Форд мондео 1 бензиновый глох при заводке на холодную. чем было теплее на улице, тем быстрее он начинал снижать обороты после завода до 300 оборот в мин на холостом ходу, или заглыхал. Такое наблюдалось пока автомобиль не нагреется. При этом при нагрузке не тянун сбрасывал обороты, пока хорошо не нагреется. Сделал опрос ошибок. выдало 172 на лямда датчике обедненная смесь. и вторая неправильно работает маф датчик расхода воздуха. После долгий выяснений продул прочистил маф датчик и он прекратил работать исправно. С ним авто перестало набирать обороты вообще. Отключив датчик очень хорошо работал двигатель и тянул. Вывод вышел из строя датчик, причем не полностью а частично и тем самым плохо работал двигатель. Спираль датчика видимо частично износилась и датчик работал не коррекно особенно пока двигатель был холодных. Причем чем холоднее на улице было, тем лучше работал автомобиль и не сбрасывал обороты на ХХ ниже нормы 800. Данное явление начиналось давно около года, но со временем все чаще и дольше должна была прогреться, чтобы могла ехать. И все хуже начинала тянуть. С отлюченым датчико МАФ двигатель работает, но уровень СО зашкаливает все нормы.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Выяснил, что не работал МАФ датчик, напряжение на выходе не изменялось в зависимости от расхода воздуха. А именно от этого датчика очень сильно зависти как потребляет топливо авто и как тянет авто. Бортовой комп очень сильно на него ориентируется. По лямда датчику комп ориентируется второстепенно для более точной регулировки подачи топлива и следовательно СО. Он у меня тоже не работал, на выходе был у него ноль при рабочей температуре. я его тоже заменил. Но лябмда подчеркиваю не критичен. Он у меня был не рабочий и раньше, но СО было в норме при прохождении ТО.
ПО ремонту МАФ датчика. Мне достался на халяву датчик у которого внутри схемы отходили контактики. Там все залито гелем. Так вот припаять эти контактики, как советуют очень многие, не просто. Эти контакты аллюминевые, и паять их можно только специальным флюсом, поэтому я нашел на плате медные контакты куда вставлены были аллюминевые подложки, к которым и были приварены сваркой очень тонкие аллюминевые проводки. Так вот я решил припояться к медным дорожкам на плате а не алюминиевым подложкам, а со второй стороны к медным выводам клеммы терморезисторов. Припаял с трудом и счастливый начал проверять датчик. Датчик работал, напряжение менялось от расхода воздуха, но был очень большой расход бензина и большой СО. Оказалось когда я припаял контакты, они входят в мостовую схему датчика как и терморезисторы. Сопротивление которых меняется в зависимости он скорости потока воздуха. Видимо сопротивление моста после пайки не существенно изменилось, но для датчика это много. В результате напряжение на выходе МАФ изменилось в большую сторону, т.е. график кривой расхода сместился вверх по шкале игрек. где шкала икс это число оборотов двигателя. В результате авто начал сильно жрать бензин и Огромный в 10 раз СО 5 вместо 0,5))) Но и тут я нашел выход. Так как выходное сопротивление датчика очень высокое, я нагрузил его сопротивленим около 500-700 Ом, про позволило снизить напряжение до значений указанными на этом форуме. Оптимальный СО на ХХ наблюдается при напряжении датчика 0,68-0,69 вольта. При боле низком напряжении на ХХ 800 оборотов на холодную авто не ТЯНЕТ, пока не нагреется минут две три. Поэтому я подобрал оптимальное напряжение низкое СО и хорошо едет на холодную.
Могу сказать точно, напряжение на выходы МАФ датчика стандартное и унифицированное для всех датчиков такого типа не зависимо от производителя. Бортовой комп считает эти значения эталонными и ориентируется на них при формировании смеси.
Возможно нужно было паять эти алюминиевые контакты спец флюсом а в иделале точечной сваркой и сверх аккуратно, чтоб не изменить сопротивление Моста схемы. Но перепаивать я не решился, тем боле кто паял флюсом для алюминия говорят что он создает брызги вокруг места пайки. потому я не решился им паять.
На фото красными показаны где были алюминиевые оригинальные проводки моста которые отвалились от контактных площадок платы. а красным я показал, как я припаял провода из меди и медным дорожкам платы