Mikhs Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 В соответствии с инструкцией по эксплуатации авто один раз в месяц необходимо включать кондиционер на 30 минут . Не придумывай, нет там такого. Есть рекомендация проводить периодические проверки. Но нет рекомендации издеваться над устройством и пытаться его сломать. СерМонд приводил здесь в этой теме цитату из инструкции. Стр.225: "Ежемесячные проверки:" ... п.4 "- Исправность кондиционера воздуха." Кстати, например, там же среди прочих рекомендаций есть рекомендация при каждой (!) дозаправке проверять давление в шинах и степень их износа. Следуешь ей неукоснительно ? ;) 0 Цитата
vfkot Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 Не придумывай, нет там такого. Есть рекомендация проводить периодические проверки. Но нет рекомендации издеваться над устройством и пытаться его сломать. СерМонд приводил здесь в этой теме цитату из инструкции. Стр.225: "Ежемесячные проверки:" ... п.4 "- Исправность кондиционера воздуха." В инструкции по Мондео 3 это было указано явно. А кондиционер там стоит такой же. Не думаю, что работа кондиционера зависит от изменения размеров кузова или интерьера салона. По собственному опыту: уезжаешь в отпуск, откл холодильник, приезжаешь - а он того.... Давно не выключаю.Я эту зиму не включал и результат...Девушка - приемщица спросила: когда заправляли кондиционер? Я сказал, что еще ни разу.... Она была очень удивлена. Да и по размерам этой ветки видно, что не все хорошо с микроклиматом. Т.е. из за невключения кондиционера зимой, отсутствия поступления смазки по контуру охлаждения скоро эту процедуру прийдется проводить каждую весну? 0 Цитата
Mikhs Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 В инструкции по Мондео 3 это было указано явно. А кондиционер там стоит такой же. Не думаю, что работа кондиционера зависит от изменения размеров кузова или интерьера салона. По собственному опыту: уезжаешь в отпуск, откл холодильник, приезжаешь - а он того.... Давно не выключаю.Я эту зиму не включал и результат...Девушка - приемщица спросила: когда заправляли кондиционер? Я сказал, что еще ни разу.... Она была очень удивлена. Да и по размерам этой ветки видно, что не все хорошо с микроклиматом. Т.е. из за невключения кондиционера зимой, отсутствия поступления смазки по контуру охлаждения скоро эту процедуру прийдется проводить каждую весну? Инструкции на предыдущие модели не изучал. Уже не актуально. Кондиционер там не может стоять такой же по определению. Потому что самый распространенный и эффективный хладагент запретили к использованию с января 2010 года. Производители вынуждены были переходить на альтернативные, менее эффективные варианты. Это обязательно влечет изменения в конструкции, так как свойства вещества отличаются. И, действительно, не все гладко в этой области. Специалисты-производители указывают, что заменители плохо изучены. Заменитель R134a, к примеру — нестабилен и срок его службы в системе не превышает 8 лет, в то время как агрегаты на R12 работают более 30 лет. Так что возникающую необходимость "неожиданной" перезаправки системы сейчас трудно предсказать. Включив кондиционер на морозе, можно испортить компрессор из-за расслоения наполнителя. Про упомянутые холодильники... имеется весьма богатый опыт всех своих знакомых. Осенью их на дачах отключают. Зимой не трогают совсем. Весной, начиная дачный сезон, включают. Никто еще не жаловался. Но там агрегаты древние стоят. Сейчас, говорят, делают хуже. Ресурс стал меньше. 0 Цитата
