Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

ЭБУ Мондео 2 ZETEC-E нет впрыска топлива


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте! Прошу помочь советом- у знакомого деда уже второй год стоит Мондео, причин незаводки не помнит уже, как и причин зачем притаскивали другой блок ЭБУ ... катается на старом Крузере :)

Мне стало интересно разобраться с причиной- 

пациент Ford Mondeo 2 (немец) Zetec-E, 1.8л, механка1997гв.

При включении зажигания запускается бензонасос, но по прошествии нескольких секунд не отключается, продолжает гудеть, чеков на приборке нет.

Приведенный знакомый "автоэлектрик" со сканером обратной связи с компом не увидел, но информацию о прописанных ключах сказал ?!  Сигналки- нет, хитрушек вроде тоже нет.

Компрессия 12-14.

Искра есть, исправно бегала по свечам, уложенным на головку блока, давление в рампе есть (порядка 4 атмосфер, шинным манометром :)  , при прокрутке есть слабые намеки ("плевочки") топлива через форсунки, если подавать на форсунки напряжение напрямую, то брызгают вполне уверенно (т.е. делаю вывод, что не забиты).  

При подаче "быстрого старта" в дроссель форд таки завелся и вполне устойчиво работал при мерном попрыскивании эфира... Т.е. эбу видит метки от датчиков и своевременно все делает для работы- кроме впрыска топлива.

 Проверка светодиодом показывает что на форсунки приходит что-то отличное от нуля, моргает. 

Тащить в ближайший крупный город 700км, а это предлагают сервисмены по обзвонке, не вариант...

Эбу, вскрытый телемастером внешне паленых пробитых деталей не показывает, но телемастер  эбу никогда не паял.

Есть мысль подцепить осциллограф к разъему форсунок и убедиться, что амплитуда и ширина импульсов действительно нормальная.  Также прозвонить от колодки эбу до форсунок провода, чтобы точно знать на каком контакте, что сидит для поиска   нужных ключей.

Что подскажете, буду рад любому совету.... Если есть исправный ЭБУ с ключами на замену могу купить.

Маркировка моего NULL EEC-V * LPE-307 * 98BB-12A650-BGA * P76PV3B7D18R * G CAD 7J17

 

Изменено пользователем Рокфор
  • 3 недели спустя...

Опубликовано

Осциллограф ничегошеньки не показал, кроме наводки 50гц от висящей в 5 метрах уличной линии 380в.

Ищу ЭБУ...

Опубликовано (изменено)

Есть эБУ

от Сильвера 1,8 96гв   с 2-я ключами и красным ключом для самостоятельной привязки новых ключей

и от Блека 1,8 99 гв  с одним ключом

Изменено пользователем romma77
Опубликовано
В 04.09.2018 в 06:37, Рокфор сказал:

При включении зажигания запускается бензонасос, но по прошествии нескольких секунд не отключается, продолжает гудеть

Так быть точно не должно. Проверить безонасос. Может не создаёт достаточное давление, так же по мелочи, на состояние топ. фильтра бы глянуть и сетки...
По давление кто-то скидывал отличную ссылку (http://www.chiptuner.ru/content/pressure

Опубликовано (изменено)

Шинный манометр, конечно, не показатель, но 4 атм давление было (спасибо  за ссылку, понравился сам четко описанный алгоритм проверки).

Рампа, положенная на головку, при подаче напряжения напрямую на форсунки давала распыл так же, как и подключенная "на  табуретке" от внешнего насоса из бутылки.

Насторожило, что знакомый со сканером увидел блоки АБС и ИММО (с прописанными ключами), но так и не получил связи с ЭБУ...

Изменено пользователем Рокфор
Опубликовано

Если у вашего знакомого сканер был ELM327, то возможно ему попался именно такой который не читает мозги мотора ФМ2 (ФФ1 тоже) по причине неправильной разводки контактов в самом сканере. Такой сканер нужно или перепаять (на форуме неоднократно упоминалось как), либо попробовать другой сканер.

Постоянная работа бензонасоса при включении зажигания это аварийный режим мозгов.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Продолжение темы- к сожалению, фото ЭБУ,

Скрытый текст

 

который можно поставить, форумчанин, предложивший помощь, так и не прислал, поэтому списался по Авито с fordmondeo (если правильно понял  "команда Смарт Форд Домодедово" или как-то так) и как раз владелец авто поехал к родне в Подмосковье,  захватив с собой ЭБУ с ключами.

