОСМОТРЕТЬ.ЗАГНАТЬ НА ЭСТОКАДУ И С НИЗУ ПОСМОТРЕТЬ.А ЛУЧЬШЕ ТОГДА ОБРАТИТСЯ НА КАКОЕНИБУДЬ СТО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно течь по проводу электромагнитного клапана, симптомы похожее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Кольца с внутр. диаметром 5,9мм и толщиной 1,9 мм пойдут? только такие нашлись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влажная крышка на ТНВД, и от нее влажный корпус. Течь  наблюдается во время стоянки в виде пятнышка на асфальте (через раз) и запаха под капотом, на горячую не течет вроде и сильно не воняет, не воздушит. Вроде шток же потек? Просто дорвусь делать не раньше чем через 1-2 недели или пока песец не придет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Здравствуйте.

Ребята, нашёл от куда подтекает, пришлось снять карлсонов с радиатора.

Подтекает из под чёрной круглой заглушки или крышки - не знаю как и назвать.... указал стрелкой на картинке. 

Я с ТНВД на Вы, по этому прежде чем крутить спрошу у Вас - что это и для чего и что сделать - что-бы не текло?

Спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это заглушка.она поидее пласмассовая.так что выкручивать её даже незнаю.ты уверен что из под неё?если не пласмасса то выкручивай не бойся.может кольцо резиновое там.но как у меня то пласмасса.в своё время не рискнул выкручивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пластик чёрный... из под неё 100%... попробовал подтянуть, немного подалась на 30* примерно... течь уменьшилась в двое.

Там такие отливы внутри этой заглушки - под спец инструмент что ли. Может герметик нанести просто по контуру? не откручивая?

Изменено пользователем hibinogorsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ,помогите советом.есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки (со шнурка)  иногда плавают обороты 800-1500,1900 примерно,иногда если резко газанути до 3000 обороты падают и глохнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего у вас проблема с ТНВД и это серьездней чем завоздушивание, у вас помоему насос накрылся подкачивающий, если у вас лукас. Проверить можно поставив в цепь подачи топлива бензонасос Пекар помоему с газели 406, сейчас уже точно не помню. Если с ним будет заводится и ездить, то капремнт насоса как минимум вам обеспечен. Кстати с бензанасосом если его приделать по человечески можно проездить достаточно долго до полного умирания тнвд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего у вас проблема с ТНВД и это серьездней чем завоздушивание, у вас помоему насос накрылся подкачивающий, если у вас лукас. Проверить можно поставив в цепь подачи топлива бензонасос Пекар помоему с газели 406, сейчас уже точно не помню. Если с ним будет заводится и ездить, то капремнт насоса как минимум вам обеспечен. Кстати с бензанасосом если его приделать по человечески можно проездить достаточно долго до полного умирания тнвд.

а если для проверки электронный поставить чуть подкачать и завадить прокатит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

похоже на подкачивающий но и возможно подсос воздуха гдето хороший.проверте всю магистраль топливную.особое внимание топливному фильтру и штатному подогревателю топлива.подкачивающий насос можно заменить самому.порой поиском по форуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пластик чёрный... из под неё 100%... попробовал подтянуть, немного подалась на 30* примерно... течь уменьшилась в двое.

Там такие отливы внутри этой заглушки - под спец инструмент что ли. Может герметик нанести просто по контуру? не откручивая?

попробуй герметик.один знакомый откручивал но я не рискнул.всетаки пластик.мало ли что
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

похоже на подкачивающий но и возможно подсос воздуха гдето хороший.проверте всю магистраль топливную.особое внимание топливному фильтру и штатному подогревателю топлива.подкачивающий насос можно заменить самому.порой поиском по форуму.

.есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.есть подтёки солярки под лапками газа и подсоса и турбокоректора может это быть причиной очень плохой заводки 

сегодня заменил уплотнители на лапках газа и хх лапка газа перестала болтаться стоит крепко ходит потуже,открутил трубки прогнал воздух ,начал завадить -потхватывает почти,почти,но нет и много серо-чёрного вонючего дыма,завтра ещё попробую .есть вопросик как определить льющие форсунки.и ещё такая ситуация есть быстрый запуск когда завожу чуть пшыкну ,а двигатель наоборот в 5-ть раз хуже крутит,может быть и-за зажигания .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...