Gentenaar Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 В общем то вопрос кто как решал эту проблему? Даже с карданчиком не получается достаточно точно захватить болт головкой, рискую слизать грани болта. 0 Цитата
вова Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 В общем то вопрос кто как решал эту проблему? Даже с карданчиком не получается достаточно точно захватить болт головкой, рискую слизать грани болта. Никаким карданом и прочей ерундой туда не подобраться. Но проблема решается легко. Открути шесть (по три с каждой стороны) болтов крепления подрамника к кузову и опусти его. При этом не забудь вынуть железные тормозные трубки из кронштейнов кузова, иначе они не дадут проделать правильную операцию. После этого спокойно свинчивай аммортизаторы. 0 Цитата
Pash Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 подобраться: ударный карданчик + удлинитель ударные карданы (для пневматики) имеют конструкцию иную и в длину короче привычных вот они то там и умещаются как родненькие 0 Цитата
boroda 2 Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 подобраться: ударный карданчик + удлинитель ударные карданы (для пневматики) имеют конструкцию иную и в длину короче привычных вот они то там и умещаются как родненькие Ты такие имеешь ввиду? "Пьяная головка" 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Опубликовано 4 марта, 2011 Никаким карданом и прочей ерундой туда не подобраться. Но проблема решается легко. Открути шесть (по три с каждой стороны) болтов крепления подрамника к кузову и опусти его. При этом не забудь вынуть железные тормозные трубки из кронштейнов кузова, иначе они не дадут проделать правильную операцию. После этого спокойно свинчивай аммортизаторы. На сколько можно опустить подрамник? Я так понимаю кузов подпирается домкратами выкручиваем нижние болты крепления амортизаторов подрамник опускаем на сантиметров 5 (чем нибудь подпираем?) и получаем пространство для маневра? 0 Цитата
Pash Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 Ты такие имеешь ввиду? неа вот такие: 0 Цитата
вова Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 (изменено) На сколько можно опустить подрамник? Я так понимаю кузов подпирается домкратами выкручиваем нижние болты крепления амортизаторов подрамник опускаем на сантиметров 5 (чем нибудь подпираем?) и получаем пространство для маневра? Если отсоединить тормозные трубки и вывернуть 6 болтов и две сабли то его можно вообще отнести в сторону со всеми колесами, рычагами и амортизаторами. С кузовом связь только через болты, и два передних рычага(сабли) все остальное крепится на подрамнике. Болты отворачиваются легко, не закисают. Последовательность такова. Откручиваешь одну сторону, опускаешь на 10 см и ставишь упор, откручиваешь другую и подставляешь домкрат. Если домкрат один то меняешь его местами с упорами. Я опускал подрамник на 30 см, дальше надо разъединять тормозные шланги. Ничего сложного - увидишь. Это лучше чем трахаться на эстакаде с верхними болтами амортизаторов. Я все делал в гараже без ямы. Обратная операция тоже простая, на подрамнике есть две здоровенные конусные направляющие, они облегчают установку на место. Изменено 4 марта, 2011 пользователем вова 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 7 марта, 2011 Автор Опубликовано 7 марта, 2011 Последовательность такова. Откручиваешь одну сторону, опускаешь на 10 см и ставишь упор, откручиваешь другую и подставляешь домкрат. Если домкрат один то меняешь его местами с упорами. Я опускал подрамник на 30 см, дальше надо разъединять тормозные шланги. А при попеременном откручивании сторон и их опускании не произойдет с точками крепления никаких неприятных инцидентов? За балку то я спокоен (достаточно массивная) а вот за лонжероны не уверен, сломаются. 0 Цитата
вова Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 (изменено) А при попеременном откручивании сторон и их опускании не произойдет с точками крепления никаких неприятных инцидентов? За балку то я спокоен (достаточно массивная) а вот за лонжероны не уверен, сломаются. Ничего не ломается. И потом ты ведь как делаешь. Поджимаешь домкратом балку и откручиваешь три болта, иначе балка пойдет вслед за последним болтом и шлепнет по пальцам. Потом ставишь упор и аккуратно на него опускаешь один край, потом повторяешь процедуру на другой стороне. Ну и все. P.S. Ты переднюю балку опускал? Там четыре болта и на ней мотор висит. Два винта с одной стороны отпускаешь, так она, сцучка, на этой стороне больше чем на пять сантиметров вниз уходить не желает, приходится отжимать. А держат ее всего два болта на другой стороне. Изменено 7 марта, 2011 пользователем вова 0 Цитата
Ямал Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 Скажу вам честно, что не жалейте денег на эти амортизаторы (если будете снавить или менять сами. если на сервисе то можно и попроще). я менял сам в обычном гороже с ямой (ФМ3 - универсал задние) поскольку это моя первая машина то перед началом работы взял умную книжку и подробно все изучил. глядя на картинки предположил что работа займет не более 2-х часов с перекурами (замена амо и пружин) в итоге заняла все 5 часов и ни каких перекуров. Моне 10 лет и все резьбовые соединения сами предпологаете в каком состоянии если их не касалась рука человека. блага форум помог. я ставил kayaba gas-a-just 553217 фирма проверенная на многих машинах. прилагаю фото как можно открутить верх амортизатора в универсале (с обратной стороны приходилось держать накидным ключом и гайку рожковый там не подойдет). На всех точках крепежа амортизаторов у меня откручивался болт, а не гайка. Так что если гайка не крутиться пробуй крутить болт. WD-40 при замене амо у мены ушел почти новый балон (200 мл). если есть возможность пригласи соседа по гаражу на помощь. бедет гораздо легче. ниже приложил фото как я откручивал. 0 Цитата
