silenthil Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 (изменено) опять я мёрзну , ситуация такая - сегодня ехал и вдруг почувствовал запах палёной электропроводки , вылез посмотрел под капотом , ничего не пахнет , сел и заметил что не работает мотор вентиляции , когда его выключаешь на какое-то время , как бы даёшь ему отдохнуть он начинает работать , но не более 10-20 секунд после чего скорость плавно падает и он останавливается . сейчас его снял и дома подключил к трансформатору , всё тоже самое - секунд 10-20 работает после чего плавно начинает замедлять обороты во время работы и плавно останавливается . что это значит , попал ли я на новый мотор или можно восстановить этот ? есть ли какие-нибудь дешёвые аналоги на замену ? можно ли поменять нутрянку мотора на какую-нибудь другую ? Изменено 16 января, 2010 пользователем silenthil 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
silenthil Опубликовано 16 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 (изменено) разобрал мотор и увидел что поплавился держатель одной щётки , сама щётка из-за этого сместилась в сторону , подскажите что делать , где можно взять новый держатель щетки , может есть какой похожий аналог ? посмотрел на ламели двигателя - они чёрного цвета и немножко в дорожках (как на виниловой пластинке , но меньше) , глубоких протиров нет ни одного , но сами ламели не оттираются до красно-медного блеска , а остаются черными с серебряным оттенком , это нормально ? Изменено 16 января, 2010 пользователем silenthil 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-kram Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 скорее всего останавливается из-за потери подвижности щетки,вытащи почисти подправь щетку,восстанови подвижность,почисти коллектор. если сам в этом не очень разбираешся зайди к путным авто электрикам восстановят и гарантия будет,видимо все равно пора щетки менять и профилактику делать. будет дешевле,чем брать другой. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
silenthil Опубликовано 16 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 скорее всего держателю щёток пришёл конец , он поплавился , где можно приобрести аналог ? и ещё вопрос - если я приобрету похожий держатель со щёткой , но щётка дргой конфигурации и рабочей площади это сильно плохо ? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
чудо на колесах Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 скорее всего держателю щёток пришёл конец , он поплавился , где можно приобрести аналог ? и ещё вопрос - если я приобрету похожий держатель со щёткой , но щётка дргой конфигурации и рабочей площади это сильно плохо ? Зависит от того насколько он похож. Да и как ты не родной туда воткнёшь? Мне кажется проще с разборки найти хороший и поставить с новыми щетками. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miha26 Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 и ещё вопрос - если я приобрету похожий держатель со щёткой , но щётка дргой конфигурации и рабочей площади это сильно плохо ? насчёт держателя нескажу, всё щупать нуно, но по щёткам - там не только конфигурация и площадь, а и плотность (твёрдость) самого графита. ИМХО к путным ремонтникам (где то на форуме видел московские адреса по ремонту стартеров и генераторов, наверняка там и этот вопрос можно решить), выйдет наверняка дешевле чем новый, или на разбор но там кот в мешке. УДАЧИ! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris63 Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 есть ли какие-нибудь дешёвые аналоги на замену ? можно ли поменять нутрянку мотора на какую-нибудь другую ? Прочти. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 silenthil Борис тебе верную ссылку дал. Дёшево и сердито. Только нужно поменять сторону вращения (провода перебросить)газелевского эл.двигателя. Они с Мониным эл.двигателем этим отличаются. Удачи. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
