Гость Pawlik Опубликовано 31 января, 2006 Опубликовано 31 января, 2006 15.11. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ При обращении с тормозной жидкостью обращайте внимание на следующее: • Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом через шланг. Наливайте тормозную жидкость только в тот сосуд, использование которого по неосторожности при приеме пищи исключено. • Тормозная жидкость едкая, поэтому не допускайте ее попадания на лакокрасочное покрытие, в противном случае немедленно вытрите и обмойте большим количеством воды. • Тормозная жидкость гигроскопична, это значит что она впитывает влагу из окружающего воздуха. Поэтому храните тормозную жидкость в герметично закрытом сосуде. • Тормозную жидкость, слитую из тормозной системы нельзя применять повторно. При прокачке тормозов также используйте новую тормозную жидкость. • Спецификация тормозной жидкости: Super DOT 4 или FORD-ESD-M6C57-A. • Не допускайте контакта тормозной жидкости с минеральным маслом. Уже маленькие следы минерального масла делают тормозную жидкость непригодной, или приводят к выходу из строя тормозной системы. • Заменяйте тормозную жидкость через каждые 3 года, желательно после холодного времени года. • Старую тормозную жидкость не выливайте в канализацию и не смешивайте с моторным маслом, она утилизируется. как особый мусор. 15.12. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ При проведения ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводы может попасть воздух, который необходимо удалить из системы. О наличии воздуха в тормозной системе можно судить по "мягкой" педали тормоза. В таком случае устраните негерметичность и прокачайте тормоза. Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием с помощью педали тормоза. Для этой операции необходимо два человека. Если необходимо удалить воздух изо всей системы, то прокачивается каждый колесный цилиндр. Это необходимо проводить, если воздух попал а каждый тормозной цилиндр. Если заменялась или ремонтировалась лишь одна тормозная скоба, то, как правило, достаточно удалить воздух из соответствующего цилиндра. Можно также прокачать каждый контур по-отдельности. При удалении воздуха изо всей системы прокачку начинайте с любого переднего колеса, следующим прокачивайте цилиндр заднего колеса, расположенного с другой стороны автомобиля. • Отверните крышку расширительного бачка и отложите ее в сторону. • Снимите пылезащитный колпачок с болта удаления воздуха. Очистите болт и наденьте чистый шланг на головку болта, другой конец шланга опустите а прозрачный сосуд наполненный наполовину тормозной жидкостью. На старых автомобилях предварительно проверьте легкость отворачивании болта. • Сосуд с тормозной жидкость установите выше болта удаления воздуха не менее чем на 30 см. Таким образом предотвращается проникновение воздуха в тормозной цилиндр по резьбе болта. • Один человек часто нажимает педаль тормоза, "накачивает" до тех пор, пока в тормозной системе не создастся давление. Ощущается возрастающее сопротивление педали тормоза. • Когда создано достаточное давление, держите педаль нажатой. • Отверните немного, на пол-оборота, накидным ключом болт удаления воздуха. Жидкость перетечет в сосуд. Следите за тем, чтобы конец шланга постоянно находился в сосуде в тормозной жидкости. • Как только жидкость вытечет, сразу заверните болт. • Повторите процесс прокачки. • Процесс повторяйте в отдельном цилиндре до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить воздушные пузырьки. • В заключение осторожно затяните болт удаления воздуха при нажатой педали тормоза с моментом не более 10 Нм. • Снимите шланг с головки болта и наденьте на клапан пылезащитный колпачок. • Прокачайте аналогично другие колесные цилиндры. Внимание! При проведении прокачки тормозов следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае через расширительный бачок воздух попадет в гидросистему. Доливайте только новую тормозную жидкость! • При необходимости долейте тормозную жидкость до метки "МАХ". Внимание! Уровень жидкости не должен быть выше метки "МАХ" при завернутой пробке расширительного бачка. • Наверните крышку бачка. Внимание, проведите контроль безопасности: • Прочно ли затянуто крепление тормозного шланга? • Закреплен ли тормозной шланг в держателе? • Затянут ли болт удаления воздуха? • Достаточен ли уровень тормозной жидкости а расширительном бачке? • Проверьте герметичность при работающем двигателе. Для этого нажмите педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте ее около 10 сек. Педаль не должна проваливаться. Проверьте герметичность всех соединений. • В заключение совершите несколько торможений на улице с небольшим движением.
