TRRRactor Опубликовано 18 января, 2011 Опубликовано 18 января, 2011 Сгорел один из ветиляторов охлаждения на дизельном сарае 115 л.с. 2001 года. Оказалось по габаритам и мощности подходит вентиятор ваз2110. Даже крыльчатка такая же. Только рассверлить под шпильки М6 диффузор- родные самореза на 5мм. Отличие в том, что на ФМЗ з контакта в колодке. На приоре 2. Рассматривая внимательно средний контакт сгоревшего вентилятора, сделал вывод, что он там просто для красоты и никуда не присоединяется. То есть тупо плюс и минус. Я то думал что там две скорости. В общем, мотор на моне односкоростной и по-моему безболезненно может быть поменян на десятошный.. Или в самой колодке есть каой-нибудь диод или конденсатор? 0 Цитата
Жиша Опубликовано 18 января, 2011 Опубликовано 18 января, 2011 @TRRRactor, На ФМ-3 слева(по ходу движения авто) внизу кожуха карлсона есть резистор, регулирующий скорости карлсона. Удачи. 0 Цитата
fyrex Опубликовано 19 января, 2011 Опубликовано 19 января, 2011 Сгорел один из ветиляторов охлаждения на дизельном сарае 115 л.с. 2001 года. Оказалось по габаритам и мощности подходит вентиятор ваз2110. Даже крыльчатка такая же. Только рассверлить под шпильки М6 диффузор- родные самореза на 5мм. Мне меняли целиком карлсон - средний контакт не используется. 0 Цитата
amaich Опубликовано 19 января, 2011 Опубликовано 19 января, 2011 В общем, мотор на моне односкоростной и по-моему безболезненно может быть поменян на десятошный. +1. Вот здесь это хорошо и наглядно описано... 0 Цитата
berni007 Опубликовано 21 января, 2011 Опубликовано 21 января, 2011 летом ставил карлсон с 2110 на моню 3 по сей день работает на ура. с контактами ваще не замарачивался только что бы дул правильно !!!!! 0 Цитата
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вентилятор из моторного отсека извлек, крыльчатку снял. заднюю крышку помучился, но аккуратно сбил. теперь стоит вопрос как стащить фигурный шкив с оси якоря? откручивать пытался без фанатизма - не получается. боюсь сломать. вопрос как он сидит? на резьбе? на шпонке ? запрессован ? ведь пока его не демонтируешь до подшипника переднего не доберешься. 0 Цитата
dim8847 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вентилятор из моторного отсека извлек, крыльчатку снял. заднюю крышку помучился, но аккуратно сбил. теперь стоит вопрос как стащить фигурный шкив с оси якоря? откручивать пытался без фанатизма - не получается. боюсь сломать. вопрос как он сидит? на резьбе? на шпонке ? запрессован ? ведь пока его не демонтируешь до подшипника переднего не доберешься. РЕЗЬБ там нету нигде. всё напресовано. а что за фигурный шкив? чтото не пойму 0 Цитата
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 РЕЗЬБ там нету нигде. всё напресовано. а что за фигурный шкив? чтото не пойму на который крыльчатка одевается. там ещо подобие гайки с торца. я за него держал ключом когда лопасти снялись. значит он напрессован на вал . 0 Цитата
dim8847 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 на который крыльчатка одевается. там ещо подобие гайки с торца. я за него держал ключом когда лопасти снялись. значит он напрессован на вал . если про то думаю то сам пропелер надевается на вал якоря. и фиксируется прямоугольной пластиной и стопорным кольцом. то есть там нету фигурных шкивов значит он напрессован на вал - это сам вал и есть такой фигурный 0 Цитата
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 это не вал фигурный. эта штука должна сниматься. за ней подшипник. а с другой стороны этого вала обмотки, коллектор.. 0 Цитата
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 если про то думаю то сам пропелер надевается на вал якоря. и фиксируется прямоугольной пластиной и стопорным кольцом. то есть там нету фигурных шкивов видимо у меня другая конструкция. у меня нету сторорных шайб и прямоугольных пластин. эта штука напрессована видимо на вал, у нее есть 3 выступа которые вставляются в крыльчатку и фиксируются в ней поворотом градусов на 15. для того чтоб крыльчатку зафиксировать сделали в торце этой "муфты " гайку на 15 . за нее ключом держишь и крыльчатку фиксируешь. 0 Цитата
