Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Анти блокировочная система


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здесь будем обсуждать АБС и по желанию любые проблемы с тормозами.

У меня тормоза неисправны, отсюда первый вопрос.

Как добраться до блока АБС? Где он вообще?

Изменено пользователем zhenya

Опубликовано

Утро бодрое! У нашего Жужика блок АБС висит под машиной. Географически - рядом с правым сайленблоком задней балки. Прикрыт защитным кожухом. Удачи!

Опубликовано

По описанию блок управления находиться в одном корпусе с гидравлическим модулятором и расположены там где написал Alexannn-Der.

 

А как именно не работают тормоза , возможно ABS и ни причем.

Опубликовано

по картинке из Autodata можно подумать, что блок на лобовом стекле )))

Сегодня заглянул в указанное место и кажется нашел его.

 

Год назад лампочка абс горела непрерывно с самой покупки. И как то случайно обнаружил поврежденный провод от правого переднего колеса.

спаял, замотал - лампа погасла. зимой абс срабатывала когда надо.

Этим летом, на сухой дороге медленно притормаживаю перед лежачим полицейским (не может идти речи о блокировке колес)

скрежет под педалью, и я с грохотом пролетаю препятствие.

Ситуация повторялась несколько раз.

Временами горит лампочка. чаще не горит.

То есть где-то плохой контакт - система и отключиться не может, и срабатывает ложно (это очень опасно).

 

разматывал прошлогоднюю пайку - там всё чисто.

post-9761-1279206979,4822_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)

по картинке из Autodata можно подумать, что блок на лобовом стекле )))

Сегодня заглянул в указанное место и кажется нашел его.

 

Год назад лампочка абс горела непрерывно с самой покупки. И как то случайно обнаружил поврежденный провод от правого переднего колеса.

спаял, замотал - лампа погасла. зимой абс срабатывала когда надо.

Этим летом, на сухой дороге медленно притормаживаю перед лежачим полицейским (не может идти речи о блокировке колес)

скрежет под педалью, и я с грохотом пролетаю препятствие.

Ситуация повторялась несколько раз.

Временами горит лампочка. чаще не горит.

То есть где-то плохой контакт - система и отключиться не может, и срабатывает ложно (это очень опасно).

 

разматывал прошлогоднюю пайку - там всё чисто.

 

Т.е. она у тебя может сама начать работать при движении на малой скорости. Я не знаю как устроена АБС на КА , у меня нет и не разбирался. Но предполагаю , что проблема с датчиками. Они сами по себе исправны , но далее две причины

1- сильное загрязнее зазора между датчиком и подшипником ступицы.

2- датчик со временем вышел немного из посадочного отверстия и зазор тоже изменился (такое было у меня на ауди , может на Ка датчик крепится иначе)

Обе причины приводят к неравномерности по амплитуде сигнала генерируемого датчиками разных колес, поэтому блок считает , что колеса вращаются с разными скоростями и запускает в работу АБС.

Изменено пользователем KAmen
Опубликовано

Т.е. она у тебя может сама начать работать при движении на малой скорости. Я не знаю как устроена АБС на КА , у меня нет и не разбирался. Но предполагаю , что проблема с датчиками. Они сами по себе исправны , но далее две причины

1- сильное загрязнее зазора между датчиком и подшипником ступицы.

2- датчик со временем вышел немного из посадочного отверстия и зазор тоже изменился (такое было у меня на ауди , может на Ка датчик крепится иначе)

Обе причины приводят к неравномерности по амплитуде сигнала генерируемого датчиками разных колес, поэтому блок считает , что колеса вращаются с разными скоростями и запускает в работу АБС.

..да, у нас стоят большие шайбы с прямоугольными просечками как спереди, так и сзади - именно с них датчик считывает угловую скорость вращения колеса (обычно у большинства производителей это выступы на ШРУСе). Прикол в том, что передние открыты (задние внутри барабана - предполагаю, но не снимал) и туда может попасть что угодно, особенно зимой/осенью. Если с передней подвеской или тормозами копался "специалист", есть вероятность изгиба шайбы, смещение датчика и т.п. Я бы для начала проверил геометрию пары "шайба"/датчик (проверил зазор и биение -(спереди), что и рекомендовал KAmen), возможно, что часть отвестий забита чем-нибудь или зазор неравномерный. Это минимальные затраты сил и времени. Если не поможет - искать сначала по проводке либо плохой контакт, либо обрыв. Удачи!

