BestFuntik Опубликовано 11 апреля, 2013 Опубликовано 11 апреля, 2013 Глянул сейчас техрегламент о безопасности колесных транспортных средств с последними изменениями: 3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться. (3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.) Как это понимать? Полоса тоже должна обеспечивать светопропускание 70%? Т.е. текст регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно, с другой стороны, "при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться". Вот если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%, т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла, которая под полоской? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в соответствии с буквой закона, это получается не так. 0 Цитата
Шем Опубликовано 11 апреля, 2013 Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще Пытливый ум россиянина... Случаев, что бы за стандартную полосу сверху стекла кому то предъявили претензию - бывали случае, когда заставляли снять полосу - у дебилов, которые клеили её на пол стекла... Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Шем 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Опубликовано 11 апреля, 2013 Не, так не пойдет , мы же в юридическом разделе , нужны ссылки на НПА, комментарии ВС, постановления и т.д., т.е. формальный и обоснованный подход. 0 Цитата
Ездун Опубликовано 11 апреля, 2013 Опубликовано 11 апреля, 2013 Не, так не пойдет , мы же в юридическом разделе , нужны ссылки на НПА, комментарии ВС, постановления и т.д., т.е. формальный и обоснованный подход. А не проще ли (в конкретной ситуации-тонировка и все связанное)-просто не заморачиваться и не выходить ни за какие пределы??? И ездить себе спокойно??? Я вот имею штатную (задок)-доволен как слон! Более-ничего не вешал и не делал! И ничего-жив-здоров, никаких проблем не возникает в принципе, и всем доволен! Чего и вам всем желаю!!! Искренне и от всей души! 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Опубликовано 11 апреля, 2013 Чтобы не выходить за пределы, надо сначала с ними определиться, а то не понятно куда там и как выходить . 0 Цитата
oleg51 Опубликовано 11 апреля, 2013 Опубликовано 11 апреля, 2013 У меня взади зеркалка, (купил уже такую) пока вопросов никто не задавал....... ГОСТ 5727 не нарушен. 0 Цитата
AGA Опубликовано 11 апреля, 2013 Опубликовано 11 апреля, 2013 в смысле "взади"? я не про грамматику (фиг с ней), а в смысле расположения - какое именно стекло ты имеешь в виду и если лобовое, то как - это взади? 0 Цитата
Ездун Опубликовано 11 апреля, 2013 Опубликовано 11 апреля, 2013 У меня взади зеркалка, (купил уже такую) пока вопросов никто не задавал....... ГОСТ 5727 не нарушен. Значит, все впереди у тебя еще! ГОСТ то как раз-нарушен!... Зеркальная тонировка-ЗАПРЕЩЕНА!!! 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Опубликовано 12 апреля, 2013 Техрегламент юридически выше ГОСТа, в любом случае. 0 Цитата
SAN_Mondeo Опубликовано 12 апреля, 2013 Опубликовано 12 апреля, 2013 Давным-давно проходил ТО сам. Ну как сам... Приехал на пост к знакомому гайцу, проехал через стенд и получил доки. Была у меня тогда восьмерка. Гаец мне тогда сказал, что если бы он меня не знал, то завернул бы, т.к. полоса на лобовом не должна быть больше 14 см. У меня была 18-20 где-то. Светопропускаемость его не интересовала. 0 Цитата
Ездун Опубликовано 12 апреля, 2013 Опубликовано 12 апреля, 2013 Техрегламент юридически выше ГОСТа, в любом случае. А что в нем??? 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Опубликовано 12 апреля, 2013 Пункт, приведенный мной выше , а вот он собственно полностью: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139906 . 0 Цитата