dim8847 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вот сходил в гараж сфоткал. чёрным я обозначил вал в кругу а стрелка указывает на подшип. это - вал якоря такой фигурный. 0 Цитата
dim8847 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вот сам якорь с валом. видно плохо но это не втулка, а цельная деталь а вот подшипник с тарелкой который у мнгя почемуто заклинил тыльной стороной ложи на два бруска и бей молотком по этой фигурной дряни. якорь вылезет 0 Цитата
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вот сам якорь с валом. видно плохо но это не втулка, а цельная деталь а вот подшипник с тарелкой который у мнгя почемуто заклинил тыльной стороной ложи на два бруска и бей молотком по этой фигурной дряни. якорь вылезет спасибо за фотки. возможно у меня все то же самое.. но с торца на якорь нахлобучено это ... на которое одевается крыльчатка. и которое мне нада снять. а у тебя я так понял в вентиляторе есть паз чтоб он не прокручивался, котрым он садится на фаски. и снаружи фиксируется нрямоугольной пластиной и стопорным кольцом ? 0 Цитата
dim8847 Опубликовано 25 апреля, 2011 Опубликовано 25 апреля, 2011 ну да. пластина и кольцо. кстати пластину видно на фотке в верхнем левом углу где лежит серая коробочка а вобще разница может быть. годики то разные у машин 0 Цитата
СергейШ Опубликовано 26 апреля, 2011 Опубликовано 26 апреля, 2011 спасибо за фотки. возможно у меня все то же самое.. но с торца на якорь нахлобучено это ... на которое одевается крыльчатка. и которое мне нада снять. Не такую штуку имел ввиду? Видимо моторчики тоже разные стоят в зависимости от года. Съемничком снял её, сначала не верилось что снимется, а ничего, пошла потихоньку 0 Цитата
TRRRactor Опубликовано 26 апреля, 2011 Автор Опубликовано 26 апреля, 2011 ветилятор можно поставить от любых жигулей, волговский бошь вообще в один с оригиналом, кроме клемной колодки. у меня два маленьких ветилятора в оригинале, один сгорел. прошел по рынку. мне подошел самый дешевый за 600 р. со штампованным анодированным мотором от шестерки в зборе с крыльчаткой, концы которой обрамлены кольцом. Есть ещё с литым мотором и с крыльчаткой без кольца - они подходят по размеру хуже. небольшие доработки вентилятора, можно обойтись без них, но гайка крепления дифузора очень близко будет к радиатору и может его продырявить: 1.снять заднюю крышку с вазовского вентилятора, выбить шпильки - он прикрутиться теперь как и в оригинале теми же саморезами, выровнять лапки. вентилятор придется ставить со стороны мотора, крылчатку одевать со стороны радиатора. выравнивание лапок позволит уйти мотору в сторону радиатора и постаить крыльчатку 2. нужно немного подрезать (в ширину) крыльчатку изнутри, иначе она цепляет за кожух. Я зажал вентилятор с крыльчаткой в тиски, так что бы она могла крутиться, подсоединил к акумулятору и приставил к крыльчатке отступив от края около 3 мм ручную ножовку по металлу под прямым углом к оси (типа как резец на токарном станке). так я срезал - спилил "ромашку" около 2 мм лопастей и кольцо от основания лопастей. 3. откусил выступающие края оригинального дефлектора обычными столярными клещами (можно сточить или бокорезами срезать). Вентилятор после этого стал вполне нормально, диаметр лопастей почти совпал -разница в сантиметр роли думаю не играет. Осталось срастить проводку - у меня выгорел шеткодержатель на старом вентиляторе и просто откусил колодку с кусками медной шины, к которым примотал провода вазовского вентиля. Почти все вентиляторы ваз имеют совместимую крыльчатку, крыльчатки продаются отдельно разных диаметров. Я крутил в руках несколько видов вентилятора - есть добротнее и дороже, их тоже можно поставить, но смысла в принципе нет. 0 Цитата
silencer Опубликовано 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 а я вот сломал одно ушко этой штуки на которую крепится крыльчатка. может подскажете от кого подходит мотор на рестайл ? у меня ведать износ на задней втулке, неужели нельзя было с обейих сторон ставить подшипники. 0 Цитата
