Советую продавцу набраться терпения. Свою машину искал больше 2х месяцев, облазил всех дилеров в городе, посмотрел с полтора десятка машин на площадках и от частных лиц - в подавляющем большинстве был представлен хлам.
Весной этого года искали отцу мондея 10го года, потратили 2 недели на поиски и ничего достойного найти сразу не смогли. В итоге машину прикатили из г. Иваново.
Из личного опыта:
1. естественно смотрим кузов (зазоры/перепады) и ЛКП, заглядываем под уплотнители, колесные диски/арки, резину.
2. родные стекла, фары, навесное, вин номер под лобовым и под сидушкой переднего пасажира
3. под капотом - любой колхоз, изолента и прочее, запах ДТ, (подтеки малса во впуске будет 99%). состояние шляпок болтов крепления крыльев, состояние лонжеронов и т.д.
4. Документы - ПТС, сервисная книга/заказ-наряды, количество ключей.
Если желание не отпало, смотрим дальше:
5. В салоне - работу всех кнопочек и лампочек/регулировок, чаще всего попадались машины с не заправленным кондеем, нерабочими попогреями.
6. под машиной - течи масла двиг, коробки, рейки, ; резинки в подвеске (в многорычажке много сайлентов - дилер меняет рычаги только в сборе т.к. нету оригинальных сайлентов, выпрессовывать получается не всегда, особое внимание большому сайленту в заднем продольном рычаге, работы по подвеске могут влететь тыщ в 25-гаражмонтаж -70тыс. руб-дилер), износ тормозных дисков/колодок.
7. Компьютерная диагностика, смотрим хотябы форсканом ошибки, балансы в цилиндрах, наддув, давление в рампе, напругу генератора и все что понимается и читается. Номинальные показания можно найти в интернете.
8. Тест драйв - работа коробки (переключения вверх/вниз, между D и R), динамика разгона/торможения, посторонние шумы.
Расскажу про свой пример что менялось в диапазоне с 85 до 140тыс за 2 года эксплуатации:
1. Гофра, сажевый фильр - спасибо Вове, очень помог.
2. Аморты по кругу
3. Рулевые наконечники и тяги
4. Сайленты задней подвески
5. Замок багажника (умер), актуатор лючка б.бака (закоротил, предположительно стал причиной смерти замка б.бака).
ТО каждые 10тыс.
Личные рекомендации: по возможности не связываться с движками Евро 4 (установлен сажевый фильтр), топливная аппаратура сименс, настораживаемся если у авто заглушен ЕГР, интересоваться, чиповалась ли, в этом случае будет слегка чадить при интенсивном разгоне, интересоваться где заправлялся - кодовые слова "лукойл, BP".
Надеюсь поможет, удачи в покупке!