Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Разборка генератора


Рекомендуемые сообщения

Снял генератор для замены подшипников(вой появился неприятный).Вот теперь думаю как бы правильно его разобрать,чтобы не запороть.Хотелось бы узнать,возможно ли как-то снять обгонную муфту без спец-ключа,правильность снятия щеточного узла,для расчленения передней и задней крышки как быть с проводами обмотки статора(развальцовываем,а затем припаиваем обратно??).Фото генератора прилагаю,если не трудно,кто делал собственноручно данную процедуру, укажите на фото последовательность выполнения операций.В поиске подобного описания не нашел,думаю в будущем этот материал пригодиться людям.После полной разборки обещаю выложить фотоотчет для наглядности...

post-27401-011470500 1290347046_thumb.jpg

post-27401-001284400 1290347053_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


делал всё сергей фролов. спецыалист великий по генераторам. сам наверно не сделаеш если опыта нет никакого. ключ нужен обязательн.

Сергей ни чего не скажет, это его хлеб. Муфту действительно без спецключа не снять,а остальное без проблем: снимаешь реле регулятор, затем отпаиваешь диодный мост от обмоток статора, откручиваешь шпильки , снимаешь заднюю крышку и пожалуйста меняй задний подшипник.Естественно все аккуратненько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поддержу вопрос. никак с мыслями не могу собраться - залезть в свой генер.

на скОльких машинах генераторы разбирал... тут чего-то все лень и страшновато. не клиентам ведь, себе :)

 

вопрос на засыпку: для доступа к контактным узлам (контакты моста, щётки, коллектор, регулятор)как везде, необязательно ведь генератор половинить? под задней крышкой все доступно?

 

хочу профилактику сделать.

 

раз в этой теме уже написал - кто-нибудь может тыкнуть носом, как правильно открутить, а главное - прикрутить натяжной ролик? он ведь автомат? т.е., надо сразу же его ставить с каким-то проворотом? или фиксируется как-то, прикручивается, потом отпускается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поддержу вопрос. никак с мыслями не могу собраться - залезть в свой генер.

на скОльких машинах генераторы разбирал... тут чего-то все лень и страшновато. не клиентам ведь, себе :)

 

вопрос на засыпку: для доступа к контактным узлам (контакты моста, щётки, коллектор, регулятор)как везде, необязательно ведь генератор половинить? под задней крышкой все доступно?

 

хочу профилактику сделать.

 

раз в этой теме уже написал - кто-нибудь может тыкнуть носом, как правильно открутить, а главное - прикрутить натяжной ролик? он ведь автомат? т.е., надо сразу же его ставить с каким-то проворотом? или фиксируется как-то, прикручивается, потом отпускается?

на натяжном ролике головка болта на 15 , накидываешь ключик и по часовой стрелке на 1/4 оборота поворачиваешь-вот ремень и ослабевает.для доступа к контактным узлам половинить гену не надо , там все над крышкой скажем так, на фотке кстати все это видно и мост и реле регулятор и щеточный узел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


раз в этой теме уже написал - кто-нибудь может тыкнуть носом, как правильно открутить, а главное - прикрутить натяжной ролик? он ведь автомат? т.е., надо сразу же его ставить с каким-то проворотом? или фиксируется как-то, прикручивается, потом отпускается?
Сам бы потыкался и нашел в "Материалах для ремонта" http://mondeoclub.ru/remont/fm3/dvigatel/generator.php
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


как правильно открутить, а главное - прикрутить натяжной роли

Алексей, всё просто. 
Снимаешь ремень, отболчиваешь 2 болика крапежа старого ролика. Ставишь новвй и приболчиваешь. Удлинители нужны для головок болтиков. Ничего с каким-то повортом ставить не требуется.
Удачи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Олег!
Не совсем так..
Если задаться целью снять гену, не снимая ремня, то именно ключем оттягиваешь натяжной и скидываешь ремень со шкива генератора..ну и подвязать его потом надо, чтобы не слетел иначе потом уже придется колесико скидывать и лезть снизу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрал генератор, теперь отвечаю сам на свой вопрос. Все фото вот тут http://mondeoclub.ru/remont/fm3/dvigatel/razb_generator.php
164575535.jpg
Снимаем кожух охлаждения,защитную крышку(не показано на фото),затем откручиваем все что обозначено цифрой 1,отсоединяем клеммы щеток от присоединений регулятора напряжения, снимаем регулятор напряжения.Для снятия щеток высверливаем пластиковые клепки 2,предварительно накернив.Вставляем иголку между щетками и коллекторными кольцами(обозначено цифрой 3),аккуратно снизу поддеваем щеточный короб и пошатывая вытаскиваем его вверх.Откручиваем шпильки сочленения корпуса генератора (цифра 4 на рис).
164576797.jpg
Обгонную муфту 5 открутили на СТО которое находится недалеко от моего гаража,к счастью у них оказался необходимый шлицевой ключ).Перед расчленением корпуса генератора,аккуратно необходимо простукать маленьким молоточком сбоку по всему периметру генератора,так как статор из-за окислов прилипаеет к внутренней части корпуса.Упираясь сверху с двух сторон (показано цифрой 6) маленькими отвертками в магнитопровод статора(ОСТОРОЖНО не повредите обмотки) и пошатывая верхнюю крышку 7, пытаемся ее снять(идет туго,все зависит от состояния поверхностей сопрягаемых деталей).
После снятия крышки видим такую картину:
164577124.jpg
Только внутри еще буде находиться ротор 10 с подшипником 11,который вставляется в посадочное место 9.Для снятия ротора,накручиваем на вал обгонную муфту и тянем пошатывая вверх,зафиксировав корпус генератора.Цифрой 8 обозначена поверхность статора,о которой я говорил выше,а цифрой 6 как раз показано место в которое необходимо упираться отверткой при снятии крышки(кстати для этого необходим пошник,один прижимает другой крышку снимает).
164577259.jpg
164577812.jpg
Ну вобщем я написал как мне удалось разобрать генератор,если что пропустил - спрашивайте..

