Жалко, наше совместное путешествие закончилось...
Да уж, с бензином у нас разлюли-малина: на полрубля-рупь дешевле окрестностей. Окулачиваемся, стало быть.
У нас так уже никто не произносит: бывшая площадь Подбельского, центральная у Кремля, как-то быстро утратила свои коммунистические корни и очень легко и быстро стала называться Богоявления, прижилось однако.Чего не сказать об улице Б. Федоровская, бывшей Емельяна Ярославского, участника революций, партдеятеля, председателя Союза воинствующих безбожников; а в простонародье оставшейся по-простому - Градусова. Она и сейчас есть Градусова. Иначе никто и не называет. Уже сто лет так зовут, с тех пор как весь этот район еще до революции звался Градусово. По имени купца Николая Градусова, удивительного человека. Сам был бастардом, родившийся от дворовой девки. Но видимо тайный папаша не бросил ублюдка, а направил в 1850 годумать-одиночку Александру в город, купил ей лавчонку, которая через четыре года достигла годового оборота 100 рублей. затем мама вышла замуж, но Николаю повезло - его в возрасте 18 лет усыыновил богатый родственник МА Градусов, обладавший капиталом 6000 рублей, трактиром и молочной лавкой. затем вскорости помер, и все осталось Николаю.
А тот оказался не вертопрахом, выгодно женился на дочке купца. да и помаленьку прибрал вест квартал в свои руки, выстроив много чего, в том числе гостиницу Метрополь, звучное название которой, впрочем не отменяло демократичных цен и. соответственно, разночинных постояльцев.
В старости обмяк душою, отозвался сердцем и стал строить приют для брошенных дитятей. Но пока сторился, решил малость изменить назначение заведения и оно стало училищем начальной ступени. Короче, меценат русский в полном смысле тово слова. Сщас здеся художественное училище, вырастившее не одно поколение ярославских талантов. Говорят, и сейчас на нижних ступеньках подвала слышится быстрый шорох-всполох: "Тс-с-с. Градусов. С проверкой-с.."
Но это все история официальная. А вот и неофициальная, народная, тасскать. Из-за чего, собственно, и помнят в Ярославле столь длительное время одного из множества купцов. А занеменит он был тем, что накрывал столы на всю улицу Б. Федоровскую от Б. Московской, ныне Московского прошпекта, до Федоровского храма. А энто три км. И столы были со скатертями и обслугой. И походи к ним, кто хошь. и пей-ешь вволю три дня. особливо в голодные годы се выручало от смерти людишек.
Вот такие легенды у нас.
...Зема, извини, чавой-то увлекся в твоей теме, не взыщи.