silenthil Опубликовано 17 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 (изменено) спасибо за ссылки , но я сделал ещё более дёшево и не менее сердито - снял оплавившийся держатель щётки и почистил его от ошмётков , купил новую щётку похожего размера и подпилил её по размеру (хотя на царицинском радиорынке можно было пару такого же размера купить за 130р.), после этого заполнил держатель щётки "холодной сваркой " и вставил туда щётку предварительно обмотав её тонким полиэтиленом чтобы можно было в дальнейшем достать не разломав держатель (отдельно в "холодной сварке" сделал дырочку и вытащил туда проводок от щётки с тыльной стороны рабочей поверхности щётки в отличие от родной щётки у которой проводок выходит сбоку , но это не принципиально) , сейчас лежит застывает , но уже понятно что всё получилось нормально , щётка достаётся и вставляется обратно на ура , ничего не отлетает и не ломается , вот только мне одно не понятно - какой высоты оставлять уровень щётки над краем держателя , а то у меня очень длинная щётка выступает на сантиметр над краем держателя . самое сложное на мой взгляд было развальцевать крепёж провода щётки к искрогасителю , но это не так трудно , думаю можно было даже не развальцовывать , а отрезать проводок от старой щётки и поверх этого бутерброда навальцевать новое соединение проводка свежей щётки . PS сначала я хотел делать часть крепежа которая оплавилась из гнутого листа метала прикрутив новую часть держателя винтами к остаткам старой , но потом подумал что щётка рано или поздно опять сотрётся и тогда метал будет шкрябать по ламелям коллектора , а "холодная сварка" это тот же пластик и при шкрябании по ламелям он их не испортит . Изменено 17 января, 2010 пользователем silenthil 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 18 января, 2010 Поделиться Опубликовано 18 января, 2010 соединение проводка свежей щётки Точиться на наждачке гриффель от карандаша(стержень от элемента питания типа "Марс"). В новой щётке сверлится (не насквозь) отверстие(под требуемым углом). Наточенный порошок смешивается с эпоксидкой. Конец проводка обваливается в этой химии и вставляется в просверленное отвествие. Остатки вылезшей эпоксидки убираются. Удачи. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
silenthil Опубликовано 18 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2010 маленькое но важное уточнение - сейчас подключил мотор , но дико греется новая щётка , я думаю что поверхность соприкосновения неприработовшейся щётки очень мала , видно что это всего два пятна соприкосновения по 2 квадратных милиметра , практически невозможно подпилить щётки до не то что идеального , не возможно добиться просто хорошего соприкосновения , поэтому сейчас я включил дома мотор от малого напряжения чтобы вентилятор медленно крутился и щётка постепенно приработалась не сильно нагреваясь . 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zhukoleg Опубликовано 18 января, 2010 Поделиться Опубликовано 18 января, 2010 (изменено) маленькое но важное уточнение - сейчас подключил мотор , но дико греется новая щётка , я думаю что поверхность соприкосновения неприработовшейся щётки очень мала , видно что это всего два пятна соприкосновения по 2 квадратных милиметра , практически невозможно подпилить щётки до не то что идеального , не возможно добиться просто хорошего соприкосновения , поэтому сейчас я включил дома мотор от малого напряжения чтобы вентилятор медленно крутился и щётка постепенно приработалась не сильно нагреваясь . Ну это же так просто.)))Отжимаешь щётку от коллектора и вкладываешь в это пространство полоску в меру крупной наждачки с как возможно тонкой основой,лучше тряпочной,шириной,чуть более новопоставленной щётки,абразивом к последней,ну и застопорив ротор,елозишь полоской туда-сюда,покуда щётка профиль коллектора не примет хоть приблизительно.Это здорово сократит потери времени на естественную приработку(в разы).Внимание!От нагрева предыдущего(или от старости и ржи) могла "сесть" щёткина пружина,проверь.Недостаточное усилие прижатия-перегрев будет снова.)) При таком(!)износе коллектора нехило было бы разобрать моторчик полностью и проточить коллектор до нормального циллиндрообразного состояния.)Затем,как говорят крутые электрики,продорожить-вычистить зазоры между пластинами коллектора. ЗЫ!Судя по фотке,ржой покрыто,водички попадало немерено? Удачи! Изменено 18 января, 2010 пользователем zhukoleg 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дим Опубликовано 19 января, 2010 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 сдраствуйте , у ме проблема с мотором печки в морозы , когда машина холодная мотор пески работает только на 3 или 4 скорости , и с какимто треском как будто задевает за что то , н задевать не зачто, когда прогреется нормально на всех работает , мотор снимал щетки нормальные ,коллектор не подгорелый, вращается свободно . 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 19 января, 2010 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 и с какимто треском Смазывать нужно нижнюю и верхнюю втулки эл.двигателя (Материалы для ремонта). Но может не помочь, т.к. эл.двигатель уже пожилого возраста.Втулки изношены работает только на 3 или 4 скорости 1. Вытащить и с фанатизмом проверить блок резиситоров вентилятора салона. 2. Неисправность может быть в самом переключателе скоростей вентилятора салона. Удачи. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
