Izo Опубликовано 20 апреля, 2006 Опубликовано 20 апреля, 2006 Проблема случилось после зимы, обороты скакали как хотели от 300 до 1500 в зависимости от движения или стояка, при этом шипение было жуткое, официалы советовали заехать в гости и почистить клапан хх, но грамотне ребята на форуме спасли от глупого шага... 1. Снимаем воздушный резонатор (если есть) и видим катушку, снимаем вв провода откручиваем 4 болта головкой на 7. 2. Остается не очень симпотичный по читстоте кронштейн - крепления катушки, суем под него руку и нащупываем две резиновые детали, одна кембрик датчика ОЖ (ее аккуратно не трогаем), а вторая в форме буквы "Т", вот она и нужна, я снял сначала две трубки с двигла, очень просто снимаются, а потом вытянул его (тройник) из под кронштейна, осталась одна трубка одетая через пластмассовый переходник, снимаем и его. 3. Берем новый тройник и ставим на место, сначала закрепляем динный конец на двиг., дальше левый короткий тоже к двиглу, а потом гибкий шланг через перходник. Результат: Шипение исчезло, обороты как вкопанные, расход как должен быть, КРАСОТА Если что не так поправьте.
Гость Pawlik Опубликовано 21 апреля, 2006 Опубликовано 21 апреля, 2006 Общая схема 8A - Ford 7 038 378 Тройник трубки 7,58 $ 2 - Ford 6 760 474 Клапан рециркуляции 28,50 $ Клапан № 2 - рисунок Dimonkin
v_3 Опубликовано 16 мая, 2006 Опубликовано 16 мая, 2006 Вот так я поступил с этим тройникомт.к. сам тройник не деформирован и герметичен, но на мет. трубках сидит не плотно):
профессор Опубликовано 16 мая, 2006 Опубликовано 16 мая, 2006 А я вообще ни чего не откручиваю.Тройник и так видно и снимается (ставится) легко Вот так я поступил с этим тройникомХомуты это здорово кога тройник на трубках сидит неплотно. Но самое слабое место сочленение трубочек в "Т" . Там от времени рвется и сжимается нарушая при этом отсос картерных газов.
v_3 Опубликовано 18 мая, 2006 Опубликовано 18 мая, 2006 (изменено) А вот так выглядит клапан PCV: А это клапан уже поставлен на место: Изменено 18 мая, 2006 пользователем Pawlik
Гость Pawlik Опубликовано 13 июня, 2006 Опубликовано 13 июня, 2006 Ну и в довершении - знаменитый паралончик! Ford 7 196 984 Подушка фильтра 1,86 $
Dimonkin Опубликовано 2 августа, 2006 Опубликовано 2 августа, 2006 Значит, как и обещал, продолжаю тему про клапан PVC. Как я уже писал выше, после того, как я его распилил, все вопросы относительно его работы исчезли, и вся работа вентиляции стала как по учебнику, не спрашивайте по какому, давно это было, но если спросите у любого мало-мальски грамотного авто инженера, он скажет тоже самое. На форуме много разного сочиняют про работу вентиляции, некоторые вообще чудеса выдумывают. Пишу это для того, чтобы те, кто не до конца понимает работу вентиляции, не вводили в заблуждение других, и для того чтобы люди понимали принцип работы и их не разводили на сервисах. Первое, пространство под клапанной крышкой и картер двигателя - это один и тот же объем, и не важно, что клапан PVC находиться внизу, а трубка вентиляции на клапанной крышке вверху, это два пути одной и той же системы вентиляции. Второе, почему у вентиляции два пути, образно назовем «большая» трубка в воздушный фильтр, а «маленькая» во впускной коллектор, кстати их расположение на двигателе в принципе совершенно не важно(хотя и есть определенный нюанс, но он не критичный), например на Моне большая находится на задней половине клапанной крышки, маленькая посредине картера через маслоотделитель(про клапан пока забудем, о нем позже), на Тазике классике обе отходят от маслоотделителя на картере, у Волги обе отходят от клапанной крышки, и не надо говорить что это тазик, а это форд, принцип один и тот же. Небольшой экскурс в историю, на старых машинах принудительной вентиляции вообще не было, картер соединялся с атмосферой через маслоотбойник и трубку под двигатель(ГАЗ-51, ГАЗ-24”Волга” до 1972 года выпуска и т.д.). Предназначение большой трубки – утилизировать прорвавшиеся в картер газы через корпус воздушного фильтра, т.к. там присутствует разряжение, но этого достаточно на холостых оборотах и невысоких нагрузках, когда газов прорывается не много, а когда обороты большие и нагрузка повыше, газов прорывается соответственно больше, то требуется увеличить производительность системы вентиляции, за счет маленькой трубки, которая идет во впускной коллектор, где разряжение больше. Вот и пришли к клапану PVC, его задача управлять включением в работу маленькой трубки, зачем спросите, почему просто не сделать трубку из картера во впускной и все будет чудно вентилироваться? Нельзя, потому, что когда двигатель работает на холостых, разряжение во впускном большое, а общий расход воздуха сравнительно мал, через картер будет преизрядно подсасывать, и добиться стабильных холостых не получиться. Поэтому на холостых маленькую трубку исключают из работы и довольствуются только большой, которая не влияет на стабильность Х.