вова Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 (изменено) Ямал Хороший пример как не надо.... 5 часов без перекура на два амортизатора! и с толпой помошников. При опускании рамы - полтора часа несложной работы без ямы и соседей... Изменено 7 марта, 2011 пользователем вова 0 Цитата
Ямал Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 Вова хорошо когда есть кому подсказать. а если один и без особого опыта в ремонте авто от извените как получаеться. http://mondeoclub.ru/forum/topic/93504/page__st__300 я отручивал так. 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 7 марта, 2011 Автор Опубликовано 7 марта, 2011 Все сделал, как и посоветовал Вова опустил подрамник на сантиметров 7-8 с одной стороны предварительно на пару оборотов отпустив болты подрамника с другой стороны. Все отлично открутилось и закрутилось. Для удобства снял правое колесо и поддомкратил нижний рычаг. Благодарю за подсказку. 0 Цитата
serjo83 Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 P.S. Ты переднюю балку опускал? Там четыре болта и на ней мотор висит. Два винта с одной стороны отпускаешь, так она, сцучка, на этой стороне больше чем на пять сантиметров вниз уходить не желает, приходится отжимать. А держат ее всего два болта на другой стороне. Слегка поправлю - на переднем подрамнике мотор не висит, только подвеска. 0 Цитата
вова Опубликовано 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 (изменено) Слегка поправлю - на переднем подрамнике мотор не висит, только подвеска. лоханулся Я наверно про мотор карлсона, он и радиатор опирается на подрамник. Изменено 7 марта, 2011 пользователем вова 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 9 марта, 2011 Автор Опубликовано 9 марта, 2011 (изменено) Полный вариант: Замена правого заднего амортизатора. 0. ставим на передачу, затягиваем ручной тормоз, подставляем под левые колеса упоры. 1. Домкратим справа сзади автомобиль до состояния когда колесо готово оторваться от земли но еще надежно удерживается силами трения от проворота. 2. Ослабляем колесные гайки, подставляем домкрат под нижний рычаг. 3. Поддомкрачиваем ра пару сантиметров рычаг и снимаем колесо. 4. Ослабляем болты крепления подрамника слева 3 шт. (слева машина остается стоять на земле и ничего с ней не случится) 5. Откручиваем три болта подрамника с правой стороны. 6. Опускаем подрамник на 7-8 сантиметров отпусканием домкрата под рычагом (очень удобен подкатной гидравлический домкрат). 7. Удерживая гайку верхнего крепления амортизатора накидным ключом на 18 откручиваем и вынимаем верхний болт (понадобится стандартный карданчик из набора с головками стандартный же удлинитель и рычаг где то в сантиметров 50) 8. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора (гайка приварена). При монтаже амортизатора автомобиль должен стоять опираясь на колеса, мы себе этого позволить не можем, поэтому постараемся обхитрить систему. Перед началом всех работ замерить высоту задних пружин в свободном положении. 9. Вставляем деревянный брусок в промежуток между подрамником и лонжероном в месте крепления. 10. Домкратим нижний рычаг до положения когда пружина сожмется в размер соответствующий свободному состоянию подвески. 11. Закручиваем нижний и верхний болты креплений амортизатора 12. Опускаем нижний рычаг до момента когда освободится деревянный брусок и вытаскиваем его. 13. Поднимаем нижний рычаг до момента соприкосновения подрамника с кузовом и закручиваем три болта крепления подрамника с правой стороны не затягивая моментом. 14. Ставим колесо на место освобождаем рычаг, опускаем автомобиль. 15. Затягиваем 6 болтов подрамника с нужным моментом (я тянул сначала центральные потом задние последними тянул те которые у сабельных рычагов. 16. Затягиваем колесные болты. Времени в первый раз убил 4 часа сейчас бы сделал все за час. Изменено 9 марта, 2011 пользователем Gentenaar 0 Цитата
Pash Опубликовано 9 марта, 2011 Опубликовано 9 марта, 2011 или 960рублей (0,6 нормо-часа, не знаю какие расценки в бельгии) у официального дилера за оба амортизатора 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 9 марта, 2011 Автор Опубликовано 9 марта, 2011 Офф. дилер ставит оригиналы норма-часов на не гарантийные автомобили нет. Вот и думайте сколько будет ковырятся там механик. 1 час 60 евро тарификация 1/2 часа. Недавно был на компьютерной диагностике, казалось чего там подключил диллерский комп посмотрел дату, провел тесты и хоккей. Провозился механик 1 ч. 12 минут (засек по секундомеру) сняли 90 евро. Да и для души это, поставил сам и полностью уверен что завернул болты с нужным моментом почистил сопрягающие поверхности, кто это будет делать в сервисе если нужно уложится в норма-час? 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.