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Так и не нашел явную неисправность. мерил, мерил - датчики работают. провода целые. АБС все равно глючит.

Нашел модуль под машиной. У него своя стальная защита на 3 болтах и к ней же он привинчен изнутри.

Снимать не стал, потому что там шесть старых тормозных трубок и их обязательно надо развинтить, иначе защита с блоком не сдвинется с места.

 

Решил отключить абс, вынув предохранитель на 3 ампера и лампочку. один процесс "приятнее" другого. предохранитель за релюшками, а панель приборов не пускает коробка передач )))

зато когда добрался до лампочки, обнаружил что одной уже нет (той, что рядом с АБС) а может и небыло никогда в этой комплектации. посветил фонариком сзади (смотри рисунок). Что она означает то?

post-9761-076483100 1285928746_thumb.jpg

Опубликовано

Так и не нашел явную неисправность. мерил, мерил - датчики работают. провода целые. АБС все равно глючит.

Нашел модуль под машиной. У него своя стальная защита на 3 болтах и к ней же он привинчен изнутри.

Снимать не стал, потому что там шесть старых тормозных трубок и их обязательно надо развинтить, иначе защита с блоком не сдвинется с места.

 

Решил отключить абс, вынув предохранитель на 3 ампера и лампочку. один процесс "приятнее" другого. предохранитель за релюшками, а панель приборов не пускает коробка передач )))

зато когда добрался до лампочки, обнаружил что одной уже нет (той, что рядом с АБС) а может и небыло никогда в этой комплектации. посветил фонариком сзади (смотри рисунок). Что она означает то?

..насчёт коробки передач не понял. И такую "картинку" тоже первый раз вижу... :wacko:

Опубликовано

Чтобы поменять одну из лампочек нужно вытащить на себя панель приборов. для этого (по инструкции) задомкратить авто и вывернуть тросик спидометра из РКПП.

 

на счет контрольной лампочки вопрос остается открытым. панель приборов 97-98 года. оранжевая лампочка справа от АБС. У кого нибудь загоралась?

Опубликовано (изменено)

Нашел, наконец!

catalytic converter overheat warning light

такой символ встречается не часто. во всяком случае реже чем "мотор"(check engine)

возможно он означает перегрев/неисправность катализатора, неисправность датчиков кислорода...

Иностранцы на своих форумах тоже мало знакомы с такой лампочкой, одни догадки.

что ей только не приписывали: "ваш бекон на гриле готов", "у вас большие уши и мало волос" :D

Любопытно то, что все найденные мной обсуждения объединяет происхождение машин.(смотри картинки 1,2,3.)

 

На последней фотке знакомая нам панель, но на спидометре мили/час.

Очень странно, что у меня вместо "engine" японский "бекон на гриле". :lol1:

post-9761-045165300 1286226644_thumb.jpg

post-9761-030650400 1286226652_thumb.jpg

post-9761-075066400 1286226658_thumb.jpg

post-9761-098208800 1286226664_thumb.jpeg

Изменено пользователем zhenya
Опубликовано (изменено)

Нашел, наконец!

catalytic converter overheat warning light

такой символ встречается не часто. во всяком случае реже чем "мотор"(check engine)

возможно он означает перегрев/неисправность катализатора, неисправность датчиков кислорода...

Иностранцы на своих форумах тоже мало знакомы с такой лампочкой, одни догадки.

что ей только не приписывали: "ваш бекон на гриле готов", "у вас большие уши и мало волос" :D

Любопытно то, что все найденные мной обсуждения объединяет происхождение машин.(смотри картинки 1,2,3.)

 

На последней фотке знакомая нам панель, но на спидометре мили/час.

Очень странно, что у меня вместо "engine" японский "бекон на гриле". :lol1:

 

На многих японцах(те которые с правильным рулем) в банке катализатора устанавливается датчик температуры для контроля работы катализатора. Так как КАшка поставлялась в японию , то в приборку была добавлена необходимая для ихнего рынка лампочка. Понятно , что она у нас не используется.

 

PS. Насколько мне известно , эта лампочка на мозги не завязана. Идет "прямой" провод от термодатчика на лампочку.

При неисправностях с впрыском топлива, а именно при "переливе" катализатор перегревается настолько , что это черевато возгоранием .

Изменено пользователем KAmen
Опубликовано

И так, вернемся к топику.

При интенсивном торможении (не резком) блокируются задние колеса.

Давление на задние тормоза должно чем-то регулироваться. Устройства типа "колдун" замечено не было.