vfkot Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 (изменено) Инструкции на предыдущие модели не изучал. Уже не актуально. Кондиционер там не может стоять такой же по определению. Потому что самый распространенный и эффективный хладагент запретили к использованию с января 2010 года. Производители вынуждены были переходить на альтернативные, менее эффективные варианты. Это обязательно влечет изменения в конструкции, так как свойства вещества отличаются. Порыскал, нашел. В Мондео 3 хладагент - R134A, кондиционер производства Visteon, т.ч по определению.... Мондео 4 у меня ноябрь 2007г, так что запрет 01.2010 как то не актуален, но тем не менее тоже - R134A, Visteon....А давление в шинах проверяю не только на заправке, а постоянно У меня датчики давления в шинах стоят.... Изменено 10 июня, 2011 пользователем vfkot 0 Цитата
chernich Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 Инструкции на предыдущие модели не изучал. Уже не актуально. Кондиционер там не может стоять такой же по определению. Потому что самый распространенный и эффективный хладагент запретили к использованию с января 2010 года. Производители вынуждены были переходить на альтернативные, менее эффективные варианты. Это обязательно влечет изменения в конструкции, так как свойства вещества отличаются. И, действительно, не все гладко в этой области. Специалисты-производители указывают, что заменители плохо изучены. Заменитель R134a, к примеру — нестабилен и срок его службы в системе не превышает 8 лет, в то время как агрегаты на R12 работают более 30 лет. Так что возникающую необходимость "неожиданной" перезаправки системы сейчас трудно предсказать. Включив кондиционер на морозе, можно испортить компрессор из-за расслоения наполнителя. Про упомянутые холодильники... имеется весьма богатый опыт всех своих знакомых. Осенью их на дачах отключают. Зимой не трогают совсем. Весной, начиная дачный сезон, включают. Никто еще не жаловался. Но там агрегаты древние стоят. Сейчас, говорят, делают хуже. Ресурс стал меньше. Какой r22? Он не применяется в автомобилях уже более 10 лет. В мондео-3 был естественно r134a, как и в фм-4, конструкция там похожая на фм-4. Включить компрессор на морозе самому (не замыкая реле принудительно) не возможно, ибо ниже -5 он не включится принципиально по запрету системы управления. И это не зависит от типа применяемого хладогента. 0 Цитата
Mikhs Опубликовано 11 июня, 2011 Опубликовано 11 июня, 2011 Какой r22? Он не применяется в автомобилях уже более 10 лет. В мондео-3 был естественно r134a, как и в фм-4, конструкция там похожая на фм-4. Включить компрессор на морозе самому (не замыкая реле принудительно) не возможно, ибо ниже -5 он не включится принципиально по запрету системы управления. И это не зависит от типа применяемого хладогента. Да, конструкции, как и принципы работы, все похожие (также, например, похожи между собой двигатели 1.6, 2, 2.5). Отличаются лишь некоторыми ньюансами. Ну так объясните мне непонятливому два вопроса. Зачем электроника блокирует включение на морозе ? Зачем вы хотите обмануть систему и, несмотря ни на что, включить его ? 0 Цитата
Mikhs Опубликовано 11 июня, 2011 Опубликовано 11 июня, 2011 Порыскал, нашел. В Мондео 3 хладагент - R134A, кондиционер производства Visteon, т.ч по определению.... Хорошо. Значит, не совсем древний. В Европе обычно запреты вступают в действие раньше, чем здесь у нас. Я не отслеживал даты в разных странах. Следовательно, требования обязательного включения на 30 минут на морозе у него тоже не должно быть. Мондео 4 у меня ноябрь 2007г, так что запрет 01.2010 как то не актуален, но тем не менее тоже - R134A, Visteon.... Эта дата ввода в России. В Европе раньше. Не суть. Я озвучил общие тенденции и проблемы перехода, а также общие причины того, почему не следует включать на морозе. 0 Цитата
