Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Как я катался на новом Форд Мондео

       (0 отзывов)

    macar

    Отправлено : Dick Amorales, 02 Апреля 2001

    Место действия: г. Брно.
    Действующие лица:
    Я; мой чешский друг Иржи; менеджер автосалона и две девчонки - помощницы менеджера на подхвате.

    Брно, - как и большинство чешских городов, расположен частично на весьма холмистой территории. Поэтому мы как раз выехали из туннеля, когда я увидел красивый павильон с крутящейся эмблемой Форда на крыше. Повдоль всего фасада тянулся транспарант гласивший: "Pozor! Novy FORD MONDEO. -A-K-C-I-E- Moznost zkusit auto za volantem". Ага, думаю, - хочу ли я зкусить новую мондеву за рулём? ХОЧУ, ясный пень! Говорю Иржи, чтобы он немедленно подруливал вон к тому красивому автосалону.

    - Зачем? - сомневается мой чешский друг. Поскольку долго объяснять уже некогда, ещё немного и начинается поворот к автосалону, - проскочишь, и хрен его знает, где дальше разворачиваться - на хайвее находимся как никак. Поэтому говорю: "мне плохо и надо в туалет - сам будешь потом виноват, что медлил". В общем, уговорил я его быстро. Пока подъехали, я объяснил, в чём дело.

    - А-а-а. - говорит Иржи, - ну давай, типа, попробуем. Только я не буду, мне форд не надо, я человек пожилой, обойдусь шкодой.
    Заходим в автосалон. Народу никого. Возле пирамиды из литых дисков шастает мужик в белой рубашечке. За прилавком две девчонки шуршат бумажками. Полукругом расставлены машинки: два Фокуса - вагон и купе, Гэлакси, Эксплорер, Какашка тёмно-красного цвета, а посреди всего этого великолепия белый Мондей с открытыми дверьми.
    Я тут же лезу мордой внутрь и сосредоточенно начинаю осматривать салон. Подходит нарядный мужик и предлагает помощь.

    -Вот, мой русский друг присматривает себе машину, - объясняет Иржи. Мужик с сомнением смотрит на меня, что-то бормочет под нос и показывает на эксплорер, - "вот мол, пекне ауто". Блин! Стереотип всё-таки действует - раз Русский, значит - джип хочет. Иржи лыбится и говорит мне, что менеджер не поверил, что ты Русский, типа - просто слишком выглядит - в бейсболке, в кроссовках, волосатый как битл - чех ни дать, ни взять.

    - Нет, - говорю, - я русский и мондео хочу посмотреть.

    - Добже, - говорит мужик, - дивайте се.
    Смотрим. Мужик отходит в сторонку. Я лазию по салону. Потом начинаю ходить вокруг авто, заглядывать в колёсные арки. Блин! Ни фига не видно, - но всё очень красиво. Подходит мужик, за плечами у него маячат девчонки. Одна из них ныряет в салон, открывается багажник. Я говорю: "да, мол, добрый багажничек - большой". Но вы мотор мне покажите лучше. Открывают мотор. Красотища! Короче говоря, - чёрная плита с надписью DURAtorq DI. (Папилину такой не понравится. Неремонтопригодно ?.)Прямо передо мной углубление с выглядывающим кольцом щупа. По периметру натолканы жёлтые крышечки для наливания всяких жидкостей. Аккумулятор - блин здоровенный, не иначе на 75 ампер-часов и весь такой занятный - в стиле нью эйдж - гадство. На меня скороговоркой льётся чешская речь, менеджера. Причём, слегка понимаю, что он описывает мне расход солярки на 100 км...

    - Який выкон тентого мотору? - успеваю вклинить я фразу.
    Менеджер смотрит на меня несколько более уважительно, и я успеваю ввернуть ему ещё вопрос о "кроутицем моменту".
    Видя, что нарвался на инженера (не менее), мужик начинает описывать мне свойства мотора на разных режимах, хлопает ладонью по чашкам амортизаторов и изображает руками плывущих параллельно рыб. Я ни фига не понимаю, абсолютно - как выключили, но старательно киваю и иногда прошу "млувить помалу". Иржи лыбится в сторонке. В общем, тусуемся.

    - Ладно, - думаю - пора переходить к делу.

    - Цены мне давайте - говорю - и про лизинг все выкладки, в лизинг буду брать, скорее всего.
    Приволокли кучу бумажек, я для пущей важности привлёк Иржи к процессу. В общем, всё - пора ездить.

