Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую !  Собираюсь на днях менять в гараже свой старый Zetek на контрактный.  Если кто - кто уже данную процедуру проводил и знает нюансы?  Подскажите по порядку демонтажа и монтажа ДВ.   (ГБЦ уже снята)  Сколько по времени может занять и какие приспособы нужно иметь ? Заранее благодарен. :)


Опубликовано (изменено)

Нужно иметь лебедку, хороший домкрат, набор головок (8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 32), вороток-трещетку, динамометрический ключ 40-240 нм, трехлапый съемник, набор торксов до т55 включительно, удлинитель для воротка 10, 40 см, вд40 пару баллончиков, графитную смазку, смазку для шрусов.

Как делал я:

Поднимаем машину на домкратах, меняем домкраты на пеньки, снимаем передние колеса, снимаем капот, снимаем воздушный фильтр, его корпус, патрубки, аккумулятор, крепление под него, ставим домкрат под мотор, снимаем подушку со стороны ремня грм, снимаем трубки с гура, рассоединяем проводку: большой разъем возле впускного коллектора, разъем возле левого крыла, разъем дпдз, разъем дпкв, разъем датчика температуры, разъем датчика распредвала, разъем катушки зажигания, снимаем дроссельную заслонку вместе с тросом привода ее, снимаем вакуумные трубки с впускного коллектора, предварительно их пометив изолентой, снимаем толстый и тонкий провод с генератора (или толстый провод и разъем если генератор нового образца), снимаем толстый провод с плюсовой клеммы акб или снимаем стартер целиком, снимаем привод сцепления и кпп, разъем датчика скорости если мкпп или разъем соленоидов, селектора, трубки охлаждения, привод переключения, разъем датчика скорости и датчика турбины если акпп. Откручиваем колено выхлопной трубы от выпускного коллектора.

Снимаем все остальное, что может помешать снятию двигателя. Сливаем охлаждайку, снимаем нижний патрубок (паук), верхний патрубок радиатора (слева), шланг печки снизу, шланг печки с термостата.

Откручиваем гайку ступицы слева/справа (очень сильно затянуты, момент 320 нм по книжке) откручиваем рулевые тяги в месте крепления к поворотному кулаку, откручиваем болт внизу поворотного кулака, выбиваем его, оттягиваем вниз нижний рычаг подвески. Снимаем хомут с пыльника левого трипода, помечаем положение трипода с корпусом. Оттягиваем поворотный кулак на себя, снимаем приводной вал. Не теряем и не путаем местами ролики трипода.

Повторяем все то же с правой стороной. Только если правый приводной вал целиком снимать, пыльник трипода разбирать не надо, но надо будет открутить подвесной подшипник.

Цепляем мотор за проушины, подтягиваем лебедку. Снимаем левую подушку. Снимаем заднюю подушку, снимаем подушку у радиатора.

Потихоньку вытягиваем мотор вверх, попутно смотря не забыли ли что отсоединить

Установку нового мотора производить в обратной последовательности.

На новом моторе перед установкой не забудь поменять сальники коленвала, ремень грм и помпу

Изменено пользователем Dark_Dante
Опубликовано (изменено)

Уважаемый DarK_Dante, подскажи - как правильно ставить на снятый ДВ ремень ГРМ и особенно  сальники, так как это очень ответственные мероприятия. Многие из-за непральной установки потом не могли либо завести ДВ либо из сальника выходило все масло...

Изменено пользователем Neok
Опубликовано (изменено)

Ремень ГРМ

Снимаешь крышку ГБЦ. Откручиваешь шкив коленчатого вала. Снимаешь его.

В первый цилиндр в свечное отверстие вставляешь длинную отвертку или что то типа того.

Накидываешь шкив на коленвал. Вращаешь шкив Коленчатого вала, пока отвертка не поднимется максимально вверх.

Смотришь на шкив. На нем есть пара меток. На блоке двигателя есть прилив специальный. Одна из меток должна стать напротив торца этого прилива:

HDFWS57.png

 

Это будет Верхняя Мертвая Точка первого цилиндра.

Ослабляешь натяжитель ремня грм, снимаешь старый ремень.

Изготавливаешь из двух стальных пластин специальный инструмент для удержания шкивов распредвалов:

bzWAupY.png

 

 

В отверстия завернуть болты.

Крайние болты приспособления должны войти в окна шкива распредвала.

Удерживая при помощи этого приспособления шкивы, ослабляешь болты шкивов ("звездочка" торкс т50 по-моему, но могу ошибаться), пока они не начнут свободно вращаться.

Одеваешь новый ремень (опционально меняешь ролики ремня)

С противоположной стороны распредвалов есть прорези. 

