Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Сломался климат на Мондео 2. Ошибка №71.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Создал отдельную тему по этому поводу, убрав из другой…

 

Уважаемы форумчане, помогите. Вот какая беда с климатом (С автоматическим кондиционированием воздуха), на Мондео 2, 1999года, ЧИА, V6, 2.5л :

 

Завожу машину, включаю обдув салона (абсолютно в любое направление, например только в ноги) сразу включается вентилятор на радиаторе, и периодически 1 раз в примерно 30 секунд щелкает (включается) муфта кондиционера. При этом не зависимо все это - от температуры двигателя. И не зависимо, какая выставлена температура в салоне (сейчас на улице +10, я выставил в салоне +23).

 

Прекратить работу вентилятора и щелканье муфты получается только - принудительным отключением кондея (нажатие кнопки A\C). По умолчанию как только включаешь обдув салона, на дисплее всегда горит пиктограмма А\С, то есть по умолчанию кондей подключен как бы.

 

 

Каждый раз при включении обогрева приходиться в ручную вырубать кнопкой кондиционер, иначе работает вентилятор на радиаторе охлаждения, и щелкает муфта подключающая кондиционер.

 

Провел диагностику климат контроля: нажать кнопки A\C + красная потом синяя. Результат такой: 71 - High resistance in engine coolant temperature pickup circuit (air conditioning).

 

 

Вот на тематику тестов сайт буржуйский нарыл, наглядно все показали: http://www.mirez.co.uk/Tests.htm

Изменено пользователем pozd88

Опубликовано

71 High resistance in engine coolant temperature pickup circuit (air conditioning)

 

Перевод переводчиком Google:

71 Высокая устойчивость в охлаждающей жидкости двигателя цепи датчика температуры (кондиционирование)

 

Перевод переводчиком Промт:

71 Высокое сопротивление в машинном кругообороте погрузки температуры хладагента (кондиционирование воздуха)

 

Опубликовано

Трудно судить по описанию ошибки, что именно сломалось. Если предположить, что проблема с датчиком температуры ОЖ, то каким боком это связано с ошибками системы кондиционирования? Хорошо сделать диагностику ошибок двигателя и убедиться, что всё остальное исправно, а потом разбираться с климатом. Может высокое давление в системе кондиционирования и система отключается по этому датчику?

Возможно, проблема в датчике температуры воздуха в салоне (вроде есть на торпеде решёточка типа микрофона, куда закачивается воздух для измерения температуры?).

С чего всё началось?

Опубликовано

Началось как только на улице стало +10. Завожу машину с утра по раньше, включаю печку на малые обороты и слышу что врубился вентилятор охлаждения и начинает щелкать муфта кондиционера.

Подергал ручки и понял что если нажать кнопку принудительного отключения кондея - то вентилятор не будет включаться и муфта не щелкает.

Теперь каждый раз включая климат в машине с утра - приходиться нажимать кнопку выключения А\С. = (

 

1) стрелка показывающая температуру двигателя в целом все показывает, значит датчик температуры целый.

2) Если хорошо по перцовать то включается как положено вентилятор охлаждения когда двигатель нагреется

3) В целом если врубить кондиционер, накрутив на климате температуру по меньше - то кондиционер исправно охлаждает

4) Температура в салоне на обогрев поддерживается нормально.

 

Что еще рассказать не знаю, и куда лезть….

 

 

 

 

Опубликовано

Кондей работает нормально, значит давление в системе нормальное.

Вентилятор системы охлаждения двигателя так же срабатывает при достижении высокой температуры и стрелка кажет верно - сделаем вывод, что система охлаждения и, в частности, датчик ОЖ, исправны.

Даже не знаю, какие выводы можно из этого сделать. Попробуй прогнать весь диапазон регулировок и посмотреть, как поведёт себя система климат- контроля. Что и когда включается - кондей или печка.

Опубликовано

Погоди и у меня если выключить климат а потом его включить то он автоматом включит и кондиционер, который в прохладную погоду начнет то включаться то выключаться.

Опубликовано

Погоди и у меня если выключить климат а потом его включить то он автоматом включит и кондиционер, который в прохладную погоду начнет то включаться то выключаться.

Ну так не должно же быть! У меня включение кондиционера,еще сопровождается включением Венлилятором Охлаждения на радиаторе. У вас тоже врубается карлосон при всем при этом???

 

 

Причем самое что неприятное, это все происходит даже на холодном двигателе.

