Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

"Проблема" при замене ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Надумал сам поменять все ремни. Имею в наличии две разных книги и делаю все по ним. Снял ремень ГУРа, генератора и кондиционера. Снял нижнюю защиту ремней ГРМ (полукруглая хреновина в самом низу), отстегнул две защелки возле клапанной крышки, одну возле ТНВД и выкрутил болт там же. Затем в книгах сказано отожмите крышку и вытащите!!! И на этом описание по вытаскиванию крышки заканчивается. Я её отжал от двигателя примерно на один сантиметр и попытался вытянуть вверх, но там между блоком двигателя и ТНВД идет патрубок с радиатора ( на рисунке нарисовал красным). Подумал что крышку нужно как бы вращать вокруг это патрубка, но она внизу шире чем вверху и не выйдет, да и от ТНВД не очень отходит - мешает натяжной ролик кондиционера (хотел его уже снять, да туда вообще не подлезешь). Попытался вниз, но там вообще глухо.wacko.gif

Люди добрые, подскажите как снять эту нехорошую крышку? И можно ли её снять не вынимая двигатель или не распиливая авто пополам? :)

 

0_64c64_e552f824_L.jpg


Опубликовано (изменено)

Я снимал и так, и не раз, но лучше снять патрубок....

Странно, про снятие патрубка и слив ОЖ ничего в обоих книжках ничего не написано. Даже если его снять, мне непонятен алгоритм "экстракции" это хреновины. Пожалуйста, конкретно объясните как и куда тянуть не снимая патрубок.

Изменено пользователем forpiv
Опубликовано

Сегодня слил ОЖ и снял патрубок - не помогло. Крышку ремня (1) мешает снять железяка (2) (я так думаю это крепление двигателя).0_64cb2_63646b44_L.jpg

Люди добрыееее!!! Помогитееее!!! Объясните мне ПОШАГОВО как снять эту долбанную крышку? Или это крепление (2) тоже снимать?

Опубликовано

Да. Крепление (2) придется снимать. под ним подушка двигателя, ее тоже придется демонтировать. Ничего сложного, по необходимости можно открутить крепление расширительного бачка и отодвинуть его в сторону . ОЖ сливать не нужно. НО! прежде чем откручивать крепление, НУжно зафиксировать двигатель, подложив под него устойчивую опору желательно пошире ,тк поддон дюралевый. Я использовал домкрат подложив под него деревянный брусок , так удобней опору на место ставить можно в случае чего приподнять. Теперь крышка ГРМ снимется.

Опубликовано (изменено)

Я так и знал, вернее догадывался, но надеялся и верил...cry.gif... что найдется какой нибудь способ вытащить ЕЁ не откручивая крепление двигателя. А ведь в этих умных книженциях нихренашеньки не сказано.Книженция раз и два:

p399655.jpg017101.jpg

И как ТАКОЕ можно было упустить?!!!

Я то наивный верил им, теперь подозреваю, что и про натяжку ремней там ничего не сказано толкового. 1. Наткнулся в форуме на картинку с роликом ремня ГРМ на котором нарисованы совмещенные стрелки. 2. Про ремень ТНВД вообще тишина 3. В книгах сказано что ремни на генератор и кондей нужно натягивать пока прогиб на длинном выбеге ремня не составит 2 ( кажется) миллиметра. А с какой силой давить?!blink.gif. 4. Где искать болт для установки в ВМТ? (на картинка где то выше генератора. можеть вруть?)

Очередная мольба: Людиииии добрыеееее!!! Рятуйтээээ!!!! Где можно почерпнуть ПОЛНЕЙШУЮ информацию о процессе замены ремней ГРМ, ТНВД, генератора и кондиционера?

Изменено пользователем forpiv
Опубликовано

На форуме.

И там при замене все просто.

Уважаемый коллега, спасибо Вам за то, что нашли время и ответили на мой призыв о помощи. Но не могли бы Вы в следующем своем послании , быть более конкретным в своих советах.