Но как сказал мастер ему этого для постановки диагноза мало, надо блок иммобилайзера еще отправлять, но как я не перерыл переднюю панель ничего кроме приемопередатчика на замке зажигания не нашел, ни около кулисы КПП ни около блока ЭБУ за бардачком. Может в 97 году блок иммо был в ЭБУ интегрирован?

Смущают несколько свободных фишек разъемов за бардачком, может к ним был этот блок и подключен? Историю более ранних попыток ремонта сам владелец уже не помнит, вдруг иммо уже куда-то дели. 

Но как тогда я запустил без него двигатель, прыская эфиром....

Подскажите, пожалуйста, там ли я ищу иммобилайзер (тяжело быть несведующим)

IMAG0558_1_1.jpg

IMAG0559_1.jpg

IMAG0562_1.jpg

IMAG0565_1.jpg

 

 

Изменено пользователем Рокфор
Опубликовано (изменено)

иммо  либо пере рычагом кпп. либо в мозгах и все другого не дано

 

постоянное работа насоса это аварийный режим мозгов. яб тебе  еще рекомендовал бы проверить проводку  минуса и питание на мозги

 

так как сам пишеш  что питание какое то идет, знач где контакт хреновый гдет или еще чего

 

ты званил проводку от мозгов до форс? проверял фишки  подкапотную большую у дросселя? причем также разъем на мозгах  наличие окслений?

Изменено пользователем visla
Опубликовано (изменено)

Звонил от большой фишки

Скрытый текст

 

у дросселя до форсунок- замыканий/утечек нет, показались окисленными/белыми, а не желтыми по сравнению с другими пины именно форсуночные на большой фишке- прыскал спреем HiGear для очистки контактов и ковырял зубочистками. 

Мастеру значит отпишусь, что могу отправить только приемопередатчик подрулевой... хотя странно как-то, не недорогую машину 97 года такая проблема не заморачиваться и просить от меня пересылать ... не проще ли продать ЭБУ(+иммо)+приемопередатчик, проверенный и связанный как надо, если профессионал по фордам и  всяко, что такого ...добра, как за баней. 

Но это  ИМХО догадки....

 

 

Изменено пользователем Рокфор
Опубликовано
38 минут назад, Рокфор сказал:

Звонил от большой фишки у дросселя до форсунок- замыканий/утечек нет, показались окисленными/белыми, а не желтыми по сравнению с другими пины именно форсуночные на большой фишке- прыскал спреем HiGear для очистки контактов и ковырял зубочистками. 

Мастеру значит отпишусь, что могу отправить только приемопередатчик подрулевой... хотя странно как-то, не недорогую машину 97 года такая проблема не заморачиваться и просить от меня пересылать ... не проще ли продать ЭБУ(+иммо)+приемопередатчик, проверенный и связанный как надо, если профессионал по фордам и  всяко, что такого ...добра, как за баней. 

Но это  ИМХО догадки....

а дальше  до мозгов не званил?

питание  на мозги   от замка зажигания и минуса ест также, 

Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Рокфор сказал:

Звонил от большой фишки у дросселя до форсунок- замыканий/утечек нет, показались окисленными/белыми, а не желтыми по сравнению с другими пины именно форсуночные на большой фишке- прыскал спреем HiGear для очистки контактов и ковырял зубочистками. 

Мастеру значит отпишусь, что могу отправить только приемопередатчик подрулевой... хотя странно как-то, не недорогую машину 97 года такая проблема не заморачиваться и просить от меня пересылать ... не проще ли продать ЭБУ(+иммо)+приемопередатчик, проверенный и связанный как надо, если профессионал по фордам и  всяко, что такого ...добра, как за баней. 

Но это  ИМХО догадки....

Смотри проводку еще в блоке предов под капотом снизу на изгибах ломаться может снимается очень просто,на 1 фото похож на блок ц/з за бардачком снял?Свободные фишки это для других комплектаций

Изменено пользователем AreHT34rus34
Дополним
Опубликовано

Первое фото, PATS XCVR (Passive Anti Theft System transceiver) 97BP-15607-BA - это антенна для иммобилайзера которая около замка зажигания должна быть. Просто антенна, в ней ничего нет.
На последней фото (под рулевой колонкой) это блок управления подушками безопасности (Air bag control module). Тоже нас не интересует.

Мозги двигателя ищите в ногах пассажира, сняв бардачок, за блоком управления центральным замком. Можете примерное расположение понять по тому куда под капотом пассажиру в ноги идёт самый толстый жгут проводов. А ещё если мне не изменяет память, этот блок не снимется пока не открутите болтик со стороны моторного отсека.