 

 

Опубликовано

На большинстве авто с включением кондиционера принудительно включается вентилятор радиатора в не зависимости от температур.

У меня тоже климат, и тоже включается вентилятор, но у меня кондишин отлично работает даже в мороз, иногда использую если нужно чтоб быстро распотели окна.

Опубликовано (изменено)

Да естественно, сразу начинают гудеть вентиляторы и через несколько секунд щелчок кондея, но в морозы могут только на несколько секунд вентиляторы заработать а кондей молчит. Так всегда было, по лету все не плохо работает, тфу три раза и по дереву. А на новых фольцах и шкодах с климатом кондей вообще не выключается, постоянно щелкает и вентами молотит.

Изменено пользователем Slavik
Опубликовано (изменено)

Ну у нас сегодня +7 днем было. Завел машину включил печку на обдув ног, температура на климате стояла +23:

- тут же врубился карлосон

- начала щелкать муфта

Пока не нажал принудительно кнопку А\С чтобы вырубить кондей, который по умолчанию на климате как бы активизирован, все щелкало и дуло, не давая нормально прогреться двигателю.

Изменено пользователем pozd88
Опубликовано

@pozd88, Всё таки проверь датчик температуры воздуха в салоне, который на торпеде за решёточкой.

 

в двух словах подскажите пожалуйста как проверить?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Нашел я специалистов вроде как лучших в г. Таганроге. Посмотрели они мой климат и сказали:

1) климат контроль автоматический, он и должен по сути включаться в том числе и утром как только завел машину. Система тем самым убирает влагу излишнюю из салона авто.

2) Померив контур высокого давления, сказали: что 2 атмосферы на холостых оборотах немного многовато при условии что сейчас на улице +7, но не критично, и некого отключения по высокому давлению не происходит - а это хорошо. Точнее можно замерить есть ли избыточное давление только при уличной температуре +20 ...+25. Возможно забит радиатор и чтобы его почистить – это целое дело.

3) Отключается\включается помпа кондея по низкому давлению, и это вполне нормально, тем самым система поддерживает себя в оптимальных режимах и не дает трубкам под капотам покрываться льдом.

 

Фиг его знает, как оно должно работать, но для меня это сюрприз, что как только я завожу машину на холодную с утра, тут же начинает лабзать пропеллер охлаждения, да еще и слегка пощелкивает под капотом муфта кондея. (при всем при этом Климат стоит на АВТОМАТИЧЕСКОМ управлении и заданна температура в салоне +22)

Народ, есть у кого нить опыт использования МОНИ2 ЧИА с таким вот климатом? как у вас это все работает, тоже постоянно пощелкивает муфта и пропеллер на радиаторе охлаждения шумит?

Просто интересно а когда он далжен отключаться то... или он всевремя должен так работать вентиляторами и кондеем?

Изменено пользователем pozd88
Опубликовано (изменено)

И еще вопрос к знатокам, где найти под капотом (Мондео 2, уневерсал, Дуратек V6) в климат контроле и как проверить: Датчик температуры системы охлаждения (Air conditioning coolant temperature sensor)? Другими словами в каком месте климат узнает температуру системы охлаждения?

 

Может этот датчик глючит и я решу все свои проблемы :wacko:

Его номер поже что 1091474

Изменено пользователем pozd88
Опубликовано (изменено)

Добрые люди с переводом помогли профессиональным ошибки климата:

 

- 71. Обрыв (высокое сопротивление) в схеме датчика температуры смазочно-охлаждающей эмульсии двигателя (воздушного охлаждения).

 

Не как не получается найти физически датчик под номером 31 (FORD 1091474 Датчик темп. охл. жидк. двиг). Где он находится в машине, подскажите плизз? Как донего добраться?

f8c5353b6618dee6a1dc63cad14ccb60.jpg

Изменено пользователем pozd88
Опубликовано

71 High resistance in engine coolant temperature pickup circuit (air conditioning)

 

Перевод переводчиком Google:

71 Высокая устойчивость в охлаждающей жидкости двигателя цепи датчика температуры (кондиционирование)

 

Перевод переводчиком Промт:

71 Высокое сопротивление в машинном кругообороте погрузки температуры хладагента (кондиционирование воздуха)

 

высокое сопротивление (оно-ж обрыв) в цепи измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя engine coolant temperature pickup circuit (авто с кондеем). Я не электрик и не имею понятия о схемах электропроводки в твоей машине, но перевод по смыслу именно такой. Температуру фреона, вроде никто никогда не меряет - меряют его давление.

