Anat13 Опубликовано 21 апреля, 2008 Опубликовано 21 апреля, 2008 (изменено) Во время движения случайно заметмл, что тахометр живёт своей жизнью. Стрелка то падает до нуля, то что-то показывает, а затем намертво успокоилась на нуле. Обороты в норме, ничего не дёргается. Разобрал панель, достал приборку, ничего подозрительного кроме хлипкого плёночного монтажа не увидел. Подскажите что можно прозвонить, какие контакты на разъёме отвечают за тахометр и т.д. На форуме нашёл только однозначный ремонт спидометра. ФМ-1,96г.,chia,универсал. Изменено 21 апреля, 2008 пользователем Anat13 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 21 апреля, 2008 Опубликовано 21 апреля, 2008 (изменено) Во время движения случайно заметмл, что тахометр живёт своей жизнью. Стрелка то падает до нуля, то что-то показывает, а затем намертво успокоилась на нуле. Обороты в норме, ничего не дёргается. Разобрал панель, достал приборку, ничего подозрительного кроме хлипкого плёночного монтажа не увидел. Подскажите что можно прозвонить, какие контакты на разъёме отвечают за тахометр и т.д. На форуме нашёл только однозначный ремонт спидометра. ФМ-1,96г.,chia,универсал. 16-ти контактный разъем, контакт №8 - (тахометр), контакт №9 (+), сигнал на тахометр идет с 4 контакта мозгов (черн/желт провод) Изменено 21 апреля, 2008 пользователем Lexsus 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 22 апреля, 2008 Автор Опубликовано 22 апреля, 2008 Вчера попытался прозвонить тахометр,но контакты 8-9 на приборке не звонятся. Не звонится также спидометр.Похоже не даёт прозвонке электронная схема. На тахометр похоже тоже приклёпана маленькая схемка из одного транзистора и 4-х диодов. Один диод как-то странно звонится.Если можно подскажите принципиальную схему этой платки.И ещё на форуме как-то запросто вытаскивают спидометр,тахометр.У меня не получилось,подскажите чем и как поддевать. ФМ-1,96г.,механика. 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 22 апреля, 2008 Опубликовано 22 апреля, 2008 Вчера попытался прозвонить тахометр,но контакты 8-9 на приборке не звонятся. Не звонится также спидометр.Похоже не даёт прозвонке электронная схема. На тахометр похоже тоже приклёпана маленькая схемка из одного транзистора и 4-х диодов. Один диод как-то странно звонится.Если можно подскажите принципиальную схему этой платки.И ещё на форуме как-то запросто вытаскивают спидометр,тахометр.У меня не получилось,подскажите чем и как поддевать. ФМ-1,96г.,механика. Думается принципиальной схемки- здесь не найти. А снимается элементарно. Отщелкиваешь стекло с кожухом (оно на защелках) увидишь 4 или 5 саморезиков, откручиваешь и спидометр и тахометр (кто то из них перекрывает соседа) и вытаскиваешь на божьий свет. 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 22 апреля, 2008 Автор Опубликовано 22 апреля, 2008 Думается принципиальной схемки- здесь не найти. А снимается элементарно. Отщелкиваешь стекло с кожухом (оно на защелках) увидишь 4 или 5 саморезиков, откручиваешь и спидометр и тахометр (кто то из них перекрывает соседа) и вытаскиваешь на божьий свет. Спидометр перекрывает тахометр, четыре самореза, но оба сидят мертвяком. Кругом одна пластмасса, боюсь сломать. 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 22 апреля, 2008 Опубликовано 22 апреля, 2008 Спидометр перекрывает тахометр, четыре самореза, но оба сидят мертвяком. Кругом одна пластмасса, боюсь сломать. не бойся. Волков бояться-на машине не ездить ;) 0 Цитата
Жиша Опубликовано 22 апреля, 2008 Опубликовано 22 апреля, 2008 не ездить Ваще не ходить. Ездят на т..-ге. Володя, это не тебе в укор. Это нашему коллеге в копилку, что на автог не ездят, а ходят. Удачи. 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 23 апреля, 2008 Автор Опубликовано 23 апреля, 2008 Ваще не ходить. Ездят на т..-ге. Володя, это не тебе в укор. Это нашему коллеге в копилку, что на автог не ездят, а ходят. Удачи. Вместо того чтобы отпускать сальные шуточки лучше бы посоветовал чего умного. 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 23 апреля, 2008 Автор Опубликовано 23 апреля, 2008 Приборку пока решил оставить в покое. Подскажите где и как померить обороты перед приборкой.На разъёме ничего не вижу на 9-11.5в на 8-0в на 7-11.5,обороты не влияют никак.Может нужно мерить ток,но тоже непонятно где и как или осциллографом? Как я понял из материалов форума сигнал начинается с маленького разъёма на катушке, идёт на микропроцессор и затем на приборку.В какой самой удобной точке всё видно и понятно? Жду советов,с уважением ФМ-1,96г.,механика. 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 23 апреля, 2008 Опубликовано 23 апреля, 2008 (изменено) Приборку пока решил оставить в покое. Подскажите где и как померить обороты перед приборкой.