TRRRactor Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) моторы вентилятора все примерно одинаковые по габаритам креплению и мощности - проще всего снять мотор вместе с крыльчаткой и пройти по авторынку - посравнивать. можно от шеви -нивы поставить сдифузором на переходных пластинах по месту, но по цене получается как родной неоригинальный через екзист. Мне кажется лучше поставить новый российский вентилятор, чем будет стоять бошь с закисшими и разбитыми подшипниками и изношенными щетками - он и мощности потребляет больше и в любой момент сгореть может. Есть ещё волговский бошь для инжекторной волги, но он дорогой и редко встречается, хотя даже штамповка такая же как на форде. отличается колодкой на два контакта (на форде три, но средний не используется) и диаметром крыльчатки, но крепление тоже пластиной на защелке. Один совет - если переделывать, то лучше что-то изменять на самом вентиляторе, а дефлектор не калечить - подвернется оригинал, будете жалеть. Ну и само собой радиатор лучше закрывать картонкой или куском пластика, он нежный, я свой порвал немного пришлось запаивать, это отдельный разговор.. Изменено 28 апреля, 2011 пользователем TRRRactor 0 Цитата
paha413 Опубликовано 27 мая, 2011 Опубликовано 27 мая, 2011 (изменено) . можно от шеви -нивы поставить сдифузором на переходных пластинах по месту Есть ещё волговский бошь для инжекторной волги, но он дорогой и редко встречается, хотя даже штамповка такая же как на форде. отличается колодкой на два контакта (на форде три, но средний не используется) и диаметром крыльчатки, но крепление тоже пластиной на защелке. я тоже сломал эту дурацкую шляпу.. хотя и убедился что она сидит внатяг и даже проворачивается. насчет шеви - нивы.. взял эту пару вентиляторов - и не смог запихать их в подкапотное пространство. решил взять пару поменьше, а про направление вращения вентилятора не подумал... не берите от 214 нивы! можно конечно полярность поменять.. но это как снег граблями мести.. калиновский примерял к диффузору - маловат! волговский бошь 3110-1308004 стоит не как самолет. в тольятти 2100р, но не могу сказать что сразу садится как родной. по размеру крыльчатки - да! а по крепежу юбка крыльчатки упирается в диффузор. пока примеряюсь.. ищу варианты. Изменено 27 мая, 2011 пользователем paha413 0 Цитата
amaich Опубликовано 27 мая, 2011 Опубликовано 27 мая, 2011 ... Господа!!! Форум существует уже 10 лет... не Вашими молитвами... Может быть стоит что-то почитать, прежде чем давать советы другим, таким же несведущим? ... Избитая фраза: поиск никто не отменял! ... по этому вопросу есть ответы... ... на мой взгляд, бан бы Вам на будущее... 0 Цитата
TRRRactor Опубликовано 29 мая, 2011 Автор Опубликовано 29 мая, 2011 в материалах форума было упомянуто про некий восьмерошный вентилятор и более ни чего. потому углубление темы не помешает. 0 Цитата
amaich Опубликовано 30 мая, 2011 Опубликовано 30 мая, 2011 в материалах форума было упомянуто про некий восьмерошный вентилятор и более ни чего. потому углубление темы не помешает. ... в твоей же теме "Замена мотора ветилятора охлаждения ФМ3" я давал ссылку конкретно на пост с фотографиями... По моему, в теме "Первая скорость..." весьма углублённо описано и про скорости и про вентиляторы... 0 Цитата
TRRRactor Опубликовано 30 мая, 2011 Автор Опубликовано 30 мая, 2011 (изменено) согласен, извяняюс. Особенно мне понравилось как плавкий предохранительн 9 страниц упорно называют сопроти влением и удивляются почему не работает одна скорость.. Изменено 30 мая, 2011 пользователем TRRRactor 0 Цитата
koler Опубликовано 30 мая, 2011 Опубликовано 30 мая, 2011 (изменено) согласен, извяняюс. Особенно мне понравилось как плавкий предохранительн 9 страниц упорно называют сопроти влением и удивляются почему не работает одна скорость.. согласен +1 так сам и не разобрался -приехал с электриком вместе разбирались - отдал 1250 руб за 3 часа работы, а ведь можно было с экономить ;) вскрыли вентилятор- оказалось щетки залипают (всего одна касалось и машина глохла с кондером именно из-за этого), места крепления щеток почистили, моторчик почистили, сказали подшипник похрустывает, вообщем сколько ещё выдержит - х.з. но факт в том что работает вентилятор и не гремит, машина перестала глохнуть. P/S/ больше постов с картинками!!! у нас тут форум для общения и решения совместных проблем Изменено 30 мая, 2011 пользователем koler 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.