Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

Машина начинает тупить, когда в топливном баке остается меньше половины


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

 

Сразу прошу прощения за свой не технический язык, я дилетант в автомобильных делах

 

Опишу все события связанные с авто за последнее время, возможно, помогут сформировать общую картину происходящего с автомобилем.

Итак, мондео 4 2008 г.в., 2.0 дизель 140лс, 6АКПП, пробег 170тыс

 

Осенью стала глохнуть на холостых, сервис (не официалы, спец сервис, который занимается выхлопными системами и дизелями) сказал, что забит под завязку сажевый фильтр, вырезали, заглушили ЕГР.

Через  день загорелся чек (код ошибки не помню, что-то связанное с ЕГР), разглушили ЕГР, сбросили ошибку, через некоторое время чек повторился.

Сказали, что надо перепрошивать ЭБУ, убирать ЕГР и сажевый фильтр из технологического процесса)

 

Параллельно с этим сервисмэнам не понравилась моя турбина, сканером не мерили, просто рукой сдавили впускной резиновый шланг и сообщили что давление слабоватое + привычного свиста нет..сняли турбину, сказали, что "вся закоксована"..почистили, поставили на место, проверили давление "рукой", сказали все норм, свист тоже появился.

*Понятно, что все по-детски, предложил им померить сканером, они сказали, мол, "да нафек, тут и так все понятно", я спорить не стал

 

Дело происходило зимой, обратили внимание, что плохо заводится на холодную - троит. Проверили форсунки на стенде, норм, проверили ТНВД- норм (сказали, что какая-то сеточка подзабилась, почистили). Посоветовали проверить свечи накаливания, пока не делал, руки не доходят

 

Параллельно с этим перепрошил ЭБУ, мастер предложил вместе с отключением ЕГР и сажевого фильтра сделать чип-тюннинг, якобы пропадет турбояма, снизится расход и т.д. Я согласился.

Чек пропал, динамика чуть улучшилась (может конечно субъективно), расход не изменился.

 

Был случай зимой, что заправился "не там", машина стала тупить, писать ошибку а-ля "коробка передач требует тех.обслуживания". Предположили, что дизель оказался не совсем зимний, посоветовали поменять заправку. Поменял, коробка больше не ругалась, НО...

-------

Теперь собственно проблема, стал замечать, что когда в баке остается 1/3 - 1/4 объема начинается тупняк. Проявляется так

1. Увеличивается мгновенный расход. В обычном режиме в положении R 0.6-0.7 - становится 1.7-2.0. При разгоне бывает доходит до 50-53

2. Заметно падает динамика разгона.

 

Заправляешься до полного, проблема уходит и так до след раза.

 

Заметил, что тупняк может пропасть, если заглушить двигатель и затем завести заново, подождав неск. секунд. Через некоторое время возвращается

Вчера обратил внимание, стою на холостых, мгновенный расход 2.0. открыл капот, какой-то посторонний звук (гул) от вентилятора радиатора (температура по датчику 75 градусов), пока прислушивался (капот был открыт), вентилятор выключился, заглянул в салон, расход 0.5-0.6.

 

теперь вопрос

что заептвоюмать и че делать?

 

 

Изменено пользователем trololo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, по поводу Вашей проблемы мысли особо не возникло, разве, что обилие воды в баке в присмеси с дизелем. А вопрос есть - перечитав темы про чип-тюнинг, пришёл к выводу, если делается всё "прямыми руками" и как полагается, то динамика двигла заметна даже "невооружённым" водителем. Т.е., если Вы говорите, что динамика увеличилась только может быть и субъективно, то чип-тюнинг ли там? Чудо коробочки исходя из всей информации губительны, путём подмены данных с датчиков воздуха, температуры и т.п. Может там также сделали? Вентилятор на 75 градусах работать не должен вообще. Расход топлива напрямую зависит от показаний датчиков, следовательно если датчики какие-то сильно будут врать - авто может переходить в сервисный режим.

Как-то так, из мгновенных мыслей...

Кстати, на холостых может глохнуть по разным причинам, банально от загрязнения дросселя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классно вопрос поставлен!)))

По симптомам очень похоже на регенерацию сажевого. Но ты говоришь, что все вырезал. Перепрошисты нормально все сделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то чип-тюнинг ли там?...Может там также сделали?

 

Перепрошисты нормально все сделали?

Чувак с программатором сел в машину, подключился, прочитал прошивку, сказал ехать кататься, прошивка тем временем будет делаться.

*Задал ему вопрос что за прошивка, кто делает. Ответил, что какой-то друг живет на Кипре, этим и живет, как делается, сложно там все, дилетанту не вникнуть

Старую прошивку мне сохранить отказался

 

Через пару часов позвонил, сказал что все готово, залил прошивку.

