cergio1 Опубликовано 21 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 При холодной погоде стал скрепеть моторчик отопителя. Снял. Смог добраться только до нижнего подшипника. Как попасть к верхнему подшапнику? Моторчик крутится туго. Когда по утрам завожу машину, включаю печку, что бы моторчик стал крутится приходится включать третью скорость. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
victor-ford Опубликовано 21 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Я делал так. в крыльчатке сверлил отверстие диаметром трубочки от балончика смазки ВД и через него смазал втулкую. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cergio1 Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Как ещё возможно устранить причину скрежета? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D-Stream Опубликовано 21 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Как ещё возможно устранить причину скрежета? Заменить его в сборе. Самый надежный и дорогой вариант. Бюджетнее, но надежно - демонтировать конструкцию, разобрать, промыть, возможно заменить подшипники при сильном износе Как попало и вероятно ненадолго - побрызгать WD40 примерно в сторону подшипников. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cergio1 Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Не могу добраться до верхнего подшипника! Крыльчатка завальцована по заводскому. Б/У моторчик стоит 5000 на разборе! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mondeo217 Опубликовано 21 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Сergio1, поищи поисковиком, где-то видел, как один спец рассказывал, как это лечиться с разборкой, промывкой и смазкой верхнего и нижнего подшипников скольжения. А при значительном износе и способ востановления описал. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miha26 Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 @cergio1, Была тема, ща ненашёл (по быстрому), внедряли моторчик от газели, тока надо было крыльчатку со старого переставлять, и переполюсовывать питание. УДАЧИ! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-kram Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 по зиме посвистывает минуту потом нормально,летом без проблем,смазка тоже на холоде густеет. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Не могу добраться до верхнего подшипника СМАЗКА ВТУЛОК ВАЛА ЯКОРЯ ВЕНТИЛЯТОРА. Если при включении вентилятора (особенно при отрицательных температурах, но может быть такое и при положитеьных) слышны с его стороны посторонние звуки (типа повизгивания), то пришла пора смазать втулки. Исползуем для этого масло для двигателя. Масло предварительно лучше подогреть на водяной бане. Чем горячее масло, тем быстрее оно достигнет места смазки. У горячего масла увеличивается текучесть. Снимаем аккуратно с вентилятора пластиковый кожух, продуваем внутренности вентилятора с помощью компрессора (ножного насоса) его полости. Внутри скапливается абразив от трения щёток о коллектор якора вентилятора. Ставим вентилятор на стол так чтобы его нижняя часть стояла на столе.Протираем ветощью ту часть вентилятора которая находится у нижней части коллектора якоря. Анализом сделан вывод, что больше всего при работе вентилятора нагрузка приходится на нижнюю втулку (вес самого якоря, крыльчатка вентилятора). Туда же сваливается через щель абразив от щёток. Нижняя втулка начинает разрабатываться при вращении вала, да ещё и всухую и с участием абразива. Верхняя втулка менее нагружена. Посему в основном нужно смазать втулку нижнюю. Кто желает добраться до верхней втулки, то это так. Крыльчатка вентилятора напрессована на вал. Снять её проблематично. Нужны тиски, монтажки, помощник. Тиски раздвигаем на столько, чтобы между губками протиснулся корпус вентилятора. Под крыльчатку подкладываем монтажки и опираем на них крыльчатку. Чем шире монтажки, тем площадь опоры крыльчатки больше, тем она не лопнет при дальнейшей операции. Помощник удерживает всю конструкцию, а вы ставите бородок на верх вала и молотком начинаете выбивать вал из крыльчатки. ВНИМАНИЕ! Снизу установленного вентилятора должо быть расстояние до поверхности см.3. Это для того, чтобы при выбивании вала у вентилятора была свобода движения вниз. Вал выбит, крыльчатка снята, втулка для стазки видна. В итоге после снятия скорей всего сдвинется ротор. Это можно потом узнать, когда вал эл.двигателя после сборки не проворачивался. Но это можно исправить довольно легко постучав молотком с обратной стороны по валу (где установлены щётки эл.двигателя). Установка крыльчатки: размещаем крыльчатку на ровной поверхности; вентилятор переворачиваем верхней втулкой вверх. С помощью бронзового выколотыша (не разрушает поверхность вала якоря) и молотка напрессовываем крыльчатку на вал. Смазка нижней втулки. Ставим венилятор вверх нижней втулкой. Косметическим феном нагреваем верхнюю часть втулки (образуется больше щель между втулкой и валом). Перед нагревом берём обычную бумажную салфетку, делаем в средине отверстие диаметром см. 2. Это чтобы не нагревались другие части вентилятора при работе фена. Размещаем салфетку на верхней втулке. После нагрева капаем капли 3 масла на вал. Вращаем крыльчатку вентилятора подольше чтобы масло проникало между втулкой и валом. Переворачиваем и ставим вентилятор так, чтобы крыльчатка была вверху. Между нижней частью коллектора и корпуса вентилятора есть щель. Вот в неё капаем капли 4 масла. Вращаем крыльчатку подольше для проникновения масла между валом и втулкой. Собираем всё в обратной последовательности. После установки вентилтора на место подключаем эл.колодку. Включаем зажигание и испытываем работу вентилятора. Наслаждаемся бесшумной работой маленького салонного Карлсона н всех 4-х скоростях. Потом ставим снятое на штатные места. Всё описанное сделали мои руки. Работу по смазке проводил ДОМА. (зима, в гараже холодно, брррррр). Удачи. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cergio1 Опубликовано 22 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Большое спасибо! Всё понятно. Очень благодарен за полную информацию и тем более что Вы всю операцию проводили сами!!! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 всю операцию проводили сам Пожалуйста. Если руки заточены, то им будет правильное применение и опыт передан для коллег. Мототком по бородку работай как отбойным молотком и не спеши. Пошла ось из крыльчатки попшикай в отверстие WD-40 и подожди пока впитается. Будет выходить легче. Если бронзовые втулки корпуса вентилятора не имеют люфта, то можно заниматься смазкой подшипников, иначе лучше искать двигатель вентилятора салона от Газели, только е него менять полярность подключения к бортовой сети Мони. Удачи и успеха. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.