Я ДВАЖДЫ перечитал дизельную ветку форума, загрузил ВСЕ книги с этого сайта касаемо mondeo 2. Но к моему сожалению я не нашел или не смог найти требуемой мне информации.

А пока не поступило более конкретных советов, пойду попытаюсь открутить двигатель и снять эту "чюдестную" крышечку.

Опубликовано

Из описания на том сайте можно добавить,сливать весь антифриз не надо,я снимал тоненькую трубку с расширитеьного бочка в нее вставлял шланг от насоса,а на место этой трубки одевал другую и опускал ее в 5-и литровую бутылку.Потом включал насос и сливал примерно пол бутылки антифриза.Потом после снятия правой опоры подставлял обрезанную пластиковую бутылку,обрезал дно,а на горлышко подбирал шланг.Подставлял эту бутылку под шланг от помпы,а шланг от бутылки в другую бутылку и снимал шланг.Так выливаеются остатки антифриза и ничего не проливается.Насос гура не снимал,а просто открутил от него две трубки.Компрессор кондиционела не снимал,т.к заглушку под вмт можно выкрутить и так,головкой с идлинителем.Болт вроде на 10.Ну еще нужно снимать клапанную крышку для фиксации РВ.Ну вроде все будут вопросы пиши.

Опубликовано

Спасибо все кто откликнулся.

Ссылка на белорусский сайт очень помогла. Но я наступил на все грабли на которые можно было наступитьbiggrin.gif. Эти грабли выглядят так:

0_64e4a_46a7f916_L.jpg

 

Как видно это обыкновенная звездочка, которая прикипела к валу и никак не хочет сниматься даже съемником.

Видел на форуме картинку со схемой натяжения ремней. Произведя розыскные мероприятия, пришел к выводу, что возможно это программа Autodata. Параллельно с раскурочиванием авто, два дня искал и грузил эту аутодату. И вот свершилось чудо, скачал, установил и только что прочел что звездочка сидит на конусе. Так что пошел кумекать как её сдернуть, что бы ремни натянуть. Если есть идеи как сдернуть шестерню пишите.

Кстати, после того как снял патрубок с помпы, заглушил её с помощью нескольких слоев полиэтилена и резинки от денюжков (на фото в правом нижнем углу ). Блин, не замена ремней, а комедия вернее трагикомедия какая то, впору уже книгу писатьbiggrin.gif.

Опубликовано

автодата полезная програмулина, равно как и microcat и Etis. не берусь за достоверность, сам ремни ниразу не менял, но помоему люди делали методом натягивания шкивом к\в. на форуме было с фотами.

Опубликовано

а по программам если лень качать или не нашел - http://www.elcats.ru/ford/#23 там тока зарегистрироваться надо, заодно можно цены на экзисте смотреть.

Опубликовано

Спасибо все кто откликнулся.

Ссылка на белорусский сайт очень помогла. Но я наступил на все грабли на которые можно было наступитьbiggrin.gif. Эти грабли выглядят так:

0_64e4a_46a7f916_L.jpg

 

Как видно это обыкновенная звездочка, которая прикипела к валу и никак не хочет сниматься даже съемником.

Видел на форуме картинку со схемой натяжения ремней. Произведя розыскные мероприятия, пришел к выводу, что возможно это программа Autodata. Параллельно с раскурочиванием авто, два дня искал и грузил эту аутодату. И вот свершилось чудо, скачал, установил и только что прочел что звездочка сидит на конусе. Так что пошел кумекать как её сдернуть, что бы ремни натянуть. Если есть идеи как сдернуть шестерню пишите.

Кстати, после того как снял патрубок с помпы, заглушил её с помощью нескольких слоев полиэтилена и резинки от денюжков (на фото в правом нижнем углу ). Блин, не замена ремней, а комедия вернее трагикомедия какая то, впору уже книгу писатьbiggrin.gif.

Что-то не понял, зачем тебе ее вообще снимать? Натяжение ремня роликом натяжным задается. А если до замены ВМТ коленвала плясала с ВМТ распредвала, то зачем ее трогать.

 

Ну если очень неймется, то можно молтком через латушку или феном погреть, заткнув асбестом отверстие где распредвал.