silenthil Опубликовано 19 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 zhukoleg по поводу ржавчины это вам показалось , там нигде нет ни пятнышки ржи , с пружиной всё нормально так как на этом держателещёток она очень далеко от самой щётки , но меня смущает ещё один вопрос - знакомый сказал что ещё теоретически плохо может быть то что новая щётка по другому может проводить ток и из за этого тоже может нагреваться , так ли это или это ерунда ? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimm5 Опубликовано 19 января, 2010 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 Обычно щётки меняют парами. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
silenthil Опубликовано 19 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 zhukoleg сейчас последовал вашему совету - немного наждачкой обработал коллектор чтобы снять риски , риски снял , но небольшую кривизну коллектора (выработку ламелей) не стал выводить до абсолютного цилиндра , так бочкообразность и оставил , обрабатывал 500-й наждачкой , и обработал щётку , она хоть и стала гораздо лучше прилегать , но на максимальной скорости всё равно греется , сейчас оставил мотор небыстро вращаться на 7 вольтах , щётка вроде не греется , посмотрим как щётка приработается , пусть часок поработает . 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
silenthil Опубликовано 19 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 Обычно щётки меняют парами. я бы сменил , но нашёл только одну щётку , а ездить надо . 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
silenthil Опубликовано 19 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 всё , водрузил сегодня мотор на место , езжу теперь в тепле , но обдув держу только на 1 и 2 скоростях , но вот вопрос - как думаете сколько щётка будет прирабатываться в часах работы вентилятора . PS теперь я снимаю и ставлю на место вентилятор не глядя за одну секунду :biggrin: . 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 20 января, 2010 Поделиться Опубликовано 20 января, 2010 сколько щётка будет прирабатываться в часах работы вентилятора Таких цифир я не помню, чтобы на форуме кто-то выкладывал. Удачи. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zhukoleg Опубликовано 20 января, 2010 Поделиться Опубликовано 20 января, 2010 (изменено) zhukoleg по поводу ржавчины это вам показалось , там нигде нет ни пятнышки ржи , с пружиной всё нормально так как на этом держателещёток она очень далеко от самой щётки , но меня смущает ещё один вопрос - знакомый сказал что ещё теоретически плохо может быть то что новая щётка по другому может проводить ток и из за этого тоже может нагреваться , так ли это или это ерунда ? Но ведь родная щётка тоже нагревалась,не так ли?Материал щёток конечно разный,для больших токов предпочтительнее металло(бронзо-)графитовые.Ну от безисходности можно применить стартерные,обточив их до нужых размеров.Меняются сразу обе.Не прменять угольнографитовые-тут они не подходят совершенно. zhukoleg сейчас последовал вашему совету - немного наждачкой обработал коллектор чтобы снять риски , риски снял , но небольшую кривизну коллектора (выработку ламелей) не стал выводить до абсолютного цилиндра , так бочкообразность и оставил , обрабатывал 500-й наждачкой , и обработал щётку , она хоть и стала гораздо лучше прилегать , но на максимальной скорости всё равно греется , сейчас оставил мотор небыстро вращаться на 7 вольтах , щётка вроде не греется , посмотрим как щётка приработается , пусть часок поработает . Локализовать место нагрева можно,например так: плохой котакт с коллектором-нагреваются оба-и коллектор и щетка.Неподходящий материал щётки-коллектор намного холоднее,чем сама щётка.Стало быть проверяем всё,относящееся к данной цепи с пристрастием.Усилие прижатия щётки к коллектору можно всё же попытаться увеличить,заменив пружину на более мощную.К повышенному износу это не приведёт,а нагрев должен уменьшиться. Изменено 20 января, 2010 пользователем zhukoleg 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.