    - Хочу попробовать машину на ходу, - заявляю я нарядному продавцу.
    Думал, он меня пошлёт сразу букв на пять. Ни фига - "добже", - говорит. Ну, ясный перец - раз акция - значит акция.

    - Только, - говорит - на этой машине мы ездить не будем, будем на другой. И права мне свои покажите.
    Обнюхал мою карточку, показал Иржи: "То е справне?". Получив утвердительный ответ (при этом Иржи за полминуты разъяснений успел, по моему, рассказать ему всю русскую историю).
    Пошли во двор, через задние двери, причём одна девчонка увязалось следом - стала перед нами открывать двери, давать ключи. Круто.
    Иржи сказал, что с нами не поедет. Ну и ладно - это известный адепт отечественных автомобилей.
    Под навесом стоит малинового цвета аппарат. На задних стойках поблёскивает значок, маленький в виде щита. Ба, так мать, так ё! То ж Гиа! Во попал на пир! Специально ведь сволочи в навороченной версии катают, чтобы ощущения усилить. Обхожу телегу сзади. Кроме синего овала и надписи "Mondeo" ничего больше нет.

    - Гиа? - обращаюсь к менеджеру.

    - Мате правду, панэ, - улыбается тот - Гия.
    Садится за руль и машет мне, - типа чего стоишь - садись, - у меня покупателей полный стадион, некогда мне тут с тобой, глазеть на машину.

    Салон кожаный. Всё что можно и нельзя на электричестве. Даже подстаканник в подлокотнике выдвигается плавно и чинно, как приводом. Но я думаю там просто, какое то серво, типа пружинки. Сидеть очень удобно, - первые пять минут пока он меня вёз я просто баловался с креслом: вниз - вверх, вперёд - назад, под коленками погонял подпор. Круто. Дядька показал мне всякие лючки, крышечки и другие забавные мелочи. Пояснил, что климатизация - электронная. Круто.
    Сначала проехали по шоссе, потом обратно. Я пассажиром. Начинаю беспокоиться за полноту аттракциона. Говорю: "а за руль, типа?". Мужик, насупившись, спрашивает: "А давно ли ты машину водишь, хлопче?" Во гад! Главное на стене написал аршинными буквами про акцию, а теперь ломается! Нафиг я в его салоне двадцать минут тусовался. Нет уж, будем ехать, как обещано.

    - Да лет десять уже - говорю, - если не больше.
    В общем, посмотрел он на меня - настырного внимательно и говорит: "ладно, потерпи пять минут".

    Пару раз, свернув, он остановился возле тротуара. Я уселся за руль и поиграл креслом. А потом ещё рулевым устройством. Регулируется в два положения - длину и угол. Круто! Причём кнопочки все очень удобно - под руками, ничего искать не приходиться. Мужик сказал, что есть память регулировок на трёх пользователей. Круто! Коробка - естесно автомат. Дядька стал объяснять мне про переключение передач, но я пояснил, что с автоматами вполне знаком и даже был маетелем шевроле с кочергой на руле. Уважительно покивав, дядька показал рукой вдаль. Я, быстренько вспомнив правила обращения с автоматом, надавил тормоз и тыркнул рычаг на "D в квадратике", при этом на панели зажглась зелёная буковка соответствующего вида.
    Езда: Менеджер показывал направления, я рулил. Всё-таки автомат это - вещь. Первые минуты правая рука норовила хвататься за рычаг, а левая нога юзгалась вправо. Но сказалось четырёхлетняя привычка езды с автоматом, вскоре организм успокоился.

    Аппарат едет очень хорошо, приличная тяга на низах. Я думаю с ручной коробкой и с таким мотором можно легко визжать колёсами на старте. Подвеска ест все неровности. Проехал по брусчатке пару кварталов - только рокот покрышек и покачивает на больших неровностях. Трамвайную линию пролетел, вообще не заметив. Смотрю, штурман довёл меня до автобана.