 

 

 

Опубликовано

Что-то не понял, зачем тебе ее вообще снимать? Натяжение ремня роликом натяжным задается. А если до замены ВМТ коленвала плясала с ВМТ распредвала, то зачем ее трогать.

 

Ну если очень неймется, то можно молтком через латушку или феном погреть, заткнув асбестом отверстие где распредвал.

 

Вы лично регулировали натяжение ремня без снятия шестерни? Я тоже сначала подумал: "А зачем снимать?", но здесь должна была стоять такая же звездочка как на ТНВД, т.е. с возможностью свободного перемещения ремня относительно вала. И это в качастве ответа на (взято из AutoData):

0_65087_ceee36ff_L.jpg

а далее комментарии на "собачой мове" :

Installation - Timing Belt

 

Installation

 

NOTE: Refer to Ford dealer for revised timingbelt lower cover, to prevent debris entering timing belt drive area.

 

1. Checktensioner sprocket and tensioner pulley for cracks, chips or other damage [13]& [14] . Replace if necessary.

 

2. Spintensioner sprocket [13] and tensioner pulley [14] . Check for bearing roughnessand noise. Replace if necessary.

 

3. Ensuresetting bar fitted correctly [5] .

 

4. Ensureinjection pump sprocket locked [6] .

 

5. Ensurecrankshaft web against timing pin [4] .

 

6. Loosencamshaft sprocket from taper using a drift through hole in timing belt rearcover.

 

NOTE: If no hole in rear cover: Insert strongscrewdriver between rear cover and sprocket and tap rear cover gently with hammer.

 

7. Fittiming belt. Observe direction of rotation marks on belt.

 

8. Turntensioner adjusting cam [9] clockwise to 9 o'clock position. Use Allen key atpoint [8] . Tightentensioner bolt.

 

9. Holdcamshaft sprocket. Use tool No.15-030-A. Tighten bolt [10] .

 

10. Remove:

 

· Settingbar [5] .

 

· Timingpin [4] .

 

· Lucaspump/Turbo: 6 mmdrill bit [6] .

 

· Boschpump/Non-turbo: Timing pin [6] .

 

11. Turncrankshaft six turns clockwise until injection pump sprocket slot at 11 o'clock[3] .

 

12. Inserttiming pin in cylinder block [4] . Tool No.21 -104.

 

13. Turncrankshaft clockwise until it stops against timing pin.

 

14. Slackencamshaft sprocket bolt [10] .

 

15. Fitsetting bar No.21 -162B to rear of camshaft [5] .

 

16. Ensureinjection pump sprocket locked [6] .

 

17. Loosencamshaft sprocket from taper using a drift through hole in timing belt rearcover.

 

NOTE: If no hole in rear cover: Insert strongscrewdriver between rear cover and sprocket and tap rear cover gently with hammer.

 

18. Slackentensioner bolt [7] .

 

19. Turntensioner adjusting cam [9] clockwise, using Allen key at point [8] , untilarrows [15] on automatic tensioner pulley [14]align.

 

20. Tightentensioner bolt to 45 Nm [7] .

 

21. Holdcamshaft sprocket. Use tool No.15-030-A. Tighten bolt to 35 Nm [10] .

 

22. Remove:

 

· Timingpin [4] .

 

· Settingbar [5] .

 

· Lucaspump/Turbo: 6 mmdrill bit [6] .

 

· Boschpump/Non-turbo: Timing pin [6] .

 

23. Turncrankshaft four turns clockwise until injection pump sprocket slot at 11 o'clock[3] .

 

24. Inserttiming pin in cylinder block [4] .

 

25. Turncrankshaft clockwise until it stops against timing pin.

 

26. Ensuresetting bar can be fitted [5] .

 

27. Lucaspump/Turbo: Ensure 6 mm drill bit can be inserted in injection pump sprocket [6]. Bosch pump/Non-turbo: Ensure timing pin can beinserted in injection pump sprocket [6] .