Жиша Опубликовано 1 февраля, 2006 Опубликовано 1 февраля, 2006 Pawlik Сосуд с тормозной жидкость установите выше болта удаления воздуха не менее чем на 30 см. Таким образом предотвращается проникновение воздуха в тормозной цилиндр по резьбе болта Абсолютная чушь. Пока педаль нажата при выпуске тормозухи никакой воздух в систему через резьбу не попадёт. Только если начать отпускать педаль при не закрученном штуцере прокачки. Отверните немного, на пол-оборота, накидным ключом болт удаления воздуха Ключ должен быть надет на штуцер до надевания шлага прокачки. Ключ должен очень плотно облегать грани штуцера прокачки для предотвращения их превращения в цилиндр. совершите несколько торможений на улице с небольшим движением Не трогаясь с места несколько раз нажать до упора педаль тормоза(двигатель лучше запустить, тогда усилие нажатия будет незначительным), а потом уже как рекомендуют в движении. Удачи.
Гость Pawlik Опубликовано 1 февраля, 2006 Опубликовано 1 февраля, 2006 Абсолютная чушь.Я знал, что ты это скажешь! Фсё из мурзилки, никакой отсебятины! И картинка оттуда. 8) Ключ должен очень плотно облегать грани штуцераОлег, размер не помнишь? Вроде на 11 - я давно прокачивал, не помню. Ключи спец продаются, с поджимом.
Жиша Опубликовано 1 февраля, 2006 Опубликовано 1 февраля, 2006 Pawlik Сергей, знаю что ты из мурзилки поместил материальчик. Посему ничего не имею против. Но нам то практикам эту мурзилку поправлять нужно. Чего и делаем для своих коллег. Ключ для штуцеров суппоров на 9. Вот именно с поджимом боковым и нужно брать ключ. У него та часть что окружает шестигранник толщиной мм. 4-5. Удачи.
DrX-ray Опубликовано 6 февраля, 2006 Опубликовано 6 февраля, 2006 У меня спереди ключ штуцера прокачки на 9, сзади - на 11. Тормоза сзади дисковые.
mondeo Опубликовано 3 марта, 2006 Опубликовано 3 марта, 2006 замена жидкости производиться с интервалом 2 года
vodkin Опубликовано 5 марта, 2006 Опубликовано 5 марта, 2006 А раз в год слабо? пузырь этой жижи стоит как два пива, заменить можно одному, и доездить на родных цилиндрах до самой смерти. Авто, конечно
mondeo Опубликовано 7 марта, 2006 Опубликовано 7 марта, 2006 А раз в год слабо? пузырь этой жижи стоит как два пива, заменить можно одному, и доездить на родных цилиндрах до самой смерти. Авто, конечно нет,не слабо.ФМК еще в апреле 2003 изменил интевал замены жидкости до 2лет.хайнес наверно до сих пор незнает об ентом
vodkin Опубликовано 7 марта, 2006 Опубликовано 7 марта, 2006 нет,не слабо.ФМК еще в апреле 2003 изменил интевал замены жидкости до 2лет.хайнес наверно до сих пор незнает об ентом до 2 лет со скольки? 2 года - это тот интервал, который жижа ходит, хоть она в форд, хоть в таз залита
Anton Опубликовано 30 августа, 2006 Опубликовано 30 августа, 2006 А как полностью жидкость праивльно меняется? полностью сливаешь и потом заливаешь и прокачиваешь? или методом замещения чтобы не завоздушить? как правильно то? и сколько жижи надо
Жиша Опубликовано 30 августа, 2006 Опубликовано 30 августа, 2006 А как полностью жидкость праивльно меняется?полностью сливаешь и потом заливаешь и прокачиваешь? или методом замещения чтобы не завоздушить? как правильно то? и сколько жижи надо Если сольёшь всю тормозуху из системы, то будешь мучиться с приведением в рабочее состояние АБСки. Нужно будеть: прокачать, поездить и т.д. До того момента пока АБСка не будет работать штатно. Или использовать закачку в систему тормозухи под давлением( но это уж на СТО). Тормозуху в домашних условиях меняют методом замещения. Нужно тормозухи если всё идёт штатно 1,5 литра. Удачи.
Anton Опубликовано 30 августа, 2006 Опубликовано 30 августа, 2006 Если сольёшь всю тормозуху из системы, то будешь мучиться с приведением в рабочее состояние АБСки. Нужно будеть: прокачать, поездить и т.д. До того момента пока АБСка не будет работать штатно. Или использовать закачку в систему тормозухи под давлением( но это уж на СТО). Тормозуху в домашних условиях меняют методом замещения. Нужно тормозухи если всё идёт штатно 1,5 литра. Удачи. а прокачивать все колеса по кругу и начинать с самого дальнего от бачка, тоесть праое заднее? А как определить что уже новая тормозуха пошла - наверное просто чистая потечет?
