Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

  

223 пользователя проголосовало

  1. 1. Каким бензином вы заправляетесь?

    • АИ-92
      56
    • АИ-95
      137
    • АИ-98
      25
    • Что бог пошлет
      5


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Коротко и по делу:  :cool1:

 

Итак: приезжая на заправку мы посмотрев на циферки в паспорте или на лючке, видим надписи аля бенз MIN 95 к примеру, тк это число встречается чаще всего, именно от него и будем танцевать.

Те, нам производитель говорит о том что в нашу машину нужно заправлять бензин с октановым числом не ниже 95.

Мы доблестно подходим к колонке находим пистолет с надписью 95 бензин и заливаем его. Все довольны, всем спасибо.

Но к великому сожалению вы залили себе только что не 95й бензин, как могли подумать, а 90й.

Ба! Как так? А вот так.

У нас и ЕС на заправках пишут значение октанового числа исходя исключительно из исследовательского метода подсчета октанового числа (ОЧИМ). Есть еще моторный метод (ОЧММ) редко используется, ранее использовался в США, и справедливый метод.

В Америке на заправках указывается справедливый метод (ранее моторный), который подсчитывается элементарной формулой: (ОЧИМ+ОЧММ)\2.

Таблица октановых чисел в РФ выглядит так:

 

АИ-80=   ОЧММ-76 ОЧИМ-80

АИ-92=   ОЧММ-83 ОЧИМ-92

АИ-95=   ОЧММ-85 ОЧИМ-95

АИ-98=   ОЧММ-88 ОЧИМ-98

 

Те, чтобы посчитать справедливое значение октанового числа допустим для "нашего" 95 бензина, нужно сложить 85 и 95 и получившуюся сумму разделить на два (85+95)\2=90.

 

А теперь идем и смотрим (что для бустов что для атмо аналогично):

( http://www.fordservicecontent.com/Ford_Content/vdirsnet/OwnerManual/Home/Content?bookCode=O25589&languageCode=en&marketCode=US&viewTech=IE&chapterTitleSelected=G1518948&subTitleSelected=G1734870&topicHRef=G1734873&div=f )

или страница 180 бумажного мануала к машине...

 

"Octane Recommendations

2.5L engine

Regular unleaded gasoline with a pump (R+M)/2 octane rating of 87 is recommended. Some fuel stations offer fuels posted as regular with an octane rating below 87, particularly in high altitude areas. Fuels with octane levels below 87 are not recommended."

 

Те, производитель недвусмысленно черным по белому пишет об справедливом методе расчета октанового числа. И это число должно быть не ниже 87 единиц по справедливому методу.

 

Итог: Можно ли лить наш 92? Если по паспорту на топливо с вашей АЗС по форумле (R+M)/2 получается не ниже AKI=87 то можно.

Изменено пользователем koshak83

Опубликовано

Написано так много....... Я вот все еще тоже не решил какой лить бензин 92 или 95 в двигло 2.5. Когда у меня была киа церато лил в нее 92 и проблем никаких. и отец в фокус 1.6 115 л.с семь лет лил 92й - все отлично. 

Опубликовано (изменено)

тему закрыть, тема не о чем, че на лючке записано тому и надо следовать - т.к. машина не из америки.

Изменено пользователем fahrv
Опубликовано

Боже мой. Ну будьте вы хоть немного оригинальным. Например об урожае пшеницы написали бы. Сколько же можно на тему бензина уже передергивать?

Опубликовано

тему закрыть, тема не о чем, че на лючке записано тому и надо следовать - т.к. машина не из америки.

При чем здесь америка?! Свои темы закрывай.  :mad: 

Опубликовано

Как понял на машинах за лимон и выше ездят пацаны с причудами, кто химик, кто физик-ядерщик, кто просто гонщик. Думаю не стоит ругаться, а то скучно будет и неочем писать.

Опубликовано

Вечная тема... сколько существует форум - столько существуют темы и в каждой ветке и не по одному разу... Русскому человеку инструкцию прочитать сложно, поскольку он по любому знает лучше, особенно про неземные цивилизации :D

 

 

 

Как понял на машинах за лимон и выше ездят пацаны с причудами, кто химик, кто физик-ядерщик, кто просто гонщик. Думаю не стоит ругаться, а то скучно будет и неочем писать.