vfkot Опубликовано 11 июня, 2011 Опубликовано 11 июня, 2011 (изменено) Ну так объясните мне непонятливому два вопроса. Зачем электроника блокирует включение на морозе ? Зачем вы хотите обмануть систему и, несмотря ни на что, включить его ? Зачем? А Форд его знает. Может они беспокоятся чтобы владельцы не простудились Вообще кондиционер в Мондео не дает температуру на выходе ниже +3 градусов, посмотрите посты выше, кто то измерял, может поэтому? Температура хладогента при работе кондиционера какая? И меня кто то убедит, что при температуре +3 градуса испаритель замерзнет? Он не хочет этого делать при температуре за бортом -35! Хотя в системе хладогент есть. На зиму его никто не сливает... При работе двигателя в подкапотном пространстве температура всегда выше... И в инструкции написано, что при запотевании просто необходимо включить кондиционер... ну и так далее. Летом при температуре +30 на улице у меня стекла практически не запотевают Почему - не спрашивайте, не знаю. А вот зимой.... И я открываю инструкцию, а там.... А оно не включается! По поводу обмана системы. Как не включая кондиционер проверить исправность системы? Один раз в месяц вынь да положь По инструкции! Можно ответить Вашими же словами: В инструкции написано, что при дозаправке необходимо проверять давление в шинах и их износ. Вы признались, что не делаете этого. Зачем Вы обманываете систему?! А на самом деле, как я уже писал, в инструкции по М3 черным по белому: Один раз в месяц включить кондиционер на 30 минут, для того, чтобы при циркуляции хладогента обеспечить смазку системы. В М4 кондиционер такой же, но при температуре ниже +4 он не включается. Смазка системы не производится. На М3 я откатал 7 лет, и новый хозяин катается уже 2 года без претензий на кондиционер. А на М4 заправка кондиционера по отзывам сервисменов чуть ли не регламентная процедура. При одинаковой конструкции и оборудовании разница только в блокировке включения при низких температурах. Вот и думайте. Первоначальный вопрос был не зачем, а кто как выкручивается. Изменено 11 июня, 2011 пользователем vfkot 0 Цитата
Mikhs Опубликовано 11 июня, 2011 Опубликовано 11 июня, 2011 По поводу обмана системы. Как не включая кондиционер проверить исправность системы? Один раз в месяц вынь да положь По инструкции! Можно ответить Вашими же словами: В инструкции написано, что при дозаправке необходимо проверять давление в шинах и их износ. Вы признались, что не делаете этого. Зачем Вы обманываете систему?! Есть процедуры обязательные, а есть рекомендуемые. Разница принципиальная. Замена шины при остаточном износе менее 1.6 мм - процедура обязательная. Проверка износа шин при каждой заправке - процедура рекомендуемая. От частоты ее проведения износ не уменьшится и не увеличится. Также обстоит дело с ежедневной проверкой осветительных приборов. Эта рекомендуемая процедура на долговечность лампочек не влияет. Также обстоит дело с ежемесячной проверкой кондиционера для Мондео IV - эта процедура рекомендуемая, но необязательная. Необходимость периодически смазывать систему кондиционирования в документации Мондео IV отсутствует. Что касается возможных неприятностей включения на морозе, повторю их. А подвергать риску свой компрессор или нет, каждый решит сам. 1. При отрицательных температурах существует реальная угроза попадания жидкого хладагента из испарителя в полость компрессора, что может привести к его поломке. 2. При отрицательных температурах жидкий хладагент расслаивается, что приводит к нарушению смазывания и, как следствие, к усиленному износу компрессора. Электроника не позволяет его включить в неподходящих условиях для работы. Обходить защиту для принудительного включения - не вижу смысла и пользы. На этом закончу. Все понятно. 0 Цитата
