Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Замена мотора ветилятора охлаждения ФМ3


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сгорел один из ветиляторов охлаждения на дизельном сарае 115 л.с. 2001 года.

Оказалось по габаритам и мощности подходит вентиятор ваз2110. Даже крыльчатка такая же. Только рассверлить под шпильки М6 диффузор- родные самореза на 5мм.

Отличие в том, что на ФМЗ з контакта в колодке. На приоре 2. Рассматривая внимательно средний контакт сгоревшего вентилятора, сделал вывод, что он там просто для красоты и никуда не присоединяется. То есть тупо плюс и минус. Я то думал что там две скорости. В общем, мотор на моне односкоростной и по-моему безболезненно может быть поменян на десятошный.. Или в самой колодке есть каой-нибудь диод или конденсатор?

 

36ece1d36902t.jpg

 

b18a3774229et.jpg

 

6de07b6ae774t.jpg


Опубликовано

@TRRRactor,

На ФМ-3 слева(по ходу движения авто) внизу кожуха карлсона есть резистор, регулирующий скорости карлсона.

Удачи.

Опубликовано

Сгорел один из ветиляторов охлаждения на дизельном сарае 115 л.с. 2001 года.

Оказалось по габаритам и мощности подходит вентиятор ваз2110. Даже крыльчатка такая же. Только рассверлить под шпильки М6 диффузор- родные самореза на 5мм.

 

 

Мне меняли целиком карлсон - средний контакт не используется.

Опубликовано

В общем, мотор на моне односкоростной и по-моему безболезненно может быть поменян на десятошный.

+1.

Вот здесь это хорошо и наглядно описано...

Опубликовано

летом ставил карлсон с 2110 на моню 3 по сей день работает на ура. с контактами ваще не замарачивался только что бы дул правильно !!!!! :D

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

вентилятор из моторного отсека извлек, крыльчатку снял. заднюю крышку помучился, но аккуратно сбил.

теперь стоит вопрос как стащить фигурный шкив с оси якоря? откручивать пытался без фанатизма - не получается.

боюсь сломать.

вопрос как он сидит? на резьбе? на шпонке ? запрессован ?

ведь пока его не демонтируешь до подшипника переднего не доберешься.

Опубликовано

вентилятор из моторного отсека извлек, крыльчатку снял. заднюю крышку помучился, но аккуратно сбил.

теперь стоит вопрос как стащить фигурный шкив с оси якоря? откручивать пытался без фанатизма - не получается.

боюсь сломать.

вопрос как он сидит? на резьбе? на шпонке ? запрессован ?

ведь пока его не демонтируешь до подшипника переднего не доберешься.

РЕЗЬБ там нету нигде. всё напресовано. а что за фигурный шкив? чтото не пойму :unsure:

Опубликовано

РЕЗЬБ там нету нигде. всё напресовано. а что за фигурный шкив? чтото не пойму :unsure:

на который крыльчатка одевается. там ещо подобие гайки с торца. я за него держал ключом когда лопасти снялись.

значит он напрессован на вал .

Опубликовано

на который крыльчатка одевается. там ещо подобие гайки с торца. я за него держал ключом когда лопасти снялись.

значит он напрессован на вал .

если про то думаю то сам пропелер надевается на вал якоря. и фиксируется прямоугольной пластиной и стопорным кольцом.

то есть там нету фигурных шкивов

значит он напрессован на вал
- это сам вал и есть такой фигурный :rolleyes:
Опубликовано

это не вал фигурный. эта штука должна сниматься. за ней подшипник.

а с другой стороны этого вала обмотки, коллектор..

Опубликовано

если про то думаю то сам пропелер надевается на вал якоря. и фиксируется прямоугольной пластиной и стопорным кольцом.

то есть там нету фигурных шкивов

видимо у меня другая конструкция. у меня нету сторорных шайб и прямоугольных пластин.

эта штука напрессована видимо на вал, у нее есть 3 выступа которые вставляются в крыльчатку и фиксируются в ней поворотом градусов на 15.

для того чтоб крыльчатку зафиксировать сделали в торце этой "муфты " гайку на 15 . за нее ключом держишь и крыльчатку фиксируешь.