Устанавливаешь их в такое положение:

VGJ9OsY.jpg

 

Вставляешь в прорези обоих рапредвалов одновременно стальную пластину толщиной приблизительно 3мм для фиксации распредвалов в таком положении.

Натягиваешь ремень ГРМ максимально при помощи шестигранника вставленного в натяжной ролик. Затягиваешь болт натяжного ролика. Одеваешь на натяжной ролик пружинку (или уже стоит или идет в комплекте с ремнем и роликами). Ослабляешь болт натяжного ролика. Затягиваешь болт натяжного ролика окончательно.

Подтягиваешь болты крепления шестерней распредвалов, удерживая шестерни приспособлением.

Убираешь пластину в ставленную в распредвалы.

Делаешь 2-4 оборота КВ. Смотришь еще раз совпадение меток шкива КВ с блоком и прорезей РР. При несовпадении проводишь процедуру еще раз.

При помощи приспособления, удерживая шкив распредвала, окончательно затягиваешь болты распредвалов.

НЕ ТЯНИ БОЛТЫ РАСПРЕДВАЛОВ ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ ПЛАСТИНЕ!!!! Отломишь выступы у РР. Они очень хрупкие.

Все. Ремень установлен и натянут.

Устанавливаем окончательно шкив КВ, затягиваем его болт с нужным моментом.

Изменено пользователем Dark_Dante
Опубликовано (изменено)

Вот сейчас надел коробку и задумался. Метки грм выстовил а маховик надел абы как. там же есть попуск в 2 отверстия, инфу так и не нашел как правильно устанавливать маховик. есть ли там метки? 

Изменено пользователем BodyFieR
Опубликовано

Никаких пропусков там нет. Меток там тоже нет, но маховик вещь сложная и очень точно отбалансированная. Поэтому его желательно ставить все же на свое место. Для этого лично я метил лаком для ногтей, отобранным у жены, положение маховика относительно КВ, положение нажимного диска относительно маховика.

Но в общем ничего страшного думаю не будет, если его поставить в другое положение

Опубликовано

Снимал то я раза 2-3 его и ставил абы как и тьфу все было ок, но сейчас я все же увидел пропуски они идут для ориентации дпкв или все же нет? 

p.s картинку стырил но маховик такой же post-58976-0-00819200-1404855733_thumb.jpg

Опубликовано

В упор не вижу никаких пропусков. На моем маховике тоже не видел. Но лучше на всяк пожарный обратиться к Марксу... То есть к Хайнсу :)

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Собираюсь заменить ремень грм (пока мотор снят с машины). Жду еще запчасти, но такую штуковину как на картинке изготовил уже. Поясните - она же просто держит шестерню, никуда не упираясь - правильно? не провернется ли распредвал и прочее, когда буду откручивать шестерню? Или там болт шестерни в вал слабенько затянут?

 

...

Изготавливаешь из двух стальных пластин специальный инструмент для удержания шкивов распредвалов:

bzWAupY.png

 

 

В отверстия завернуть болты.

Крайние болты приспособления должны войти в окна шкива распредвала.

Удерживая при помощи этого приспособления шкивы, ослабляешь болты шкивов ("звездочка" торкс т50 по-моему, но могу ошибаться), пока они не начнут свободно вращаться.

 

Опубликовано

держит  шестерню ест ключом,  и откручиваеш,  болт закручен прилично

Опубликовано

держит  шестерню ест ключом,  и откручиваеш,  болт закручен прилично

 

примерно понятно - надо короче пробовать. недостающие детали приедут - займусь.

ща пока мотор от грязищи снаружи поотмываю :)

Опубликовано

 

 

Собираюсь заменить ремень грм (пока мотор снят с машины). Жду еще запчасти, но такую штуковину как на картинке изготовил уже. Поясните - она же просто держит шестерню, никуда не упираясь - правильно? не провернется ли распредвал и прочее, когда буду откручивать шестерню? Или там болт шестерни в вал слабенько затянут?

Кроме этого фиксатора звезд.сразу подготовь пластину для совмещения меток .под распредвалы и нормальные биты торкс.для откручивания болтов на звездах.головку нормальную на 18мм.для откручивания шкива коленвала.в принципе все.ну и герметиком запасись.для крышки клапанов.
Опубликовано

вижу я один на этом форуме, кто грм менял без откручивания шестерней рв :embarr:

почему?  не ты не один тут все в куче, я не  от болчивал да и не надо было

Опубликовано

Кроме этого фиксатора звезд.сразу подготовь пластину для совмещения меток .под распредвалы и нормальные биты торкс.для откручивания болтов на звездах.головку нормальную на 18мм.для откручивания шкива коленвала.в принципе все.ну и герметиком запасись.для крышки клапанов.