 

28. Iftools cannot be inserted: Repeat installation procedure.

 

29. Checkarrows on automatic tensioner pulley [15] are not offset by more than 3 mm.

 

30. Installcomponents in reverse order of removal.

 

31. Mondeo:Refill cooling system.

 

 

Опубликовано

Вы лично регулировали натяжение ремня без снятия шестерни? Я тоже сначала подумал: "А зачем снимать?", но здесь должна была стоять такая же звездочка как на ТНВД, т.е. с возможностью свободного перемещения ремня относительно вала. И это в качастве ответа на (взято из AutoData):

 

Практически на всех двигах, а не только на Форде ремень снимается и ставится ослабляя или снимая натяжитель. Единственное что еще приходится демонтировать, так это шкив коленвала, иногда вместе со звездочкой (в Факъювагенах).

 

 

Если снять головку или хотя бы расрпедвал, думаю еще легче будет ркгулироваться... :lol:

 

 

Опубликовано

"Эпопея" с заменой ремня продолжается.

Были заменены: ремень ГРМ с двумя роликами и ремнь ТНВД с роликом - комплект Contitech, ремень генератора с заменой подшипника ролика и ремни кондиционера и ГУРа. Натянул ремень по переводу AutoData (там наиболее подробно описана процедура, но напишу как я делал исходя из того, что понял из перевода): застопорил коленвал, распредвал, ТНВД и установил новый ремень и ролики. Открутил шестернку коленвала и натянул ремень, закруитл шестернку. Снял штифты провернул шесть раз по часовой стрелке коленвал, установил стопорные штифты, натянул ремень, так что бы стрелки на ролике совпали. Вытащил штифты, затем провернул еще четыре раза и снова установл штифты, стрелки на ролике совпали. Когда проворачиваешь коленвал (проворачиваю его вращая правое колесо) стрелка уходит в перетяг, но когда коленвал, распредвал и ТНВД застопоришь стрелки совмещаются. Все собрал, все работало, но на следущий день чего то стало подвывать. На холостых не слышно, но газанешь и под сброс газа отчетливо слышен негромкий вой. Через день решил выяснять поэтапно, что воет (все таки первый опыт, да установлено нового много) снял сначала ремени генератора и кондиционера воет. Снял ремень ГУРАа все равно воет. Снял злосчастную крышку (может установил неправильно) все равно воет. Думал ремни перетянул, когда вращаешь стрелка уходит в перетяг, установил штифты стрелки совпали. Что воет так и не смог выяснить, такое ощущение что отовсюду.

Господа, подскажите, что сделано неправильно и что может подвывать?

Опубликовано

Может ремень топливного насоса перетянут, там сложно перетянуть ремень ГРМ. У меня тоже подвывает, но если снять темень гидроусилителя то все успокаивается.

Молодец проделал грамадную работу, в следующий раз будет намного проще, я эти ремни меняю уже всего за пару часов не спеша.

Опубликовано

"Эпопея" с заменой ремня продолжается.

Были заменены: ремень ГРМ с двумя роликами и ремнь ТНВД с роликом - комплект Contitech, ремень генератора с заменой подшипника ролика и ремни кондиционера и ГУРа. Натянул ремень по переводу AutoData (там наиболее подробно описана процедура, но напишу как я делал исходя из того, что понял из перевода): застопорил коленвал, распредвал, ТНВД и установил новый ремень и ролики. Открутил шестернку коленвала и натянул ремень, закруитл шестернку. Снял штифты провернул шесть раз по часовой стрелке коленвал, установил стопорные штифты, натянул ремень, так что бы стрелки на ролике совпали. Вытащил штифты, затем провернул еще четыре раза и снова установл штифты, стрелки на ролике совпали. Когда проворачиваешь коленвал (проворачиваю его вращая правое колесо) стрелка уходит в перетяг, но когда коленвал, распредвал и ТНВД застопоришь стрелки совмещаются. Все собрал, все работало, но на следущий день чего то стало подвывать. На холостых не слышно, но газанешь и под сброс газа отчетливо слышен негромкий вой. Через день решил выяснять поэтапно, что воет (все таки первый опыт, да установлено нового много) снял сначала ремени генератора и кондиционера воет. Снял ремень ГУРАа все равно воет. Снял злосчастную крышку (может установил неправильно) все равно воет. Думал ремни перетянул, когда вращаешь стрелка уходит в перетяг, установил штифты стрелки совпали. Что воет так и не смог выяснить, такое ощущение что отовсюду.

