Как и многие другие, я начинал подбор машины с изучения Интернета.
Конкретных привязанностей не было.
Потрачено было куча времени, перерыт весь Интернет, в конце концов в сухом остатке остался всего один вопрос – Ford Mondeo на голову выше любой подобной машины, при этом его цена на 1000-2000 USD меньше.
Так где же ажиотаж вокруг поисков данного авто?
Ответа на этот вопрос я так и не нашел за 2 года. Когда меня друзья спрашивают почему именно FM - я иногда отвечаю им простым вопросом: «Назовите мне любую другую иномарку стоимостью меньше 5500, которая имеет двигатель с распред. впрыском и 2-мя распредвалами». (Корею не предлагать)
Пока я не слышал ответа на этот вопрос.
Ближайший конкурент Toyota Carina E,но как правило – двигатель только 1.6, кузов – хетчбек, АБС – очень редко, ну и цена – редко ниже 6200. За что??
Ещё хуже Golf 3/Vento - ходил по Питерскому рынку, стоят Мондео – за 5500-5700, а чуть дальше – Гольфы: 1.4, 75 л.с., моновпрыск, никакого кондиционера, АБС – забудьте, дизайн торпедо – типично тевтонский, черно-прямоугольный и всё это хозяйство – всего за 6500-6700.
Я ходил со стойкой мыслью, что я что-то не догоняю.
Почему авто меньше классом, в худшей комплектации, с худшими отзывами на управляемость – стоит дороже на 1000?! Бред...
Ну собственно об автомобиле. Мондео опять же у меня первая иномарка,раньше была 9-ка, потом пару месяцев AUDI-80. На других иногда катался, но опыт крайне маленький.
Что меня в нём порадовало – как ни странно, практически всё, начиная с цены – он обошёлся мне в 5250 USD, которые были сторгованы с первоначальных 5800.
Ну и остальные плюсы:
Ну во первых двигатель – чего говорить: DOHC должен быть под капотом, без вариантов. Правильная, современная конструкция – с 2-мя валами, с гидрокомпенсатороми, с распред. впрыском. 1.8- 115 л.с., опять же – хорошая мощность.
Во-вторых, салон – он просто красивый. Потому что, у немцев(MB,BMW, AUDI ) – всё абсолютно чёрное и прямоугольное – качественные салоны, но душу убивают напрочь. Японцы – эти вообще только пару лет назад начали делать красивые авто и красивые салоны. А раньше – это абсолютная серая пластмасса. Везде. На этом фоне Мондео выделяется – и приборы, и обивка дверей, и форма торпедо – всё красиво.
В-третьих – комплектация: кондиционер и АБС – это в кайф. Это должно быть в машине всегда. Неплохо было бы ещё подогрев лобового – но на это у меня уже денег не хватило. В- четвёртых – управляемость. Едет Мондео правильно и хорошо. Хотя опять же надо посравнивать с другими – может они то же на что-то способны. Есть ещё много других плюсов и плюсиков – но всё сразу не вспомнить. Минус для меня пока только один – большой расход. У меня меньше 12.5 не получается, а вообще как правило – 13 л/100км. По паспорту должно 11.6, но... Ессно диагностику делали- MAF –отлично, лямбда- отлично, возд.,топл., масл. фильтры – новые, свечи новые, провалов нет, летает отлично, холостые- стабильные. В общем, загадку не разгадать – буду ездить так. Цены на запчасти в целом – такие же как и у других. Только надо сравнивать модели одного поколения. А то бывает придёт человек с Вектры и говорит: «А у меня сайлент-блок – 80 руб.». Не самое корректное сравнение. Давайте возьмём BMW 95-96 – и посмотрим на цены стоек, аммо, рычагов и пр. – усё станет на свои места.
Где-то слышал забавное определение:
Правильный автомобиль должен удовлетворять 3 критериям:
1) Сделан в Германии
2) Имеет полностью оцинкованный кузов
3) Имеет передний привод.
Шутка конечно, но указанным критериям соответствуют только AUDI и FORD MONDEO!!
Как бы то ни было – лучшего автомобиля, чем Мондео(ессно. в своей ценовой группе) я ещё не видел. Отъездив 2 года – я от него ничуть не устал, постоянно получаю от него удовольствие. Единственно, очень хочется поменять его на МОНДЕО III…
За 2 года – было несколько серьёзных вещей, но я не склонен относить это к конкретной марке – таковы обстоятельства. Замена выпускного коллектора – 4900 деталь с прокладками веьма сильно опустошила мой карман. А потом ещё и рейка потекла – ещё 100 USD – но это всё – скорее исключения, потому что в остальном по крупному, не ломалось ничего – ступичный подшипник да бендикс, пожалуй всё.
Даже подвеску – и ту не надо было трогать, всё там было в порядке. И пружины не надо было менять – сняли старые – они такие же как новые, не просели, и не поломаны. Вообще много чего лишнего поменял – ну да ладно.
Roman Valentinov (rov)