Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Бардачок Ford Mondeo 4: тюнинг


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

 

Только одного меня выводит из состояния душевного равновесия бардачок в ФМ4?

Ничего невозможно найти, да и тянуться неудобно.

 

Я не выдержал.

Распилил его напополам и соединил верх с низом мебельными салазками.

Вот что получилось:

http://www.youtube.c...ed/_VKf_kWlk4E

Может кому пригодится идея ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


не дурно.

дело мастера боится.

:nice:

Изменено пользователем TigeriuS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жаль фотоотчета нет, по проделанной работе,за реализацию идеи 5 балов :good::appl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

круто!!! продай идею форду, или бмв))) хотелось бы подробностей, что да как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзывы, очень приятно!

 

Да, колхоз конечно. Впрочем, как и любое изменение конструкции авто его владельцем. Но теперь мне стало удобно им пользоваться. И дизайн не нарушен. А остальное неважно. :cool1:

 

круто!!! продай идею форду, или бмв)))

В том-то и весь ужас ситуации: они умеют делать нормальные бардачки: когда у меня был мондео 1 там всё было в порядке. И когда у меня опели были, всё тоже было ок. Они просто сэкономили на нас пару центов. :mad:

Ладно, если это рено логан или лада гранта: любой ценой, но дешевле. Но здесь-то нафига? Ну стоил бы мондео с общепринятой конструкцией бардачка на 100 рублей дороже, ну что его бы покупать перестали? :sten:

[off]кстати в 1-м мондео (у меня был хетч) было 2 ручки для закрывания багажника внутри: для левой руки и для правой, в 4-м уже одна. Ещё экономия. В 5-м их похоже вообще не будет[/off]

 

кстате во во время езды не гремит?

Нет, акустика никак не изменилась.

 

Фотоотчёт.

Сам процесс работы не снимал. Не думал, что это кого-то заинтересует.

Поскольку есть интерес, сделал фото уже готовой конструкции. Думаю, этих фотографий и описания технологии будет вполне достаточно: принцип понятен, имеющий руки сделает без проблем.

 

Требуются шариковые телескопические направляющие полного выдвижения

http://www.mebfurnitura.ru/napr.html

я покупал длиной 350 мм просто на строительном рынке

 

Форма бардачка сложная (мягко говоря). Прямых углов и правильных форм очень мало. Всё делал по месту.

Главная мысль: НЕ ПИЛИТЬ бардачок пополам сразу! Это надо делать в последнюю очередь, когда направляющие будут полностью смонтированы.

 

Заклеиваем фасад бардачка малярным скотчем: лучше приклеить газету (сделать конечно в ней прорезь для ручки) и кромку фасада обязательно обклеить. Если пропустить этот шаг, потом можно очень пожалеть: закон подлости никто не отменял. Рука дрогнет и привет…

Снимаем демпфер открытия, отпиливаем рычаг на дверце, к которому он крепился, выкидываем их.

Размечаем пил. Тут проблема: с одной стороны чем больше кромку оставим "крыше", тем она будет жестче, и больше гарантий что направляющие не будут "конфликтовать" с проёмом в торпеде, а с другой чем ниже будут направляющие, тем больше придётся прорезать для них окна во фланце бардачка (я тут кстати слажал, и разметку оставил на потом. В результате одну направляющую поставил слишком высоко. Пришлось переделывать: переставлять ниже).

Часть "крыши" горизонтальна к счастью, от неё и пляшем. Я выбрал минимальный размер кромки. Он обусловлен фланцем, там "крыша" идет как бы вниз (на фотках видно что кромка около лампы подсветки фактически отсутствует).

И это маловато: направляющая ходит в микронах от болта крепления бардачка к торпеде.

Для избежания задевания верха и низа друг за друга пил сделал наклонным: кромка не параллельна горизонту, она поднимается на 5 мм из глубины к дверце (видно на фотографиях). И кстати 5 мм это тоже минимум, если бы делал сейчас, наверно сделал бы 1 см.

Относительно пила размечаем положение направляющих: подвижная планка направляющей должна полностью ложиться на стенку.

