Перейти к публикации
Партнерские сервисы
Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

Где заменить ГРМ в Питере?


Рекомендованные сообщения

Доброго времени!

Уважаемые коллеги, посоветуйте пож., где в питере можно заменить ГРМ ?

Берутся почти везде, но движка этого не знают, собираются маркером рисовать метки на старом ремне и переносить на новый.... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Андрей_И Где заменить не подскажу, так как делал сам.  Но напишу процесс поиска меток. Там все просто. Можешь просто твоим ремонтникам показать это текст.

Найти метки можно как ДО снятия старого ремня, так и ПОСЛЕ, перед одеванием нового. Это как удобнее будет. Но проще ДО. Я делаю так.

Из спец инструмента понадобится только установочный штифт для фиксации колена в ВМТ первого цилиндра. В оригинале это инструмент Ford 21-04. Но покупать его - безумие. Если его не окажется у ремонтников, то изготовить его очень просто. Берем длинный болт M10 и две гайки на него. У болта болгаркой или наждаком обтачиваем торец (со стороны противоположной головки) до слегка округлого состояния. После этого наворачиваем на болт две гайки и контрим их затяжкой в сторону друг другу так, что бы от внешнего края внешней гайки до округлого торца, который обтачивали, было ровно 47 мм.

1. Снимаем клапанную крышку и кожух ГРМ. Для снятия кожуха обычно приходится вывесить двигатель и убрать опору двс.

2. Нужно найти ВМТ первого цилиндра. Определить его можно по канавке на торце распредвала с противоположной ГРМ стороны. Вручную проворачиваем двигатель за колено. Двигатель встает в ВМТ первого цилиндра когда канавка на торце распредвала становится параллельно верхнему краю ГБЦ, причем бОльший полукруг распредвала должен смотреть вверх.

3. Теперь нужно зафиксировать колено в ВМТ первого цилиндра. Вручную проворачиваем двигатель в обратную сторону буквально на 15-20 градусов, точность не важна, главное немного провернуть его назад. Теперь ищем спереди двигателя, под ТНВД, на блоке цилиндров, болт-заглушку. Выкручиваем его и вместо него вворачиваем ту самую приспособу, которую изготавливали ранее. Те самые 47 мм, должны ввернуться в блок, до упора в гайки. Теперь аккуратно проворачиваем колено снова вперед. Если все сделали правильно, то колено упрется в этот самый болт ровно в ВМТ первого цилиндра. Так и оставляем. Теперь можно снять оба зубчатых ремня.  И ГРМ и ТНВД.

4. Фиксируем ТВНД в моменте начала впрыска в первый цилиндр. К ТНВД прикручен 3-мя болтами зубчатый шкив. Болты ослаблять НЕ нужно. Берем сверло на 6 мм. В шкиве есть окно прорезь, в нем есть отверстие на валу ТНВД и такое же отверстие есть на корпусе ТВНД (оно сверху). Задача вращая шкив ТНВД совместить эти отверстия и вставить туда сверло 6 мм, тем самым зафиксировав ТНВД от вращения. Диаметр отверстий там как раз под штифт 6 мм. Сверло вставленное до упора надежно фиксирует ТНВД. Это и есть момент начала впрыска в первый цилиндр.

5. Фиксируем распредвал в положении соответствующем ВМТ первого цилиндра. Смотри пункт 2. Прорезь на торце распредвала совмещаем с  верхним краем ГБЦ и вставляем в этот паз какую-то пластину толщиной  5 мм. Пластина должна встать в паз на валу так, что четко зафиксирует его от вращения и при этом как бы ляжет на верхний край ГБЦ.

 

Собственно все. Все три точки найдены и зафиксированы. Надеваем и натягиваем оба ремня, сначала ТНВД, если мой склероз меня не подводит, потом ГРМ. Вытаскиваем пластину из распредвала, вытаскиваем сверло из ТНВД и выкручиваем установочный штифт из блока. Руками проворачиваем двигатель на 2-3 оборота и проверяем не убежали ли метки. Немного не докручивая двигатель до ВТМ первого цилиндра (пункт 2) снова вкручиваем в блок приспособу. После этого докручиваем двигатель до упора в нее. Проверяем ТНВД - сверло должно четко войти в отверстия. Проверяем распредвал, пластина 5 мм четко встать в паз на торце вала параллельно верхнему краю ГБЦ. Если все ок, то убираем все стопора, собираем все в обратный зад, не забыв ввернуть болт заглушку в блок и радуемся.

Изменено пользователем reunion89
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@reunion89 Спасибо огромное!  С такой инструкцией я и сам заменю - тем более, найти мастеров, которые знают как на этом двигателе заменить ремни, так и не удалось. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Андрей_И Если надо могу написать OEM номера ремней, ремкомплекта роликов и помпы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@reunion89 Буду признателен

Думаю заменить комплектом, ремни - ролики - помпу

Может, кого-то из производителей посоветуете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветовать хз, могу только сказать, что я поставил.

Помпа  FORD 1517754. Помпы вроде хорошие SKF, HEPU. Но они дорогие. Я по бедности поставил Metelli 240590. 15к прошла, пока все норм, но че дальше будет хз.

Ремкомплект ГРМ я поставил INA 530 0104 10. INA вроде годные, должны ходить. В этом комплекте ролики, натяжители, крепеж и ,собственно, ремни. OEM номер FORD 1 108 756

Прокладку клапанной крышки ставлю Corteco 023945P + герметик Виктор рейнц серый. Герметик опционально, но я люблю, что бы там сухо было, без единого потека масла, без герметика мне этого добиться не удается почему то. Усилие затяжки болтов клапанной - 5nm, перетягивать не советую, раздавит прокладку. Если давит масло из под прокладок самих болтов, круглые такие, их можно купить. ELRING 921.513. 3 штуки + под них немного герметика опять таки. В итоге в этом месте у меня все красиво и сухо.

