Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
Клубное творчество, есть что сказать? поделись с друзьями! Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Замена двигателя RKJ на что-то 97 года + переделка на МКПП


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем привет. Задумал я страшное дело, может быть кому-то будет мой опыт полезен. Пока не могу сказать удачен или нет, ещё не втыкал новый двигатель  :D  

Есть у меня монька 98 года с подуставшим кузовом, двигатель живой, мкпп тоже. Приволок 97 года машинку, АКПП, кузов почти безпроблемный, двигатель заклинивший, до кучи ещё и не раз перегрет, делать его желания не возникло.Это я всё так, для прояснения ситуации, ставить буду в притащенную двигатель и МКПП  :) Странное чувство меня посетило когда я полез ковыряться под капотом в притащенной машине. Трубочки идут как-то не так, разъёмы немного другие, коллектор другой, крепление двигателя к кузову вообще не так сделано. Но это ещё мелочи, есть у меня ощущение, что с проводкой я ещё хлебну. Во первых, хотелось бы "перенести" антибукс на новую машину, так понимаю он "В мозгах", их я как-раз и собирался переставить, вместе с родным жгутом двигателя. А вот то что идёт в салон- тёмный лес, кто в курсе, экономили немцы на проводках, или протянули универсальную проводку ? Самое главное- совместимы ли распиновки разъёма на левом крыле на машинах разных годов и коробок (АКПП-МКПП) ? Как-то сцыкотно за мозги. 

Изменено пользователем sun-dey

Опубликовано
  В 21.09.2014 в 18:03, sun-dey сказал:

Всем привет. Задумал я страшное дело, может быть кому-то будет мой опыт полезен. Пока не могу сказать удачен или нет, ещё не втыкал новый двигатель  :D  

Есть у меня монька 98 года с подуставшим кузовом, двигатель живой, мкпп тоже. Приволок 97 года машинку, АКПП, кузов почти безпроблемный, двигатель заклинивший, до кучи ещё и не раз перегрет, делать его желания не возникло.Это я всё так, для прояснения ситуации, ставить буду в притащенную двигатель и МКПП  :) Странное чувство меня посетило когда я полез ковыряться под капотом в притащенной машине. Трубочки идут как-то не так, разъёмы немного другие, коллектор другой, крепление двигателя к кузову вообще не так сделано. Но это ещё мелочи, есть у меня ощущение, что с проводкой я ещё хлебну. Во первых, хотелось бы "перенести" антибукс на новую машину, так понимаю он "В мозгах", их я как-раз и собирался переставить, вместе с родным жгутом двигателя. А вот то что идёт в салон- тёмный лес, кто в курсе, экономили немцы на проводках, или протянули универсальную проводку ? Самое главное- совместимы ли распиновки разъёма на левом крыле на машинах разных годов и коробок (АКПП-МКПП) ? Как-то сцыкотно за мозги. 

Разъемы совместимы... частично. На проводке экономили  :)

Опубликовано
  В 21.09.2014 в 18:05, Dark_Dante сказал:

На проводке экономили  :)

Редиски... Лазить под панелью меняя проводку не очень приятная перспектива...

Ну ещё на сон грядущий- могли ли на 97 году стоять мозги EEC 4 ?

Опубликовано
  В 21.09.2014 в 18:23, sun-dey сказал:

Редиски... Лазить под панелью меняя проводку не очень приятная перспектива...

Ну ещё на сон грядущий- могли ли на 97 году стоять мозги EEC 4 ?

Не могли. С 96 года eec-v Под панелью проводка совпадает. Единственное придется провод идущий к концевику торомза автомата заменить на провод концевиков сцепления и тормоза. В подкапотном отличия большие. 