Х. На наших карбюраторных машинах это решается в лоб, этот канал перекрывается механически, он связан с приводом дроссельной заслонки на карбюраторе, когда заслонка закрыта(холостые обороты), вентиляционное отверстие во впускной практически перекрывается, когда заслонка открывается, сечение отверстия увеличивается, увеличивая производительность вентиляции через маленькую трубку. Клапан PVC на Моне делает то же самое, но управляется вакуумом впускного коллектора, когда разряжение во впускном большое(холостые обороты) тарелку 3 (смотри фото) всасывает вакуумом и шток 1 преодолевая усилие пружинки перекрывает отверстие 2 клапана. Когда разряжение уменьшается(дроссельная заслонка открывается) шток 1 оттягивается пружинкой и увеличивает проходное сечение отверстия 2 (шток на конце немножко под конус), включая в работу маленькую трубку. Из всего этого понятно, что если клапан засран , и шток 1 не может в нем легко перемещаться, он не может стабильно перекрывать отверстие 2 и холостые гулять, то же самое если есть посторонний подсос во впускной. Теперь, если у вас гуляют холостые, этот клапан очень просто исключить из списка подозреваемых, достаточно отключить трубочку идущую во впускной и заткнуть отверстие во впускном подходящей заглушкой, а клапан пускай сообщается с атмосферой нарушая экологию(давление в картере в данном случае не повыситься и масло никуда давить не будет). После проверки все возвращаем в исходное состояние. Ну вот, вроде доходчиво изложил. Думаю данную статейку и фото можно выложить куда-нибудь.
Гость Pawlik Опубликовано 21 августа, 2006 Опубликовано 21 августа, 2006 <{POST_SNAPBACK}> Вчера я приобрел на разборке клапан вентиляции картера от Фокуса с двигом зетек. Клапан точно такой же как и у Мони .Раннее я интересовался у официалов на совместимость -они развели руками и грят тип код у них разный .Дак вот они абсолютно одинаковые. Ford 1 089 731 Клапан рециркуляции 14,40 $
Стас Опубликовано 25 августа, 2006 Опубликовано 25 августа, 2006 (изменено) народ, хочу проверить состояние этого клапана, но так и не понял где он находится и как до него добраться. Слышал что чуть ли не выпускной коллектор надо снять, правда?нет не правда ........достаточно снять кожух выпускного коллектора и справа от коллектора (внизу)увидишь трубочку(резиновую)- не путать с трубкой которая идет в клапан ЕГР -она жалезная и толстая) - вот эта трубочка и вставляется в клапан......... трубку нада снять аккуратно и руками (без доп.инструмента ) извлечь клапан........ а вот вставлять придется помучатся с надеванием трубочки - она маленькая и толстостенная (вообщем плохо гнется)........ хотя я наловчился за один раз......... я с верху снимал................ намана вышел...... кто то снизу снимал......... как удобнее так и снимай............ в дополнение : после замены старого клапана на правильный Моня перестала хавать масло. Вот ! 1 открываешь капот2 снимаешь кожух выпускного (где рука нарисована) он крепится 2 болтами которые ты уже видел и еще 2 к коллектору (внизу кожуха). 3 с пристрастием смотришь на выпускной (в месте сочленения со штанами) с правой стороны внизу. 4 с радостью для себя обнаруживаешь там две трубки (одна толстая другая тонкая. Толстая это трубка ЕГР- ее трогать не нада. 5 следишь куда идет тонкая трубка - в сторону коллектора (лучче руками пошарить....... 6 находишь на металлич трубке вставку из резиновой трубочки. 7 аккуратно резиновую трубку снимаешь. 8 за ней и стоит этот клапан. 9 без каких либо усилий вынимаешь его ( он просто вставлен в резиновую заглушку) 10 с пристрастием его промываешь и разглядываешь 11 делаешь выводы Собирается все в обратном порядке. Удобнее всего обнаружить местонахождение клапана заглянув в недра Мони снизу. Я проделал эту операцию за 20 мин. Видимо не по уму поступил. Нада было поискать яму или эстакаду ( час или полтора) потом договорится чтоб на нее пустили (прошли времена бесплатных эстакад) а потом потратить еще 20 мин чтоб проделать операцию. Хотя ............. Изменено 21 сентября, 2006 пользователем Pawlik
Stealth33 Опубликовано 13 сентября, 2006 Опубликовано 13 сентября, 2006 Ford 1 089 731 Клапан рециркуляции 14,40 $ Ford 6 760 474 Клапан рециркуляции 28,50 $ и Ford 1 089 731 Клапан рециркуляции 14,40 $ а в чём между ними разница кроме цены ?