На разъёме ничего не вижу на 9-11.5в на 8-0в на 7-11.5,обороты не влияют никак.Может нужно мерить ток,но тоже непонятно где и как или осциллографом? Как я понял из материалов форума сигнал начинается с маленького разъёма на катушке, идёт на микропроцессор и затем на приборку.В какой самой удобной точке всё видно и понятно? Жду советов,с уважением ФМ-1,96г.,механика. Тахометр это по сути амперметр, т.е. нужно мерять ток, но вот про точку измерения не скажу, нет схемы да и что это даст- все равно градуировка не известна,т.е. данные тебе ничего не дадут... Посмотри на 7 контакте 16 ти конт разъема приборки (черн/желт) провод звонится на массу или нет? По некоторым данным это может быть масса тахометра???? (использую в данном посте данные своих сообщений) Изменено 23 апреля, 2008 пользователем Lexsus 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 23 апреля, 2008 Автор Опубликовано 23 апреля, 2008 Тахометр это по сути амперметр, т.е. нужно мерять ток, но вот про точку измерения не скажу, нет схемы да и что это даст- все равно градуировка не известна,т.е. данные тебе ничего не дадут... Посмотри на 7 контакте 16 ти конт разъема приборки (черн/желт) провод звонится на массу или нет? По некоторым данным это может быть масса тахометра???? (использую в данном посте данные своих сообщений) Да градуировка и не нужна, главное увидеть бы сигнал, меняющий свою величину от частоты вращения. 0 Цитата
Жиша Опубликовано 23 апреля, 2008 Опубликовано 23 апреля, 2008 Anat13 В личку постучись профессор (Антон). Он шарит по эл.части. А я молчу т.к. в этом вопросе помощи оказать не могу. Удачи. 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 23 апреля, 2008 Автор Опубликовано 23 апреля, 2008 Anat13 В личку постучись профессор (Антон). Он шарит по эл.части. А я молчу т.к. в этом вопросе помощи оказать не могу. Удачи. А как это делается- в личку, подскажи пожалуйста. 0 Цитата
Жиша Опубликовано 23 апреля, 2008 Опубликовано 23 апреля, 2008 как это делается- в личку Вверху справа страницы форума есть кнопулька ПОМОШЬ. Жми её 1 разок и в диалоговои окне набери профессор прописными буквами, потом Enter на клаве нажми. Откроется профиль коллеги. Под местом где должно быть фото ищи Отправиль сообшение, кликай по нему, а дальше разберёшься. Удачи. 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 23 апреля, 2008 Автор Опубликовано 23 апреля, 2008 Вверху справа страницы форума есть кнопулька ПОМОШЬ. Жми её 1 разок и в диалоговои окне набери профессор прописными буквами, потом Enter на клаве нажми. Откроется профиль коллеги. Под местом где должно быть фото ищи Отправиль сообшение, кликай по нему, а дальше разберёшься.Удачи. Спасибо, разобрался только жал не помощь,а пользователи. 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 24 апреля, 2008 Автор Опубликовано 24 апреля, 2008 Сегодня снял таки тахометр,вообще крепко сидят со спидометром. Запитал плату тахометра 9-ю вольтами подал сиг нал с подвернувшегося генератора. Стрелку зашкалило,но это понятно, т.к. частота где-то 400Гц -это под 12000оборотов. Успокоился, что схема рабочая,кстати там стоит микросхема cs-8190 одна из самых популярных. Ставится и в спидометры и в тахометры, но что это конкретно не выяснил. Всё собрал, попробовал на машине - не работает. Входной сигнал,который идёт с мозгов, почемуто садтся и не меяется с частотой вращения. А без приборки нарастает с нарастанием оборотов. Теперь ничего не понимаю, тупик. Кстати, где находятся мозги и как они снимаются? Под бардачком две коробки. Одна пластмассовая вся в разъёмах, другая металлическая без разъёмов и при откручивании одного фиксирующего болта не снимается, но шатается. 0 Цитата
Жиша Опубликовано 24 апреля, 2008 Опубликовано 24 апреля, 2008 Кстати, где находятся мозги и как они снимаются? Шекеер на мозги за бачком ГУР. А чтобы их снять нужно отболтить метиз из салона за бардачком в самом вверху справа. Удачи. 0 Цитата
Aseveda Опубликовано 25 апреля, 2008 Опубликовано 25 апреля, 2008 Сегодня снял таки тахометр,вообще крепко сидят со спидометром. Запитал плату тахометра 9-ю вольтами подал сиг нал с подвернувшегося генератора. Стрелку зашкалило,но это понятно, т.