Цена 15к

сел поехал, сначала жестко тупила, вообще не хотела ехать, позвонил чуваку, говорит адаптация.

Спустя некоторое время динамика вернулась. По ощущениям стала шустрее.

Пишу "по ощущениям", т.к память короткая - с момента начала тупняка до момента перепрошивки прошло два месяца, начал забывать "как было". Стало "подхватывать" на более низких оборотах.

 

 

на холостых может глохнуть по разным причинам

Сняли сажевый фильтр, показали мне, сказали, что фильтр аж треснул пополам Вместо него поставили пламегаситель.

 

---

те последовательность моих действий должна быть такой

1. снять бак, промыть

2. поменять топливный фильтр, проверить насос

3. если проблема осталась, то смотреть в сторону прошивки (самый замороченный вариант, как что обосновать, доказать и объяснить непонятно, проще заново перепрошиться в проверенном месте, коего нету)

?

 

--upd

проблема имеет место ТОЛЬКО когда в баке < 1/3. Может ли в этом быть виновата прошивка? Скорее всего банальное гавно в баке

Изменено пользователем trololo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще у меня средний интервал между регенерациями 750 км. Мне нужно примерно 2 бака. Но я по трассе езжу. Если в пробках стоять, то регенерация будет чаще.

Я бы просто уточнил у программера, про регенерацию. Что будет показывать стандартный сканер по поводу сажевого на их прошивке. А вообще стандартным сканером в сток прошивке пишется, пробег после последней регенерации и их количество.

Изменено пользователем Dr Leming
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

 

Сразу прошу прощения за свой не технический язык, я дилетант в автомобильных делах

 

теперь вопрос

что заептвоюмать и че делать?

Пример того как нельзя делать.

Навертели тебе много, машину делали дилетанты.

 

Чтобы не отправить двигло в утиль я рекомендую - 

вернуть стоковую прошивку (дилеры могут)

купить и установить неоригинальный сажевый фильтр (цена прибл 10 труб)

 

после восстановления штатных характеристик заняться нормальной диагнозой у грамотного спеца.

 

ПС Лично я диагностикой чипованных моторов даже не занимаюсь. Владельцев чипа посылаю в то самое место где его ставили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример того как нельзя делать.

Возможно, я в суматохе писал, получилось сумбурно, вырезали фильтр и программировали ЭБУ две совершенно разные организации.

Первые вырезали фильтр, заглушили ЕГР. На выходе имею чек по ЕГРу

Вторые убрали чек по ЕГРу. На выходе имею чипованный двигатель

 

Спасибо за рекомендацию, но, честно говоря, не особо хочется возвращать сажевый фильтр и ЕГР, ведь известно сколько проблем они доставляют.

Больше склоняюсь к шаманству с прошивкой. Хотя возможно прошивка тут и не причем.

 

Начну с поиска какашек в баке, буду поддерживать эту тему, может кому-то пригодиться.

 

 

 

ПС Лично я диагностикой чипованных моторов даже не занимаюсь. Владельцев чипа посылаю в то самое место где его ставили.

Согласен, есть такое дело.

Кто-то писал на этом форуме, что есть стоковые прошивки под ЕВРО-3, там нету сажевых приблуд, может имеет смысл поискать?

Изменено пользователем trololo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, я в суматохе писал, получилось сумбурно, вырезали фильтр и программировали ЭБУ две совершенно разные организации.

Первые вырезали фильтр, заглушили ЕГР. На выходе имею чек по ЕГРу

Вторые убрали чек по ЕГРу. На выходе имею чипованный двигатель

 

Спасибо за рекомендацию, но, честно говоря, не особо хочется возвращать сажевый фильтр и ЕГР, ведь известно сколько проблем они доставляют.

Больше склоняюсь к шаманству с прошивкой. Хотя возможно прошивка тут и не причем.

 

Начну с поиска какашек в баке, буду поддерживать эту тему, может кому-то пригодиться.

 

Согласен, есть такое дело.

Кто-то писал на этом форуме, что есть стоковые прошивки под ЕВРО-3, там нету сажевых приблуд, может имеет смысл поискать?

 

Начни с поиска нормальной прошивки. Твои вводные: заглушен ЕГР, верезан сажевый. Ты прошился только на отключение ЕГР. Тряси прогера)))

Какой смысл ставить сток, если ты уже все вырезал?

Изменено пользователем Dr Leming
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От заглушения исправного егр чек не появляется

Чиповка даже нормального мотора  чревата проблемами, а у тебя чиповали дефективный. Если вспомнить как это началось - авто стало глохнуть на хх, приговорили сажевый, вырезали, появилась ошибка егр и пошло поехало.

Значит так

Сажевый вырезали кривые мастерюги совершенно напрасно, дело изначально было в клапане егр. Могу подробно описать что и почему. Думай и сопоставляй.