Shikaka Опубликовано 30 октября, 2006 Опубликовано 30 октября, 2006 1. 6 760 474 - 01.1993-05.1998 2. 1 089 731 - c 05.1998 - идет на Мондео, Фикус, Эскорт. Принципиальной разницы нет, ни в картинках, ни, имхо, в применении (от Hrushev)
servas Опубликовано 23 ноября, 2006 Опубликовано 23 ноября, 2006 "Любимый" тройник из подручных материалов. Этот тройник работает в системе вентиляции картера и продувки абсорбера бензобака. Находится под катушкой зажигания и над трубкой ЕГР. Выходит из строя в два этапа: 1 этап - сначало разряжением впускного коллектора тройник сжимает так что он не продувается, в результате когда мотор уже поработал (доехали до заправки) открываете крышку бензобака - а от туда шипение, значит бак под давлением и продувки нет. Может подтекать масло в стыке между двигателем и коробкой из-за плохой вентиляции картера. 2 этап - в тройнике появляется дырка и соответсвенно плавают обороты холостого хода а под капотом характерное змеинное шипение. Ну вот и я дотянул до дыры, а зря. Выташил тройник - надеясь как - нибудь восстановить а он в руках рассыпается (масло и температура сделали своё дело). За запчастями ехать 100 км и неизвестно найду или нет. Остался выбор или глушить трубку впускного коллектора или сделать аналог тройника, выбрал второе. В автомагазине подобрал кривой шланг, продавцы сказали - подогрев карбюратора девятки. В обычном магазине купил разветвитель - сумматор для ТВ антенны тот который подсоединяется резьбой, он отлит из силумина так что проверьте на отсутствие раковин. Берем этот сумматор и легко выдергиваем из него полиэтиленовые вставки, вытряхиваем из потрохов колечко, напильником снимаем заусенцы и крепёжные ушки.В результате имеем ёмкость с тремя патрубками. Проверяем на герметичность - мне пришлось залить герметиком раковину и одну сторону коробки (на фотке как раз та сторона). Идем к машине и по месту подгоняем резиновые трубки. Три из четырех хомутов затягиваем на столе и один на машине. Фотка сделана перед окончательной сборкой. Извините за качество фотки - в гараже и телефоном. Роман из Заречного здравствуй, это для тебя. Сергей
м152ун98 Опубликовано 11 января, 2007 Опубликовано 11 января, 2007 Подскажите, пожалуйста! У меня снизу в районе коробки выведена какая-то резиновая трубочка трубочка около 5 мм в диаметре с обмасленным концом. Она там олжна быть или че то отлетело? Это не картерные газы или что-то может из коробки автомата? Машина ФМ2 97 год 1.8 автомат
профессор Опубликовано 12 января, 2007 Опубликовано 12 января, 2007 Подскажите, пожалуйста! У меня снизу в районе коробки выведена какая-то резиновая трубочка трубочка около 5 мм в диаметре с обмасленным концом. Она там олжна быть или че то отлетело? Это не картерные газы или что-то может из коробки автомата?Машина ФМ2 97 год 1.8 автомат Это "дыхалка" АКПП-обычно крепится на кронштейне возле АКБ,но можно закрепить хомутиком ,но не пережимая трубку.