Ездун Опубликовано 12 апреля, 2013 Опубликовано 12 апреля, 2013 Пункт, приведенный мной выше , а вот он собственно полностью: http://base.consulta...se=LAW;n=139906 . Слишком много букафф!!! Насколько мне известно-существуют основные положения по допуску ТС. А также-перечень основных неисправностей и условий, при которых экспл. ТС запрещена!... Они присутствуют-во всех ПДД, в конце. Так вот, там написано, что допускается тонировка (кроме зеркальной)!...-я не дословно, а по памяти!... Или это уже не работает, не актуально??? так что ли?? 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Опубликовано 12 апреля, 2013 (изменено) Есть три документа, регламентирующие тонировку: ПДД, ГОСТ 5727-88 и упомянутый мной "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". В ПДД нас интересуют причины запрещения эксплуатации ТС, где смотрим п.7.3 этого раздела: 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. В ГОСТ 5727-88 есть п.2.2.4, где: Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: •75% — для ветровых стекол; •70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а). Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. И уже приведенный выше Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, для водителя фактически перебивший ГОСТ: 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. 3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться. Далее, как уже тоже утверждал выше, регламент имеет большую юридическую силу, т.к. принят постановлением Правительства, в соответствии с федеральным законом "О техническом регулировании", более того, если посмотреть ответственность в КоАП РФ, там будет указа именно он: 12.5.3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Вот собственно откуда и вытекает заданный мною вопрос. Изменено 12 апреля, 2013 пользователем BestFuntik 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 12 апреля, 2013 Опубликовано 12 апреля, 2013 и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. То есть нет стекол, а стоят фанерки - значит нет их наличия -) Вот собственно откуда и вытекает заданный мною вопрос. Пленку можно не крепить, а наносить - тогда проблемы нет на первый взгляд. А вообще надо еще и методику измерения светопропускания внимательно покурить. 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 13 апреля, 2013 Автор Опубликовано 13 апреля, 2013 (изменено) То есть нет стекол, а стоят фанерки - значит нет их наличия -) Если это конструтив омологированного для нашего рынка авто, то - да . Пленку можно не крепить, а наносить - тогда проблемы нет на первый взгляд. В данном случае это слова близкого лексического значения, которые суд почти наверняка сочтет синонимами. В общем, нанесли креплением . А вообще надо еще и методику измерения светопропускания внимательно покурить. Проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Изменено 13 апреля, 2013 пользователем BestFuntik 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 13 апреля, 2013 Опубликовано 13 апреля, 2013 Проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Оный ГОСТ ссылается на ГОСТ 5727-88 А там: Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта. Зона B - это обозначенное номером 5 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Опубликовано 14 апреля, 2013 Так вот в этом то и вопрос, что по ГОСТам все понятно, а с последними редакциями регламента непонятки получаются. 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 14 апреля, 2013 Опубликовано 14 апреля, 2013 Так вот в этом то и вопрос, что по ГОСТам все понятно, а с последними редакциями регламента непонятки получаются.Погоди. Моя цепочка выяснения выглядела следующим образом: по твоему цитированию из техрегламента я стал искать "как мерить", техрегламент сослался на ГОСТ, а в ГОСТе - та самая картинка. То есть техрегламент не описывает методику, а только ссылается на нее, а в методике - все четко. 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Опубликовано 14 апреля, 2013 На ГОСТ 51709-2001, где говорится "как мерить", ссылаются ПДД в "Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", одновременно они же ссылаются и на ГОСТ 5727-88, который в свою очередь, в части светопропускания передних стекол, фактически отменяет техрегламент. 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 14 апреля, 2013 Опубликовано 14 апреля, 2013 На ГОСТ 51709-2001, где говорится "как мерить", ссылаются ПДД в "Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", одновременно они же ссылаются и на ГОСТ 5727-88, который в свою очередь, в части светопропускания передних стекол, фактически отменяет техрегламент. Поясни плиз. Лучше с примерами/цитатами 0 Цитата
BestFuntik Опубликовано 16 апреля, 2013 Автор Опубликовано 16 апреля, 2013 Если бы я сам понимал, то не спрашивал бы, а так, что знал, то сказал. С ГОСТами вроде все ясно, но есть этот кривой техрегламент, который все путает. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.