Опубликовано

a84f9c90bd1f.jpg

вот сходил в гараж сфоткал.

чёрным я обозначил вал в кругу :D

а стрелка указывает на подшип. это - вал якоря такой фигурный.

Опубликовано

26d3cd84679a.jpg

вот сам якорь с валом. видно плохо но это не втулка, а цельная деталь

79f4fe5cf8ee.jpg

а вот подшипник с тарелкой который у мнгя почемуто заклинил

тыльной стороной ложи на два бруска и бей молотком по этой фигурной дряни. якорь вылезет

Опубликовано

26d3cd84679a.jpg

вот сам якорь с валом. видно плохо но это не втулка, а цельная деталь

79f4fe5cf8ee.jpg

а вот подшипник с тарелкой который у мнгя почемуто заклинил

тыльной стороной ложи на два бруска и бей молотком по этой фигурной дряни. якорь вылезет

спасибо за фотки. возможно у меня все то же самое.. но с торца на якорь нахлобучено это ... на которое одевается крыльчатка. и которое мне нада снять.

а у тебя я так понял в вентиляторе есть паз чтоб он не прокручивался, котрым он садится на фаски. и снаружи фиксируется нрямоугольной пластиной и стопорным кольцом ?

Опубликовано

ну да. пластина и кольцо.

кстати пластину видно на фотке в верхнем левом углу где лежит серая коробочка :D

а вобще разница может быть. годики то разные у машин

Опубликовано

спасибо за фотки. возможно у меня все то же самое.. но с торца на якорь нахлобучено это ... на которое одевается крыльчатка. и которое мне нада снять.

a0101ec594d1.jpg

 

Не такую штуку имел ввиду?

Видимо моторчики тоже разные стоят в зависимости от года.

Съемничком снял её, сначала не верилось что снимется, а ничего, пошла потихоньку

Опубликовано

ветилятор можно поставить от любых жигулей, волговский бошь вообще в один с оригиналом, кроме клемной колодки.

у меня два маленьких ветилятора в оригинале, один сгорел. прошел по рынку. мне подошел самый дешевый за 600 р. со штампованным анодированным мотором от шестерки в зборе с крыльчаткой, концы которой обрамлены кольцом. Есть ещё с литым мотором и с крыльчаткой без кольца - они подходят по размеру хуже.

небольшие доработки вентилятора, можно обойтись без них, но гайка крепления дифузора очень близко будет к радиатору и может его продырявить:

1.снять заднюю крышку с вазовского вентилятора, выбить шпильки - он прикрутиться теперь как и в оригинале теми же саморезами, выровнять лапки. вентилятор придется ставить со стороны мотора, крылчатку одевать со стороны радиатора. выравнивание лапок позволит уйти мотору в сторону радиатора и постаить крыльчатку

2. нужно немного подрезать (в ширину) крыльчатку изнутри, иначе она цепляет за кожух. Я зажал вентилятор с крыльчаткой в тиски, так что бы она могла крутиться, подсоединил к акумулятору и приставил к крыльчатке отступив от края около 3 мм ручную ножовку по металлу под прямым углом к оси (типа как резец на токарном станке). так я срезал - спилил "ромашку" около 2 мм лопастей и кольцо от основания лопастей.

3. откусил выступающие края оригинального дефлектора обычными столярными клещами (можно сточить или бокорезами срезать).

Вентилятор после этого стал вполне нормально, диаметр лопастей почти совпал -разница в сантиметр роли думаю не играет.

Осталось срастить проводку - у меня выгорел шеткодержатель на старом вентиляторе и просто откусил колодку с кусками медной шины, к которым примотал провода вазовского вентиля.

 

Почти все вентиляторы ваз имеют совместимую крыльчатку, крыльчатки продаются отдельно разных диаметров. Я крутил в руках несколько видов вентилятора - есть добротнее и дороже, их тоже можно поставить, но смысла в принципе нет.

Опубликовано

а я вот сломал одно ушко этой штуки на которую крепится крыльчатка.

может подскажете от кого подходит мотор на рестайл ?

у меня ведать износ на задней втулке, неужели нельзя было с обейих сторон ставить подшипники.