Stealth33 Опубликовано 22 апреля, 2007 Опубликовано 22 апреля, 2007 Вот так я поступил с этим тройникомт.к. сам тройник не деформирован и герметичен, но на мет. трубках сидит не плотно): на этой картинке из тройника резиновая трубка одевается на какую то металлическую трубку. я что то не понял - у меня вроде как не такое подключение шлангов из тройника.....
v_3 Опубликовано 23 апреля, 2007 Опубликовано 23 апреля, 2007 на этой картинке из тройника резиновая трубка одевается на какую то металлическую трубку.я что то не понял - у меня вроде как не такое подключение шлангов из тройника..... Что конкретно не понятно?
hotpepper Опубликовано 23 апреля, 2007 Опубликовано 23 апреля, 2007 Все правильно, у меня тоже один из концов на мет. трубку одет, она заканчивается под выпускным коллектором, там дальше клапан рециркуляции и т.д.....
Azur Опубликовано 27 апреля, 2007 Опубликовано 27 апреля, 2007 (изменено) Пара вопросов по тройничку 1) Можно ли не откручивать катушку от кронштейна, а снять ее вместе с ним? (по моему два? торкса вместо четырех болтов, да и для удобства доступа кронштейн кажись стоит снять) 2) Можно ли заводить машину со снятой катушкой? (не в том смысле, что провода сняты, а открученной от двигателя). Другими словами - не используется ли "масса" через места креплений болтами? В том числе и тем девайсом что прикручен к кронштейну сзади. А то у меня то ли свистит в том районе, то ли нет (причем впечатление такое что засвистело после замены в сервисе ремня ГРМ), как только не пытался заглядывать - ну не вижу тройничка и все! Городской расход после замены термостата упал с 15-16 до 13,5-14, а хотелось бы 12, значит надо копать... Изменено 27 апреля, 2007 пользователем Azur
профессор Опубликовано 28 апреля, 2007 Опубликовано 28 апреля, 2007 Пара вопросов по тройничку1) Можно ли не откручивать катушку от кронштейна, а снять ее вместе с ним? (по моему два? торкса вместо четырех болтов, да и для удобства доступа кронштейн кажись стоит снять) 2) Можно ли заводить машину со снятой катушкой? (не в том смысле, что провода сняты, а открученной от двигателя). Другими словами - не используется ли "масса" через места креплений болтами? В том числе и тем девайсом что прикручен к кронштейну сзади. А то у меня то ли свистит в том районе, то ли нет (причем впечатление такое что засвистело после замены в сервисе ремня ГРМ), как только не пытался заглядывать - ну не вижу тройничка и все! Городской расход после замены термостата упал с 15-16 до 13,5-14, а хотелось бы 12, значит надо копать... 1) Можно,но не удобно. 2) можно ,"масса" не используется в катушке."Масса" вообще для любой катушки противопоказана. 3) Ищущий да обрящет!
Гость lome Опубликовано 1 мая, 2007 Опубликовано 1 мая, 2007 Значит, как и обещал, продолжаю тему про клапан PVC. Как я уже писал выше, после того, как я его распилил, все вопросы относительно его работы исчезли, и вся работа вентиляции стала как по учебнику, не спрашивайте по какому, давно это было, но если спросите у любого мало-мальски грамотного авто инженера, он скажет тоже самое. На форуме много разного сочиняют про работу вентиляции, некоторые вообще чудеса выдумывают. Пишу это для того, чтобы те, кто не до конца понимает работу вентиляции, не вводили в заблуждение других, и для того чтобы люди понимали принцип работы и их не разводили на сервисах. Первое, пространство под клапанной крышкой и картер двигателя - это один и тот же объем, и не важно, что клапан PVC находиться внизу, а трубка вентиляции на клапанной крышке вверху, это два пути одной и той же системы вентиляции. Второе, почему у вентиляции два пути, образно назовем «большая» трубка в воздушный фильтр, а «маленькая» во впускной коллектор, кстати их расположение на двигателе в принципе совершенно не важно(хотя и есть определенный нюанс, но он не критичный), например на Моне большая находится на задней половине клапанной крышки, маленькая посредине картера через маслоотделитель(про клапан пока забудем, о нем позже), на Тазике классике обе отходят от маслоотделителя на картере, у Волги обе отходят от клапанной крышки, и не надо говорить что это тазик, а это форд, принцип один и тот же. Небольшой экскурс в историю, на старых машинах принудительной вентиляции вообще не было, картер соединялся с атмосферой через маслоотбойник и трубку под двигатель(ГАЗ-51, ГАЗ-24”Волга” до 1972 года выпуска и т.