Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ситуация такая. (Объяснение длинное. Если читать лень, не читай. Считаю нужным это написать. На FM3 езжу недавно, поэтому не всё знаю, но хочу узнать).

Загорелся чек энжин. Горел несколько дней. Я понаблюдал за ним, думал сам погаснет, не погас. Полез сегодня под капот искать причину. Начал со свечей и проводов. Всё оказалось в порядке. Для того чтоб добраться до свечей на дальней голове, по ходу движения, пришлось снять впускной коллектор. Вот тут-то меня ждал сюрприз. На каждый цилиндр идут 2 канала и их внутреннее состояние вызвало у меня вопросы. Одни каналы прямые, открытые. На вторых стоят заслонки, которые двигаются синхронно (все 6) и приводятся в движение тросиком от металлической коробочки, которая стоит на крышке клапанов, на передней голове.

Эти каналы были грязные. Прямые каналы были просто в масле, я их протёр тряпочкой начисто. А вот те что с заслонками были гораздо грязнее и налет на них как бы залакировался (кто видел, поймёт как это). Теперь вопросы.

Так должно быть? Про масло понимаю (из трубки вентиляции картера). А почему каналы с заслонками такие грязные и отложения на них твёрдые? Для чего вообще нужны эти заслонки? Какую функцию выполняют?

По ходу так же нашёл причину ошибки. Под дроссельной заслонкой через тройничок, резиновые перходники сходятся трубка вентиляции картера, трубка на впускной коллектор и третья идёт на датчик (мне так показалось, что это датчик) возле катушки зажигания. В переходничке между трубкой вентиляции картера и уже названным тройничком увидел дыру, куска трубки высотой 2 см и в половину окружности не было. То ли она протёрлась, то ли разъело её. Также были пропуски в работе цилиндров на холодную, очевидно из-за этого.

Встречался ли кто-то с таким? Или я первый?

(Замену нашёл без проблем. Взял подходящий по длине и диаметру кусочек масло-бензостйкого шланга, отрезал от старой трубочки верхний кончик и вставил внутрь новой, родная трубочка идёт как редукция, один конец большего диаметра, другой меньшего. Соединить всё не трудно, ловкость рук и никакого мошенничества. Для облегчения процедуры смазал чуть-чуть соединяемые трубки герметиком, чтоб скользило).

Чек энжин погасил, вытащив на 15-20 секунд пред на ЭБУ в подкапотной коробке.


Опубликовано

На твоем движке впускной коллектор с изменяемой геометрией. После 3000 об открываются эти заслонки и воздух поступает в цилиндры по более короткому пути.

Они всегда закоксованные, грязные почему-то, не нравится - снимай и промывай.

Опубликовано

А насколько же этот путь короче? Там получается что пары каналов идут параллельно. Или это для увеличения производительности так сделано?

Меня закоксованость смутила, так как грязь может отрываться от стенок и попадать в цилиндры. Снимать и чистить, мыть, гемор ещё тот. Пока коллектор снял, намучился, ещё и штуцер на вакуум сломал (заклеил временно), теперь замену надо искать (за то знаю теперь как правильно его снимать, нажать колечко под штуцером надо было).

Вообще имеет смысл помыть заслонки или оставить и не париться? Бывают из-за этого проблемы?

Опубликовано (изменено)

А насколько же этот путь короче? Там получается что пары каналов идут параллельно. Или это для увеличения производительности так сделано?

Меня закоксованость смутила, так как грязь может отрываться от стенок и попадать в цилиндры. Снимать и чистить, мыть, гемор ещё тот. Пока коллектор снял, намучился, ещё и штуцер на вакуум сломал (заклеил временно), теперь замену надо искать (за то знаю теперь как правильно его снимать, нажать колечко под штуцером надо было).

Вообще имеет смысл помыть заслонки или оставить и не париться? Бывают из-за этого проблемы?

чистка впускного коллектора http://mondeoclub.ru/forum/topic/47985/page__view__findpost__p__1229210

а заслонки двигаются так называемым IMRC http://mondeoclub.ru/forum/topic/47985/page__view__findpost__p__1255410

а где ты пишешь тройник там стоит клапан PCV

http://mondeoclub.ru/forum/topic/47985/page__view__findpost__p__1084081

а по проблемам надо смотреть какие ошибки у тебя есть или появятся тк ты обнулил мозги

ps чтобы снять свечи не надо снимать коллектор проще снять катушку зажигания а я вообще снимаю провода с катушки и через карданчик снимаю свечи

Изменено пользователем LOT
Опубликовано (изменено)

чистка впускного коллектора http://mondeoclub.ru/forum/topic/47985/page__view__findpost__p__1229210

а заслонки двигаются так называемым IMRC http://mondeoclub.ru/forum/topic/47985/page__view__findpost__p__1255410

а где ты пишешь тройник там стоит клапан PCV

http://mondeoclub.ru/forum/topic/47985/page__view__findpost__p__1084081

а по проблемам надо смотреть какие ошибки у тебя есть или появятся тк ты обнулил мозги

ps чтобы снять свечи не надо снимать коллектор проще снять катушку зажигания а я вообще снимаю провода с катушки и через карданчик снимаю свечи

 

Подробный ответ, спасибо.

