Cartuning Опубликовано 20 апреля, 2021 Опубликовано 20 апреля, 2021 Привет всем уважаемым форумчанам. Перед тем как писать прогуглил, поискал на форуме, полистал тематические ветки, но такого не нашел. Проблема в следующем: 2.0 tdci 115 голов, без ошибки на панели (спиральки) машинка работает жестко, при разгоне звук жигулевских пальцев и черный дым из выхлопа при попытке уверенного (не чрезмерного) разгона или движении в гору. Иногда выскакивает ошибка 0325 и загорается спиралька. Так вот со спиралькой на панели и ошибкой в мозгах черный дым при разгоне пропадает, звук детонации тоже (машина работает при наборе чуть громче чем бензинка) и разгон ровно такой как будет при недостаточном наддуве (у меня 1,48). Во всех случаях заводится машина нормально, работает ровно. Иногда бывает на горячую сразу после запуска обороты, хоть и ровные, но в районе 500, потом через 3-5 сек поднимаются до 780. Правильно ли я понимаю, что мозги меняют подачу топлива на форсунки получив сигнал о неисправности датчика детонации? Может ли быть такое, что датчик детонации дает неверные показания в мозги, которые заставляют лить форсунки? Машиной владею недавно, судя по срачу под капотом не исключаю вариант, что на машине могли в свое время преодолевать брод и притопить этот датчик... 0 Цитата
Cartuning Опубликовано 21 апреля, 2021 Автор Опубликовано 21 апреля, 2021 Сегодня посмотрел коррекцию по форсункам. Когда горит ошибка коррекция по нулям во всех форсунках, если стереть ошибку просыпается вот такая "бяка" 0 Цитата
strannikk Опубликовано 21 апреля, 2021 Опубликовано 21 апреля, 2021 1 час назад, Cartuning сказал: Сегодня посмотрел коррекцию по форсункам. Когда горит ошибка коррекция по нулям во всех форсунках, если стереть ошибку просыпается вот такая "бяка" первое - коррекция не по форсункам а по цилиндрам, если горшок с плохим компрессом то ставь любую форсу - работать не будет второе - загорание ошибки коррекции означает выход за допустимые пределы, нельзя же туда ведрами лить горючку, дальше регулировать нельзя и ставятся нули 0 Цитата
Cartuning Опубликовано 21 апреля, 2021 Автор Опубликовано 21 апреля, 2021 57 минут назад, strannikk сказал: первое - коррекция не по форсункам а по цилиндрам, если горшок с плохим компрессом то ставь любую форсу - работать не будет второе - загорание ошибки коррекции означает выход за допустимые пределы, нельзя же туда ведрами лить горючку, дальше регулировать нельзя и ставятся нули Привет. А есть вариант, что дело не в компрессии, а к примеру, в неисправном датчике детонации?? 0 Цитата
strannikk Опубликовано 21 апреля, 2021 Опубликовано 21 апреля, 2021 теоретически все бывает неисправным, но чтобы керамический микрофон отлетел это по нему надо танком проехать 21 час назад, Cartuning сказал: Правильно ли я понимаю, что мозги меняют подачу топлива на форсунки получив сигнал о неисправности датчика детонации? Может ли быть такое, что датчик детонации дает неверные показания в мозги, которые заставляют лить форсунки? Машиной владею недавно, судя по срачу под капотом не исключаю вариант, что на машине могли в свое время преодолевать брод и притопить этот датчик... 0325 это ошибка по цепи ДД водой притопить его нельзя это тупо керамическая пластина, неубиваемая проверить цепь этого датчика тоже нельзя так как скажем лампочку по ее току потребления, он считается неисправным когда мотор работает а сигнал с него тишина... как и на бензинке угол опережения зажигания (на дизеле угол впрыска топлива) при этом ставится максимально назад, звук сразу становится тише, но зато и едет машина хуже. 0 Цитата
Cartuning Опубликовано 21 апреля, 2021 Автор Опубликовано 21 апреля, 2021 13 минут назад, strannikk сказал: теоретически все бывает неисправным, но чтобы керамический микрофон отлетел это по нему надо танком проехать 0325 это ошибка по цепи ДД водой притопить его нельзя это тупо керамическая пластина, неубиваемая проверить цепь этого датчика тоже нельзя так как скажем лампочку по ее току потребления, он считается неисправным когда мотор работает а сигнал с него тишина... как и на бензинке угол опережения зажигания (на дизеле угол впрыска топлива) при этом ставится максимально назад, звук сразу становится тише, но зато и едет машина хуже. Я понял, мерить компрессию. 0 Цитата
