Gentenaar Опубликовано 8 апреля, 2013 Опубликовано 8 апреля, 2013 (изменено) Вспоминая все мои бесплодные попытки, избавится от белого дыма, решил сам отремонтировать форсунки. Купил распылители с проставкой в Bosch сервисе, Подготовил рабочий стол. С тисками и алюминиевым уголком (что-бы не мять корпус форсунки), Длинную головку на 15 Динамометрический ключ с градацией на 20-60 Нм, Три пластиковых контейнера, 2 с фильтрованной соляркой, один пустой. Рулон бумажных полотенец. Шведский ключ Рожковый ключ на 19 Шприц на 10 кубиков. Тестер для проверки форсунок с давлением до 600 бар. Процесс снятия форсунок описывать не буду, он есть в ETIS, В общем, снял все 4 форсунки и клапанную крышку, проверил еще раз коромысла, все целые, гидрокомпенсаторы отрабатывают. Прочистил колодцы форсунок специальным инструментом - на конец трубки диаметром 1 см прикрутил через шайбу резиновую прокладку для крана диаметром 2 см. накрутил тряпку и прошелся по всем 4 колодцам.После установил клапанную крышку назад и заткнул отверстия половинками бумажных полотенец. Промыл форсунку в чистом ДТ зубной щеткой и протер бумажным полотенцем. Проверка давления и распыла форсунок дала следующие показатели по цилиндрам 185-200-190-205. В принципе можно сказать, что в пределах нормы потому как по Bosch минимальное давление 175. Но есть оговорка, разброс по форсункам не должен составлять более 6 бар. Зажимаю форсунку в тиски откручиваю гайку распылителя (откручивались они кстати с разным моментом и ни на одной не было фиксатора резьб). Это очень важный момент, так как в идеале нужно снять напряжение с гайки распылителя прижав распылитель к форсунке специальной струбциной, иначе рискуете сломать и гайку и направляющие штифты в промежуточной шайбе, так что на свой страх и риск как говорится. Прямо на тисках снимаю гайку, распылитель и проставку (осторожно не потеряйте), далее вынимаем из тисков форсунку и перевернув ее ловим в ладонь (над крышкой от обувной коробки) две шайбы пружину второй ступени (запомните их положение в форсунке) и регулировочный штифт. Форсунка разобрана, пружина первой ступени не вынимается.Все детали и корпус форсунки ополаскиваем в чистом дизельном топливе.Далее набираем в шприц дизельное топливо и промываем форсунку, полость пружин, и полость подачи топлива, просушиваем форсунку бумажным полотенцем, зажимаем форсунку в тисках, промываем пружину второй ступени и две шайбы в чистом ДТ и вставляем в форсунку в точно таком же порядке в каком вытащили. Меряем микрометром (я мерил электронным штангенциркулем проворачивая штифт по оси между губками) длину регулировочного штифта и в зависимости от того какой у вас длинны штифт и давление первого впрыска вычисляете нужный вам размер у меня получился такой расклад:185 бар при длине штифта 44,12 мм.Bosch говорит что шаг 0,02 мм добавляют 4-6 бар.соответственно чтобы дотянуть первый впрыск до 220 мне нужен (220-185)/5=7 штифт 44,26 какой я благополучно и приобрел в сервисе. Ставим штифт, новую проставку, новый распылитель и зажимаем гайкой распылителя (со струбциной) с моментом в 40 Нм. Несем на стенд, 220 бар. что меня вполне устроило. Не устроило меня то, что новые распылители не отсекали четко топливо и распыляли струйками. Пришлось ставить старые распылители, у которых я бумажным же полотенцем очистил иглы от отложений, сами распылители были очищены зубной щеткой и промыты через отверстие подачи топлива чистым ДТ. такие же операции были произведены с другими форсунками 220-230-230 бар. Не совсем то что хотелось , (разброс в 6 бар) но гораздо лучше чем было.Форсунки со старыми распылителями дают четкую отсечку и удовлетворительный факел. Как результат, бухтение во впускной коллектор на холодную которое меня долбало два года с момента покупки, пропало, плавность хода в диапазоне 890-900 оборотов, мягкий дизельный рокот на горячем моторе (на холодную еще жестковат). И коррекция 0,2-0,3 кубика на цилиндр. вместо 0,2-0,7. Оказывается для моего мотора это критично. Также пропало подтраивание и неприятная вибрация на 1500 оборотах, было ощущение пропусков воспламенения. Белый дым остался. Следующая остановка найти правильные распылители и собрать уже с ними.работа мотора после настройки форсунок. Пропало плавание оборотов на цифрах 1800-1900. http://youtu.be/MCqO8--oyTY Коррекция форсунок на горячую самый большой показатель Изменено 2 мая, 2013 пользователем Gentenaar 0 Цитата