shootdavyd Опубликовано 14 июня, 2011 Опубликовано 14 июня, 2011 В обсчем подведем итог. Кондер на ФМ4 работает хреново. Я бы даже сказал из рук вон... Просто сравнил работу кондея в "кошаке" и у себя. В кашкае при температуре за бортом +35 сразу дует ледяной воздух, и через 2 минуты в салоне реально холодно. В мондео надо ждать 15-20 минут, чтобы стало просто терпимо, и руль руки не обжигал. В форде сказали что все хоккей, так и должно быть. Когда я сказал про кашкай, они покачали головой и протянули: "Ну так этож Нисса-а-ан!!! У них то климат всяко лучше!!!" И это сказал старший сервис-менеджер. Итак, люди, насколько я понял это лечится дозаправкой кондиционера? кто нибудь проводил эту процедуру, кроме тех кто высказался на последних 2=х страницах, и помогло ли это реально? Пысы. Еще, на форуме у кошководов, вычитал про решение для тех, кому не хватает обычной мощности кондея. Идея в том, чтобы взять теплоизоляцию для труб, желательно жаропрочную, и обмотать ею по возможности всю поверхность трубок, по которым в подкапотном пространстве циркулирует фреон, чтобы пока он течет по алюминиевой трубке рядом с двигателем, не нагревался, а по максимуму забирал тепло из салона. В идеале,теплоизоляцию сверху можно еще алюминиевым скотчем обмотать, чтоб уж совсем тепло отражало, и грязь на теплоизоляции не собиралась. как вам такая идея, может попробовать? 0 Цитата
Alexti73 Опубликовано 16 июня, 2011 Опубликовано 16 июня, 2011 (изменено) добрый день подскажите позж что за грохот в движке при включении климата Изменено 16 июня, 2011 пользователем Alexti73 0 Цитата
regan911 Опубликовано 16 июня, 2011 Опубликовано 16 июня, 2011 добрый день подскажите позж что за грохот в движке при включении климата Накрылся движок ;) 0 Цитата
vizit Опубликовано 16 июня, 2011 Опубликовано 16 июня, 2011 добрый день подскажите позж что за грохот в движке при включении климата Если грохот стоит только при включении климата, а при выключении пропадает, то высока вероятность неисправности самого компрессора 0 Цитата
Nevil Опубликовано 17 июня, 2011 Опубликовано 17 июня, 2011 Добрый День! Подскажите в Челябинске контору где нормально кондер проверят и заправят,а то вроде еще кроме антифриза масло надо заливать(естественно кроме официалов) 0 Цитата
kontik Опубликовано 17 июня, 2011 Опубликовано 17 июня, 2011 В обсчем подведем итог. Кондер на ФМ4 работает хреново. Я бы даже сказал из рук вон... Просто сравнил работу кондея в "кошаке" и у себя. В кашкае при температуре за бортом +35 сразу дует ледяной воздух, и через 2 минуты в салоне реально холодно. В мондео надо ждать 15-20 минут, чтобы стало просто терпимо, и руль руки не обжигал. В форде сказали что все хоккей, так и должно быть. Когда я сказал про кашкай, они покачали головой и протянули: "Ну так этож Нисса-а-ан!!! У них то климат всяко лучше!!!" И это сказал старший сервис-менеджер. Итак, люди, насколько я понял это лечится дозаправкой кондиционера? кто нибудь проводил эту процедуру, кроме тех кто высказался на последних 2=х страницах, и помогло ли это реально? Пысы. Еще, на форуме у кошководов, вычитал про решение для тех, кому не хватает обычной мощности кондея. Идея в том, чтобы взять теплоизоляцию для труб, желательно жаропрочную, и обмотать ею по возможности всю поверхность трубок, по которым в подкапотном пространстве циркулирует фреон, чтобы пока он течет по алюминиевой трубке рядом с двигателем, не нагревался, а по максимуму забирал тепло из салона. В идеале,теплоизоляцию сверху можно еще алюминиевым скотчем обмотать, чтоб уж совсем тепло отражало, и грязь на теплоизоляции не собиралась. как вам такая идея, может попробовать? Я дозаправлял! Перед прошлым летом заставил дилера долить 100гр. фреона, хотя с их слов все было в норме. В итоге в 35ти градусную жару замерзал!!! 0 Цитата