Господа, подскажите, что сделано неправильно и что может подвывать?

Какой-то из ремней перетянут. Проверяй чтобы на длинной ветви ремня мог пальцами на 90 градусов закрутить, именно пальцами, а не кистью.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

И опять я с продолжением истории "О ремне и жадном автолюбителе".

В очередной раз разобрал авто и начал ослаблять ремни. Начал с ГРМ, застопорил двигатель, ослабил до "недотяга" на 3-4 мм, но когда начинаешь проворачивать или заведешь двигатель ремень уходит в "перетяг" на 3-5 мм (очень странное поведение, которому нашлось объяснение чуть позже). Завел проверил вроде так же воет.

Затем взялся за ремень ТНВД, (сразу прошу не пинать) завел двигатель и на работающем двигателе ослабил, а затем затянул натяжной ролик. Выть вроде перестало. Ну, думаю, победил. Собрал, после прогрева вой появился, но уже заметнее тише и опять же при наборе и сбросе оборотов.

И я сдался, пошел консультироваться куда отдать боливар в починку. Все хором сказали, что не стоит ехать в фирменный автосервис и посоветовали одного дядечку. Вместе разобрали, оказалось что у нового натяжного ролика ТНВД люфт больше (китайский подшипник, комплект Contitech для замены ремней брал в exist, номер CT901K3), чем у старого (японский подшипник). Поставили старый ролик, натянули ремень (на длинной ветви крутится на 90 градусов), выставили зажигание (двигатель стал тише клацать). Ремень ГРМ он трогать не стал, т.к. посчитал, что я правильно недотянул ремень (на длинной ветви крутится градусов на 75, если сделать что бы крутилось до 90, то ремень будет ну очень ослаблен) . А странное поведение ремня объяснил тем что скорее всего какой то из новых роликов не совсем круглый или подшипник запрессован неправильно. Собрали, но после прогрева подвывание опять появилось (т.е. воет ремень ГРМ это уже однозначно). На второй день, он позвонил и сказал, что мол проконсультировался на форуме :) где ему сказали, что ремень так себя ведет из-за роликов и ничего страшного нету, мол можно ездить дальше.

Господа, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу написанного. Копить деньги на новые ролики, так ездить, или ремень еще ослаблять?

P.S. Что бы не плодить темы, подскажите кто нибудь починял двигатель регулировки ХХ. У меня в пластиком штоке (это который из самого двигателя торчит и туда сюда ходит) срезало резьбу. Кто что делал в данной ситуации, починить можно?

Изменено пользователем forpiv
  • 1 год спустя...
Опубликовано

Добрый день,

 

Хотел бы спросить, можно смену ремнеи и роликов производить просто на улице или нужно яму для удобства?

Опубликовано

Добрый день,

 

Хотел бы спросить, можно смену ремнеи и роликов производить просто на улице или нужно яму для удобства?

Можно, но неудобно будет снимать нижнюю часть кожуха ГРМ и ремни генератора и кондиционера (если присутствует). Ну и подпереть снизу под подднон двигатель, что-б снять кроншнейн и подушку двигателя (справа под расширительным бачком)

Опубликовано

Добрый день,

 

Хотел бы спросить, можно смену ремнеи и роликов производить просто на улице или нужно яму для удобства?

МОЖно. Яма абсолютно не нужна. Только желательно 2 домкрата. Хотя я очень долго обходился и одним.

Опубликовано

Только желательно 2 домкрата.

Вполне достаточно одного. Он нужен что-бы подпереть двигатель при снятии подушки. Либо домкрат под подднон через деревянный брусок, либо поднимаешь правую сторону машины, ставишь под поддон деревянную колодку (пень) и опускаешь, при этом мотор опирается на пень а машина на колеса, так даже надежней.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...