к. частота где-то 400Гц -это под 12000оборотов. Успокоился, что схема рабочая,кстати там стоит микросхема cs-8190 одна из самых популярных. Ставится и в спидометры и в тахометры, но что это конкретно не выяснил. Всё собрал, попробовал на машине - не работает. Входной сигнал,который идёт с мозгов, почемуто садтся и не меяется с частотой вращения. А без приборки нарастает с нарастанием оборотов. Теперь ничего не понимаю, тупик. Кстати, где находятся мозги и как они снимаются? Под бардачком две коробки. Одна пластмассовая вся в разъёмах, другая металлическая без разъёмов и при откручивании одного фиксирующего болта не снимается, но шатается. У меня тоже тахометр глючит! При холодной машине вообще никаких признаков жизни стрелка на нуле. При движении если дать около 5 тыс. оборотов переваливается на другую половину тахометра и там остается. Иногда вздрагивает до 5 тыс. оборотов и там остается. Электронщику отдавал на проверку, все в порядке говорит, что все радиодетали в порядке, обмотка катушки в норме. Предохранитель 30 поменял на всякий случай поменял (он находится под приборкой во втором ряду второй слева). На штекере прозванивал контакты: между массой и + (12,5 В), между сигналом с мозгов и массой при 850 об. показывает 0,36 В, добавляешь обороты значение плавно растет. Хочу попробовать с другим тахометром с разборки. Как будут результаты отпишусь. Шекеер на мозги за бачком ГУР. А чтобы их снять нужно отболтить метиз из салона за бардачком в самом вверху справа.Удачи. Мне кажется дело не в сигнале с мозгов. может действительно это генератор дает такие глюки для тахометра? 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 25 апреля, 2008 Автор Опубликовано 25 апреля, 2008 У меня тоже тахометр глючит! При холодной машине вообще никаких признаков жизни стрелка на нуле. При движении если дать около 5 тыс. оборотов переваливается на другую половину тахометра и там остается. Иногда вздрагивает до 5 тыс. оборотов и там остается. Электронщику отдавал на проверку, все в порядке говорит, что все радиодетали в порядке, обмотка катушки в норме. Предохранитель 30 поменял на всякий случай поменял (он находится под приборкой во втором ряду второй слева). На штекере прозванивал контакты: между массой и + (12,5 В), между сигналом с мозгов и массой при 850 об. показывает 0,36 В, добавляешь обороты значение плавно растет. Хочу попробовать с другим тахометром с разборки. Как будут результаты отпишусь. Хорошо Вам Москвичам, Питерцам "поехал на рзборку взял проверил", а в Сарове ехать некуда. 0 Цитата
sersenk Опубликовано 28 мая, 2008 Опубликовано 28 мая, 2008 такая-же бяка и у меня, только у меня проблема с катушкой(трещины)под нагрузкой дергается на газу и стреляет и тахометр перестает работать периодически. Брал с донора эскорта катушку- то все работает нормально и тахометр , и дерганий нет и хлопков нет. В чем взаимосвязь? Думаю, при дергании где-то отходит какой-то провод. 0 Цитата
linart Опубликовано 8 октября, 2009 Опубликовано 8 октября, 2009 У меня подобная фигня, только при этом еще и лампочка аккомулятора горит. При движении стрелка тахометра иногда дергается, а лампочка моргает. Заезжал к электрикам, проверили заряд - заряд идет, т.е. генератор работает. Причина может быть в мозгах, может в проводах. Вот сейчас думаю, что делать. 0 Цитата
rafraf Опубликовано 8 октября, 2009 Опубликовано 8 октября, 2009 (изменено) У меня подобная фигня, только при этом еще и лампочка аккомулятора горит. При движении стрелка тахометра иногда дергается, а лампочка моргает. Заезжал к электрикам, проверили заряд - заряд идет, т.е. генератор работает. Причина может быть в мозгах, может в проводах. Вот сейчас думаю, что делать. Всё-таки генератор не работает, на дизелях неправильное показание тахометра - признак дефекта в г енераторе, а если уже и лампа горит - тогда без вариантов - генератор.Потому-что цепи лампы и тахометра разные и выходят из генератора с разных его точек и идут прямо в приборы. Изменено 8 октября, 2009 пользователем rafraf 0 Цитата
Anat13 Опубликовано 8 октября, 2009 Автор Опубликовано 8 октября, 2009 Всё-таки генератор не работает, на дизелях неправильное показание тахометра - признак дефекта в генераторе, а если уже и лампа горит - тогда без вариантов - генератор.Потому-что цепи лампы и тахометра разные и выходят из генератора с разных его точек и идут прямо в приборы. Я свой тахометр вылечил,заменив сгоревший выходной резистор, который в мозгах.А у тебя точно сигнал идёт с гены. 0 Цитата
zimnij Опубликовано 12 декабря, 2011 Опубликовано 12 декабря, 2011 (изменено) 9.00 - здраствуйте. сегодня завёл машину, а тахометр остался лежать на 0. подскажите плиз что может быть? где искать-копать??? есть ли у него предохранитель и где находиться? 13.00 - сейчас завёл тахометр заработал. что такое могло быть подскажите плиз? что можно предпринять чтобы такого больше не случалось? Изменено 12 декабря, 2011 пользователем zimnij 0 Цитата
avenger Опубликовано 3 марта, 2012 Опубликовано 3 марта, 2012 Я свой тахометр вылечил,заменив сгоревший выходной резистор, который в мозгах. расскажи, как к нему добраться и как он выглядит. Что тестировать надо? у меня лежит на нуле, пока минут 30-40 не поработает двигатель 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.