д.). Предназначение большой трубки – утилизировать прорвавшиеся в картер газы через корпус воздушного фильтра, т.к. там присутствует разряжение, но этого достаточно на холостых оборотах и невысоких нагрузках, когда газов прорывается не много, а когда обороты большие и нагрузка повыше, газов прорывается соответственно больше, то требуется увеличить производительность системы вентиляции, за счет маленькой трубки, которая идет во впускной коллектор, где разряжение больше. Вот и пришли к клапану PVC, его задача управлять включением в работу маленькой трубки, зачем спросите, почему просто не сделать трубку из картера во впускной и все будет чудно вентилироваться? Нельзя, потому, что когда двигатель работает на холостых, разряжение во впускном большое, а общий расход воздуха сравнительно мал, через картер будет преизрядно подсасывать, и добиться стабильных холостых не получиться. Поэтому на холостых маленькую трубку исключают из работы и довольствуются только большой, которая не влияет на стабильность Х.Х. На наших карбюраторных машинах это решается в лоб, этот канал перекрывается механически, он связан с приводом дроссельной заслонки на карбюраторе, когда заслонка закрыта(холостые обороты), вентиляционное отверстие во впускной практически перекрывается, когда заслонка открывается, сечение отверстия увеличивается, увеличивая производительность вентиляции через маленькую трубку. Клапан PVC на Моне делает то же самое, но управляется вакуумом впускного коллектора, когда разряжение во впускном большое(холостые обороты) тарелку 3 (смотри фото) всасывает вакуумом и шток 1 преодолевая усилие пружинки перекрывает отверстие 2 клапана. Когда разряжение уменьшается(дроссельная заслонка открывается) шток 1 оттягивается пружинкой и увеличивает проходное сечение отверстия 2 (шток на конце немножко под конус), включая в работу маленькую трубку. Из всего этого понятно, что если клапан засран , и шток 1 не может в нем легко перемещаться, он не может стабильно перекрывать отверстие 2 и холостые гулять, то же самое если есть посторонний подсос во впускной. Теперь, если у вас гуляют холостые, этот клапан очень просто исключить из списка подозреваемых, достаточно отключить трубочку идущую во впускной и заткнуть отверстие во впускном подходящей заглушкой, а клапан пускай сообщается с атмосферой нарушая экологию(давление в картере в данном случае не повыситься и масло никуда давить не будет). После проверки все возвращаем в исходное состояние. Ну вот, вроде доходчиво изложил. Думаю данную статейку и фото можно выложить куда-нибудь. вентиляция картера зетека так не работает - и не надо про учебники и "инженеров".
Бом6а Опубликовано 17 мая, 2007 Опубликовано 17 мая, 2007 (изменено) 1. 6 760 474 - 01.1993-05.19982. 1 089 731 - c 05.1998 - идет на Мондео, Фикус, Эскорт. Принципиальной разницы нет, ни в картинках, ни, имхо, в применении Я правильно понял: на '93 год можно поставить 1 089 731? PS В Exist'e 6 760 474 чуть дешевле, чем 1 089 731 ... Изменено 17 мая, 2007 пользователем Бом6а
сергейКо Опубликовано 27 июня, 2007 Опубликовано 27 июня, 2007 (изменено) Клапана ЕГР я в своей машине не нашел ,то есть его нету. А клапан PVC я так понимаю вот этот. Я прав ? Изменено 27 июня, 2007 пользователем сергейКо
v_3 Опубликовано 11 июля, 2007 Опубликовано 11 июля, 2007 клапан PVC я так понимаю вот этот. Я прав ? прав
Lithium Опубликовано 11 сентября, 2007 Опубликовано 11 сентября, 2007 (изменено) А кто-нибудь знает чем открутить болт, который крепит металлическую трубку к двигателю под термостатом? Я так понял, что пока его не открутишь, нельзя снять резинку с клапана PVC ? Самого болта не видно, а на ощупь не понятно, то-ли там торкс, то ли шестигранник? И какого размера? Изменено 11 сентября, 2007 пользователем Lithium
Рекомендуемые сообщения