Про клапан мне известно, проверил за одно, работает как надо, дуется только в одну сторону, к впускному коллектору.

Про заслонки не знал, попробую у себя погазовать, посмотрю.

Чистка впускного, информация к размышлению.

По ошибкам, больше не должны появиться. До этого 4 месяца ездил, всё было хорошо, этой трубочке, наверное, просто время пришло. Уверен что в этом была проблема. До этого того так же имел проблемы с подсосами на ФМ1, опыт есть, симптомы знакомые. Поезжу, посмотрю.

Я посчитал что катуху будет труднее снять, чем коллектор. Хотя в очередной раз при необходимости до свечей добраться, попробую твой способ.

Спасибо.

Изменено пользователем чудо на колесах
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Подниму темку. Как я с этим IMRC налюбился... Владельцам 2.5 , знающим, что такое IMRC и имевшим с ним дело, просьба заморочиться прочтеним. :) Суть.

 

а) Машина иногда резко начинает адски тупить - едет примерно на уровне ТАЗ-2110 - газ в пол, ревет как стельная корова, а разгона нет совсем. Останавливаешься, дергаешь тросик IMRC руками во всевозможных направлениях - дальше летишь как птица и радуешься. Резкие приступы "тупости" происходят на скоростных трассах - то ли от вибрации, то ли от того, что на скоростных режимах заслонки работают куда активнее, нежели в городе.

 

б) Второй вид "отупения" - постепенный. Машина начинает потихоньку "стравливать" прыть - с каждым днем становится всё вялее, вялее, вялее... Дергаешь тросик - летишь дальше. Через пару дней все повторяется. Происходит при городской эксплуатации.

 

Разбирал блок IMRC - он идеален, несмотря на возраст машины. Ни стружки, ни грязи, только чуть-чуть нагарной пыли от щеток электромотора (это нормально, говорю как авторадиомоделист. ) Полагаю, блок меняли незадолго до продажи (счастливый обладатель уже около полутора лет). На стоящей машине у меня блок не срабатывает, пробовал - так что, я в "лагере" тех, у кого на холостых он признаков жизни не подает. ))))) Двигал заслонку рукой - без заеданий. НО. Подхват после 3тыс. есть - и прирост в динамике наиболее ощутим именно после того, как пошевелишь тросик блока.

 

Соответственно, вывод: в конкретно моем случае блок работает, но виновата тупо кинематика (далеко не самая удачная, на мой взгляд) привода заслонок. А конкретно - тросик, или его оплетка. Полагаю, она просто съезжает из своих мест крепления, и натяжение тросика слабеет - а это критично, насколько я понимаю.

 

И, заодно, вопрос: где искать тягу, которая идет на вторую башку, и открывает второй ряд заслонок? В Cougar-ветке говорилось, что эта тяга иногда слетает, и длина впуска меняется только у ближнего к салону ряда цилиндров. Честно говоря, так и не понял, где эту тягу смотреть. Спасибо тем, кто дочитал и вник - хотелось бы услышать комментарии людей, уже изучивших проблему - как по моему выводу, так и по вопросу.

Опубликовано

То, что нашли поломку, радует, :rolleyes: но впускной снимать что бы свечи выкрутить из дальней головы....... :blink: это непозволительная роскошь :wink: Снимаем катуху, 3 болта на 7, и вуаля :D доступ к свечам.

Опубликовано

Снимаем катуху, 3 болта на 7, и вуаля :D доступ к свечам.

 

Я и без катухи снимаю легко - главное, свечной ключ с шарниром купить. Только провода выдергиваешь, и всё. А, ну еще разъем электроники к катухе. Всё. :)

 

А ответ кому адресован-то был? :) При чем здесь свечи?

Опубликовано

№ #1, 3-я строка. Немного удивился, зачем коллектор-то снимать :blink: Я тоже пытался снять не трогая катуху, но.... снять катуху не долго, зато намного сподручней провода укладывать, есть пространство для маневра :blink: . :rolleyes:

Опубликовано (изменено)

На стоящей машине у меня блок не срабатывает, пробовал - так что, я в "лагере" тех, у кого на холостых он признаков жизни не подает. )))))

 

Гоню! :wub: Ща еще раз пошел, завел (на холодную), проверил - заслонки работают и на стоячей машине. Это первое. Возможно, на горячем движке (когда проверял в прошлый раз), момент срабатывания отодвинут на самый верх оборотов, потому и не увидел.

 

Второе. Сам же отвечая на свой вопрос - тяга на заслонки второй башки идет прямо от улитки (на которую одевается тросик) первой - т.е., все на одной стороне и все наглядно видно.

Изменено пользователем dokl36

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...