Ну это как минимум :D

 

 

 

За 98й я гарантирую вам только одно, что из трубы будет валить такая ароматика эфиров и спиртов, а обороты двигла на хх будут так зачетно плавать...

Думаешь стоит выступать гарантом?

Особенно с таким огромным опытом проведённых натурных исследований? :D

Опубликовано (изменено)

По простому, если "многобукав":

В мануале на тачило, на странице 180 четко написано, что нужно лить бензин с справедливым октановым числом (AKI) не ниже 87.

Наши бензины по топливному паспорту имеют следующие пересчитанные по формуле справедливые значения ОЧ:

АИ-92=87.5

АИ-95=90

АИ-98=93

Те, можно лить все виды за исключением 80ки, ее даже не считал.

Какое по факту там будет значение ОЧ, а не по топливному паспорту- одному богу известно, но точно не выше, поверьте мне и тем кто сдавал бензин на анализы.

Какой вы будете лить- выбирайте сами. Я лью исходя из вышеописанного- 95й бензин. Точно не буду лить 92й, и очень сильно подумаю перед тем как залить 98го.

98й залью четвертуху только если передо мной слился бензовоз 95го, и рядом нет нормальной заправки. Думаю объяснять почему не надо заправлятся после слива не нужно?!

Изменено пользователем koshak83
Опубликовано (изменено)

 

 

Думаешь стоит выступать гарантом?

Особенно с таким огромным опытом проведённых натурных исследований? :D

Хорошо: За ароматику 100%, за мондраж как повезет. Там вообще были явно превышены 15% спирта и эфиров, воняло аж сшибало с ног, что согласитесь не очень гуд... Так сойдет? :dry:

Изменено пользователем koshak83
Опубликовано
Хорошо: За ароматику 100%, за мондраж как повезет. Там вообще были явно превышены 15% спирта и эфиров, воняло аж сшибало, что согласитесь не очень гуд... Так сойдет? :dry:

Гарантировать можно - когда будет проведён химический анализ хотя бы 50 образцов бензина с АЗС различных брендов... А залить Киришский и сказать, что весь 98-й муть, ну как бы не совсем объективно - это как минимум.

 

Разумеется абсолютно не понятно, зачем вообще в атмосферник 2,5 - пытаться заливать 98-й - разве, что "для попробовать"...

 

Какое по факту там будет значение ОЧ, а не по топливному паспорту- одному богу известно, но точно не выше, поверьте мне и тем кто сдавал бензин на анализы.

Во многих выпусках журнала За рулём - за последние года проводятся отборы проб на брендовых АЗС и соответственно всё проверяется в лаборатории - если вкратце - то весь бензин на брендовых АЗС - соответствует по октановому числу и иным параметрам.

 

По этому если для ФМ-5 2.5 допускается 92-й - то здесь исключительно личное предпочтение между 92-м и 95-м бензином... от себя могу сказать, в Питере самый вкусный 92-й - на Шелл :winking: И даже на тех АЗС где бывал 95-й не самого стабильного качества - 92-й без нареканий.

Опубликовано (изменено)

 

Во многих выпусках журнала За рулём - за последние года проводятся отборы проб на брендовых АЗС и соответственно всё проверяется в лаборатории - если вкратце - то весь бензин на брендовых АЗС - соответствует по октановому числу и иным параметрам.

 

Вот чему чему, а за рулем и прочие ревью, с их любовью к заносам бабла в карман... Сейчас им активно фольц бабло заносит судя по сравнительным тестам...

По поводу октана: по исследовательскому методу- у всех все соответствует, еще бы не соответствовало, ктож им паспорт то с корявым числом даст повесить... А вот по моторному у всех циферки разные. Достаточно посетить несколько разных заправок и убедится самому. А от этих цифер то тоже считается AKI. В итоге в одном месте спокойно может быть ОЧИМ 95, ОЧММ 85 и соответственно AKI=90, а в другой ОЧИМ 95, а ОЧММ будет ниже, и AKI тоже. Но и тот и другой будут соответствовать 95му бензу. Ловкость рук. :lol1: Но большенство вешают паспорт под копирку ГОСТ Р 51105-97. Причем у них одинаковые циферки 24\7\365 в течении нескольких лет, что явно ложь. Согласитесь даже в двух разных партиях бенза с одного завода должна быть хоть небольшая но разница, а у них все "слеза младенца". Тока что-то народ заправляется и ему часто в голову прилетает что-то типа: "сегодня чета бенз не айс", а по паспорту эталон эталонный... :unsure:

 

ЗЫ: а вообще при таком раскладе, ГБО рудит, там ОЧ ниже 100ки редкость редкая. Но калорийность ниже бенза...

