1alexander1 Опубликовано 15 января, 2009 Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 (изменено) Вся информация, собранная ниже – была оттдолжена у: Rabotyaga(процесс замены колечка), Lexsus(фото и дополнения по замене) и есть плоды их нечеловческих усилий, и самоотверженного труда на благо всех владельцев ФМ-3 За точность информации готов ответить своей головой, т.к. сам прошел недавно всю процедуру сам, жаль, что новый термос купил, зато имею в запасе старый отремонтированный. Все делал по их инструкциям и фотографиям. Как раз сегодня ремонтировал термостат (не свой, слава богу). Спасибо ewq за информацию, ремкомплект резинок для топливной аппаратуры Камаза тоже имелся после применения маленьких колечек для штуцеров бензонасоса. Как снять термостат, есть в сервисном мануале. Опишу процесс со снятым термостатом. Дунул в толстый пластиковый патрубок - дуется (помойте предварительно водой, чтобы не плеваться от остатков антифриза), а не должон!. Нужно нажать на два железных уса-фиксатора термостата в пластиковом корпусе термостата одновременно двумя плоскими отвертками (желателен помошник для удержания корпуса термостата, можно упереть в стол толстым пластиковым патрубком, но термостат будет расположен немного под углом), одновременно поворачивая усы против часовой стрелки (если давить- крутить будете голыми руками, можно прищемить пальцы). И ещё добавляю: при снятии подпружиненной части ни в коем случае не раздвигайте пластиковые стойки, её держащие, они сломаются, плюс внезапно выстреливающая пружина может в нос попасть! И не меняйте хомуты патрубков на ленточные, родные сделаны, чтобы сжимать шланги с определённой силой, а ленточными сдуру и пластик поломать можно. Главное хомуты ровно поставить, без перекосов. Часть термостата с пружиной снимается. На оставшейся части, из которой торчит латунный цилиндр, на этом цилиндре есть кольцевая канавка, на которой должно быть резиновое колечко. В моём случае колечко хока съела, т.е. разъело его полностью и смыло потоком. Из заветного набора примерно по размерам подходило два колечка. В дело пускаем то, которое чуть меньше диаметром и тоньше, на другое колечко потом половинки термостата не садятся, лишнюю силу применять не стоит. Одев колечко, соединяем две части назад. Сжимая пружину, давить нужно на усы, а не на чашку между ними. Опять дунем в большой патрубок и чувствуем разницу. P.S. Там еще есть одна кольцевая резинка на подпружиненной части (которая упирается в пластиковую часть), она была несколько разъедена, но поживет ещё, все равно её не поменять, закатана в чашку. И ещё: уплотнительная резинка корпуса термостата тоже была не в лучшей форме, я её снял, все промыл (под рукой был спирт ), резинку перевернул, в канавку герметика немного. Перевернутую резинку в канавку, ориентируя так, чтобы место ,где был наибольший изгиб резинки, осталось там же. Наружу "выглядывает" другой неповреждённый край резинки. Можно ставить термостат на мотор, предварительно очистив место установки на моторе от окислов, грязи и остатков резины. При снятии-установке очень пригодилась маленькая трещетка с головкой на 8 и несколько удлинителей на неё, включая гибкий! Удачи, друзья! Завальцованную прокладку так сильно прижимает, кажется, что если её срезать вообще, то некоторое время поработает Вот ссылочка но фото снятого и разобранного термостата, там хорошо видно место с остатками старого колечка http://photofile.ru/users/fm-3-2002/331006...7967633113a9936 Ссылочка на фото с колечком (как оно выглядит с примерными размерами): http://photofile.com.ua/users/1alexander1/...411/full_image/ Примерные размеры колечка: Загрызли уже, проще ремкомплект найти! Померял штангенциркулем: диаметр наружний -17.3мм, сечение - диаметр 1.9мм. Кольцо резиновое, поэтому за точность измерения я..ца под трамвай не положу! Вчерась заехал в первый попавшийся по дороге магазин для грузовиков (на выезде с ярославки) и купил пресловутый наборчик за 135 руб, установка колечка 2 минуты, потом трехкратная проверка в кастрюльке Итог: при закрытом ничего не дуется (дуем в большой патрубок) после варки, открывается, что собственно по "тарелке клапана" видно невооруженным глазом, после остывания- закрывается (снова не продуть) Подобная процедура на мой взгляд обязательна, ибо "дырявый" термостат, это еще не беда...