Nasteka Опубликовано 8 апреля, 2013 Опубликовано 8 апреля, 2013 Gentenaar ты как всегда молодец.Завидую. 0 Цитата
aleksei110 Опубликовано 8 апреля, 2013 Опубликовано 8 апреля, 2013 Спасибо!! Очень полезная инфа!! 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 8 апреля, 2013 Автор Опубликовано 8 апреля, 2013 Надеюсь, что эта информация кому нибудь поможет решить проблемы с автомобилем. Благодарю за отзывы 0 Цитата
uok Опубликовано 14 апреля, 2013 Опубликовано 14 апреля, 2013 как всегда молодец. Все очень грамотно. 0 Цитата
romapinsr Опубликовано 14 апреля, 2013 Опубликовано 14 апреля, 2013 (изменено) Gentenaar Ты молодец , жаль что далеко ,а то я к тебе бы на учебу приехал ))))) Изменено 14 апреля, 2013 пользователем romapinsr 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 14 апреля, 2013 Автор Опубликовано 14 апреля, 2013 Учитель из меня не очень если честно но подсказать что лично знаю и что лично делал всегда пожалуйста. Если есть у кого дополнительные вопросы то задавайте не стесняйтесь, поправлю первый пост, в личку скину skype. 0 Цитата
romapinsr Опубликовано 15 апреля, 2013 Опубликовано 15 апреля, 2013 (изменено) 220 бар --это давление первой ступени , а вторая ступень в 420 бар , ты ее проверял или это не так важно? Или может я что-то путаю ? Изменено 15 апреля, 2013 пользователем romapinsr 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Опубликовано 15 апреля, 2013 (изменено) Вторая ступень не проверяется, Bosch исключил из программы ремонта вторую ступень На этих форсунках очень важна величина подачи на предвпрыске, от этого зависит плавность хода и мягкость сгорания топлива на холостых оборотах а предвпрыск осуществляется на первой ступени. Вторую ступень я не проверял. Изменено 15 апреля, 2013 пользователем Gentenaar 0 Цитата
romapinsr Опубликовано 16 апреля, 2013 Опубликовано 16 апреля, 2013 С ремонтом топливной и форсунок я никогда не связывался, так как это мой первый дизель ,(руки не совсем из жопы) и проверить свои форсунки на правильную работу тоже не против. Вот только пока не решил , самостоятельно это сделать или обратится к спецам . Спецы просто разные бывают и найти хороших это проблема,так как только и смотрят как развести тебя на бабки , а лучше твои форсунки или хуже будут работать после их ремонта , одному Богу известно . На фоне вышеизложеного немного тебе понадоедаю .Меня интерисуют номера наших форсунок , номера распылителей , проставки (что это и для чего она нужно), что за штифты ( они продаются по размерам) Вторая ступень не проверяется вообще ( не подвержена регулировкам ) и разве давление второй ступени не влияет на работу двигателя? Прости если что не так , просто хочу разобратся )))))))) 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 16 апреля, 2013 Автор Опубликовано 16 апреля, 2013 Двухпружинная форсунка номер распылителя с проставкой BOSCH 2437010129, Номер форсунки Bosch 0432133801 0 Цитата
