Всем привет. И вот на пороге очередная зима и читая форум складывается впечатление что ни кто не заморачивается с циркуляцией системы охлаждения. Меняют патруки, термостаты, радиаторы, а тепла от отопителя выше 80° не дождаться. Кстати для тех кто ездит на ФМ4 тот должен знать что "паказометр" на панели приборов показывает шкалу градусник на которой вдруг появляется что-то между 60° и 120° когда на двигателе ещё 50°. Хочется ругаться матом, потому что производитель сделал прошивку панели так, что чтобы посмотреть точные показания температуры двигателя нужно зайти в тестовый режим (выключаем зажигание, зажимаем и держим кнопку ОК на руле, включаем зажигание, заходим в тест, листаем верх или в низ до страницы где написано "Engine temperature" и видим реальные цыфры температуры двигателя). А поиборка и БК вас оповестят когда температура выйдет за пределы нормы но будет уже поздно если например двигатель закипит. Чтобы отслеживать "реальную" температуру двигателя во время езды, приходится устанавливать дополнительно прибор.
Но речь сейчас не об этом. Сразу скажу, помпа у меня новая(работает отлично), термостат работает, радиатор системы охлаждения вначале холодный пока двигатель не прогреется термостат закрыт. Хочу поделиться своим мнением почему циркуляция на радиатор отопителя идет слабая "не полноценная". Когда дашь обороты двигателю то антифриз пытается пробиться в радиатор отопителя, но на холостых и малых оборотах тепла не дождаться, тем более что на двигателе от 70° до 80°. А теперь "вишенка" на торте - всю циркуляцию помпа гонит по малому кругу. Если кто не знает, то малый круг это шланг проложенный за впускным колектором от пластикого(или кто поменял то дюралевого) тройника(это общий выход циркуляции из двигателя) идущий на помпу (вход циркуляции малого круга в двигатель). Рядом там термостат, шланг с радиатора и вход на помпу (обратка) патрубок с отопителя. Дак вот, шланг циркуляции малого круга имеет меньшую длину и меньшее сопротивление чем путь циркуляции отопителя и пока вы не перекроете или не уменьшите сопротивление малого круга не ждите хорошую циркуляцию на радиатор отопителя! Если кто-то переживает что нельзя перекрывать малый круг то скажу что не беспокойтесь - параллельно малому кругу у вас есть циркуляция через радиатор отопителя который работает без крана. Дак вот если поставить(врезать) в малый круг электронный(управляемый) шаровый кран или клапан то можно в зависимости от температуры двигателя добиться хорошей циркуляции на радиатор отопителя. Можно конечно и "заколхозить" дополнительно электрическую помпу поставить на циркуляцию печки.