Ну и так, может полезно будет http://mondeofaq.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_CD4E_%D0%BD%D0%B0_MTX75

Опубликовано

Всё, стоит, но ещё не гудит. Знал бы чего стоит поставить рычаг переключения передач- оставил бы автомат :)

Ну и как ожидалось начались грабли с проводкой. Воткнул разъёмы на левом крыле и на мозгах (мозги с донора, проводка по двигателю тоже), повернул ключ и ничего... Полез разбираться, разъём на левом крыле подойти-то подошёл, а по проводкам не сходится... И вот тут я понял, какое лего начинается  :D

Вариант оставить АКППшные мозги и проводку или заменить подкапотный жгут, который начинается в салоне и идёт хрен знает куда. Не исключаю вероятность замены проводки до задних фонарей :)

Пока думаю над первым, хотя разъёмы на форсунки разные по форме, некоторые датчики другие... и самое интересное- в новом генераторе 3 провода в разъёме, а в старом 1 и на болтике, ещё и гену перекручивать :sten:

В общем, граждане, поаккуратнее с желаниями  :)

Опубликовано
  В 25.09.2014 в 20:49, sun-dey сказал:

Всё, стоит, но ещё не гудит. Знал бы чего стоит поставить рычаг переключения передач- оставил бы автомат :)

Ну и как ожидалось начались грабли с проводкой. Воткнул разъёмы на левом крыле и на мозгах (мозги с донора, проводка по двигателю тоже), повернул ключ и ничего... Полез разбираться, разъём на левом крыле подойти-то подошёл, а по проводкам не сходится... И вот тут я понял, какое лего начинается  :D

Вариант оставить АКППшные мозги и проводку или заменить подкапотный жгут, который начинается в салоне и идёт хрен знает куда. Не исключаю вероятность замены проводки до задних фонарей :)

Пока думаю над первым, хотя разъёмы на форсунки разные по форме, некоторые датчики другие... и самое интересное- в новом генераторе 3 провода в разъёме, а в старом 1 и на болтике, ещё и гену перекручивать :sten:

В общем, граждане, поаккуратнее с желаниями  :)

Я Подключал генератор 99года к проводке 94 года, если чо ... . Ну и весь двиг. менял на 99 год.

Опубликовано (изменено)

Ну так... запили мануал, будь добр. Думаю многим пригодится

Изменено пользователем Dark_Dante
Опубликовано

Вот и пришёл я из гаража.... Порешил заменить косу по всему моторному отсеку, хвост которой заходит в салон. Заменил. Контрольные лампы масла и зарядки загорелись, уже радует. Но... С донорской проводкой двигателя и донорской проводкой под капотом донорские мозги свой ключ не опознали, старые АКППшные свой опознают, вот здесь интересный момент- только с приёмником, который стоял на машине. Ставлю приёмник с донора- не находят. На завтра наметил снятие 2х торпед и переброс проводки под панелью  :unsure:

Мануал... можно и мануал :) Пока только один пункт- если не совпадают провода по цветам в разъёме на левом крыле - лучше переделать проводку от автомата. 

Ещё забыл- разъёмы на блоке АБС оказались разными, и один жгут проводов в салоне, который идёт куда-то назад тоже не состыковался... менять мне проводку до задних фонарей походу  :D

 

Опубликовано

По поводу гены.

Провод черный толстый, от стартера, как и в том генераторе с гайкой.

На генераторе который с разьемом проводов, берешь красный провод номер 3  на разьеме и садишь его на провод с гайкой, который от стартера идет (т.е. с разьема вышел и на гайку пришел). А один из двух оставшихся (зел/черн, зел/желт) уже идет в косу проводки, на лампочку, непомню какой именно но перепутав страшного ничего не случится. 

Думаю понятно описал:-) 

Опубликовано (изменено)
  Andrey30 сказал:
По поводу гены.

До гены я не добрался, потому что дело было так :)

Результат нескольких дней- завелась, заводил на 5 сек. Пока без тосола, масла в ГУРе, глушителя.

Сделано было следующее:

Поставлен черноголовый двигатель с родным жгутом вместо серебристого заклинившего.

МКПП вместо АКПП.

Мозги заменены на механические с донора.