По сажевику машина не глохнет на хх и по нему сразу идет чек. По неисправному егр машина глохнет на хх без чека.  При глушении неисправного егр выползает чек. При глушении исправного егр чека нет.

Бери штатную прошивку, ремонтируй егр, восстанавливай сажевик и все будет ХАРАШО,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Съездил сегодня на диагностику к новому мастеру.

 

Ну вообще у меня средний интервал между регенерациями 750 км

 

Сканер показал, что киллометраж между регенерациями ~700км, количество неудачных регенераций = 8. Ну т.е ЭБУ продолжает "хотеть" запустить регенерацию.

Кстати, какой у нас ЭБУ? Диагност сказал, что какой-то Денза, и на нем в принципе невозможно полностью выключить ЕГР, ЭБУ всегда будет помнить о нем.

 

Собственно что решили делать - диагносту не понравилось давление после насоса низкого давления. При неизменном положении педали газа давление давало пробои вниз, на графике хорошо видно. Решили сначала проверить манометром давление после...эээ..прошу прощения за кривой язык..насоса, который качает из бака, если с ним все норм, то смотреть в сторону насоса низкого давления.

Кста, не смог найти код насоса низкого давления, или он идет только в комплекте с ТНВД, поделитесь кодом, а?

Ну и заодно код насоса, который качает из бака)

-----

Еще не понравилась цифра на сканере для форсунок..ээ..ну я так понял, что характеризует степень распыления топлива..должна быть ноль..у меня для 4 форсунок 0.8 - 1.15. Диагност сказал, что максимально допустимая цифра 1.5-1.6 - значит форсунка уже "льет" и требует замены.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кста, не смог найти код насоса низкого давления, или он идет только в комплекте с ТНВД, поделитесь кодом, а?

Ну и заодно код насоса, который качает из бака)

-----

Еще не понравилась цифра на сканере для форсунок..ээ..ну я так понял, что характеризует степень распыления топлива..должна быть ноль..у меня для 4 форсунок 0.8 - 1.15. Диагност сказал, что максимально допустимая цифра 1.5-1.6 - значит форсунка уже "льет" и требует замены.

То что не смог найти код насоса не удивительно - ЕГО НЕТ в баке.   :D

В тнвд есть подкачивающая секция НО !! измерить давление после нее совершенно невозможно. Она интегрирована в насос и датчиков низкого давления там нет. Потому что низкое давление никому и нафиг не надо. Есть датчики только высокого.

Теперь по поводу форсунок. Сканер показывает корректировочные коэффициенты по каждой форсунке. Идеальное значение для каждой ЕДИНИЦА. По существу этот коэффициент устанавливается по балансу цилиндров. Мозги измеряют время каждого полоборота и по ускорению коленвала измеряют вклад каждого цилиндра Если форса переливает то коррекция идет в меньшую от единицы сторону, если вклад от сгорания в горшке  слабый то мозги увеличивают подачу с форсунки в плюс от единицы.

Твои параметры 0,8-1,15 это не сильно хорошо но в пределах.

 

Передай тому *диагносту* большой привет   :fuck-1:  от меня

и скажи что когда коррекция дойдет до полутора пусть смело капиталит движок. а когда станет нулем пусть выкидывает в помойку эбу или форсунку.  :lol:

Изменено пользователем вова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хз. в Воронеже 3 человека занимаются дизелями, первый вырезал мне сажевый, у второго был сегодня....

:sten:  :russian_roulette:

upd

 

 

Есть датчики только высокого.

Ээ..сканер показывал два давления, первое ~37кПа  - давление после ТНВД, второе..точно не помню, но цифра маленькая типа 0.2кПа..давление после насоса низкого давления

Изменено пользователем trololo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хз. в Воронеже 3 человека занимаются дизелями, первый вырезал мне сажевый, у второго был сегодня....

:sten:  :russian_roulette:

upd

 

 

Ээ..сканер показывал два давления, первое ~37кПа  - давление после ТНВД, второе..точно не помню, но цифра маленькая типа 0.2кПа..давление после насоса низкого давления

Второе может быть давление обратной магистрали? оно вроде как очень маленькое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хз. в Воронеже 3 человека занимаются дизелями, первый вырезал мне сажевый, у второго был сегодня....

:sten:  :russian_roulette:

upd

 

 

Ээ..сканер показывал два давления, первое ~37кПа  - давление после ТНВД, второе..точно не помню, но цифра маленькая типа 0.2кПа..давление после насоса низкого давления

100 кпа это нормальное атмосферное давление

37 кпа это разряжение 0,37 атмосферы. 

0,2 кпа это вакуум почти полный. - космос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

37 кпа это разряжение 0,37 атмосферы.

Прошу прощения, конечно. Совсем забыл физику

давление после ТНВД = 37 атм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, конечно. Совсем забыл физику

давление после ТНВД = 37 атм.

