Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

опять я мёрзну , ситуация такая -

 

сегодня ехал и вдруг почувствовал запах палёной электропроводки , вылез посмотрел под капотом , ничего не пахнет , сел и заметил что не работает мотор вентиляции , когда его выключаешь на какое-то время , как бы даёшь ему отдохнуть он начинает работать , но не более 10-20 секунд после чего скорость плавно падает и он останавливается .

 

сейчас его снял и дома подключил к трансформатору , всё тоже самое - секунд 10-20 работает после чего плавно начинает замедлять обороты во время работы и плавно останавливается .

 

что это значит , попал ли я на новый мотор или можно восстановить этот ?

есть ли какие-нибудь дешёвые аналоги на замену ?

можно ли поменять нутрянку мотора на какую-нибудь другую ?

Изменено пользователем silenthil

Опубликовано (изменено)

разобрал мотор и увидел что поплавился держатель одной щётки , сама щётка из-за этого сместилась в сторону , подскажите что делать , где можно взять новый держатель щетки , может есть какой похожий аналог ?

 

посмотрел на ламели двигателя - они чёрного цвета и немножко в дорожках (как на виниловой пластинке , но меньше) , глубоких протиров нет ни одного , но сами ламели не оттираются до красно-медного блеска , а остаются черными с серебряным оттенком , это нормально ?

 

225781536efdt.jpga239c9863cdft.jpg36e994e9c8f3t.jpgd3a409d6dd3at.jpg332ba46107a8t.jpg

Изменено пользователем silenthil
Опубликовано

скорее всего останавливается из-за потери подвижности щетки,вытащи почисти подправь щетку,восстанови подвижность,почисти коллектор.

если сам в этом не очень разбираешся зайди к путным авто электрикам восстановят и гарантия будет,видимо все равно пора щетки менять и профилактику делать.

будет дешевле,чем брать другой.

Опубликовано

скорее всего держателю щёток пришёл конец , он поплавился , где можно приобрести аналог ?

 

и ещё вопрос - если я приобрету похожий держатель со щёткой , но щётка дргой конфигурации и рабочей площади это сильно плохо ?

Опубликовано

скорее всего держателю щёток пришёл конец , он поплавился , где можно приобрести аналог ?

 

и ещё вопрос - если я приобрету похожий держатель со щёткой , но щётка дргой конфигурации и рабочей площади это сильно плохо ?

 

Зависит от того насколько он похож. Да и как ты не родной туда воткнёшь? Мне кажется проще с разборки найти хороший и поставить с новыми щетками.

Опубликовано

и ещё вопрос - если я приобрету похожий держатель со щёткой , но щётка дргой конфигурации и рабочей площади это сильно плохо ?

 

насчёт держателя нескажу, всё щупать нуно, но по щёткам - там не только конфигурация и площадь, а и плотность (твёрдость) самого графита. ИМХО к путным ремонтникам (где то на форуме видел московские адреса по ремонту стартеров и генераторов, наверняка там и этот вопрос можно решить), выйдет наверняка дешевле чем новый, или на разбор но там кот в мешке.

УДАЧИ!

Опубликовано

silenthil

Борис тебе верную ссылку дал.

Дёшево и сердито. Только нужно поменять сторону вращения (провода перебросить)газелевского эл.двигателя. Они с Мониным эл.двигателем этим отличаются.

Удачи.

Опубликовано (изменено)

спасибо за ссылки , но я сделал ещё более дёшево и не менее сердито - снял оплавившийся держатель щётки и почистил его от ошмётков , купил новую щётку похожего размера и подпилил её по размеру (хотя на царицинском радиорынке можно было пару такого же размера купить за 130р.), после этого заполнил держатель щётки "холодной сваркой " и вставил туда щётку предварительно обмотав её тонким полиэтиленом чтобы можно было в дальнейшем достать не разломав держатель (отдельно в "холодной сварке" сделал дырочку и вытащил туда проводок от щётки с тыльной стороны рабочей поверхности щётки в отличие от родной щётки у которой проводок выходит сбоку , но это не принципиально) , сейчас лежит застывает , но уже понятно что всё получилось нормально , щётка достаётся и вставляется обратно на ура , ничего не отлетает и не ломается , вот только мне одно не понятно - какой высоты оставлять уровень щётки над краем держателя , а то у меня очень длинная щётка выступает на сантиметр над краем держателя .