Так как жгут двигателя не подошёл к разъёму на левом крыле- была заменена проводка от предов в салоне по всему моторному отсеку, дворникам, АБС, датчикам абс ну и ещё по мелочи.

Так как после всего выше сделанного не опознавался ключ- заменили проводку под торпедой. Ключ опознался, стартер включился.

Думаете на этом мои мучения закончились ? Неа :)

Оставшиеся нестыковки:

не блюмкает при включенных габаритах и открытой двери.

разъём блока АБС другой, бум переставлять.

разъём идущий от проводки моторного отсека в сторону задних фонарей тоже не встал, хотя по цветам проводкИ совпали. Из 2х ответных частей этих разъёмов смастерили переходник, фонари-насос работают.

потерялся центральный замок- ну и ладно, сигналкой вылечится.

Исчез подогрев сидений- на донорской проводке тупо нет штеккеров.

надеюсь это всё :)

 

Что выяснилось- проводка под панелью разная, по полу машины разная, идущая назад тоже разная. Например характерный штекер для автомата возле ручника, у меня их теперь 2 :) на доноре он выныривает из торпеды, на пациенте идёт по полу.

способ подключения антеннки иммо отличается, на доноре не было 2х блоков под панелью, проследили один- все провода от антеннки идут в этот блок, затем в моторный отсек. к мозгам вероятно. Теперь они не задействованы. Для одного даже нет разъёма.

этим вероятно объясняется нераспознавание ключа вчера.

 

На этом исследования проводки предпочитаю завершить :)

Совсем забыл, выхлопная система тоже не подошла, катализатор был спереди а на доноре снизу. Откручивать от коллектора не стал- лениво экранчик защитный снимать, целиком выхлоп тоже сложно снять, будет ещё один "переходник"

Изменено пользователем sun-dey
Опубликовано

Надо было менять проводку всю - мозг боится а руки делают, пока мотор не стоял. И страшного ничего нет -  потихоньку не торопясь салон разобрал, торпеду снял и там всё на фишках, а сейчас колхоз, там одно тут другое. Удачи.

Опубликовано
  В 28.09.2014 в 05:58, pdvspb сказал:

Надо было менять проводку всю - мозг боится а руки делают, пока мотор не стоял. И страшного ничего нет -  потихоньку не торопясь салон разобрал, торпеду снял и там всё на фишках, а сейчас колхоз, там одно тут другое. Удачи.

Так движок в принципе не мешает. А салон я разобрал ещё когда рычак кпп ставил :D  иначе тросы не  протянуть. Проводка поменяна почти вся, осталось на полу заменить, но это после замены порогов уже, покоцают новую боюсь при заменею  

Опубликовано
  В 27.09.2014 в 20:06, sun-dey сказал:

До гены я не добрался, потому что дело было так :)

Результат нескольких дней- завелась, заводил на 5 сек. Пока без тосола, масла в ГУРе, глушителя.

Сделано было следующее:

Поставлен черноголовый двигатель с родным жгутом вместо серебристого заклинившего.

МКПП вместо АКПП.

Мозги заменены на механические с донора.

Так как жгут двигателя не подошёл к разъёму на левом крыле- была заменена проводка от предов в салоне по всему моторному отсеку, дворникам, АБС, датчикам абс ну и ещё по мелочи.

Так как после всего выше сделанного не опознавался ключ- заменили проводку под торпедой. Ключ опознался, стартер включился.

Думаете на этом мои мучения закончились ? Неа :)

Оставшиеся нестыковки:

не блюмкает при включенных габаритах и открытой двери.

разъём блока АБС другой, бум переставлять.

разъём идущий от проводки моторного отсека в сторону задних фонарей тоже не встал, хотя по цветам проводкИ совпали. Из 2х ответных частей этих разъёмов смастерили переходник, фонари-насос работают.

потерялся центральный замок- ну и ладно, сигналкой вылечится.

Исчез подогрев сидений- на донорской проводке тупо нет штеккеров.

