С каких пор не скажу. Но в действующей редакции КоАП задержание транспортного средства как мера обеспечения производства по делам АП предусмотрена ст 27.13.1.
Весь вопрос в том, как квалифицировать остановку у сплошной линии.
1) Если это нарушение правил стоянки или остановки, но нет знака "Остановка запрещена" с табличкой-эвакуатором, то наказание по ст 12.19.1 (5 для СПб). Штраф, но не эвакуация.
2) Если это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, то наказание по ст. 12.16.4 (5 для СПб). Штраф, но не эвакуация.
3) А вот если постоять близко к сплошной линии разметки - это "нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле" (ты остановился и создал препятствие - другие транспортные средства из-за тебя, стоящего у сплошной линии разметки, не могут объехать тебя и не могут покинуть полосу, не пересекая сплошную линию), то за это наказание по 12.19.4 (5 для СПб). Штраф и возможна эвакуация.
Эвакуация возможна, только если квалифицировать остановку вблизи сплошной линии разметки по третьему пункту. Но когда сплошная разметка нанесена не на длительном участке дороги, а перед переходом (40-50 м) и другой водитель видит препятствие (а препятствие может быть из-за упавшего дерева, вынужденной остановки, дтп и т.д.), то что мешает ему заранее сменить полосу и объехать препятствие?!