Изменено пользователем koshak83
Опубликовано (изменено)

По простому, если "многобукав":

В мануале на тачило, на странице 180 четко написано, что нужно лить бензин с справедливым октановым числом (AKI) не ниже 87.

Наши бензины по топливному паспорту имеют следующие пересчитанные по формуле справедливые значения ОЧ:

АИ-92=87.5

АИ-95=90

АИ-98=93

Те, можно лить все виды за исключением 80ки, ее даже не считал.

Какое по факту там будет значение ОЧ, а не по топливному паспорту- одному богу известно, но точно не выше, поверьте мне и тем кто сдавал бензин на анализы.

Какой вы будете лить- выбирайте сами. Я лью исходя из вышеописанного- 95й бензин. Точно не буду лить 92й, и очень сильно подумаю перед тем как залить 98го.

98й залью четвертуху только если передо мной слился бензовоз 95го, и рядом нет нормальной заправки. Думаю объяснять почему не надо заправлятся после слива не нужно?!

 

 

Рекомендуется неэтилированный
бензин обычного качества с октановым
числом 87.
 
Примечание: Использование любого
топлива, кроме рекомендуемого, может
нарушить функционирование системы
понижения токсичности выхлопа и
вызвать ухудшение рабочих
характеристик автомобиля.

 

Наши бензины по топливному паспорту имеют следующие пересчитанные по формуле справедливые значения ОЧ:

АИ-92=87.5

 

так зачем нарушаешь инструкцию и льешь 95?))))))

Изменено пользователем pro_boldyrew
Опубликовано (изменено)

 

Рекомендуется неэтилированный
бензин обычного качества с октановым
числом 87.
 
Примечание: Использование любого
топлива, кроме рекомендуемого, может
нарушить функционирование системы
понижения токсичности выхлопа и
вызвать ухудшение рабочих
характеристик автомобиля.

 

Наши бензины по топливному паспорту имеют следующие пересчитанные по формуле справедливые значения ОЧ:

АИ-92=87.5

 

так зачем нарушаешь инструкцию и льешь 95?))))))

 

 

С чего вы взяли? Ничего не нарушаю! Читаем 180 страницу мануала:

 

"Не рекомендуется

использовать топливо с октановым

числом меньше 87. Высокооктановый

неэтилированный бензин обеспечит

повышенную производительность и

рекомендуется для использования в

тяжелых условиях эксплуатации,

например для полностью загруженного

автомобиля."

 

Согласитесь AKI-90 (АИ-95) выше чем AKI-87.5 (АИ-92) который типа рекомендуемый?! :lol1:

Есть нижний порог, он равер 87 по справедливому ОЧ (AKI) или по русски- 92му бензу по исследовательскому методу, он же АИ-92 на заправках (по паспорту на заправке, но не обязательно по факту). Выше никто не запрещает. Лей хоть 100ку если найдешь.

Изменено пользователем koshak83
Опубликовано

 

 

Достаточно посетить несколько разных заправок и убедится самому.

Ну вот я точно не дожил до жизни такой, что бы с АЗС бензин на анализ возить... :D

 

 

 

По поводу октана: по исследовательскому методу- у всех все соответствует, еще бы не соответствовало, ктож им паспорт то с корявым числом даст повесить... А вот по моторному у всех циферки разные.

Это всё из разряда "может быть - а может не быть"... то есть гадание на кофейной гуще.

 

 

 

Согласитесь даже в двух разных партиях бенза с одного завода должна быть хоть небольшая но разница, а у их все "слеза младенца", тока чтото народ заправляется и ему часто в голову прилетает чтото типа "сегодня чета бенз не айс", а по паспорту эталон эталонный... :unsure:

По этому надо выбирать АЗС - на которой ДВС данного автомобиля не капризничает...

По Питеру (95-й бензин) - самый не стабильный бензин (из брендовых АЗС) был на Несте, ФМ-2 реагировал очень "тонко" - у него вообще ДВС очень капризный к топливу... На Лукойле несколько раз были косяки с топливом. Самое стабильное топливо 2009-2012г. по мнению ФМ-2 :D было на Шелл.