strannikk Опубликовано 21 апреля, 2021 Опубликовано 21 апреля, 2021 2 минуты назад, Cartuning сказал: Я понял, мерить компрессию. в дизеле это очень сложно сделать а ошибок по форсунке какой то нет ?, обычно это формулировка *превышен порог детонации в цилиндре........*, помню название, номер самой ошибки к сожалению не помню 0 Цитата
Cartuning Опубликовано 21 апреля, 2021 Автор Опубликовано 21 апреля, 2021 6 минут назад, strannikk сказал: в дизеле это очень сложно сделать а ошибок по форсунке какой то нет ?, обычно это формулировка *превышен порог детонации в цилиндре........*, помню название, номер самой ошибки к сожалению не помню Нет, по форсункам ошибок нет. Интуитивно грешу на ДД или на его разъем. Но компрессию попробую померить. С диагностикой форсунок пока не зашло к сожалению. 0 Цитата
Stangri Опубликовано 22 апреля, 2021 Опубликовано 22 апреля, 2021 (изменено) @Cartuning У меня подобная проблема, иногда на холодную завожу пару минут поработает потом вылезает спираль и буквально через 3 секунды глохнет, завожу - все нормально, и тоже заметил когда ошибка висит машина едет лучше, чем когда ее стираю, еще на трассе при 80 кмч и примерно 2к оборотах начинает дергаться и стрекот из под капота, если газу дать начинает ехать, ошибка так же 0325, датчик детонации поставили новый но вот разъем сломан и держится на хомуте, думаю может в этом дело. Сам двигатель менялся зимой, компрессия была по 25 в цилиндрах, форсунки тоже перебирались 3 из 4 клапана ставились оригинал делфи, одна форса была в нормальном состоянии но там клапан китайский. Изменено 22 апреля, 2021 пользователем Stangri 0 Цитата
Cartuning Опубликовано 2 мая, 2021 Автор Опубликовано 2 мая, 2021 Чем дальше-тем интереснее... Ошибка по датчику детонации выскакивать перестала. Форсунки свозил на стенд, все проверили. Когда сказал, что на этих форсунках машина не едет и валит черное облако ненависти при разгоне-был однозначный ответ: Дело не в форсунках. Две форсунки вопросов не вызвали, две чуть больше сливают чем нужно, но пока все в разумных пределах. Дали распечатку по каждой форсунке и отправили на поиск утечки по воздуху. Пробовали глушить егр (который мытый и чистый)-не помогло. Субъективно даже хуже стала машина работать, жестче как-то. Заглушку выкинул. Пробовали сделать замер компрессии... Я не увидел, что они пытаются через форсунки сделать замер прижимным компрессометромУвидел только как при проворачивании стартера компрессометр законно выстрелил в лоб горе-замерщику и оставил "фонарь" как после драки с кенгуру... Вообщем с замером компрессии пока методично не заходит, но скажу честно, по ощущениям (субъективно) с давлением в горшках порядок. Дальше пошел поиск утечки воздуха: шаман с дым-машиной, бубен-танец, ноль эффекта, система герметична. Проверяли дважды. Уже от дури полез проверять гидрокомпенсаторы: не понравились пять на впуске и один на выпуске-заменил. Эффекта ноль... Заметил следующее: после попытки обнулить мозги forscan lite машина работает тихо и ровно черный дым есть, но его в разы меньше, после следующего запуска все возвращается на круги своя. И расходомер работает непонятно.. у него скачут показания по расходу на всех режимах на холостом-прыгают, держишь 2к прыгают... Вообщем уже не знаю куда смотреть, помогайте знатоки... А то уже закрадываются дурные мысли снять-помыть катализатор 0 Цитата