 

Опубликовано
5 минут назад, bazilio_lg сказал:

Первое фото, PATS XCVR (Passive Anti Theft System transceiver) 97BP-15607-BA - это антенна для иммобилайзера которая около замка зажигания должна быть. Просто антенна, в ней ничего нет.
На последней фото (под рулевой колонкой) это блок управления подушками безопасности (Air bag control module). Тоже нас не интересует.

Мозги двигателя ищите в ногах пассажира, сняв бардачок, за блоком управления центральным замком. Можете примерное расположение понять по тому куда под капотом пассажиру в ноги идёт самый толстый жгут проводов. А ещё если мне не изменяет память, этот блок не снимется пока не открутите болтик со стороны моторного отсека.

 

да я больше уверен что дело не в мозгах. а отсутствие питания на него

сколько сижу на форуме не когда не было такого чтоб мозги екнули по форсам

Опубликовано
15 часов назад, visla сказал:

да я больше уверен что дело не в мозгах. а отсутствие питания на него

сколько сижу на форуме не когда не было такого чтоб мозги екнули по форсам

А если не правильно подключить форсунки или в проводке замыкание есть там предохранитель?или мозги начинают гореть?

  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

Всему сообществу "Здрасте" Неожиданное для меня продолжение истории...

Заехал тут в гости к этому знакомому... а он мне ключи на стол и говорит "забирай эту трахому и делай с ней, что хошь, место только в гараже занимает..."

Так что неожиданно для себя на прошлой неделе стал фордоводом, ну как фордоводом... обладателем очередной недвижимости.

За прошедший год изменений никаких не было, пришлось впоминать все с начала.

1. Выпаял микросхему иммо и поставил перемычку (да, блок EEC-V с маркировкой NULL, но никаких блоков не нашел), светодиод у часов при провороте ключа гаснет.

2. Выкусил в салоне все, что не похоже на заводскую проводку, а именно несколько секреток с герконами, 4 реле, жгут проводки с сигналкой и датчиком удара, те о сигналке ничего (кроде не напоминает).

3. С матюками с адрес фордовских инженеров и самодельными приспособлениями снял ГРМ- один шкив распредвала расходился на зуб (т.е. ремень имел небольшую слабину между шкивами и было видно, что один болт имет следы откручивания), пришлось купить динамометрический ключ (не люблю просить у кого-то инструменты, да и сам даю их крайне неохотно)... Ну в общем сделал вид, что теперь то скрутил правильно,несколько оборотов провернул коленвал ключем- стуков :) не услышал.

4. Разобрал маленькую косу от форсунок до большой фишки у ДПДЗ- замыканий и проблемной изоляции нет.

5. Насмотрелся на несколько картинок по распиновке ЭБУ, похожих на мой (104 пина) - ничего не понял, но масс штук пять нашел и прозвонил- контакт есть.

6. Вытащил бензонасос - с виду норм, на всякий случай все равно купил ПЕКАР для Приоры- ничего не поменялось, давление есть.

Ключ на старт... и ничего не поменялось.

1. Бензонасос запускается, но не выключается (т.е. работает постоянно при повернутом ключе).

 2. Вне зависимости от отключения фишек разъемов от датчиков ДПДЗ, МАФ, верхний ДТОЖ, КХХ, лямбды заводится только на несколько секунд на парах эфира или каплях бензина во впуск, при равномерном "попшикивании" эфиром и игре педалью газа секунд 10 отработал, обороты 850, затем, один черт, глохнет.

Делаю вывод, что топлива идет маловато. Тащу рампу новому знакомому чиптюнеру :) на аппарат прочистки и проверки форсунок- все хорошо, затем тащу его самого со всеми сканерами и осциллографом уже к себе- те импульсы на форсунки, которые увидели, с виду правильные, но длительность 2-3 мс и не меняется при снятии фишки с ДТОЖ (сопротивление 86 Ом). Температура воздуха в гараже плюс 2-3 градуса. Сканер ЭБУ не видит категорически.

 Такие вопросы теперь в голове-

1. Такая ширина импульса нормально? Не 30-40 мс должна быть на холодную?

2. Как найти именно свой вариант протокола - он не J1850 PWM должен быть (так понимаю ни L ни К ни CAN форду тех годов не знакомы)? Т.е. для диагностики 3 провода 16 пин OBD-2 - питание 12В, 2-й (или 10й ?)  - пин данных по J1850 и 4-й масса. 

Также не понимаю, если с целью защиты установщик сигналки перекинул провода на дианостику (в разрыве одного точно стоял геркон), то как зацепиться прямо у колодки косы на ЭБУ- на какие контакты? Если ЭБУ в аварийном режиме, то как это сбросить. Других диагностов не появилось. Уже сам правильный адаптер готов заказать с EBAY, но он две недели идти будет только...  