 

Нашел я специалистов вроде как лучших в г. Таганроге. Посмотрели они мой климат и сказали:

1) климат контроль автоматический, он и должен по сути включаться в том числе и утром как только завел машину. Система тем самым убирает влагу излишнюю из салона авто.

2) Померив контур высокого давления, сказали: что 2 атмосферы на холостых оборотах немного многовато при условии что сейчас на улице +7, но не критично, и некого отключения по высокому давлению не происходит - а это хорошо. Точнее можно замерить есть ли избыточное давление только при уличной температуре +20 ...+25. Возможно забит радиатор и чтобы его почистить – это целое дело.

3) Отключается\включается помпа кондея по низкому давлению, и это вполне нормально, тем самым система поддерживает себя в оптимальных режимах и не дает трубкам под капотам покрываться льдом.

 

Фиг его знает, как оно должно работать, но для меня это сюрприз, что как только я завожу машину на холодную с утра, тут же начинает лабзать пропеллер охлаждения, да еще и слегка пощелкивает под капотом муфта кондея. (при всем при этом Климат стоит на АВТОМАТИЧЕСКОМ управлении и заданна температура в салоне +22)

Народ, есть у кого нить опыт использования МОНИ2 ЧИА с таким вот климатом? как у вас это все работает, тоже постоянно пощелкивает муфта и пропеллер на радиаторе охлаждения шумит?

Просто интересно а когда он далжен отключаться то... или он всевремя должен так работать вентиляторами и кондеем?

опять-же, машина у меня не такая и с простым кондиционером... но комментарии будут:

 

 

1) автоматический климат все-ж должен самостоятельно поддерживать заданную температуру, а не самостоятельно включаться когда ему хочется. Ну да ладно, включается... мож и правда такая фича запрограммирована... Тут народ писал, что у Мони-2 кондей включается автоматом при включении обдува лобового. Мож у тебя так и есть? (кстати, когда включается кондиционер, то включается и карлссон, который будет молотить постоянно, даже и тогда, когда магнитная муфта компрессора разьединена. а то, что муфта клацает туда-сюда может указывать на недостаток фреона.)

 

2) я-ж тебе уже кое-какую инфу про наполнение системы и давления в контурах слал - не пригодилось? (во всяком случае, ты не отозвался, получил ли что-нибудь).. "померив контур высокого давления, сказали: что 2 атмосферы на холостых оборотах немного многовато" - фигня, по-моему, это слишком маловато, там должно быть под 10. Избыточное давление, если не ошибаюсь, это под 25. Вообще про кондеи доходчиво описано тут http://www.freezer.ru/

 

3) все верно.

 

Система кондея/климата заправляется по весу, там под капотом и бирка должна быть наклеена: сколько и какого фреона заливать (у меня - 0.740 кг +/-0.010 R-134а), контроль по давлению все-ж вторичен... если у тебя при работающем компрессоре в ВД 2атм, то, возможно (даже наверняка), фреона в системе МАЛО.

 

Найди НОРМАЛЬНЫХ сервисменов. "лучшие в г. Таганроге" что-то лажают. ИМХО

Опубликовано (изменено)

У кого есть программа TIS, помогите картиночкой куда копать чтобы найти этот датчик: FORD 1091474 Датчик темп. охл. жидк. двиг???

Изменено пользователем pozd88
Опубликовано

высокое сопротивление (оно-ж обрыв) в цепи измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя engine coolant temperature pickup circuit (авто с кондеем). Я не электрик и не имею понятия о схемах электропроводки в твоей машине, но перевод по смыслу именно такой. Температуру фреона, вроде никто никогда не меряет - меряют его давление.

опять-же, машина у меня не такая и с простым кондиционером... но комментарии будут:

1) автоматический климат все-ж должен самостоятельно поддерживать заданную температуру, а не самостоятельно включаться когда ему хочется. Ну да ладно, включается... мож и правда такая фича запрограммирована... Тут народ писал, что у Мони-2 кондей включается автоматом при включении обдува лобового. Мож у тебя так и есть? (кстати, когда включается кондиционер, то включается и карлссон, который будет молотить постоянно, даже и тогда, когда магнитная муфта компрессора разьединена. а то, что муфта клацает туда-сюда может указывать на недостаток фреона.)

2) я-ж тебе уже кое-какую инфу про наполнение системы и давления в контурах слал - не пригодилось? (во всяком случае, ты не отозвался, получил ли что-нибудь).. "померив контур высокого давления, сказали: что 2 атмосферы на холостых оборотах немного многовато" - фигня, по-моему, это слишком маловато, там должно быть под 10. Избыточное давление, если не ошибаюсь, это под 25. Вообще про кондеи доходчиво описано тут http://www.freezer.ru/

3) все верно.