Jamez Опубликовано 6 сентября, 2006 Опубликовано 6 сентября, 2006 Anton обычно увидишь сразу разницу: текла серая муть, а потечет прозрачная жидкость.
oleg0107 Опубликовано 9 сентября, 2006 Опубликовано 9 сентября, 2006 Я взял крышку от старого бачка Гл.тормозного. Вкрутил туды штуцер от электрического компрессора, что колесы качает. И теперича прокачиваю систему сам.
Anton Опубликовано 11 сентября, 2006 Опубликовано 11 сентября, 2006 (изменено) Я взял крышку от старого бачка Гл.тормозного. Вкрутил туды штуцер от электрического компрессора, что колесы качает. И теперича прокачиваю систему сам. Изменено 11 сентября, 2006 пользователем Anton
Жиша Опубликовано 11 сентября, 2006 Опубликовано 11 сентября, 2006 Да есть такой способ, но нужно дозировать количество воздуха, подаваемого в бачок с тормозухой. Уж лучше шинный насос, не ножной, а РУЧНОЙ. С ним не перестараешься. 2-3 качка и стравливай тормозуху через штуцер прокачки. А в крышку сделать дополнительно тоненькую прокладку из резины(от медицинского резинового бинта). Удачи.
oleg0107 Опубликовано 12 сентября, 2006 Опубликовано 12 сентября, 2006 (изменено) Ненужная крышка от бачка с тормозухой. В ней сделал отверстие под штуцер, что был в комплекте с насосом, там их несколько, карбюратор чтоли продувать. Не важно. Заполняем тормозухой бачок. Наворачиваем нашу крышку. Подсоединяем насос. Насос можно поставить на аккумулятор. Провод от насоса надо удлинить и врезать тумблер. С этим тумблером располагаешься возле колеса, отпускаешь штуцер, включаешь насос. И так 4 раза. После каждого колеса подливать тормозуху в бачок. Забыл, забыл покладочку, что Жиша упомянул поставить надо. А то тормозуха не туда пойдет. Изменено 12 сентября, 2006 пользователем oleg0107
Smash Опубликовано 20 марта, 2009 Опубликовано 20 марта, 2009 Народ. Подскажите пожалуста как прокачать тормоза при замене блока АБС ?
Жиша Опубликовано 21 марта, 2009 Опубликовано 21 марта, 2009 Smash На СТО бывают приборы для прокачки тормозов под давлением. Прокачка делается за 1 раз. А если делать обычным способом (после заменв блока АБСки), то придётся эту операцию делать многократно, пока тормозная система не встанент в норму. Т.е поездил, потормозил и снова прокачка. Удачи.
Smash Опубликовано 23 марта, 2009 Опубликовано 23 марта, 2009 Smash На СТО бывают приборы для прокачки тормозов под давлением. Прокачка делается за 1 раз. А если делать обычным способом (после заменв блока АБСки), то придётся эту операцию делать многократно, пока тормозная система не встанент в норму. Т.е поездил, потормозил и снова прокачка. Удачи. В сервисы давно не ездил, не доверяю я им, делаю всё сам или со знакомыми мастерами. Т.е. прокачивать как обычно, я имею ввиду с зажиганием ничего мудрить не надо ? Почему тогда несколько раз прокачивать ? чтоб сам насос заполнился ?
Жиша Опубликовано 23 марта, 2009 Опубликовано 23 марта, 2009 Почему тогда несколько раз прокачивать ? чтоб сам насос заполнился ? Ответ дал сам на свой вопрос. За 1 раз модуль АБСки тормозуха не заполнит. Поэтому такие танцы с бубном нужно провести. Не даром же рекомендуют при замене тормозухи в системе менять её методом замещения, чтобы не му....ся с модулем АБСки. Удачи.
Byrik Опубликовано 27 марта, 2009 Опубликовано 27 марта, 2009 назрел вопрос? поменля тормозные колодки передние. надо ли прокачивать тормоза
имигрант Опубликовано 27 марта, 2009 Опубликовано 27 марта, 2009 Ответ дал сам на свой вопрос.За 1 раз модуль АБСки тормозуха не заполнит. Поэтому такие танцы с бубном нужно провести. Не даром же рекомендуют при замене тормозухи в системе менять её методом замещения, чтобы не му....ся с модулем АБСки. Удачи. Это как замешением?
АБТ Опубликовано 27 марта, 2009 Опубликовано 27 марта, 2009 назрел вопрос?поменля тормозные колодки передние. надо ли прокачивать тормоза Из-за замены колодок-нет.
АБТ Опубликовано 27 марта, 2009 Опубликовано 27 марта, 2009 (изменено) Это как замешением? Во время прокачки тормозов жидкость постоянно доливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из штуцера для прокачки тормозного суппорта/цилиндра не пойдет чистая тормозная жидкость. И так на каждом из тормозных суппортов/цилиндров. Изменено 27 марта, 2009 пользователем АБТ
Рекомендуемые сообщения