 

Последние 3 года катаюсь на 92-м -по качеству ни чего не могу сказать, поскольку не проводил лабораторных исследований - но исключительно по поведению авто могу сказать, что он примерно одинаковый - что на Несте, что на Лукойле, что на ПТК, что на Шелл... Иногда заливаю на Шелл В-Повер 95-й, типо для "помыть" - разницы в работе ДВС нет. Но повторюсь это вообще ни о чём не говорит - у каждого авто разные ДВС у меня и на воде из болота по моему разницу не пойму :D

 

 

 

бензин обычного качества с октановым числом 87.

Вообще указывается "не ниже"... По этому выше допустим. Тем более 92-й и 95-й - очень близки.

 

В ФМ-2 было указано - октановое число не ниже - 95. Была допустима эксплуатация бензина с октановым числом - 92 но непродолжительное время... Ребята годами катаются на 92-м - проблем не возникает :D То есть всё это относительно... Но что бы не лахматить бабушку - проще выполнять предписания производителя. Для себя всегда можно понять - как ведёт ДВС на допустимом 92-м и 95-м - выбрать и использовать не выгрызая себе мозг.

Опубликовано

друзья, мануал в бардачке лежит. я вам привел вырезку из мануала скаченного с сайта ford в формате pdf. там ни слова про не ниже

 

КАЧЕСТВО ТОПЛИВА -
БЕНЗИНОВЫЙ
Выбор надлежащего топлива
Рекомендуется неэтилированный
бензин обычного качества с октановым
числом 87. На некоторых станциях
бензин с октановым числом менее 87
продается в качестве топлива обычного
качества, в частности в высокогорных
районах. Не рекомендуется
использовать топливо с октановым
числом меньше 87. Высокооктановый
неэтилированный бензин обеспечит
повышенную производительность и
рекомендуется для использования в
тяжелых условиях эксплуатации,
например для полностью загруженного
автомобиля.
Не следует использовать никакое
другое топливо, кроме рекомендуемого,
поскольку это может привести к
повреждению двигателя, на которое не
распространяется гарантия на
автомобиль.
Примечание: Использование любого
топлива, кроме рекомендуемого, может
нарушить функционирование системы
понижения токсичности выхлопа и
вызвать ухудшение рабочих
характеристик автомобиля.
Не следует использовать:
• дизельное топливо;
• керосиновое или парафиновое
топливо;
• топливо, содержащее более 15 %
этанола, или топливо E-85;
• топливо, содержащее метанол;
• топливо, содержащее присадки на
основе металла, включая
соединения на основе марганца;
• топливо, содержащее
октаноповышающую присадку,
метилциклопентадиенил
трикарбонил марганца (MMT);
• этилированное топливо (его
использование запрещено
законом).
 
180
 
 
это я так чтобы поддержать вечную тему. понятно что выше чем 87 только лучше. но вот сам еще не решил какой лить. на прошлых машинах лил 92 и разницы не замечал. тут пока раз залил 92, остальные 95. что лучше не понимаю не знаю))))))))))
Опубликовано

 

 

понятно что выше чем 87 только лучше.

Абсолютно не факт... да и понятие "выше" оно тоже должно лежать в разумных пределах - это не значит, что 100-й ещё лучше. При данной степени сжатия - будет противоположный результат...

 

 

 

но вот сам еще не решил какой лить. на прошлых машинах лил 92 и разницы не замечал. тут пока раз залил 92, остальные 95. что лучше не понимаю не знаю))))))))))

Лично я бы первый тысяч 5-10 заливал бы 95-й на хорошей АЗС, а дальше можно попробовать и 92-й, поскольку он как бы рекомендуемый... или допустимый.

 

 

 

ЗЫ: а вообще при таком раскладе, ГБО рудит, там ОЧ ниже 100ки редкость редкая. Но калорийность ниже бенза...

Будут и те кто установит ГБО... везде есть свои пряники :winking:

Опубликовано (изменено)

У меня вообще на лючке бензобака написано MIN 95, те минимальный AKI-90. А в паспорте как у всех AKI-87 то бишь АИ-92 можно. :lol1:

Изменено пользователем koshak83
Опубликовано

просто я хочу понять если лить 95 то это только лучше? экономия не особо интересует. если так то буду лить и не париться 95. раньше все уверяли что 95 это 92 с присадками, вот я к чему.

