Crazy_sp Опубликовано 26 декабря, 2023 Опубликовано 26 декабря, 2023 Здравствуйте! У меня Ford Mondeo 4 2008 года, двигатель QXBA. Пробег 298000км, ЕГР отшит программно, катализатор на месте (отшит он или нет не знаю), сажевый фильтр на месте не отшит. В двигатель и тнвд ни кто не лазил за все время. Только форсунки проверялись на пробеге 120к, тогда сказали на одной форсунке код не прописан, но работают хорошо. История владения такова: на 90к пробега брат купил машину и на пробеге 260-270к (1.5 года назад) отдал мне машину. Как я помню проблемы с тягой были всегда и с увеличение пробега постепенно становились хуже и хуже, т.к. толком за машиной не было возможности следить. Изначально, когда получил машину, были проблемы: машина не тянула и коптила, при чуть сильном нажатии на газ. Перестала коптить и лучше тянуть стала после замены: клапана управления геометрией турбины, клапана управления дроссельной заслонки, убрал теплообменник егр т.к. он был дырявый ( на всей магистрали от впускного коллектора до выпускного были негерметичности, из-за чего стравливалось давление с впускного коллектора) (егр еще до брата был отшит и заглушен), разбирал и чистил дроссельную заслонку с заменой сальников, поменял расходомер воздуха. Остались проблемы это волнистый разгон, говорят это из-за актуатора турбины, и грубая работа двигателя. Но больше все меня беспокоит нестабильная тяга, повышенный расход на холостых и грубая работа двигателя (сильно трясется, опоры двигателя живые). Грубость работы сравнивал с таким же мондео как у меня. У них они гораздо тише и ровнее работают Суть проблемы. В один день тяга есть, а в другой нет. Где-то полгода назад поднялся расход топлива на холостых с 0,5-0,6 до 0,7-0,8. Сейчас заметил такое поведение: если поездить мин 30 и прогреть полностью двигатель (при этом может не уверенно тянуть), потом остановиться (по началу расход на холостых будет 0,7-0,8), в течении/через 10минут расход падает до 0,5-0,6 и двигатель начинает мягче работать, потом заглушить машину на 10 мин, потом завести, то машина начинает очень бодро тянуть и помягче работать. Где-то через 30 мин может начаться все по новой: плохо тянуть и расход на холостых 0,7-0,8. В основном двигатель чаще не уверенно тянет и постоянно грубо работает , как будто не правильно топливная смесь образуется или как будто дополнительная нагрузка на двигатель идет, о которой эбу двигателя не в курсе. В чем может быть проблема повышенного расхода и грубой работы? У меня есть forscan на телефоне и elm327. Какие данные мне надо записать и при каких условиях? Могу записать необходимые параметры с момента запуска двигателя на холодную до приезда на работу. 0 Цитата
leha1970 Опубликовано 26 декабря, 2023 Опубликовано 26 декабря, 2023 2 часа назад, Crazy_sp сказал: Здравствуйте! У меня Ford Mondeo 4 2008 года, двигатель QXBA. Пробег 298000км, ЕГР отшит программно, катализатор на месте (отшит он или нет не знаю), сажевый фильтр на месте не отшит. В двигатель и тнвд ни кто не лазил за все время. Только форсунки проверялись на пробеге 120к, тогда сказали на одной форсунке код не прописан, но работают хорошо. История владения такова: на 90к пробега брат купил машину и на пробеге 260-270к (1.5 года назад) отдал мне машину. Как я помню проблемы с тягой были всегда и с увеличение пробега постепенно становились хуже и хуже, т.к. толком за машиной не было возможности следить. Изначально, когда получил машину, были проблемы: машина не тянула и коптила, при чуть сильном нажатии на газ. Перестала коптить и лучше тянуть стала после замены: клапана управления геометрией турбины, клапана управления дроссельной заслонки, убрал теплообменник егр т.