Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Способ устранения ошибки при откручивании/закручивании болта коленвала.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Итак, собственно, в жизни у каждого может возникнуть проблема при замене болта коленвала. Скажу сразу, для тех, кто не знает, болт рассчитан на 16 кг/с. То есть на 160 Н/м. Это довольно много. Так как головка блока цилиндров затягивается до 10,5 кг/с. Однако, болт колена затягивается с усилием 12,5-13 кг/с. Твердость болта порядка 45-48 единиц по Брюнелю. Это значит, что при изломе этого болта будет довольно нелегко его удалить. Итак: когда болт затянут с соответствующим усилием, его удерживает от откручивания внутреннее напряжение. При срыве головки, это напряжение снижается, однако, не до такого уровня, чтобы его выкрутить. как быть, если все-таки сломали болт.

1. Очищаем поверхность для дальнейших работ.

2. Метчиком или кернером стараемся сделать укол для сверла.

3. Понадобится 4 сверла разного диаметра.

4. Сверло диаметром 3,5-3,7 мм. Проход на 15-20 мм вглубь болта на низкой скорости с применением масла. (подойдет даже отработанное моторное).

5. Сверло 4,0- 4,6 мм. Проход на глубину на 3 мм меньше глубины первого сверла.

6. Заправляем подсаженное сверло( которое использовали первым) и проходим еще 10 мм.

7. далее заправляем сверло, которое указано в пункте 5. Сверлим на 6-8 мм.

8. Берем сверло на 8,0- 8,4 мм. Проходим до глубины сверла, указанной в пункте 7.

9. Проходим первым сверлом (3,5-3,7 мм) на "вылет". Глубина обломанного болта 40 мм.

10. Далее проходим на вылет вторым сверлом (пункт 5)

11. Проходим третьим сверлом (пункт8) на вылет.

 

Для чего эти проходы? Это нужно для того, чтобы снять внутреннее напряжение с болта и не заломать сверло. Проще говоря, нам нужно, чтобы металл просел. Далее используем выворотку нужного диаметра( в зависимости от подбора ваших сверел). Если болт не идет- берем сверло 10 и проходим на вылет. Далее вы без проблем выкрутите этот болт.

 

А теперь тонкости: внимание! болт закален, сверло идет очень плохо, быстро греется. Дрель держать- строго упершись на ступицу колеса. Если вы сломаете сверло в болте- еще есть шанс спасти коленвал, но если вы сломаете выворотку в болте- это уже очень и очень плохо. Дальнейшим ремонт у вас на этом закончится.

 

Если у Вас случится данная проблема и Вы решите сами исправить это, действуйте по вверху описанной схеме. Диаметры сверл допускается менять незначительно от указанных.

-------------------------------------------------------

 

92c9c3a8062c.jpga582041498d2.jpg

 

c44615e9bd5f.jpg73fe1fe02d37.jpg

 

-----------------------------------------------

Удачи в ремонте.


Опубликовано

Алексей Владимирович

+1.

Но дольше это проживёт в ветке "Страна советов" Перебрось туда инфу. Довольно таки полезная она.

Удачи.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

болт шкива коленчатого вала затягивается моментом 100-110 Нм.

болты головки блока затягиваются по определённой последовательности, причём разной для разных годов выпуска, но финальная стадия всегда доворот на угол, а не момент. поэтому информация в первом посте, скажем так, не совсем верна.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

а я вот, "советы" перестал давать - только когда попросят. даже когда очень хочется - сначала разрешения спрашиваю.. и не надо так безоговорочно быть уверенным в своей правоте, а уж тем более преподносить это как факт.

×
×
  • Создать...