Cartuning Опубликовано 6 мая, 2021 Автор Опубликовано 6 мая, 2021 (изменено) Проблема решена частично. Вопрос с нехваткой воздуха при разгоне решен: была разрушена геометрия турбины в следствии попадания постороннего предмета (обломка болта) в горячую часть турбины между корзиной геометрии и стенками чугунины. В виду своих размеров вылететь он туда (и оттуда) не мог, а вот геометрию размолотил всю и еще она была заклинена от нагара. Есть подозрение, что хлопцы которые залезали в турбину решили за что-то отомстить предхозу ну или просто руки не из плеч, как говорится. Кому интересно и картридж и геометрию возможно снять/поставить без подъемника и демонтажа коллектора. Да, неудобно, да пришлось целиком лечь на движку (постелив толстый матрас), что бы достать нижние болты (при моем росте 192 см), но можно. Никаких приспособлений для этого не потребовалось. Снимаем тепловой экран, демонтируем актуатор, отсоединяем воздушку, снимаем подачу масла и обратку (я подлезал головкой на 8) и далее рожковым ключом на 13 (один на 12) откручиваем картридж от горячей части. Ставим метки (!) (я нацарапал тонкой отверткой) на корпусе и на картридже, что бы при сборке поставить картридж ровно в то положение, в котором он стоял. В принципе внутри есть тонкий штифт и на корпусе под него отверстие, но у меня он был стесан предыдущими горе-мастерами. так что метки пригодились. По периметру пролил несколько раз из шприца смесью жидкого ключа и уксуса (на глаз 50/50), в течении 15 минут легким постукиванием через деревяшку резиновой киянкой все прекрасно вылезло (тк нет возможности бить симметрично и сверху и снизу раскачал картридж с улиткой один удар туда, один обратно и следил, что бы не закусывало лопасти турбины, что бы их не повредить). Рекомендую перед тем, как располовинить турбину вниз класть емкость/тряпку в которую полетят все мелкие делали (как минимум кольцо геометрии и 3 подшипника кольца со своими осями). Сборка в обратном порядке, я слегка промазал картридж по периметру медной смазкой, что бы меньше прикипало предварительно отчистив все от нагара и горячую часть и сам картридж. Собирал аккуратно, без лишних усилий, после каждого усилия проверял, что бы не зажало лопатки и нормально ходил рычаг геометрии. Получилось с четвертой попытки, муторно, за то все цело. Дальше запуск на холостых (не забываем выставить стопорный болт, что бы лопатки были открыты на 2-3 мм, в интернете куча материала по теме) и проверка под нагрузкой. В первый раз промахнулся с регулировкой штока актуатора и в пике мне выдало 268 кПа. Немного убавил до 243-250 кПа. На хх сейчас 98-99 кПа, если верить знатокам должно быть 102-103, что бы турбина не гнала масло. Более точной регулировкой планирую заняться после возврата из командировки с применением стенда. Итог: машина поехала (хотя есть небольшой провал по тяге до 2-2,5 к), судя по Forscsn`у турбина дует как положено, геометрия заработала. Черноты при разгоне стало в разы меньше (с учетом того, что еще догорают остатки в глушаке), но совсем она не ушла. Не ушел и "звон пальцев" при разгоне. Коррекция по форсункам начала обретать человеческие значения. Дальше планирую все таки добраться до замера компрессии (хотя мне кажется я быстрее сам соберу компрессометр чем найду людей, кто это может сделать по человечески), если там все норм буду смотреть метки на цепи и ее состояние. Тему буду поддерживать по мере развития событий, любые советы и рациональная критика приветствуются. PS датчик детонации (по которому была ошибка) менял на новый, эффекта это не дало никакого, разъем целый, провода от датчика в общей колодке звоняться хорошо, так что он похоже был не причем, как и говорил @strannikk . Изменено 6 мая, 2021 пользователем Cartuning 0 Цитата
Cartuning Опубликовано 24 мая, 2021 Автор Опубликовано 24 мая, 2021 Проблема вроде как решена. Коррекция приняла человеческие значения, дизельного звона не слышно, разгон уверенный, дымность минимальна, расход около 5л по трассе... Дело было в криво собранной предхозом вакуумной системе, которая управляет турбиной и егр. Трубки были перепутаны местами ни турбина ни егр толком не работали. Восстановили систему как положено и все заработало. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.