romapinsr Опубликовано 17 апреля, 2013 Опубликовано 17 апреля, 2013 Очень полезная информация --спасибо)))) Есть еще вопросы . Какой был старт авто до ремонта форсунок и изменился ли после ? Хотелось бы знать заводится авто с первым ударом или с задержкой , похожей на TDCI ? Моя проблема заключается в том ,что авто до недавнего времени заводился с дотрагиванием до ключа (очень четко) , а сейчас с небольшой задержкой и ко всему этому добавилось небольшое подтраивание (честно стало сильно напрягать , зная как авто работал и что сейчас . ) Друзья предлагают не обращать внимание , учитывая возраст и пробег авто (около 300000 т) , но я склоняюсь к неисправности форсунок и упершись в землю как бульдозер , все же до толкать ее до конца . Помоги пожалуйста (может не в теме ,а в личку ) . Мне нужен процес демонтажа форсунок и ставятся под ними уплотнительные кольца или не , а то я в темах не нашел . 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Опубликовано 18 апреля, 2013 (изменено) Ударного старта нет заводится с 3-го цилиндра. Всегда и зимой и летом. Подтраивания нет. Процесс демонтажа форсунок есть в ETIS очень грамотно и профессионально. Советую иметь. Коротко: снять впускной, снять трубопроводы ВД, снять уплотнения форсунок выкрутить форсунки специальной головкой на 21 Под форсунками обязательно стоят пламягасящие шайбы. Найти их проблематично я ставил старые. Гидроудара не было? Как прошла проверка меток ГРМ и цепи? Изменено 18 апреля, 2013 пользователем Gentenaar 0 Цитата
John Dow Опубликовано 21 апреля, 2013 Опубликовано 21 апреля, 2013 здравствуйте, номеров пламягасящих шайб нет ? 0 Цитата
romapinsr Опубликовано 21 апреля, 2013 Опубликовано 21 апреля, 2013 Гидроудара не было? Как прошла проверка меток ГРМ и цепи? Гидроудара не было . Метки пока не проверял На данном этапе собираю инфу (что делать и как делать , необходимый инстркмент и оборудование ) Gentenaar тебе огромное спасибо за то количество информации которую ты выдал ! 0 Цитата
zaiac.sergei Опубликовано 1 мая, 2013 Опубликовано 1 мая, 2013 доброго времени суток, коллеги, купил 4 распылителя, теперь жду пока на СТО товарищ демонтирует мои форсунки и отвезёт на стенд. вот только вопрос: в самой форсунке вроде есть что-то вроде штифта, который ограничивает ход клапана в распылителе, так вот нужно ли его менять, с ним что-нибудь происходит (износ, деформация)? сори, если немного не терминологически выражаюсь) 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 2 мая, 2013 Автор Опубликовано 2 мая, 2013 Этот штифт не ограничивает ход клапана, клапана в наших форсунках просто нет, этот штифт регулирует давление подъема иглы и очень важно с новыми распылителями отрегулировать давление подъема на 230 бар. Через пару тысяч километров давление подъема опустится на нужные 220 бар. Менять его нужно обязательно если есть разброс подъема иглы по форсункам более 6 бар. Износу они не подвергаются но износу подвергаются другие части форсунки и установка штиифта другой длинны их компенсирует. 0 Цитата
John Dow Опубликовано 2 мая, 2013 Опубликовано 2 мая, 2013 с каким моментом форсунки заворачивали ? 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 2 мая, 2013 Автор Опубликовано 2 мая, 2013 с каким моментом форсунки заворачивали ? Внимательно читаем первый пост, там сказано Ставим штифт, новую проставку, новый распылитель и зажимаем гайкой распылителя (со струбциной) с моментом в 40 Нм. 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 2 мая, 2013 Автор Опубликовано 2 мая, 2013 доброго времени суток, коллеги, купил 4 распылителя, теперь жду пока на СТО товарищ демонтирует мои форсунки и отвезёт на стенд. вот только вопрос: в самой форсунке вроде есть что-то вроде штифта, который ограничивает ход клапана в распылителе, так вот нужно ли его менять, с ним что-нибудь происходит (износ, деформация)? сори, если немного не терминологически выражаюсь) Прверьте распылители перед установкой на форсунки, иглы должны "выползать" из распылителя при наклоне последнего в 45 гр. У меня на одном из новых распылителей вообще игла была в клине, так и не смог ее извлечь. 0 Цитата
John Dow Опубликовано 2 мая, 2013 Опубликовано 2 мая, 2013 я не про распылитель спрашивал, а про саму форсунку , когда вставляли в ДВС ... у Вас вроде написано, про момент распылителя на форсунке.. 0 Цитата
Gentenaar Опубликовано 2 мая, 2013 Автор Опубликовано 2 мая, 2013 Я затягивал с усилием 50 Нм динамоментрическим ключем. В ETIS сказано о 47 Нм. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.