беда может наступить, если он не откроется... Просьба к модераторам: переместите, пожалуйста, эту тему еще в раздел РЕМОНТ для ФМ-3. Надеюсь, многие наши соформчане, благодаря вышенаписанному трактату, сэкономят немало денежных средств, времени и нервов :wink: Изменено 15 января, 2009 пользователем 1alexander1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мурман-2 Опубликовано 15 января, 2009 Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 Примерные размеры колечка: Загрызли уже, проще ремкомплект найти! Проще купить одно нужное:колечко плунжерной пары ТНВД Камаза - стоит 3 рубля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rabotyaga Опубликовано 15 января, 2009 Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 Проще купить одно нужное:колечко плунжерной пары ТНВД Камаза - стоит 3 рубля. Понимаю, экономия ***! Не ругайся! Зато в ремкомплекте есть колечки для штуцеров бензонасоса, так что когда жареный петух клюнет сами знаете куда при чистке стакана и сеток бензонасоса, вы будете во всеоружии! :cool: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мурман-2 Опубликовано 15 января, 2009 Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 Понимаю, экономия большая! Крызыс на дворе, шутка ли.Зато в ремкомплекте есть колечки для штуцеров бензонасоса, так что когда жареный петух клюнет сами знаете куда при чистке стакана и сеток бензонасоса, вы будете во всеоружии! :cool: Резкий ты мужчина, Работяга. Только ничего не понимаешь про экономию. Если бы читал все посты по теме, то прочитал бы, что может не быть в продаже ремкомплекта, а колечки россыпью, практически всегда есть, и зачем в теме про термостат, колечки для бензонасоса? Просто, чтобы не париться со штангелем, лучше знать какое конкретно подходит! Или я не прав? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СергейШ Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 (изменено) Маркировка колец: http://www.rtkco.ru/index.php/article/archive/237/ 016-019-19 на термостат, судя по всему, или 015-018-19 Там же сальники, манжеты всевозможные, по размерам подобрать можно при необходимости Изменено 19 апреля, 2009 пользователем СергейШ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergan68 Опубликовано 25 января, 2009 Поделиться Опубликовано 25 января, 2009 Вся информация, собранная ниже – была оттдолжена у: Rabotyaga(процесс замены колечка), Lexsus(фото и дополнения по замене) и есть плоды их нечеловческих усилий, и самоотверженного труда на благо всех владельцев ФМ-3 Вроде ты забыл упомянуть про ориентацию клапана(шарика на тарелке термоса), а это тоже может быть важно, и о возможности оторвать контакты нагр элемента при монтеже резинки. PS^ сам z только читал, а поставил маздовский, так как оторвал контакты нагревательного элемента при замене кольца... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexsus Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 Вроде ты забыл упомянуть про ориентацию клапана(шарика на тарелке термоса), а это тоже может быть важно, и о возможности оторвать контакты нагр элемента при монтеже резинки. PS^ сам z только читал, а поставил маздовский, так как оторвал контакты нагревательного элемента при замене кольца... А не вопрос Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexsl Опубликовано 11 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2009 Начитавшись рассказов, купил сегодня разрекламированный ремкомплект от Камаза. В результате - так чтобы идеально - не садится ни одно кольцо. Есть 15х19,5х2,3 - хорошо садится, но толстое, термостат не закрывается. Есть 14х17,5х1,9 - с ним закрывается нормально, но при посадке кольцо надо заметно растягивать, вроде тоже нехорошо. Что делать-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мурман-2 Опубликовано 11 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2009 Начитавшись рассказов, купил сегодня разрекламированный ремкомплект от Камаза. В результате - так чтобы идеально - не садится ни одно кольцо. Есть 15х19,5х2,3 - хорошо садится, но толстое, термостат не закрывается. Есть 14х17,5х1,9 - с ним закрывается нормально, но при посадке кольцо надо заметно растягивать, вроде тоже нехорошо. Что делать-то? Проще купить одно нужное:колечко плунжерной пары ТНВД Камаза - стоит 3 рубля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexsl Опубликовано 11 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2009 Мурман-2, спасибо, твои посты я видел, но в ремкомплекте аж 8 штук, которые называются "кольцо плунжерной пары", то есть оно куплено. А что его надо растягивать - это нормально или нет, вот что меня беспокоит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мурман-2 Опубликовано 11 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2009 Мурман-2, спасибо, твои посты я видел, но в ремкомплекте аж 8 штук, которые называются "кольцо плунжерной пары", то есть оно куплено.А что его надо растягивать - это нормально или нет, вот что меня беспокоит Растягивать надо. Оно должно на своё место плотно сесть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СергейШ Опубликовано 11 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2009 Растягивать надо. Оно должно на своё место плотно сесть. +1 когда не могли найти подходящие, брали меньшего диаметра и потолще в сечении. Натягивали - все отлично работало, ни одно не порвалось. Много менял, разных размеров. Ничего страшного быть не должно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Статистик Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 (изменено) Доброго дня. Подскажите, знающие люди, корпус термоса с трещеной реально каклеить или менять? Мало того, что открыт, так ещё и подтекает. Изменено 12 марта, 2010 пользователем Статистик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ded Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Доброго дня.Подскажите, знающие люди, корпус термоса с трещеной реально каклеить или менять?Мало того, что открыт, так ещё и подтекает.Только замена! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
keinz Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Вчера вылечил по методике топикстартера, за что ему огромное спасибо! Цена: - 15 рэ - колечко по описанным размерам (покупал Головинское шоссе д5, запчасти для грузовиков, если чё) и 30 рэ - 1,5 литра дистилата, т.к. не всё выкачалось через обратку насосом. PS Термос отжимал и крутил не отвертками, а т.к. делал один, зажав коленками и захватив с разных сторон двумя плоскогубцами, отжимается и крутится без проблем. PSPS Только вчера увидел в ФАКе тему, что лучше левую фару снять для подлезания сам делеал всё через доступные щелочки сверху PSPSPS Сколько же там песка и песчинок в системе , специально посмотрел на осадок слитого антифриза. В выхи буду промывать систему! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
san_777 Опубликовано 30 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 всем привет!Сегодня проделал манипуляцию с термостатом .Были проблемы с демонтажем,ну очень неудобно стоит!Да и с хомутами пришлось повозиться.Но результатом очень доволен Спасибо первопроходцем!Цена вопроса 185р рем/к+280р прокладка :cool: P.S у меня колечко вовсе отсутствовало(термостат был всегда открыт).P.S перед тем,как ставить колечко,лучше смазать латунный цилиндр маслом(потом протереть).Будет легче его протащить на цилиндр! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 31 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2010 san_777 С хомутами легко справляются самоконтрящиеся плоскогубцы. Цена вопроса мизерная, а помощи в ремонте всяких автоприблуд ощутима. Удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roman 60 Опубликовано 26 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2010 вчера менял колечко термостата.На все ушло 3 часа времени.Самый большой геморрой снять хомуты с патрубков.Кольцо размером 14-1.78 купил в "мир РТИ"Цена 5 рубликов.Пробовал 14-2 но оно чуть туговато.Всем удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sdenver-51284 Опубликовано 19 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 Duratec 1,8 125 л.с 2001 г.