Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Скрежет моторчика печки.


Рекомендуемые сообщения

При холодной погоде стал скрепеть моторчик отопителя. Снял. Смог добраться только до нижнего подшипника. Как попасть к верхнему подшапнику? Моторчик крутится туго. Когда по утрам завожу машину, включаю печку, что бы моторчик стал крутится приходится включать третью скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я делал так. в крыльчатке сверлил отверстие диаметром трубочки от балончика смазки ВД и через него смазал втулкую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ещё возможно устранить причину скрежета?

Заменить его в сборе. Самый надежный и дорогой вариант.

 

Бюджетнее, но надежно - демонтировать конструкцию, разобрать, промыть, возможно заменить подшипники при сильном износе

 

Как попало и вероятно ненадолго - побрызгать WD40 примерно в сторону подшипников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу добраться до верхнего подшипника! Крыльчатка завальцована по заводскому. Б/У моторчик стоит 5000 на разборе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сergio1, поищи поисковиком, где-то видел, как один спец рассказывал, как это лечиться с разборкой, промывкой и смазкой верхнего и нижнего подшипников скольжения. А при значительном износе и способ востановления описал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@cergio1,

Была тема, ща ненашёл (по быстрому), внедряли моторчик от газели, тока надо было крыльчатку со старого переставлять, и переполюсовывать питание.

УДАЧИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по зиме посвистывает минуту потом нормально,летом без проблем,смазка тоже на холоде густеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу добраться до верхнего подшипника

СМАЗКА ВТУЛОК ВАЛА ЯКОРЯ ВЕНТИЛЯТОРА.

Если при включении вентилятора (особенно при отрицательных температурах, но может быть такое и при положитеьных) слышны с его стороны посторонние звуки (типа повизгивания), то пришла пора смазать втулки. Исползуем для этого масло для двигателя. Масло предварительно лучше подогреть на водяной бане. Чем горячее масло, тем быстрее оно достигнет места смазки. У горячего масла увеличивается текучесть.

Снимаем аккуратно с вентилятора пластиковый кожух, продуваем внутренности вентилятора с помощью компрессора (ножного насоса) его полости. Внутри скапливается абразив от трения щёток о коллектор якора вентилятора. Ставим вентилятор на стол так чтобы его нижняя часть стояла на столе.Протираем ветощью ту часть вентилятора которая находится у нижней части коллектора якоря.

Анализом сделан вывод, что больше всего при работе вентилятора нагрузка приходится на нижнюю втулку (вес самого якоря, крыльчатка вентилятора). Туда же сваливается через щель абразив от щёток. Нижняя втулка начинает разрабатываться при вращении вала, да ещё и всухую и с участием абразива. Верхняя втулка менее нагружена. Посему в основном нужно смазать втулку нижнюю.

Кто желает добраться до верхней втулки, то это так.

Крыльчатка вентилятора напрессована на вал. Снять её проблематично. Нужны тиски, монтажки, помощник. Тиски раздвигаем на столько, чтобы между губками протиснулся корпус вентилятора. Под крыльчатку подкладываем монтажки и опираем на них крыльчатку. Чем шире монтажки, тем площадь опоры крыльчатки больше, тем она не лопнет при дальнейшей операции.

Помощник удерживает всю конструкцию, а вы ставите бородок на верх вала и молотком начинаете выбивать вал из крыльчатки. ВНИМАНИЕ! Снизу установленного вентилятора должо быть расстояние до поверхности см.3. Это для того, чтобы при выбивании вала у вентилятора была свобода движения вниз. Вал выбит, крыльчатка снята, втулка для стазки видна. В итоге после снятия скорей всего сдвинется ротор. Это можно потом узнать, когда вал эл.двигателя после сборки не проворачивался. Но это можно исправить довольно легко постучав молотком с обратной стороны по валу (где установлены щётки эл.двигателя).

Установка крыльчатки: размещаем крыльчатку на ровной поверхности; вентилятор переворачиваем верхней втулкой вверх. С помощью бронзового выколотыша (не разрушает поверхность вала якоря) и молотка напрессовываем крыльчатку на вал.

Смазка нижней втулки. Ставим венилятор вверх нижней втулкой. Косметическим феном нагреваем верхнюю часть втулки (образуется больше щель между втулкой и валом). Перед нагревом берём обычную бумажную салфетку, делаем в средине отверстие диаметром см. 2. Это чтобы не нагревались другие части вентилятора при работе фена. Размещаем салфетку на верхней втулке. После нагрева капаем капли 3 масла на вал. Вращаем крыльчатку вентилятора подольше чтобы масло проникало между втулкой и валом.

Переворачиваем и ставим вентилятор так, чтобы крыльчатка была вверху. Между нижней частью коллектора и корпуса вентилятора есть щель. Вот в неё капаем капли 4 масла. Вращаем крыльчатку подольше для проникновения масла между валом и втулкой.

 

Собираем всё в обратной последовательности. После установки вентилтора на место подключаем эл.колодку. Включаем зажигание и испытываем работу вентилятора.

Наслаждаемся бесшумной работой маленького салонного Карлсона н всех 4-х скоростях.

Потом ставим снятое на штатные места.

Всё описанное сделали мои руки. Работу по смазке проводил ДОМА. (зима, в гараже холодно, брррррр).

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо! Всё понятно. Очень благодарен за полную информацию и тем более что Вы всю операцию проводили сами!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всю операцию проводили сам

Пожалуйста.

Если руки заточены, то им будет правильное применение и опыт передан для коллег.

Мототком по бородку работай как отбойным молотком и не спеши. Пошла ось из крыльчатки попшикай в отверстие WD-40 и подожди пока впитается. Будет

выходить легче.

Если бронзовые втулки корпуса вентилятора не имеют люфта, то можно заниматься смазкой подшипников, иначе лучше искать двигатель вентилятора салона от Газели, только е него менять полярность подключения к бортовой сети Мони.

Удачи и успеха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...