Надеюсь, эта функция не лежала на обесточенном мной модуле.

 

продолжение следует...

ну и конечно делимся опытом, советами, наблюдениями

Опубликовано (изменено)

вчера, при торможении на шоссе, проехался немножко боком. чудом не зацепил никого.

этого и боялся.

Так что не отключайте, детки, абс - машина останется без распределения тормозных усилий (ж.па заживет своей жизнью).

Вопрос к счастливым обладателям машин без абс: У вас есть деталька, называется СОЕДИНИТЕЛЬ. где она установлена? и можно ли её крутить/регулировать?

post-9761-012212000 1286615064_thumb.jpg

ps. пойду пощупаю вот этот клапан.

post-9761-084986300 1286615073_thumb.jpg

 

pps.

Пощупать не удалось в связи с отсутствием оного.

попробуем приспустить задние колеса до 1,8

Изменено пользователем zhenya
Опубликовано

Надеюсь, эта функция не лежала на обесточенном мной модуле.

Иенно на нем она и лежит. На машинах с ABS отдельного регулятора тормозных усилий задней оси нет. Максимум - может быть аттенюатор, который уменьшает давление постоянно (тот самый клапан на рисунке).
Опубликовано

Подскажите по тормозам ... По случаю ТО и ремонта рейки ездил на КАшке супруги, при торможении очень сильный звук идёт, больше от правого колеса, очень похоже металл по металлу ... При ТО всё разобрали, колодки больше чем на половину неизношенные, всё прочистили и перебрали ... всё равно звук остался ... Или это так и вообще нормально ?

Опубликовано

Подскажите по тормозам ... По случаю ТО и ремонта рейки ездил на КАшке супруги, при торможении очень сильный звук идёт, больше от правого колеса, очень похоже металл по металлу ... При ТО всё разобрали, колодки больше чем на половину неизношенные, всё прочистили и перебрали ... всё равно звук остался ... Или это так и вообще нормально ?

 

Не , такого не наблюдается , все тихо должно тормозить. А задние тормозные колодки тоже проверяли ? Может это там уже трет по металлу ? Проверь в движении затянув ручник, будет ли шум.

Опубликовано

Не , такого не наблюдается , все тихо должно тормозить. А задние тормозные колодки тоже проверяли ? Может это там уже трет по металлу ? Проверь в движении затянув ручник, будет ли шум.

 

Посмотрю при случае, но звук определённо спереди справа и только при торможении ...

Опубликовано

Посмотрю при случае, но звук определённо спереди справа и только при торможении ...

В педаль случаем не отдает?
Опубликовано

Нет, не АБС

Банальный камешек не мог затесаться? Или до ТО звук тоже был?

 

p/s/ бывают колодки со "скрипунами" - типа более твердой вставки на зоне износа... так у нас немало клиентов на эвакуаторах машины привозило... так этот звук их пугал...

Опубликовано

Банальный камешек не мог затесаться? Или до ТО звук тоже был?

 

p/s/ бывают колодки со "скрипунами" - типа более твердой вставки на зоне износа... так у нас немало клиентов на эвакуаторах машины привозило... так этот звук их пугал...

 

Было "до того", у Дениса (Волка) ТО делал, специально, думал колодки, новые собирались ставить, всё они перебрали, просмотрели, продули :)

Опубликовано

Было "до того", у Дениса (Волка) ТО делал, специально, думал колодки, новые собирались ставить, всё они перебрали, просмотрели, продули

Думаю денис подвеску смотрел тоже?

Видимо останется сменить колодки, а недоизношенные положить на черный день. Если звук пропадет то заначенные - выкинуть.

Опубликовано

Думаю денис подвеску смотрел тоже?

Видимо останется сменить колодки, а недоизношенные положить на черный день. Если звук пропадет то заначенные - выкинуть.

А что за фирма у колодок?

 

Не посмотрел ... Ехал к Денису, попросил его купить новые, он какие то приобрёл. А по приезду и осмотру всего, сказал и показал, что менять то рано ... Отдать новые мне в запас отказался :). Поездит супруга немного, если ничего не изменится - поменяем ...

Да, естественно диагностику всей подвески делал, да и вообще всего, чего можно ... После этого и поехал я в ремон рейки ...

Опубликовано

Поездит супруга немного, если ничего не изменится - поменяем ...

Если все-таки металл по металлу, лучше не затягивать, а то потом придется и диски менять

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...