 

самое сложное на мой взгляд было развальцевать крепёж провода щётки к искрогасителю , но это не так трудно , думаю можно было даже не развальцовывать , а отрезать проводок от старой щётки и поверх этого бутерброда навальцевать новое соединение проводка свежей щётки .

 

PS сначала я хотел делать часть крепежа которая оплавилась из гнутого листа метала прикрутив новую часть держателя винтами к остаткам старой , но потом подумал что щётка рано или поздно опять сотрётся и тогда метал будет шкрябать по ламелям коллектора , а "холодная сварка" это тот же пластик и при шкрябании по ламелям он их не испортит .

Изменено пользователем silenthil
Опубликовано

соединение проводка свежей щётки

Точиться на наждачке гриффель от карандаша(стержень от элемента питания типа "Марс"). В новой щётке сверлится (не насквозь) отверстие(под требуемым углом). Наточенный порошок смешивается с эпоксидкой. Конец проводка обваливается в этой химии и вставляется в просверленное отвествие. Остатки вылезшей эпоксидки убираются.

Удачи.

Опубликовано

маленькое но важное уточнение - сейчас подключил мотор , но дико греется новая щётка , я думаю что поверхность соприкосновения неприработовшейся щётки очень мала , видно что это всего два пятна соприкосновения по 2 квадратных милиметра , практически невозможно подпилить щётки до не то что идеального , не возможно добиться просто хорошего соприкосновения , поэтому сейчас я включил дома мотор от малого напряжения чтобы вентилятор медленно крутился и щётка постепенно приработалась не сильно нагреваясь .

Опубликовано (изменено)

маленькое но важное уточнение - сейчас подключил мотор , но дико греется новая щётка , я думаю что поверхность соприкосновения неприработовшейся щётки очень мала , видно что это всего два пятна соприкосновения по 2 квадратных милиметра , практически невозможно подпилить щётки до не то что идеального , не возможно добиться просто хорошего соприкосновения , поэтому сейчас я включил дома мотор от малого напряжения чтобы вентилятор медленно крутился и щётка постепенно приработалась не сильно нагреваясь .

Ну это же так просто.)))Отжимаешь щётку от коллектора и вкладываешь в это пространство полоску в меру крупной наждачки с как возможно тонкой основой,лучше тряпочной,шириной,чуть более новопоставленной щётки,абразивом к последней,ну и застопорив ротор,елозишь полоской туда-сюда,покуда щётка профиль коллектора не примет хоть приблизительно.Это здорово сократит потери времени на естественную приработку(в разы).Внимание!От нагрева предыдущего(или от старости и ржи) могла "сесть" щёткина пружина,проверь.Недостаточное усилие прижатия-перегрев будет снова.))

При таком(!)износе коллектора нехило было бы разобрать моторчик полностью и проточить коллектор до нормального циллиндрообразного состояния.)Затем,как говорят крутые электрики,продорожить-вычистить зазоры между пластинами коллектора.

ЗЫ!Судя по фотке,ржой покрыто,водички попадало немерено?

Удачи!

Изменено пользователем zhukoleg
Опубликовано

сдраствуйте , у ме проблема с мотором печки в морозы , когда машина холодная мотор пески работает только на 3 или 4 скорости , и с какимто треском как будто задевает за что то , н задевать не зачто, когда прогреется нормально на всех работает , мотор снимал щетки нормальные ,коллектор не подгорелый, вращается свободно .