По замене добавлю.

Натяжитель на ремне ТНВД пружинный, там без откровений, только пружину затолкать надо суметь. Хитростей никаких, просто третей руки не хватает =).

Натяжитель на основном ремне пружинный, с индикатором натяжения. Там стрелочка должна попасть в метку, тогда ремень натянут оптимально. Рекомендую сначала слегка перетянуть, зафиксировать и прокрутить мотор. Через оборот другой как раз в метку должно попасть натяжение.

Изменено пользователем reunion89
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@reunion89 Спасибо еще раз!

Я примерно через недельку планирую приступить, как начну разбирать, если будут какие вопросы, напишу спрошу тогда, ладно?

Но думаю, должен справиться )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@reunion89 Приветствую!  Сегодня вроде должен прийти ремкомплект ГРМ, заказал Gates, начну разбирать сегодня

С помпой пока не могу никак выбрать -HEPU что-то ругают дружно на всех форумах, у SKF срок поставки чуть не месяц....

Что-то не смог найти нигде номеров ремней, ГУР и генератора, не осталось случайно?  А то надо бы уж их тоже новые поставить бы

Интересно, а как по надежности помпы INA ?  Вроде поставка быстрая и ценник гуманный....

 

Изменено пользователем Андрей_И
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присмотрел тут еще на Экзисте помпу Dolz - вроде как и ценник ничего, 2500, и поставка быстро, послезавтра, и на разных форумах по ним самые хорошие отзывы....  Не знаю, какую взять лучше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Андрей_И 6842244 ремень генератора. Ремень tондея не подскажу, у меня тачка без кондея, в моем каталоге нет этого ремня

Ina в целом нормальный бренд . Конкретно про помпы - хз. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@reunion89 Спасибо

Помпу таки заказал Dolz

Шкив ГУРа надо еще как-то исхитриться открутить

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Андрей_И Ремень ГУР 6911495

Шкив который на самом насосе ГУР, который сверху? А нафига его снимать? Он не прикручен никак, просто посажен внатяг на вал насоса. Без специального съемника его не снять. Я не смог во всяком случае, но он у меня треснутый был и мне не важна была его целостность. Я расколол пластик, а центральную металлическую втулку снял с помощью болгарки, молотка и какой-то матери.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@reunion89 Нет, тот шкив, который на ТНВД, на который ремень ГУРа одет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Андрей_И сказал:

Нет, тот шкив, который на ТНВД, на который ремень ГУРа одет

А в чем сложность? Он там тремя болтами прикручен. Откручиваете их и все

17.08.2020 в 21:42, reunion89 сказал:

К ТНВД прикручен 3-мя болтами зубчатый шкив

Тут я имел ввиду не ручейковый шкив, который крутит ГУР, а зубчатый шкив, который под ним. Там два шкива друг на друге. Сначала к фланцу насоса прикручен зубчатый, а уже к зубчатому, тоже тремя болтами ручейковый для ГУРа. Вот ручейковый можно и нужно снимать. А а зубчатый не трогать.

Прост если прослабить болты на зубчатом, ты собьется базовый угол опережения впрыска. И тачка начнет плохо заводится и мотор плохо работать. Поэтому его лучше не трогать, если с этим нет проблем.

Изменено пользователем reunion89
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@reunion89 Понятно, спасибо

Там просто болт один с какими-то подслизанными гранями - завтра попробую стронуть их

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, reunion89 сказал:

Прост если прослабить болты на зубчатом, ты собьется базовый угол опережения впрыска. И тачка начнет плохо заводится и мотор плохо работать. Поэтому его лучше не трогать, если с этим нет проблем.

Приветствую!

Спасибо за помощь, сегодня все разобрал, ремни заказал по своим размерам.

Пробку в блоке под приспособу тоже вроде нашел, подобрался к ней через круглое отверстие в кронштейне кондиционера, завтра приспособу сделаю.

Оказалась тут еще одна засада - надо бы заменить сальник коленвала, нижняя часть кожуха грм внутри довольно грязная и жирная, видимо он как минимум потеет. Пока вот думаю, насколько это все усложнит, лезть туда или лучше оставить как есть - не понял, зестерня на коленвалу на шпонке сидит или на конусе? Как они вообще снимаются, проблемно? если на конусе, тоже тогда все собьется...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Андрей_И На колене там есть штифт

image.png

 

А сальник колена вроде вот он, под цифрой 8

image.png

 

Я его менял когда перебирал двигатель. Вроде бы для этого придется весь кронштейн, который держит ТНВД. Номер сальника 1075771

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@reunion89 , благодарю

Если так много снимать, не полезу - ну его

Потеет немного, но не течет

Еще неизвестно, как новый будет

Хотя не очень понятно, зачем весь кронштейн снимать, обычно так меняют - старый саморезами вытаскивают, новый запрессовывают

На всякий случай сальник заказал, Corteco - завтра попробую открутить болт коленвала, если получится - может заменю, не пойдет - оставлю как есть

Мне казалось, где-то на форуме читал, что с какого-то года шестерни уже без шпонки крепились, а как на распредвалу.... но может чего напутал)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за советы и поддержку, все поставил, собрал и оно поехало!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...