 

Подвижная часть правой направляющей (видно 5 мм перепад пила):

6VWU520q.jpg

Подвижная часть левой направляющей:

idVxFL3c.jpg

 

Расположение направляющих: левую винтим к бардачку, правая монтируется "в полёте":

KvSlVhME.jpg

Такое расположение обусловлено тем, что:

- крепление одной направляющей сильно упрощается

- справа в нише бардачка есть место

- в итоге бардачок ходит параллельно оси машины

Прикладываем их, прорезаем окна во фланце, чтобы неподвижной части направляющей было куда уместится. Помним о том, что правая "висит" в воздухе, делаем ей соответствующее окно.

 

Окно правой направляющей (также виден шуруп фиксации лючка (еще видно как сточено лишнее с замка, язычка замка и выступа кнопки отключения подсветки(но об ниже))):

w82vhgAW.jpg

Окно левой направляющей (и другой шуруп фиксации лючка):

Jh8Skn4g.jpg

Такие работы удобно делать маленькой фрезой с гибким приводом (Dremel или аналог).

 

Скобы. Берём 2 полосы 2мм стали достаточной длины. Толстая сталь не будет играть (люфта и без неё хватает от мягкости "крыши") и можно не морочится с гайками: в скобах нарезаем резьбу для винтов. Очень облегчает работу. Так как постоянно: собрал, разметил, разобрал, отпилил/согнул, собрал и т.д.

На "крыше" есть два места куда скобы можно упереть (чтобы убирать степень свободы "вперёд-назад"). Одно – непонятные выступы с отверстиями на горизонтальной части "крыши", другое на задней, не горизонтальной части "крыши". Там выступы от крепления бардачка к балке. Гиб очевидно будет "кривой" (не перпендикулярно кромкам полос).

Полосы надо согнуть в виде буквы П.

 

Здесь я дорисовал скобы, чтобы было понятно где они и как (сорри за качество этой фотки: делал её вслепую фотиком из-под сиденья, палец там держит кнопку подсветки, чтобы лампа фотик не слепила).

5tRHoynZ.jpg

Качественно левая направляющая (видно так "раскрыта" лампа подсветки):

15Z2MrTp.jpg

Качественно правая направляющая (здесь даже видны скобы):

in4ny0Dz.jpg

Приложили полоски, левую направляющую в качестве линейки, разметили, согнули. Гнуть лучше одновременно (в смысле крепим на край верстака/наковальни сразу две полоски вплотную друг к другу. Тогда линия сгиба на них будет под одинаковым углом).

Приложили полученные Г-образные скобы, левую направляющую, закрепили всё малярным скотчем. Перевернули, поставили на что-нить так, чтобы рулетка под низом проходила. Поставили на полоски правую направляющую, вымерили чтобы она была параллельна левой, разметили гиб.

Сняли полоски, снова приложили друг к другу, выровняли по первому сгибу, закрепили и одновременно согнули. В результате наши скобы и направляющие в сборе будут образовывать идеальный параллелограмм.

 

Сверлим отверстия.

Приложили левую направляющую точно по разметке, отметили отверстия в бардачке (тут можно использовать уже существующие отверстия в направляющей). Просверлили, прикрутили (пока временно, гайкой внутрь бардачка на длинный болт), приложили скобы, разметили отверстия в скобах, просверлили скобы, приложили скобы, разметили отверстия в направляющей, просверлили направляющую, нарезали резьбу в скобах.

При сверлении направляющей лучше работать с пылесосом, чтобы опилки не приклеились на смазку шариков.

Собрали. Аналогично отверстия в "крыше": разметили, просверлили, разметили, нарезали, просверлили, собрали.

Правая направляющая к скобам: просверлили, разметили, просверлили, нарезали, собрали.

Правая к бардачку (точнее к проставкам и бардачок к проставкам): всё также, только тут уже стоит сверлить бардачок сквозь направляющую длинным сверлом, чтобы отверстия соответствовали друг другу.

Проставки под правую направляющую: около крышки просто нужное количество шайб, дальняя – надо делать. Я просто пошел в магазин, и купил стамеску с пластиковой ручкой. Из ручки получилась замечательная проставка. Вообще сгодится любой цилиндрический объект (да впрочем и не цилиндпрический). Естественно отпиливаем эту проставку под нужным углом. У меня она задевала "крышу", пришлось немного сработать сбоку (на фото – это сверху). Чтобы сделать эту проставку чёрной просто обмотал её изолентой.