Изменено пользователем Evgkomok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец! :rolleyes:

Давай для коллекции фотки щеточного узла в снятом виде, фото крышки со стороны щеточного узла (без онного), фото щеток.

Фото подшипника со стороны муфты

Когда снимешь кольца- описание процесса

Кстати, как теперь будешь щеточный узел крепить??

ЗЫ. Интересующимся, а на кой мне это надо- отвечу:

А чтоб было :D

Коллекционирую я фото всего и вся.Вот! :wink:

Изменено пользователем Lexsus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец! :rolleyes:

Давай для коллекции фотки щеточного узла в снятом виде, фото крышки со стороны щеточного узла (без онного), фото щеток.

Фото подшипника со стороны муфты

Когда снимешь кольца- описание процесса

Кстати, как теперь будешь щеточный узел крепить??

ЗЫ. Интересующимся, а на кой мне это надо- отвечу:

А чтоб было :D

Коллекционирую я фото всего и вся.Вот! :wink:

К сожалению генератор уже собрал :rolleyes: .Процесс снятия щеток расписан выше.Щеточный узел поставил обратно,а на высверленные места капнул по капельке эпоксидной смолы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению генератор уже собрал :rolleyes: .Процесс снятия щеток расписан выше.Щеточный узел поставил обратно,а на высверленные места капнул по капельке эпоксидной смолы.

 

молодец, спасибо за отчёт :) все подробно и заранее видишь, к чему готовиться.

 

про обратную установку щёток на эпоксидку - как-то непрофессионально. наверное, надо там засвелиться, нарезать резьбу и прикрутить на винты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот разберешь и посмотришь как там можно засверлиться и резьбу нарезать :D .А с эпоксидкой все получается очень даже аккуратно и надежно.Жалко фото не сделал..А вообще каждый делает так как ему нравится :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подшипники менял

 

какой пробег у машины? гена родной? на коллекторе почти не вижу выработки для пробега с 2001 года.

 

тоже просто полезу.. у меня родной с 2003 года, 140тыс. км. вот и думаю, надо ли настраиваться морально на подшипники...

 

кстати, подшипники заказывал или снял и поездил с образцами по ВАЗовским автомагазинам и спецмагазинам подшипников? где взял такие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой пробег у машины? гена родной? на коллекторе почти не вижу выработки для пробега с 2001 года.

 

тоже просто полезу.. у меня родной с 2003 года, 140тыс. км. вот и думаю, надо ли настраиваться морально на подшипники...

 

кстати, подшипники заказывал или снял и поездил с образцами по ВАЗовским автомагазинам и спецмагазинам подшипников? где взял такие?

Пробег 58000.Генератор похоже родной.Подшипник тот что в крышке был нормальный,а вот задний шумел при вращении,ну я сразу оба поменял(хотя передний можно было и не трогать).Подшипники взял российские согласно информации предоставленной Фроловым http://mondeoclub.ru/forum/topic/75496/. В твоем случае не знаю на что настраиваться,но я бы учитывая пробег щетки перед разборкой генератора прикупил бы(в приведенной ссылке номерок щеток указан).

Изменено пользователем DEN-impulse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой пробег у машины? гена родной? на коллекторе почти не вижу выработки для пробега с 2001 года.

 

тоже просто полезу.. у меня родной с 2003 года, 140тыс. км. вот и думаю, надо ли настраиваться морально на подшипники...

 

кстати, подшипники заказывал или снял и поездил с образцами по ВАЗовским автомагазинам и спецмагазинам подшипников? где взял такие?

Подшипники-то вроде без чудес 6202 и 6303 ?Любой магазин специализированный Вам в помощь.