Мало, нужно в 10 раз больше.

 

Но вообще все очень подозрительно, на сегодняшний день никакие сканеры не используют эти единицы измерения. В атмосферах давление в технических приборах давно никто не измеряет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@вова, на экране была цифра 37500 :)

диагност озвучил между делом "37 атмосфер" (мошт тупо оговорился), ну я и повелся

 

никакие сканеры не используют эти единицы измерения

там был обычный ноубтукс каким-то софтом, который подключился к диагностическому разъему.

 

@вова

Т.е если я правильно тебя понял в топливной системе используется ТОЛЬКО два насоса

1. Который качает из бака

2. Собственно ТНВД (внутри него есть какая-то подкачивающая секция, но на ней никаких датчиков нет и тд.)

С "моим" диагностом решили начать с проверки давления после насоса из п.1

Собственно вопрос - каким оно должно быть? и второй вопрос - имеет ли смысл вообще проверять его, если давление после ТНВД в норме?

*опять же диагност сказал, что должно быть 400атм, но 370 тоже сойдет)

 

Изменено пользователем trololo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@вова

Т.е если я правильно тебя понял в топливной системе используется ТОЛЬКО два насоса

1. Который качает из бака

2. Собственно ТНВД (внутри него есть какая-то подкачивающая секция, но на ней никаких датчиков нет и тд.)

С "моим" диагностом решили начать с проверки давления после насоса из п.1

Собственно вопрос - каким оно должно быть? и второй вопрос - имеет ли смысл вообще проверять его, если давление после ТНВД в норме?

*опять же диагност сказал, что должно быть 400атм, но 370 тоже сойдет)

Насоса в баке нет !!! Никакого. 

Есть подкачивающая секция  в тнвд. Она втягивает солярку из бака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@вова,ну так а в чем может быть проблема тогда?

* если не брать во внимание ваш совет, по поводу возврата стоковой прошивки, егр и сажевого фильтра

Из-за чего может тупить при малом количестве топлива в баке?

Может подкачивающая секция ТНВД начинает подсасывать воздух или..ээ..давления не хватает, может имеет смысл дождаться тупняка и посмотреть давление на выходе из ТНВД. 

Или это тупо совпадение?

 

По симптомам очень похоже на регенерацию сажевого.

 

Может дело быть в этом? я же писал выше, что сканер показал количество неудачных регенераций = 8 и интервал между регенерациями 700 км.

Может сделать так - после очередного тупняка ехать к сканеру и проверить увеличилось ли количество неудачных регенераций и делать выводы?

Хотя после заправки до полного бака тупняк пропадает, совпадение?

 

Возвращение стоковой прошивки, ремонт или замена ЕГР и установка фильтра дело не дешевое. Очень не хочется, очень, очень.. :russian_roulette: 

Изменено пользователем trololo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@вова,ну так а в чем может быть проблема тогда?

 

Может дело быть в этом? я же писал выше, что сканер показал количество неудачных регенераций = 8 и интервал между регенерациями 700 км.

 

Не понимаю. Какие регенерации если сажевик удален и прошивка должна исключать дпф? Регенераций не должно быть вообще.

Я думаю у тебя кривая прошивка. что то они в прошивке завязали с уровнем горючки в баке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не понимаю. Какие регенерации если сажевик удален и прошивка должна исключать дпф? Регенераций не должно быть вообще.

Диагност, которому ты "передавал" превед, подключил ноутбук, тот выдал меню, в котором было что-то касаемое ЕГР, регенерации и т.д (в след раз могу внимательнее глянуть).

Задал вопрос диагносту, мол, WTF, я же все вырезал, диагност ответил..прошу прощения за свой язык домохозяйки...мол сканер обращается к ЭБУ, покажи что у тебя есть..ЭБУ возвращает, что у меня есть ЕГР и сажевый фильтр, якобы на нашем ЭБУ (диагност сказал, что у нас Denso) невозможно полностью отключить ЕГР и фильтр и все что сделал прошивчик  так это отключил чек, все остальные процессы остались и продолжают иметь место быть.

 

Своими глазами видел на ноутбуке количество неудачных регенераций = 8, интервал между регенерацией 697 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своими глазами видел на ноутбуке количество неудачных регенераций = 8, интервал между регенерацией 697 км

Тогда какой смысл в этой перепрошивке. ЭБУ пытается провести регенерацию на пустой трубе. Не удивительно что дальше все идет наперекосяк.

Или ищи нормальную перешивку или возвращай сток. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Или ищи нормальную перешивку

легко сказать...как узнать, что прошивка нормальная..а платить 15к за попытку это слишком жирно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

легко сказать...как узнать, что прошивка нормальная..а платить 15к за попытку это слишком жирно

Приезжай в Мск., с учётом дороги меньше 10 т.р. выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...