к. он был дырявый ( на всей магистрали от впускного коллектора до выпускного были негерметичности, из-за чего стравливалось давление с впускного коллектора) (егр еще до брата был отшит и заглушен), разбирал и чистил дроссельную заслонку с заменой сальников, поменял расходомер воздуха. Остались проблемы это волнистый разгон, говорят это из-за актуатора турбины, и грубая работа двигателя. Но больше все меня беспокоит нестабильная тяга, повышенный расход на холостых и грубая работа двигателя (сильно трясется, опоры двигателя живые). Грубость работы сравнивал с таким же мондео как у меня. У них они гораздо тише и ровнее работают Суть проблемы. В один день тяга есть, а в другой нет. Где-то полгода назад поднялся расход топлива на холостых с 0,5-0,6 до 0,7-0,8. Сейчас заметил такое поведение: если поездить мин 30 и прогреть полностью двигатель (при этом может не уверенно тянуть), потом остановиться (по началу расход на холостых будет 0,7-0,8), в течении/через 10минут расход падает до 0,5-0,6 и двигатель начинает мягче работать, потом заглушить машину на 10 мин, потом завести, то машина начинает очень бодро тянуть и помягче работать. Где-то через 30 мин может начаться все по новой: плохо тянуть и расход на холостых 0,7-0,8. В основном двигатель чаще не уверенно тянет и постоянно грубо работает , как будто не правильно топливная смесь образуется или как будто дополнительная нагрузка на двигатель идет, о которой эбу двигателя не в курсе. В чем может быть проблема повышенного расхода и грубой работы? У меня есть forscan на телефоне и elm327. Какие данные мне надо записать и при каких условиях? Могу записать необходимые параметры с момента запуска двигателя на холодную до приезда на работу. Добрый день.Самая вероятная причина это актуатор на турбине или датчик актуатора. все что связано с управлением ткрбиной. смотри в этом направлении 0 Цитата
Crazy_sp Опубликовано 26 декабря, 2023 Автор Опубликовано 26 декабря, 2023 18 минут назад, leha1970 сказал: Добрый день.Самая вероятная причина это актуатор на турбине или датчик актуатора. все что связано с управлением ткрбиной. смотри в этом направлении Попробую поменять актуатор турбины. Забыл еще написать, что иногда когда глушу машину, то она может очень грубо заглохнуть 0 Цитата
leha1970 Опубликовано 28 декабря, 2023 Опубликовано 28 декабря, 2023 В 26.12.2023 в 14:55, Crazy_sp сказал: Попробую поменять актуатор турбины. Забыл еще написать, что иногда когда глушу машину, то она может очень грубо заглохнуть это не работает коричневый клапатN75 на дроссельную заслонку. Не критично. А вот второй клапан N75 как раз за управлением лопатками турбины отвечает. Может и в нем тоже проблема быть плохого ускорения и потеря мощности. 0 Цитата
Crazy_sp Опубликовано 28 декабря, 2023 Автор Опубликовано 28 декабря, 2023 (изменено) 1 час назад, leha1970 сказал: это не работает коричневый клапатN75 на дроссельную заслонку. Не критично. А вот второй клапан N75 как раз за управлением лопатками турбины отвечает. Может и в нем тоже проблема быть плохого ускорения и потеря мощности. @leha1970 Все клапана N75 менял на 1618X2 от PEUGEOT CITROEN, также добавил фильтр отдельный на атмосферу. Соединил линии от клапанов через тройник. Думаю сам механизм дроссельной заслонки смазать силиконовой смазкой или литолом/графитовой смазкой. Перебирал дроссельную заслонку по статьям с drive2, и собрал дроссельную заслонку без смазки шестерен вала самой заслонки. Еще есть такой момент. На холостых как будто обороты плавают. Обороты поддерживает двигатель, но слышно и чувствуется волнистая вибрация вибрации от двигателя, как если подсос воздуха был или расходомер врал. Смотрел систему впуска на герметичность с помощью дымогенератора, секло только патрубки егр, которые удалил, а на место их поставил заглушки на герметик Изменено 28 декабря, 2023 пользователем Crazy_sp 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.