У себя менял гену в сборе оригинал.Его пробег эквивалентен 45-50 тык,а на ХХ уже появились подмигивания приборки с включенным ближним светом и печкой на 2-й скорости.Это финал?Маловато как-то проехал.... :wacko: АКБ новая почти,около года.

Тот ,что стоял с завода прошёл тысяч 120 по моим прикидкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подшипники взял российские

Жди проблем. Даже импортные, именитых брендов, далеко не все можно ставить.

Подшипники в генератор должны соответствовать определенным параметрам по скорости , нагрузкам и наверное много ещё по чему. И стоят такие в магазине далеко не 100р., а скорей всего в магазине таких просто нет. Для большинства подшипников это класс C3 по европейской спецификации. У нас такие даже в советские времена выпускали в очень ограниченном количестве и преимущественно для военной техники.

Изменено пользователем Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жди проблем. Даже импортные, именитых брендов, далеко не все можно ставить.

Подшипники в генератор должны соответствовать определенным параметрам по скорости , нагрузкам и наверное много ещё по чему. И стоят такие далеко не 100р. Для большинства подшипников это класс C3 по европейской спецификации. У нас такие даже в советские времена выпускали в очень ограниченном количестве и преимущественно для военной техники.

Ну покатаюсь,посмотрю.А cargo можно ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В карго подшипники именно для генераторов. Если маркировка B140093P будут подшипники KBC (корея)/ Если просто 140093, то скорей всего SKF или FAG.

Кстати карговские подшипники очень выгодно покупать в экзисте. Некоторые продавцы торгуют ими там по практически оптовым ценам. С аналогами лучше не связываться - возможно это аналоги только по размерам.

Изменено пользователем Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос к Фролову:где можно приобрести ключ для откручивания обгонной муфты по доступной цене?

Он номерок выкладывал http://mondeoclub.ru...ost__p__1226190

 

Cargo 210843

 

По нему экзист выдает аналоги

http://www.exist.ru/...px?pid=99E03388

 

Ika 3 4200 0 Ключ для снятия шкива 675,19р.

Znp ZNP285801 Съемник шкива генератора 749,64р.

Znp ZNP285805 Съемник шкива генератора 749,64р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DEN-impulse,

Такой вопрос к Фролову:где можно приобрести ключ для откручивания обгонной муфты по доступной цене?

Да недалеко тут от меня :D . В магазине Лорд на Кетчерской. Всего 300р. Правда китайский, но для не многогоразового применения пойдет.

Заскакивай по дороге.

Изменено пользователем Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он номерок выкладывал http://mondeoclub.ru...ost__p__1226190

 

Cargo 210843

 

По нему экзист выдает аналоги

http://www.exist.ru/...px?pid=99E03388

 

Ika 3 4200 0 Ключ для снятия шкива 675,19р.

Znp ZNP285801 Съемник шкива генератора 749,64р.

Znp ZNP285805 Съемник шкива генератора 749,64р.

Хотелось бы посмотреть на него,если есть у кого выложите фото.Что там конкретно нужно будет переделать?Внаших магазинах ничего похожего не нашел.Ключ ika 3 4200 0 такой же по конструкции как cargo?

Изменено пользователем DEN-impulse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.znp.cc/eproduct.asp?par=43&sort=43

Вот тут. Но именно под вистеон их не бывает. У вистеона отверстие на торце вала под шестигранник.Поэтому можно использовать только саму головку, что на 1-й картинке+ ударный пневмогайковерт.

Изменено пользователем Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для большинства подшипников это класс C3 по европейской спецификации. У нас такие даже в советские времена выпускали в очень ограниченном количестве и преимущественно для военной техники.

Если не ошибаюсь, С3 это наоборот - увеличенный радиальный зазор. Для того, чтобы не возникало всяких напряжений при сборке и тепловых деформациях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mr_Properdos, Ну и просветил бы , если в теме. А то каждая фирма маркирует эти вещи по своему и в этих маркировках черт ногу сломит.

Поэтому я и не заморачиваюсь и покупаю подшипники только через Карго, т. к. они сами знают какие надо и их и поставляют.

Отечественные подшипники бывает прям из коробочки шумят поболее тех, что приговорили к замене. И ходят от месяца до полугода.

Лет десять назад у нас пару раз проводили эксперименты с очень даже брендовыми подшипниками SKF и NACHI, но как позже оказалось, не того класса, или с какими-то не теми характеристиками. Привело это к такому количеству претензий по гарантии , что со всеми экспериментами завязали сразу.

Изменено пользователем Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я не особо в теме :) Просто когда у меня в дэу эсперо накрылись сразу почти все подшипники (гур, генератор, ролики), я долго выбирал чем их заменить, даже что-то считал в программках для подбора на сайтах производителей. Получилось, что подходят самые обычные с двухсторонним полимерным уплотнением. В итоге везде поставил koyo, отъездил тыщ 20 без каких-либо проблем и продал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...