надеюсь это всё :)

 

Что выяснилось- проводка под панелью разная, по полу машины разная, идущая назад тоже разная. Например характерный штекер для автомата возле ручника, у меня их теперь 2 :) на доноре он выныривает из торпеды, на пациенте идёт по полу.

способ подключения антеннки иммо отличается, на доноре не было 2х блоков под панелью, проследили один- все провода от антеннки идут в этот блок, затем в моторный отсек. к мозгам вероятно. Теперь они не задействованы. Для одного даже нет разъёма.

этим вероятно объясняется нераспознавание ключа вчера.

 

На этом исследования проводки предпочитаю завершить :)

Совсем забыл, выхлопная система тоже не подошла, катализатор был спереди а на доноре снизу. Откручивать от коллектора не стал- лениво экранчик защитный снимать, целиком выхлоп тоже сложно снять, будет ещё один "переходник"

Все эти манипуляции отправить в Германию..

Им станет понятно почему в 1945 так все закончилось...

Опубликовано
  В 30.09.2014 в 07:32, cherenok6 сказал:

Все эти манипуляции отправить в Германию..

Им станет понятно почему в 1945 так все закончилось...

:D А это мысль ! 

Кстати я сегодня уже покатался. Заменил таки блок АБС, вот его точно стоило менять без двигателя. Антибукс появился, чему я немного рад :) В общем получилась практически замена кузова. Осталось подлечить пороги. Этот экземпляр оправдывает примету клуба: "если в мондео есть люк- пороги можно и не смотреть, их уже нет"  :)

Опубликовано

Молодец, я когда первый раз автомобиль разбирал то же боялся, а потом часа 4-5 и вот из всего автомобиля три куска - кузов, мотор с передней подвеской и задняя подвеска.

Опубликовано
  В 30.09.2014 в 17:41, sun-dey сказал:

:D А это мысль ! 

Кстати я сегодня уже покатался. Заменил таки блок АБС, вот его точно стоило менять без двигателя. Антибукс появился, чему я немного рад :) В общем получилась практически замена кузова. Осталось подлечить пороги. Этот экземпляр оправдывает примету клуба: "если в мондео есть люк- пороги можно и не смотреть, их уже нет"  :)

Интересно получается... тоже моня есть с люком... и гнилыми порогами :D  Мне теперь безумно интересно - принцип влияния люка на состояние порогов.... 

Опубликовано
  В 01.10.2014 в 03:58, pdvspb сказал:

Молодец, я когда первый раз автомобиль разбирал то же боялся, а потом часа 4-5 и вот из всего автомобиля три куска - кузов, мотор с передней подвеской и задняя подвеска.

Ну я-то не первый, только я боялся не того, что соберу, а сколько нужно раз сползать в яму и обратно :)

 

  В 01.10.2014 в 04:36, Dark_Dante сказал:

Интересно получается... тоже моня есть с люком... и гнилыми порогами :D  Мне теперь безумно интересно - принцип влияния люка на состояние порогов.... 

Трубочка дренажная из люка идёт в пороги, здоровья им это явно не добавляет. Есть у меня ещё подобный, без люка, 99 года. Так там пороги внутри блестят..

Опубликовано (изменено)
  В 01.10.2014 в 04:45, sun-dey сказал:

Ну я-то не первый, только я боялся не того, что соберу, а сколько нужно раз сползать в яму и обратно :)

 

Трубочка дренажная из люка идёт в пороги, здоровья им это явно не добавляет. Есть у меня ещё подобный, без люка, 99 года. Так там пороги внутри блестят..

Три мони разобрал, две собрал, вообще без использования ямы. Делаю примерно так:

Загоняю в гараж, домкрачу одну сторону, ставлю пеньки высотой см 40, вторую сторону на пеньки той же высоты.

