Сдав на права в 2003 году (только поступил на 1й курс института) тут же закралась мысль о приобретении первого автомобиля.
Вопрос о покупки иномарки тогда не стоял, родители дали денег на сотовый телефон, и не прогадали - на них я купил ВАЗ-21013 1972г.в. иномарка Отечественного производства, как сейчас модно говорить. Она подверглась настолько глубокой модернизации, что к концу её пребывания в моих руках родной остался только кузов (и тот был проварен и перекрашен).
Всему приходилось учиться самому, и делать своими руками, т.к. стипендии хватало только на покупку запчастей, а о сервисе оставалось только мечтать. Далее, ко мне по наследству перешла ВАЗ-21011 1979г.в. на которой всю жизнь ездил мой дедушка. Катаясь на ней я проводил только плановый ремонт и обслуживание
Но вот в мою спокойную и размеренную жизнь студента-выпускника закрался червь сомнения. Случилось это так: морозным зимним вечером на мой сотовый позвонила тётушка и сказала, что Паша (мой двоюродный брат) уехал в Москву за машиной...
На следующий день, у подъезда моего дома остановился великолепный Ford Mondeo I черного цвета, в кузове хетчбэк, на 16м литье, с наглухо затонироваными стёклами. Я вышел из подъезда, из открывшейся дверцы вышел мой братуха с "горящими" глазами, опыта владения иномарками доселе не имевший, и эмоционально в красках начал рассказывать о достоинствах машины.
Мы сели прокатиться, скажу сразу, что на импортных машинах я вообще-то ездил пассажиром, но от динамики, плавности хода удобству салона и пр. этот Фордик меня приятно удивил.
Так жизнь продолжилась, но сомнения стали одолевать мою юную душу, до той поры когда мне не пришлось стать водителем машины брата.
У брата была свадьба, и он попросил меня взять его авто, и покататься по делам, пока шли приготовления к торжеству. После той поездки, я уже со слезами на глазах садился в свой Тазик, но ездить на чем-то надо, и я ехал. Но тут о чудо - мне на глаза попалось объявление о продаже Ford Mondeo I битого в морду на ходу по очень гуманной цене. "Это то, что мне надо"-мелькнуло в голове, и схватив подругу и брата через два часа я уже мчался в Москву на всех парах (точнее мчался брат, пока я мирно посапывал на заднем сиденье).
Утром мы встретились с владельцем в московском РЭП Южного МО (точного названия не помню). Безумно удивился, увидев чернокожего паренька по имени Денис (в объявлении было написано "спросить Маргариту, или Дениса"), ослеплённый мыслью о том, что я уеду из златоглавой на своём Моне ослепила меня настолько, что я потеряв бдительность сразу ударил по рукам.
Радость покупки была не долгой. Ночью, во время обратной дороги, ударил страшный мороз, и я понял, что с печкой явно беда, когда лицо обдал холодный воздух из печки. То, что остаток одной фары светил в небо, а не на дорогу ещё более осложняло путь, но игравшее радио внушало надежду. Она полностью иссякла, когда поворачивая к дому, прощально хрустнув, развалился ШРУС и машинка встала. Далее целый месяц я заказывал и ставил, ставил и заказывал запчасти: вслед за ШРУСом, был заменён задний правый задний рычаг, "мордашка" целиком (брал с этим дефектом поэтому в подробности не вдаюсь), обе задние банки глушителя, т.к. "сколхоженые" прежним хозяином от неизвестного авто "оторвались", оторвав пол заднего бампера...
Подготовив авто, поехал ставить на учёт, останавливавшие меня, сотрудники ДПС, заглядывая в ПТС, сочувственно предлагали подумать, и продать, прежде чем ставить на учёт, но я был непреклонен, и горд за рулем своего авто.
Номера поехали обмывать в сауну, пробыли там до вечера, а когда вышли оттуда поняли, что идея была плохая - мороз -35С не мог не сказаться на пуске - лопнула обратка ГУРа. Причем неполадка была замечена только после того как полностью вытекла жидкость.
Ремонт оказался простым и без хитростным.
Далее, я решил заварить "маленькие" дырочки на днище. Разобрав салон, отковыряв мастику, я понял, что с масштабами "разрушений" в одиночку мне не справиться. Металла под заводской мастикой почти не осталось, к слову скажу, что днище снаружи залито каучуковой резиной, которую необходимо удалять при начале сварочных работ (сам поленившись чуть не спалил машину), а изнутри битумной мастикой в форме сот. Стало понятно, что без более опытного мастера мне не справится, и мне на помощь пришёл Константиныч (прям как из фильма голивудского Константин).
Поматерившись мы принялись за работу, которая пока не закончилась - замена внутреннего порога, и пола на Моне очень трудоёмкое занятие.
Надеюсь Вам понравился мой очерк, по окончании работ над ним, постараюсь и дальше радовать повествованиями о эксплуатации Мони.
Спасибо за внимание.
Михаил Гатилов
-
Мой путь (повествование о первом опыте владения Моней)
0
Обратная связь