 

пластину подготовил. биты вроде есть. шкив коленвала открутил уже и наживил пока обратно. поскольку коробка у меня отсоединена - просто сделал стопор на маховик - болт шкива коленвала без проблем открутился. я думал прокладку купить новую на крышку - не стоит?

 

 

вижу я один на этом форуме, кто грм менял без откручивания шестерней рв :embarr:

 

я только мануал почитал и форум - вроде как откручивать надо... :)

почему?  не ты не один тут все в куче, я не  от болчивал да и не надо было

 

может и мне не надо? :D

Опубликовано

пластину подготовил. биты вроде есть. шкив коленвала открутил уже и наживил пока обратно. поскольку коробка у меня отсоединена - просто сделал стопор на маховик - болт шкива коленвала без проблем открутился. я думал прокладку купить новую на крышку - не стоит?

 

 

 

я только мануал почитал и форум - вроде как откручивать надо... :)

 

может и мне не надо? :D

тебе как положено, тое чтоне отболчивают те  профи :D

Опубликовано

тебе как положено, тое чтоне отболчивают те  профи :D

ну вот, значит придется откручивать :)

ладно, посмотрю что получится по ходу дела...

Опубликовано

ну вот, значит придется откручивать :)

ладно, посмотрю что получится по ходу дела...

метка кв  не попутай 2  по часоввой

рискованные парни :friends:

:drinks:

Опубликовано

 

 

я думал прокладку купить новую на крышку - не стоит?

смотри сам.но не факт .что и новая будет сопливить.я один раз сделал нормально и раз а четыре снимал и ставил крышку не меняя прокладки и герметика.процесс работы такой.на крышке канавку под прокладку вычищаю.вымываю.обезжириваю.после хорошим слоем промазываю канавку на крышке высокотемпературным авто герметиком .пару минут жду .чтобы посохла .далее ложу прокладку на герметик и пальцами придавливаю.еще .жду минут 5 и ставлю на гбц и пркручиваю.нюансы .герметик под прокладкой и при очередном снятии крышки не приходиться её оддирать от гбц .и мало вероятно .что из лишки герметика попадут в двигатель.просто с грметиком прокладка получаеться толще и лучьше фиксируеться.
Опубликовано

смотри сам.но не факт .что и новая будет сопливить.я один раз сделал нормально и раз а четыре снимал и ставил крышку не меняя прокладки и герметика.процесс работы такой.на крышке канавку под прокладку вычищаю.вымываю.обезжириваю.после хорошим слоем промазываю канавку на крышке высокотемпературным авто герметиком .пару минут жду .чтобы посохла .далее ложу прокладку на герметик и пальцами придавливаю.еще .жду минут 5 и ставлю на гбц и пркручиваю.нюансы .герметик под прокладкой и при очередном снятии крышки не приходиться её оддирать от гбц .и мало вероятно .что из лишки герметика попадут в двигатель.просто с грметиком прокладка получаеться толще и лучьше фиксируеться.

понял. спасибо за совет!

Опубликовано

вчера на drive2 прочитал, что вроде как важно в каком положении маховик устанавливать на коленвал. а я его снял и не запоминал в каком положении он стоял. отмечал только положение корзины сцепления относительно маховика. вот и думаю - как потом обратно маховик ставить? :unsure:

 

вот мой маховик. такую особенность заметил (на картинке отметил). важно всё таки как его ставить или нет? :huh:

0_148b43_fd3041b7_orig.jpg

Опубликовано

Маховик не правильно не поставишь. Если по простому - отверстия по хитрому сделаны.

Где то на форуме недавно это обсуждали. Опытные товарищи и картинки выкладывали

Опубликовано (изменено)

смотри сам.но не факт .что и новая будет сопливить.

Немцы с прокладкой крышки клапанов на Mondeo что-то перемудрили. У меня когда был Scorpio - я вообще не знал такой проблемы, как утечки масла через прокладку клапанной крышки. Даже если затянуть болты от руки только там, где рука влазит - уже течи не будет, максимум - потение. На Mondeo после снятия клапанной крышки поменял прокладку на новую, результат - у меня стало по щупу уходить масло. Думал - конец движку, а потом снял надсвечники и увидел... только верхние кончики свечей. Масла в свечных колодцах высосал грушей больше пол-литра! Поискал инфу по форуму и решил не тратить деньги: обезжирил сопрягаемые поверхности, обработал канавку клапанной крышки и плоскость ГБЦ тонким слоем абровского герметика, покурил и соединил. Результат - ничего нигде не потеет и не течёт.

Изменено пользователем sashoker

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...