Снимаю капот с петель, в сторону

Скидываю все, что может помешать выйти мотору вверх

Сливаю ОЖ, снимаю все патрубки

Разъединяю все разъемы - в частности разъем на крыле и разъем ЭБУ

Откручиваю нижние рычаги, рулевые тяги, ступичные гайки, оттягиваю поворотные кулаки, снимаю полуоси

Цепляю мотор лебедкой за проушины, чуть чуть подтягиваю, откручиваю с подушек

Вытягиваю лебедкой мотор вверх, гружу в кузовок "Муравья" 

Ну а дальше под навес и делаю необходимые манипуляции

Установка в обратной последовательности

 

Итого примерно на снятие мотора уходит 3-5 часов, на установку где то так же

 

Вот оно незаменимое чудо техники для перевозки двигателей

npOV5a5.jpg

 

Лебедка самодельная - червячная пара и два барабана по бокам, На барабаны наматываются два ремня безопасности от тазика, ремни прикреплены к балке гаража, а сам корпус червячной пары через проушину и цепь цепляю к транспортировочным петлям мотора

Изменено пользователем Dark_Dante
Опубликовано
  В 01.10.2014 в 05:01, Dark_Dante сказал:

 

Вот оно незаменимое чудо техники для перевозки двигателей

 

Красавец! А я рохлей катал.

Опубликовано

Вот оказывается как - лебедка, рохля, муравей - мы постаринке вдвоём за лом и жимом, а в одну рожу-лица так вниз через подъём автомобиля домкратами.

Опубликовано
  В 01.10.2014 в 05:01, Dark_Dante сказал:

Три мони разобрал, две собрал, вообще без использования ямы. Делаю примерно так:

У меня пару лет назад гараж с ямой появился, грех вниз не снять :)

Я с донора тащил наверх, хотелось машину на колёсах оставить, не понравилось.

пару лет назад на другом АКПП перебирал- снимал-ставил вниз, прям в яму. лишнего не крутить, кондей нетронутый. 

А, капот я не снимаю, он под 90 градусов поднимется и ремешком за рейлинги фиксируется.

 

Муравей у меня тоже был, только трёхколёсный, в связи с чем возникло подозрение что на фотке каким-то образом он полноприводный, "граната" на передней оси просматривается :)

Опубликовано

Вот тут альбомчик намутил https://yadi.sk/d/j3C9IHZNbmPPr

И новый автомобиль продолжает меня удивлять.

Полез качать задние тормоза, один шланг оборван... тормозуха в бачке на месте...где заглушка ещё не нашёл. Обнаружил колхоз на стабилизаторе, суппортах.

И самое интересное: на других моих моньках задний подшипник другой. А у этого вместо штекера АБС заглушка, под ней гребёнка, штекер и болт !!!

В неразборности конструкции заднего подшипника закрались сомнения...

 

 

Опубликовано

Не, не полноприводный, но попытка была =)  Передний мост - это задний от "Инвалидки" смз с-3д. Передняя и задняя часть соединены при помощи поворотного кулака, по моему, от газона. Рулевой редуктор - от тазика, руль хз от чего  :)

Этот черноголовый мотор, что на фотках, двухлитровый, тот что будет теперь тебя возить?

Опубликовано (изменено)
  Dark_Dante сказал:

Этот черноголовый мотор, что на фотках, двухлитровый, тот что будет теперь тебя возить?

 

эм... он 1.8 я семь лет на нём ездил как на 1.8... может в Прибалтике и 2.0 воткнули  :D

а так да, теперь он меня возит :)

Изменено пользователем sun-dey
Опубликовано
  В 01.10.2014 в 17:31, sun-dey сказал:

эм... он 1.8 я семь лет на нём ездил как на 1.8... может в Прибалтике и 2.0 воткнули  :D

а так да, теперь он меня возит :)

Хм... Я по подписи посмотрел - 1.8 - 98 г. 2.0 - 99 г. Судя по тому, что на фотках разобран сильвер, делаю вывод что это мотор с машинки 98 года, то есть 1.8, следовательно блэк - 2.0 с 99 года. Логично? =) 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...