Живой разговор, мужики !
Разрешите включиться.
Что-то не заметил, чтоб кто-то предостерег от перезарядки.
Это на мой взгляд, основа сокращения срока слубы аккумулятора.
Для наиболее полной зарядки поступаю так - подключаю воьтметр !
По мере зарядки напряжение растет до 16 -17 вольт,
в зависимости от новизны аккумулятора.
Потом в какой-то момент начинает падать, на несколько десятых до 1 вольта.
Зарядку пора кончать потому, что дальше пойдет нагрев и разрушение пластин.
Наивысшую зарядку можно добиться продолжая заряжать пониженным током.
Точный контроль можно иметь измеряя плотность электролита.
* * *
Но в разговор этот включился из-за другого ... разрядки ...
Летом., после длительной поездки, т.е. хорошей зарядки, на утро не заводился.
Машина только куплена, ясно - надо аккумулятор менять.
Но новый аккумулятор, хорошо заряженый, за 2-3 суток без езды тоже садиться.
Теперь на клеммах под копотом у меня постоянно подключен вольтметр.
И когда знаю, что не поеду на Мони несколько дней, снимаю клемму.
Не работает часы, сигнализация, обнуляется многи установки - а что делать ?
Со снятой клеммой и месяц может стоять.
Посоветовал товарищу, который на однотипной Мони также мучился
- и он теперь делает то-же. Не поймем - кто пожырает заядку аккумулятора.
На других машинах такого никогда не встречал.
* * *
Может кто может что-то посоветовать ?!
Электрик и водитель с 60-летним стажем
Янис