Опубликовано (изменено)

моторы вентилятора все примерно одинаковые по габаритам креплению и мощности - проще всего снять мотор вместе с крыльчаткой и пройти по авторынку - посравнивать. можно от шеви -нивы поставить сдифузором на переходных пластинах по месту, но по цене получается как родной неоригинальный через екзист.

 

Мне кажется лучше поставить новый российский вентилятор, чем будет стоять бошь с закисшими и разбитыми подшипниками и изношенными щетками - он и мощности потребляет больше и в любой момент сгореть может.

 

Есть ещё волговский бошь для инжекторной волги, но он дорогой и редко встречается, хотя даже штамповка такая же как на форде. отличается колодкой на два контакта (на форде три, но средний не используется) и диаметром крыльчатки, но крепление тоже пластиной на защелке.

 

Один совет - если переделывать, то лучше что-то изменять на самом вентиляторе, а дефлектор не калечить - подвернется оригинал, будете жалеть. Ну и само собой радиатор лучше закрывать картонкой или куском пластика, он нежный, я свой порвал немного пришлось запаивать, это отдельный разговор..

Изменено пользователем TRRRactor
  • 4 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

. можно от шеви -нивы поставить сдифузором на переходных пластинах по месту

 

Есть ещё волговский бошь для инжекторной волги, но он дорогой и редко встречается, хотя даже штамповка такая же как на форде. отличается колодкой на два контакта (на форде три, но средний не используется) и диаметром крыльчатки, но крепление тоже пластиной на защелке.

 

 

я тоже сломал эту дурацкую шляпу.. хотя и убедился что она сидит внатяг и даже проворачивается.

насчет шеви - нивы.. взял эту пару вентиляторов - и не смог запихать их в подкапотное пространство. решил взять пару поменьше, а про направление вращения вентилятора не подумал... не берите от 214 нивы! можно конечно полярность поменять.. но это как снег граблями мести..

калиновский примерял к диффузору - маловат!

волговский бошь 3110-1308004 стоит не как самолет. в тольятти 2100р, но не могу сказать что сразу садится как родной. по размеру крыльчатки - да! а по крепежу юбка крыльчатки упирается в диффузор. пока примеряюсь.. ищу варианты.

Изменено пользователем paha413
Опубликовано

... Господа!!! Форум существует уже 10 лет... не Вашими молитвами...

Может быть стоит что-то почитать, прежде чем давать советы другим, таким же несведущим?

... Избитая фраза: поиск никто не отменял!

... по этому вопросу есть ответы...

... на мой взгляд, бан бы Вам на будущее...

Опубликовано

в материалах форума было упомянуто про некий восьмерошный вентилятор и более ни чего. потому углубление темы не помешает.

 

 

Опубликовано

в материалах форума было упомянуто про некий восьмерошный вентилятор и более ни чего. потому углубление темы не помешает.

... в твоей же теме "Замена мотора ветилятора охлаждения ФМ3" я давал ссылку конкретно на пост с фотографиями... По моему, в теме "Первая скорость..." весьма углублённо описано и про скорости и про вентиляторы... :rolleyes:

Опубликовано (изменено)

согласен, извяняюс. :rolleyes:

 

 

Особенно мне понравилось как плавкий предохранительн 9 страниц упорно называют сопроти влением и удивляются почему не работает одна скорость..

Изменено пользователем TRRRactor
Опубликовано (изменено)

согласен, извяняюс. :rolleyes:

 

 

Особенно мне понравилось как плавкий предохранительн 9 страниц упорно называют сопроти влением и удивляются почему не работает одна скорость..

согласен +1

так сам и не разобрался -приехал с электриком вместе разбирались - отдал 1250 руб за 3 часа работы, а ведь можно было с экономить ;)

вскрыли вентилятор- оказалось щетки залипают (всего одна касалось и машина глохла с кондером именно из-за этого), места крепления щеток почистили, моторчик почистили, сказали подшипник похрустывает, вообщем сколько ещё выдержит - х.з. но факт в том что работает вентилятор и не гремит, машина перестала глохнуть.

P/S/ больше постов с картинками!!! у нас тут форум для общения и решения совместных проблем

Изменено пользователем koler

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...