Опубликовано
просто я хочу понять если лить 95 то это только лучше? экономия не особо интересует. если так то буду лить и не париться 95. раньше все уверяли что 95 это 92 с присадками, вот я к чему.

95-й лет 10, как не 92-й с присадками... уже давно производится "честным" способом. Но всегда есть "но" - поскольку он самый продаваемый в мегаполисах - и палёнки под завязку... Почему я постоянно говорю - что не только надо смотреть на марку бензина, но и на АЗС... А то может оказаться и 80-й с присадками :winking: да с такими, что 100 км пробега уже будет рекорд...

 

В остальном - надо смотреть на степень сжатия...

 

ВАЗ 21063 - степень сжатия 8,5 - бензин 92-й

ФМ-5, 2.5 - степень сжатия 9,7 - бензин - ? но рекомендуют 92-й

У меня в машине степень сжатия 10.0 - производитель рекомендует бензин 91-й, в тоже время ФМ-2 2.0 - степень сжатия тоже 10.0 - но производитель однозначно пишет не ниже 95-го...

 

Вот после этого и ломай голову... :D По логике, всё что выше 9,5 - это уже 95 бензин...

 

Касаемо экономии при использование разных бензинов - всё это муть, вернее результат только в чистых лабораторных условиях... или при тестовой езде с постоянной скоростью. В реальных условиях - сколько бы я не лил разных бензинов - от 92 до 98-го, разница нулевая...

Опубликовано (изменено)

просто я хочу понять если лить 95 то это только лучше? экономия не особо интересует. если так то буду лить и не париться 95. раньше все уверяли что 95 это 92 с присадками, вот я к чему.

Заливая 95й- ты практически гарантированно укладываешся в !паспортные! AKI-87. Заливая 92й ты заливаешь минимально допустимый бензин !по паспорту заправки! бензин, тк по паспорту АИ-92 это AKI-87.5 (но не всегда по факту, иначе народ бы не чинил двиглы с прогаревшими поршнями и разбитыми кольцами...), те на минимальной грани допуска (0.5 AKI разница). Заливая 98й, можно легко напаротся на спирто-эфиро бадягу с явным привышением 15%го допуска, те по факту залится этилированным бензом.

Короче: Если AKI будет ниже 87, то будет гарантированная детонация бензина в нашем придушенном маздодвигле  L5-VE 2.5L

с степенью сжатия 9.7:1. ( https://en.wikipedia.org/wiki/Mazda_L_engine#2.5_L_.28L5-VE.29 )

Именно по этому эта тема так обсасывается. Если бы степень сжатия была бы хотябы 9-9.5 то можно былобы лить 92й без зазрения совисти. Но при степени сжатия как у нас выше 9.5, 92й бенз под вопросом, тк он на грани допуска.

Изменено пользователем koshak83
Опубликовано

По логике, всё что выше 9,5 кг - это уже 95 бензин...

 

 

Истина!

Опубликовано

 

 

но не всегда по факту, иначе народ бы не чинил двиглы с прогаревшими поршнями и разбитыми кольцами...

То, что льёт народ в бак - иногда вообще удивляет, как ещё машина жива :D на таких Нонеймовских АЗС - где даже питьевую воду не рискнул бы купить :D

По этому и получается, что считают, что залили 92-й - а там и до 80-го не дотягивает...

Опубликовано (изменено)

То, что льёт народ в бак - иногда вообще удивляет, как ещё машина жива :D на таких Нонеймовских АЗС - где даже питьевую воду не рискнул бы купить :D

По этому и получается, что считают, что залили 92-й - а там и до 80-го не дотягивает...

 

Правильно, я так и думал, что 92й это старый добрый 76й с присадками, а 95й это 92й с эфирами, а 98й это 95й с спиртом. Те 98й это вообще как минимум пол таблицы менделя. А раньше туда заместо всего этого ударно ведро ТЭС плюхали для разгона. Очень полезно не только для двигла, но и для тушки пилота... :cool1:

Изменено пользователем koshak83
Опубликовано

 

 

Правильно, я так и думал, что 92й это старый добрый 76й с присадками, а 95й это 92й с эфирами, а 98й это 95й с спиртом.

На НПЗ в Киришах - линию про производству именно 95-го бензина лет 8 тому назад запустили, если не все 10 уже прошли... у меня там брат работал - с комерцами мутили по топливу...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...