Опубликовано

и с какимто треском

Смазывать нужно нижнюю и верхнюю втулки эл.двигателя (Материалы для ремонта). Но может не помочь, т.к. эл.двигатель уже пожилого возраста.Втулки изношены

работает только на 3 или 4 скорости

1. Вытащить и с фанатизмом проверить блок резиситоров вентилятора салона.

2. Неисправность может быть в самом переключателе скоростей вентилятора салона.

Удачи.

Опубликовано

zhukoleg по поводу ржавчины это вам показалось , там нигде нет ни пятнышки ржи , с пружиной всё нормально так как на этом держателещёток она очень далеко от самой щётки , но меня смущает ещё один вопрос - знакомый сказал что ещё теоретически плохо может быть то что новая щётка по другому может проводить ток и из за этого тоже может нагреваться , так ли это или это ерунда ?

Опубликовано

zhukoleg сейчас последовал вашему совету - немного наждачкой обработал коллектор чтобы снять риски , риски снял , но небольшую кривизну коллектора (выработку ламелей) не стал выводить до абсолютного цилиндра , так бочкообразность и оставил , обрабатывал 500-й наждачкой , и обработал щётку , она хоть и стала гораздо лучше прилегать , но на максимальной скорости всё равно греется , сейчас оставил мотор небыстро вращаться на 7 вольтах , щётка вроде не греется , посмотрим как щётка приработается , пусть часок поработает .

Опубликовано

Обычно щётки меняют парами.

 

я бы сменил , но нашёл только одну щётку , а ездить надо .

Опубликовано

всё , водрузил сегодня мотор на место , езжу теперь в тепле , но обдув держу только на 1 и 2 скоростях , но вот вопрос - как думаете сколько щётка будет прирабатываться в часах работы вентилятора .

 

PS теперь я снимаю и ставлю на место вентилятор не глядя за одну секунду :biggrin: .

Опубликовано

сколько щётка будет прирабатываться в часах работы вентилятора

Таких цифир я не помню, чтобы на форуме кто-то выкладывал.

Удачи.

Опубликовано (изменено)

zhukoleg по поводу ржавчины это вам показалось , там нигде нет ни пятнышки ржи , с пружиной всё нормально так как на этом держателещёток она очень далеко от самой щётки , но меня смущает ещё один вопрос - знакомый сказал что ещё теоретически плохо может быть то что новая щётка по другому может проводить ток и из за этого тоже может нагреваться , так ли это или это ерунда ?

Но ведь родная щётка тоже нагревалась,не так ли?Материал щёток конечно разный,для больших токов предпочтительнее металло(бронзо-)графитовые.Ну от безисходности можно применить стартерные,обточив их до нужых размеров.Меняются сразу обе.Не прменять угольнографитовые-тут они не подходят совершенно.

 

 

zhukoleg сейчас последовал вашему совету - немного наждачкой обработал коллектор чтобы снять риски , риски снял , но небольшую кривизну коллектора (выработку ламелей) не стал выводить до абсолютного цилиндра , так бочкообразность и оставил , обрабатывал 500-й наждачкой , и обработал щётку , она хоть и стала гораздо лучше прилегать , но на максимальной скорости всё равно греется , сейчас оставил мотор небыстро вращаться на 7 вольтах , щётка вроде не греется , посмотрим как щётка приработается , пусть часок поработает .

Локализовать место нагрева можно,например так: плохой котакт с коллектором-нагреваются оба-и коллектор и щетка.Неподходящий материал щётки-коллектор намного холоднее,чем сама щётка.Стало быть проверяем всё,относящееся к данной цепи с пристрастием.Усилие прижатия щётки к коллектору можно всё же попытаться увеличить,заменив пружину на более мощную.К повышенному износу это не приведёт,а нагрев должен уменьшиться.

Изменено пользователем zhukoleg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...