20191021_190958.jpg

Изменено пользователем Рокфор
Опубликовано
17 часов назад, Рокфор сказал:

Бензонасос запускается, но не выключается (т.е. работает постоянно при повернутом ключе).

Я уже после этого не стал читать дальше. Смотри почему эбу не отключает насос, можно проверить на реле насоса, может кз. Если в этом виновен эбу, то лучше подменить его на заведомо исправный. Ну, и как понимаю колхоз с проводкой, нужно всё исправлять.

Опубликовано

Реле насоса вытащить из колодки или включить зажигание без ЭБУ - насос не работает. Те возможно, что ЭБУ в аварийном режиме. ЭБУ прежний хозяин возил на стенд (форд-домодедово) - работает. Вот почему сканер и хочется зацепить напрямую, не знаю на какие пины.

Опубликовано

Для начала скачай Ford TIS2004 с рутрекера. Программа специфическая, работает только под Win XP. Но в ней самые полные и подробные электросхемы на наш форд. Те схемы и распиновки что во всяких мануалах по ремонту не соответствуют действительности практически полностью.

Какой протокол не помню, но обычный китайский ELM327 с eec-v работает на отлично. Для диагностики лучше использовать программу ForScan. 

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано
22.10.2019 в 04:51, Рокфор сказал:

Всему сообществу "Здрасте" Неожиданное для меня продолжение истории...

Заехал тут в гости к этому знакомому... а он мне ключи на стол и говорит "забирай эту трахому и делай с ней, что хошь, место только в гараже занимает..."

Так что неожиданно для себя на прошлой неделе стал фордоводом, ну как фордоводом... обладателем очередной недвижимости.

За прошедший год изменений никаких не было, пришлось впоминать все с начала.

1. Выпаял микросхему иммо и поставил перемычку (да, блок EEC-V с маркировкой NULL, но никаких блоков не нашел), светодиод у часов при провороте ключа гаснет.

2. Выкусил в салоне все, что не похоже на заводскую проводку, а именно несколько секреток с герконами, 4 реле, жгут проводки с сигналкой и датчиком удара, те о сигналке ничего (кроде не напоминает).

3. С матюками с адрес фордовских инженеров и самодельными приспособлениями снял ГРМ- один шкив распредвала расходился на зуб (т.е. ремень имел небольшую слабину между шкивами и было видно, что один болт имет следы откручивания), пришлось купить динамометрический ключ (не люблю просить у кого-то инструменты, да и сам даю их крайне неохотно)... Ну в общем сделал вид, что теперь то скрутил правильно,несколько оборотов провернул коленвал ключем- стуков :) не услышал.

4. Разобрал маленькую косу от форсунок до большой фишки у ДПДЗ- замыканий и проблемной изоляции нет.

5. Насмотрелся на несколько картинок по распиновке ЭБУ, похожих на мой (104 пина) - ничего не понял, но масс штук пять нашел и прозвонил- контакт есть.

6. Вытащил бензонасос - с виду норм, на всякий случай все равно купил ПЕКАР для Приоры- ничего не поменялось, давление есть.

Ключ на старт... и ничего не поменялось.

1. Бензонасос запускается, но не выключается (т.е. работает постоянно при повернутом ключе).

 2. Вне зависимости от отключения фишек разъемов от датчиков ДПДЗ, МАФ, верхний ДТОЖ, КХХ, лямбды заводится только на несколько секунд на парах эфира или каплях бензина во впуск, при равномерном "попшикивании" эфиром и игре педалью газа секунд 10 отработал, обороты 850, затем, один черт, глохнет.

Делаю вывод, что топлива идет маловато. Тащу рампу новому знакомому чиптюнеру :) на аппарат прочистки и проверки форсунок- все хорошо, затем тащу его самого со всеми сканерами и осциллографом уже к себе- те импульсы на форсунки, которые увидели, с виду правильные, но длительность 2-3 мс и не меняется при снятии фишки с ДТОЖ (сопротивление 86 Ом). Температура воздуха в гараже плюс 2-3 градуса. Сканер ЭБУ не видит категорически.

 Такие вопросы теперь в голове-

1. Такая ширина импульса нормально? Не 30-40 мс должна быть на холодную?

2. Как найти именно свой вариант протокола - он не J1850 PWM должен быть (так понимаю ни L ни К ни CAN форду тех годов не знакомы)? Т.е. для диагностики 3 провода 16 пин OBD-2 - питание 12В, 2-й (или 10й ?)  - пин данных по J1850 и 4-й масса. 