    - По дальнице, - говорит.
    Ну, шо-ж по дальнице так по дальнице. Выкатываюсь на правую полосу. Зеркала - блин, вещь! Всё видно, даже башку не надо поворачивать, чтобы увидеть подъезжающих слева. Коробка совсем не ленива - очень хорошо работает кикдаун, как если бы с ручной коробкой - никакой задумчивости. Ему тапку - передача тут же падает вниз, разгон - выше всяких похвал. Продавец при этом одобрительно комментирует, что заявленный фирмой разгон около 9 сек до сотни с автоматом. Влез я в левую полосу и погнал, и погнал. Чувствую, - справа что-то мне говорят. И уже, похоже, давно. Потом начинаю понимать отдельные слова, из которых догадываюсь о смысле: "не надо бы быстрее ста девяноста ездить - машина новая совсем, не обкатана ещё". Смотрю на приборы - стрелка болтается возле двухсот. Ни фига себе! Скорость не ощущаешь - абсолютно. Я на своей квадратной Гранаде, когда 160 еду - уже жутковато и мотор как в башке гудит. А тут - тихонько так всё посвистывает. Чё говорить, ёпста! Новая машина, мать её!
    Тахометр в районе 3500. Педаль - далеко не в полу.

    - Всё, - говорит дядька, - типа, закругляемся.
    Обидно, однако. Торможу по привычке - по гранадски. Хм. Ничего себе замедление: чувствую, как в стельку колотит АБС. Если б не АБС, поди, и юзануло бы неслабо.

    - Цо то яко на камионе брздишь? - возмутился дядька.

    - Проминте, - говорю, - ауто нове про мне. Не вим цо так добже брздит.
    Он покивал, но, похоже, всё-таки мне не поверил. Наверное, решил, что я хочу его угробить.
    Потом показал место, где уехать с автобана и повёл меня окольными тропами через населённые пункты, видимо всё-таки мне не доверяя.
    На удивление быстро мы доехали до его автосалона. Я, не испрашивая советов, въехал во двор, и поставил машину, как было.

    Потом я попросил показать мне мотор, на котором ездил. Внешне он мне понравился больше, чем дизель. Воздухан, в виде серебристых кишок на виду, и вообще - железяка солидная. Написано что DURATEC, два с половиной литра, В6, 24 клапана и вообще DOHC. Моторное место набито очень плотно - руку не сунешь никуда. Папилину не понравится - не ремонтопригоден. ? Действительно ДУРА приличная: На заинтересованный вопрос - "а может быть такой мотор с мануальной коробкой?", было сказано, что лехко, причём будет дешевле на тысячи полторы доларув. Заказ ждать до двух недель, но в лизинг можно брать только то, что в наличии в салоне, и чтобы я не выёживался слишком, раз лизингом интересуюсь.

    Общие ощущения о машине: Хорошая. Даже очень. Большая, гораздо больше Фокуса и старой мондевы. У меня даже создалось ощущение, что внутри он ни нисколько не меньше Гранады. Называть его Мондевой - язык не поворачивается, это явный мужиг... Лучше всего - Мондей (произносится уважительно - как "Мамай".) ?. Типа: "Ну-ка, Мондей, а давай-ка уже в рэльсу, а?"
    В лицо выглядит агрессивно и значительно. Фары - лучше, чем у фокуса, у последнего они всё-таки весьма излишние. Решётка сетчатая - хороша, я всё думаю - на Гранаду бы такую воткнуть: Будет круто!
    Смотря на него несколько сбоку и сзади, я обнаружил, какие то неуловимые гранадские черты. Хотя, может быть кто-то другой, отыщет в нём черты Скорпа, Сьерры, или Таунаса: ?
    А вообще - назвали бы его лучше Гранада! Глупые они эти буржуи - ни фига не понимают.
    На Иржин вопрос: "ну как?" я сказал только "ыых мля!"

    - Ясне, - сказал он, - но иномарка это всё-таки дорогое удовольствие. Шкоду, вон, в любой деревне починить можно. А форд, новый тем более, только в сервисе.
    Так то вот брадцы - иномарка она и в Чехии иномарка.
    Тепло, простившись с набежавшими продавцами и заполучив на руки визитку автосалона, мы полезли в Иржину шкоду. Обернувшись, я увидел на крыльце салона всю шатию продавцов. В глазах мужчины читалось: "возвращайся к нам скорее, русский, с чемоданом наличных, нафига тебе лизинг":
    Наш путь лежал на выставку продовольствия, где как, оказалось, поили всех желающих спиртным и прохладительным на халяву и кормили на каждом углу. Я ехал просветлённый и грустный, с ощущением чего-то светлого и невозвратимо потерянного. Иржи ехал внимательный и спокойный, не ведавший никаких потерь.

    Потом была собственно выставка, по пути, с которой Иржина шкода вдруг заглохла у самого перекрёстка и я воочию убедился, что такое ремонт шкоды в Чешской республике.
    Но это уже совсем другая история:


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость

×
×
  • Создать...