димочкин Опубликовано 18 июня, 2011 Опубликовано 18 июня, 2011 Мне вот тоже кажется, что в моне кондёр не достаточно холода даёт. Да ещё что то в переодически погремыхивает под капотом при включенном кондёре, пропадает с увеличением оборотов или с выключением кондёра соответственно. Может тоже попробывать дозаправить? Сколько вообще стоит эта процедура и сам хладоген? 0 Цитата
shootdavyd Опубликовано 26 июня, 2011 Опубликовано 26 июня, 2011 Был вчера у ОД. Поставил вопрос ребром, и они согласились проверить количество хладогента. Оказалось 390 вместо положенных 590 грамм. Долили. В машине стало комфортно через 3-5 минут. Стоило мне это 1260 рублей с работой. 0 Цитата
vfkot Опубликовано 29 июня, 2011 Опубликовано 29 июня, 2011 Мне вот тоже кажется, что в моне кондёр не достаточно холода даёт. Да ещё что то в переодически погремыхивает под капотом при включенном кондёре, пропадает с увеличением оборотов или с выключением кондёра соответственно. Может тоже попробывать дозаправить? Сколько вообще стоит эта процедура и сам хладоген? Есть TSB за 2009 год: Если клиент жалуется на шум при работе кондиционера и низкую эффективность его работы необходимо залить не 520гр хладогента а 590 и заменить табличку под капотом. Обратился к дилеру, 40 минут работы и 2400 руб. Сюда входит заправка хладогентом, заливка специальной краски и поиск протечек. Теперь все ок. 0 Цитата
Alexander T. Опубликовано 30 июня, 2011 Опубликовано 30 июня, 2011 Есть TSB за 2009 год: Если клиент жалуется на шум при работе кондиционера и низкую эффективность его работы необходимо залить не 520гр хладогента а 590 и заменить табличку под капотом. Обратился к дилеру, 40 минут работы и 2400 руб. Сюда входит заправка хладогентом, заливка специальной краски и поиск протечек. Теперь все ок. Если мне не изменяет память, то это ТСВ относится не ко всем движкам, а точнее только к 2,5, по крайней мере так было раньше, может что-то и изменилось, а может и я что-то напутал (это врятли). 0 Цитата
from2000 Опубликовано 30 июня, 2011 Опубликовано 30 июня, 2011 Люди, скажите. При включении кондея должен ли обязательно включится вентилятор или необязательно? 0 Цитата
kogan Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Специально не смотрел, но по логике, вентилятор включаться должен. 0 Цитата
from2000 Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Мне нужно это знать, т.к. я всё мучаюсь в догадках про работу кондея. У меня в данный момент не качает компрессор (магнит не прижимает диск муфты), но напруга при включении кнопки на разъём подаётся (это 100%), НО также вижу, что вентилятор при этом не начинает работать. Интересно, должен он работать при сгоревшей катушке или как? Вообщем, пипец какой-то, голова по швам трещит, столько инфы перечитал, и всё херь какая-то. 0 Цитата
plastilin Опубликовано 3 июля, 2011 Опубликовано 3 июля, 2011 (изменено) М-4 рестайл Титаниум, пробег 12тыс.км. Жара. Форд начал доставлять. Примерно через полчаса езды по пустому городу (без пробок и гонок) заметил, что кондиционер перестал давать холодный воздух. Что пробовал и не помогло: выключение климат-контроля на 20 секунд; выключение A/C на минутку. При включении назад эффект нулевой. Доехав с открытыми окнами до пункта назначения заглушил двигатель, почти сразу завел снова, и о чудо - сразу подул воздух такой температуры, как на дисплее (ну холодный, короче). Что это было? Глюк программы климата? Есть ли способы починить его на ходу, не останавливаясь каждый раз? Забыл отметить - все время поездки температура радиатора была в норме (посерединке). Изменено 3 июля, 2011 пользователем plastilin 0 Цитата
ksa_28 Опубликовано 14 июля, 2011 Опубликовано 14 июля, 2011 Кто знает где находится трубка по которой конденсат идет...заливает машину под коврик переднего пассажира,а откуда не могу понять 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.