Также не понимаю, если с целью защиты установщик сигналки перекинул провода на дианостику (в разрыве одного точно стоял геркон), то как зацепиться прямо у колодки косы на ЭБУ- на какие контакты? Если ЭБУ в аварийном режиме, то как это сбросить. Других диагностов не появилось. Уже сам правильный адаптер готов заказать с EBAY, но он две недели идти будет только...  

20191021_190958.jpg

 

решил вопрос по эбу? почему в аварии была?

 

Опубликовано
2 минуты назад, Штырлин сказал:

 

решил вопрос по эбу? почему в аварии была?

 

почитай темы недавно такая же проблема у чела была

 

признаки теже

 

варианты почему много факторов  но и разные глюки тоже

из них  подгороние, плохая масса.  пропадание плюса и тд

 

у каждого свои проблемы

варианты куча

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Обнаружил свою тему-- и вроде странно, не увидел ответа, хотя считал, что отписался о решении проблемы.

Повторюсь, может хоть кому-то поможет.

Купил ДВА ЭБУ/PCM один-в-один с маркировкой EEC-V NULL LPE-307 (с пометками продавца о ford mondeo mk2, 1997, Германия, ZETEC-E 1.8).

БЕЗ КЛЮЧЕЙ, по причине цены 1 и 1.5тр.

ДВА- потому, что один сломать могу, другой - потерять.

На обоих припаял уже привычным способом перемычку, на одном поверх мс иммобилайзера, не выпаивая, на другом выпаял и перемычку поставил на площадки.

Один из блоков воткнул в колодку, и хотел перекреститься, но забыл как, поэтому просто повернул ключ и машинка завелась.

Хэппи энд.

ЗЫ Мой пример на фоне годовалой вялотекущей переписки и чтения, рисования, измерения и паяния показал, что прежде чем дойдешь до истины, перекопаешь кучу ненужного.

Опубликовано
В 04.11.2021 в 17:02, Рокфор сказал:

Обнаружил свою тему-- и вроде странно, не увидел ответа, хотя считал, что отписался о решении проблемы.

Повторюсь, может хоть кому-то поможет.

Купил ДВА ЭБУ/PCM один-в-один с маркировкой EEC-V NULL LPE-307 (с пометками продавца о ford mondeo mk2, 1997, Германия, ZETEC-E 1.8).

БЕЗ КЛЮЧЕЙ, по причине цены 1 и 1.5тр.

ДВА- потому, что один сломать могу, другой - потерять.

На обоих припаял уже привычным способом перемычку, на одном поверх мс иммобилайзера, не выпаивая, на другом выпаял и перемычку поставил на площадки.

Один из блоков воткнул в колодку, и хотел перекреститься, но забыл как, поэтому просто повернул ключ и машинка завелась.

Хэппи энд.

ЗЫ Мой пример на фоне годовалой вялотекущей переписки и чтения, рисования, измерения и паяния показал, что прежде чем дойдешь до истины, перекопаешь кучу ненужного.

пипец  почти 3 года мучений?

Опубликовано

Почему 3- 1 год наездами к владельцу в виде хобби, закусило, месяцев 5 - уже в своем гараже, опыт достаточно полезный и как подтверждение, констатация факта, что половине называющих себя автоэлектриками нет никакого дела до "пациентов", причем часть из них еще и в своем деле нихрена не понимают. Иначе бы зачем подбивать людей на заведомо дикие и ненужные траты денег на то, что никогда не будет работать. Как пример конкретный- заказ PCM без ключей, без отвязки имо и не той комплектации, еще тыканье в графики с умным видом и непонимание, что банально с топливными картами что-то не так. Ну а остальные, традиционно, привезите к нам город, постоит полгода за забором СТО, а там сделаем, но дорого, если к тому моменту не растащат.

Опубликовано (изменено)

Благодаря этому еще пришло понимание, что Форд, значительно раньше чем японские производители стали делать свои авто так, чтобы при малейшей поломке разводить автовладельцев на деньги- при замене помпы на тойоте и на мондео на одну я потрачу (дилетант) - часов 6 и сняв минимум мешающих деталей и агрегатов, а на другую может и несколько дней уйти если при снятии одно тянет демонтаж другого и третьего, вплоть до выпускного коллектора. Те в сервисе это будет мнноооого нормочасов и денег. Короче, субъективно у меня, как у наездника и обладателя и правого и левого руля одновременно наименьшие затраты вызывает правый руль (подчеркну, машины 90х), а тот же Туарег на типичные болячки типично за год больше сотни вытянул (при этом работы своими руками).

Изменено пользователем Рокфор

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...