Система кондея/климата заправляется по весу, там под капотом и бирка должна быть наклеена: сколько и какого фреона заливать (у меня - 0.740 кг +/-0.010 R-134а), контроль по давлению все-ж вторичен... если у тебя при работающем компрессоре в ВД 2атм, то, возможно (даже наверняка), фреона в системе МАЛО.

Найди НОРМАЛЬНЫХ сервисменов. "лучшие в г. Таганроге" что-то лажают. ИМХО

 

Добрый ночи, немного не понял долгих ваших рассуждений, но всеравно спасибо!

Если вы посмотрите на пару постов выше, на пост (30 декабря 2010 - 11:35) то увидите что перевод уже есть нормальный с английского на русский, а вы цитируете пост от (03 января 2011 - 02:41) когда я только начал разбираться с проблемой... Про то что включается в любом положении кондей я тоже подробно описал, прекрасно отдаю себе отчет, что в положении обдува только на лобовое стекло - принудительно включится сушка кондиционером. В том то и проблема, что он работает непрерывно, во всех положениях направления обдува. На чет давления в системе, я мог сам что то напутать смотря на манометрическую станцию которую подсоединили на сервисе, но в любом случаи кондиционер охлаждает очень эффективно, не в этом проблема. Расшифровка и перевод ошибки под номером 71 явно указывает на неисправный датчик, который замеряет температуру ОЖ,. Помогите найти этот датчик в машине пожалуйста.

 

 

Опубликовано

 TIS'ом не располагаю   :unsure: и на пальцах не покажу, т.к. у меня все совсем не так...

 

Кстати, думаю, что описаная ошибка 71 не так фатальна для климата. При включении кондея сразу запускается вентилятор радиатора, при перегреве движка (о чем дает знать датчик температуры ОЖ) вентилятор просто начинает работать на бОльшей скорости.

 

Все остальное, по-моему, у тебя выглядит нормально (если ты уверен, что система кондиционера заправлена правильно).

 

Поставь вопрос ребром, хоть даже в новой теме с заголовком - люди добрые, у кого есть  TIS, дайте схему расположения датчиков температуры ОЖ

  • 4 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Люди добрые помогите найти этот чертов датчик в машине, 4 сервиса посетил не кто найти не может его, а без него климат глючит. Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Двигателя (Engine coolant temperature sensor - air conditioning (ECT sensor) - Ford 1091474), который на климат стоит. Переводил 2 дня TIS, пишут что стоит в трубе подачи тосола к теплообменнику салонному. И нашел картинку, в которой показано место установки разъема и жгута проводов к этому датчику, разъем: C1864

 

c0d63ff3a8d5c242f731a376312f1237.jpg

 

 

Вот схема электрическая климат контроля:

 

f0892f43d7e712f65139d9d74d2db498.jpg

 

Вот общий вид всего климата и схематично показано какие у него датчики:

59504f77b813d81973ca6f71ab8cfb73.jpg

1 Ambient temperature sensor

2 ECT sensor - air conditioning

3 Sun load sensor

4 Passenger compartment temperature sensor

5 SATC control unit

6 A/C compressor

7 Vacuum reservoir

8 Temperature control actuator

9 Vacuum actuator - recirculated fresh air flap

10 Pulse width modulator (PWM)

11 Vacuum actuator - footwell/air vent flap

12 Vacuum actuator - demister nozzle flap

 

А вот описание из TIS местоположения датчика:

 

Engine coolant temperature sensor - air conditioning (ECT sensor):

The ECT sensor is located in the feed pipe to the heat exchanger.

— It measures the coolant temperature.

— The ECT sensor contains an NTC element. The resistance of the NTC element decreases as the temperature increases.

— The sensor is part of a voltage distributor which is supplied with a voltage of 5 V. The voltage at the NTC element is a measure of the coolant temperature. This voltage is passed on to the control unit, which increases the blower speed if the coolant temperature is low.

 

Вот так выглядит датчик (Ford 1091474) на картинках из Экзиста и Микрокат:

606d6dc44bf00d1adf398394fe45bbac.jpg

 

Вот так в живую выглядит Датчик темп. охл. жидк. двиг (Ford 1091474)

3125ef13d91376e4053f4a56d2d6584e.jpg

Изменено пользователем pozd88

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...