 

Проверяем всю конструкцию. Всё ок?

Вот теперь пилим! Электролобзик с пилкой по дереву справляется на ура.

Фиксируем люк: отрезаем резиновые хвостики упоров, "сверлим" в них отверстия (естественно сверло резину не сверлит, так, создаёт направление), прикручиваем шурупами сквозь упоры люк.

Напиливаем винты крепления направляющей к бардачку до нужной длины (длина = толщина бардачка + толщина металла направляющей + гайка + проставка, где есть).

Собираем окончательно. На гайки/резьбы чутка клея, чтобы 100% не раскрутились.

Подпиливаем язычок замка: раньше лючок шел по дуге вниз, теперь по прямой вперёд. Язычок слишком длинный, если не подпилить открываться бардачок не будет.

Подпиливаем "крышу", чтобы не задевала направляющие.

"Раскрываем" лампу подсветки: спиливаем всё лишнее, теперь максимум света от неё должен идти наружу, а не внутрь.

Ставим на машину: из двух нижних болтов крепления бардачка, один можно перенести на верх: "лишняя" площадка с отверстием в торпеде есть, надо только просверлить соответствующее отверстие в "крыше" бардачка. Проверяем ход направляющих, где задевают – подрезаем торпеду (естественно имею в виду внутренний фланец к которому крепятся болты).

Ставим ящик: он упирается в какой-то разъём сверху справа. Отрываем разъём от стенки, отрываем белую пластиковую платформу на которой он держался. Разъём кладём вниз, платформу выбрасываем.

Выступ около замка бардачка теперь задевает торпеду. Причём лицевую кромку. Дремелом спиливаем его. Также слегка подрихтовать выступ для кнопки подсветки. Я потом хотел место пила покрыть чем-нибудь для эстетики. Но всё как-то не досуг. В итоге забил, оставил как есть. Мелочь это.

 

Вот ещё общий вид:

h4WSAafO.jpg

Собственно всё, готово!

 

Выявленные недостатки:

- "Крыша" (верхняя половина) бардачка недостаточно жесткая. В результате в выдвинутом положении ящик пружинит. Пустячок, но всёж. ИМХО решить эту проблему можно, только если выкинуть пластиковую крышу, и сделать новую сразу с кронштейнами для направляющих из одного листа стали. Но это уже совсем другой объём и сложность работ.

- Люди почему-то по началу всегда тянут бардачок за ручку на себя и вверх. Составляющая "вверх" прижимает ящик к кромке торпеды и не дает ему открыться. После пары открываний, все понимают, что вверх тянуть не надо, наоборот, лучше вниз.

Как вариант можно сделать направляющие не горизонтальными, а наклонными, чтобы ящик при открытии шел немного вниз. Но это тоже отдельная непростая работа. Да и смысл она имеет только в комплексе с металлической "крышей".

- Если есть пассажир, полностью выдвинуть не получится: упрётся в колени. Впрочем, это я понимал самого начала. Как показала практика, того насколько он выдвигается с пассажиром, тоже вполне достаточно.

 

Что получаем:

- Комфортный доступ к бардачку с водительского места: не надо тянуться.

- Всё содержимое видно как на ладони.

- Маленький бонус: до ГЕМ модуля теперь можно добраться за несколько секунд (мне это важно: на электрику у меня тож есть планы).

 

З.Ы. Однако непросто всё это было написать :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Мда, уж! А как охлаждение бардака?

 

я им ваще никогда не пользовался. клапан всё время закрыт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:good:

После Мондео2 бардачок в S-Max, а он такой же как и в М4, ооочень не удобный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишет же человек - открытия достаточно, даже с пассажиром.

 

P.S. Автор достоин уважения - и за идею и за подробную методику. Сам полезу конечно вряд ли, но идея хороша. Браво!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колхоз!!!

Термин совершенно не подходит. Ничего не испорчено.

Очень полезная штука

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При лобовом столкновении возможно получить этот направляющий в тело. Наверняка инженеры Форда не дураки, можно бы было сделать как на кухонном гарнитуре, с доводчиком и на электроприводе, но нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При лобовом столкновении возможно получить этот направляющий в тело

Тогда уж наоборот, при ударе сзади. При лобовом, он полетит вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...