в А я когда снял свой термос,то обнаружил что он совсем не такой как на всех примерах здесь, он у меня с отводом под датчик. И были сломаны усики,которые держат тарелку клапана, остатков почему не нашел, то ли до меня кто то уже снимал и узнав стоимость поставил обратно.Я купил термос на Маршала (СПб) б\у, поставил - температура теперь держится,но если выезжая из дома машину не прогреть до 90 и включить печку, то прогреть будет очень сложно мотор. Так что не знаю что и делать: наверное поговорка применима ко мне: "скупой платит дважды". Надо идти и покупать новый, что посоветуете: оригинал или подойдет что другое.И ещё вопрос: почему когда вкл. печку включается вентилятор, может из за этого не прогреть мотор? Заранее спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olegkras70 Опубликовано 24 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2010 Duratec 1,8 125 л.с 2001 г.в А я когда снял свой термос,то обнаружил что он совсем не такой как на всех примерах здесь, он у меня с отводом под датчик. И были сломаны усики,которые держат тарелку клапана, остатков почему не нашел, то ли до меня кто то уже снимал и узнав стоимость поставил обратно.Я купил термос на Маршала (СПб) б\у, поставил - температура теперь держится,но если выезжая из дома машину не прогреть до 90 и включить печку, то прогреть будет очень сложно мотор. Так что не знаю что и делать: наверное поговорка применима ко мне: "скупой платит дважды". Надо идти и покупать новый, что посоветуете: оригинал или подойдет что другое.И ещё вопрос: почему когда вкл. печку включается вентилятор, может из за этого не прогреть мотор? Заранее спасибо. привет. у меня тоже самое было. только я свой тер. отремонтировал. зделал новые усики, пришлось пожертвовать двумя столовыми вилками из нерж. спасибо форуму сыкономил 150евр. в твоем новом тер. скор.всего нет уплотнительного кольца. посмотри на форумах там много инфы. по тер. а вентилятор должен через минуту выключаться если кондец. не включен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sdenver-51284 Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Спасибо. Кольцо уплотнительное,которое к блоку прижимает термостат,оно в порядке,я его перевернул что бы по лучше было. Вентилятор на первой скорости молотит постоянно,даже без кондея.Поэтому если включить печку еще на непрогретом моторе,то температура совсем не поднимается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olegkras70 Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Спасибо. Кольцо уплотнительное,которое к блоку прижимает термостат,оно в порядке,я его перевернул что бы по лучше было. Вентилятор на первой скорости молотит постоянно,даже без кондея.Поэтому если включить печку еще на непрогретом моторе,то температура совсем не поднимается. я имел в виду друое кольцо. оно находиться внутри на термоэлементе. посмотри на старом. потходит чтото от КАМАЗА . у многих его просто не оказывалось на месте. без этого кольца терм. вроде работает но плохо, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sdenver-51284 Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Хорошо,попробую. Отчет о проделанной работе напишу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmit Опубликовано 25 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2010 Вопрос по снятию и установке термостата! так понимаю нужно коллектор впускной снимать ,чтобы долезть к нему ? у себя обнаружил обламнный контак эл. разъема на термосе. купил новый ТЕРМОС, а вот как ставить ? пока без подогрева работает нормально !!! как подумаешь что коллектор снимать !!! не хочется и менять ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexsus Опубликовано 25 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2010 Вопрос по снятию и установке термостата! так понимаю нужно коллектор впускной снимать ,чтобы долезть к нему ? у себя обнаружил обламнный контак эл. разъема на термосе. купил новый ТЕРМОС, а вот как ставить ? пока без подогрева работает нормально !!! как подумаешь что коллектор снимать !!! не хочется и менять ! С какого перепугу Фару снимаешь, этого достаточно.. А вообще то тема по снятию уже описана вдоль и поперек Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения